Мастер-класс Творческий проекткак способ формирования метапредметных компетенций
презентация к уроку по химии

Нуриева Зульфира Зуферовна

             Примеры тематики творческих проектов:

1.«Органическая химия и моя будущая профессия»
2.«Органические  вещества – средства гигиены и косметики.»
3.«Органические вещества – пищевые добавки»
4.«Влияние кислотных дождей на окружающую среду
5.окружающей среды и причина заболеваний»
6. «Спирты: воздействие на организм человека и применение в медицине.»
7. «Альдегиды и кетоны: действие на организм человека и применение в медицине»
8.«Применение в медицине карбоновых кислот и их солей»
9.Выпуск тематического журнала

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС Творческий проект как способ формирования метапредметных компетенций Нуриева Зульфира Зуферовна , учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №175» Советского района г. Казани.

Слайд 2

Метод проектов

Слайд 3

развитие познавательных, творческих навыков развитие умений самостоятельно конструировать свои знания развитие критического мышления. Ф Г О С развитие умений ориентироваться в информационном пространстве

Слайд 4

Цель проектного обучения — создать условия, при которых учащиеся: учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах развивают исследовательские умения развивают системное мышление

Слайд 5

Н аправлен на социальные интересы самих участников проекта Представляет собой проект наиболее близкий к научному исследованию Н аправлен на сбор информации о каком- либо объекте, явлении с целью ее анализа и обобщения Характеризуется свободным и нетрадиционным подходом к оформлению результатов Участники берут на себя роли литературных или исторических персонажей

Слайд 6

Не имеет детально проработанной структуры Максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов Творческий проект

Слайд 7

Примеры тематики творческих проектов: «Органическая химия и моя будущая профессия» «Органические вещества – средства гигиены и косметики.» «Органические вещества – пищевые добавки» «Влияние кислотных дождей на окружающую среду окружающей среды и причина заболеваний» «Спирты: воздействие на организм человека и применение в медицине.» «Альдегиды и кетоны: действие на организм человека и применение в медицине» «Применение в медицине карбоновых кислот и их солей» Выпуск тематического журнала

Слайд 8

Побуждает к самостоятельному поиску, отбору и обобщения информации Каждый участник группы имеет возможность проявить себя Развивает креативность и творческое мышление Умение работать в команде

Слайд 9

1 этап Формирование редакционных групп Учащиеся: Самостоятельно делятся на группы

Слайд 10

Учитель и ученики: Беседа и обсуждение: Создатели журнала Какие рубрики журнала интересны Что такое иллюстрация Какую информацию должен содержать журнал Типы журналов 2 этап Мотивационный настрой

Слайд 11

«Правила успешной работы в группе»: Все равны Получи удовольствие от совместной работы Будь уверен в себе Проявляй активность, внеси свой вклад Ответственность за конечный результат несет каждый

Слайд 12

2 этап Планирование деятельности Учитель : Разрабатывает дневник- путеводитель Учащиеся : Работают в дневнике, решают проблемные в опросы, связанные с выполнением проекта

Слайд 13

Учащиеся : Собирают материал Работают с литературой и другими источниками Оформляют проект Составляют план защиты проекта, распределяют роли участников для защиты. Учитель : Координирует действия участников проекта, оказывает содействие процессу творчества учащихся. 3 этап Информационно-операционный

Слайд 14

Учащиеся : Защищают проект Участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценки результатов и процесса работы Осуществляют устную самооценку Рефлексия Учитель : Выступает участником коллективной оценочной деятельности 4 этап Рефлексивно- оценочный

Слайд 15

Предметные результаты Метапредметные результаты

Слайд 16

“…на ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького “искателя истины”, необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания…” К.Н.Вентцель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Навыки исследовательской деятельности для создания творческих проектов обучающегося. Формирование метапредметных компетенций

Актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и приемов, которые формируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умен...

Мастер-класс: «Организация деятельности учащихся по формированию метапредметных результатов на уроках русского языка в средней школе»

Основу мастер-класса составляет фрагмент урока изучения нового материала, включающий этапы целеполагания, планирования работы, выработки критериев достижения результатов; самостоятельная деятельность ...

Мастер-класс "Прием РАФТ как способ формирования иноязычной коммуникативной компетенции"

Прием РАФТ способствует совершенствованию коммуникативной иноязычной компетенции с использованием метода критического мышления при обучении английскому языку....

Мастер - класс "Ментальные карты как способ формирования метапредметных УУД"

Внедрение современных образовательных технологий и принципов организации образовательного процесса становится необходимым условием введения ФГОС нового поколения. Отличительной особенностью нового ста...

Методический семинар "Исследовательская работа на уроках русского языка как способ формирования метапредметных компетенций"

В настоящее время изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Одна из задач школы сегодня – формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением, способн...