Мастер-класс Творческий проекткак способ формирования метапредметных компетенций
презентация к уроку по химии
Примеры тематики творческих проектов:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод проектов
развитие познавательных, творческих навыков развитие умений самостоятельно конструировать свои знания развитие критического мышления. Ф Г О С развитие умений ориентироваться в информационном пространстве
Цель проектного обучения — создать условия, при которых учащиеся: учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах развивают исследовательские умения развивают системное мышление
Н аправлен на социальные интересы самих участников проекта Представляет собой проект наиболее близкий к научному исследованию Н аправлен на сбор информации о каком- либо объекте, явлении с целью ее анализа и обобщения Характеризуется свободным и нетрадиционным подходом к оформлению результатов Участники берут на себя роли литературных или исторических персонажей
Не имеет детально проработанной структуры Максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов Творческий проект
Примеры тематики творческих проектов: «Органическая химия и моя будущая профессия» «Органические вещества – средства гигиены и косметики.» «Органические вещества – пищевые добавки» «Влияние кислотных дождей на окружающую среду окружающей среды и причина заболеваний» «Спирты: воздействие на организм человека и применение в медицине.» «Альдегиды и кетоны: действие на организм человека и применение в медицине» «Применение в медицине карбоновых кислот и их солей» Выпуск тематического журнала
Побуждает к самостоятельному поиску, отбору и обобщения информации Каждый участник группы имеет возможность проявить себя Развивает креативность и творческое мышление Умение работать в команде
1 этап Формирование редакционных групп Учащиеся: Самостоятельно делятся на группы
Учитель и ученики: Беседа и обсуждение: Создатели журнала Какие рубрики журнала интересны Что такое иллюстрация Какую информацию должен содержать журнал Типы журналов 2 этап Мотивационный настрой
«Правила успешной работы в группе»: Все равны Получи удовольствие от совместной работы Будь уверен в себе Проявляй активность, внеси свой вклад Ответственность за конечный результат несет каждый
2 этап Планирование деятельности Учитель : Разрабатывает дневник- путеводитель Учащиеся : Работают в дневнике, решают проблемные в опросы, связанные с выполнением проекта
Учащиеся : Собирают материал Работают с литературой и другими источниками Оформляют проект Составляют план защиты проекта, распределяют роли участников для защиты. Учитель : Координирует действия участников проекта, оказывает содействие процессу творчества учащихся. 3 этап Информационно-операционный
Учащиеся : Защищают проект Участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценки результатов и процесса работы Осуществляют устную самооценку Рефлексия Учитель : Выступает участником коллективной оценочной деятельности 4 этап Рефлексивно- оценочный
Предметные результаты Метапредметные результаты
“…на ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького “искателя истины”, необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания…” К.Н.Вентцель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Навыки исследовательской деятельности для создания творческих проектов обучающегося. Формирование метапредметных компетенций
Актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и приемов, которые формируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умен...
Мастер-класс: «Организация деятельности учащихся по формированию метапредметных результатов на уроках русского языка в средней школе»
Основу мастер-класса составляет фрагмент урока изучения нового материала, включающий этапы целеполагания, планирования работы, выработки критериев достижения результатов; самостоятельная деятельность ...
Обобщение опыта на муниципальном конкурсе "Учитель года - 2015" по теме "Интеграция как способ формирования метапредметных компетенций обучающихся на уроках литературы"
Представление и описание опыта, презентация....
Мастер-класс "Прием РАФТ как способ формирования иноязычной коммуникативной компетенции"
Прием РАФТ способствует совершенствованию коммуникативной иноязычной компетенции с использованием метода критического мышления при обучении английскому языку....
Мастер - класс "Ментальные карты как способ формирования метапредметных УУД"
Внедрение современных образовательных технологий и принципов организации образовательного процесса становится необходимым условием введения ФГОС нового поколения. Отличительной особенностью нового ста...
Методический семинар "Исследовательская работа на уроках русского языка как способ формирования метапредметных компетенций"
В настоящее время изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Одна из задач школы сегодня – формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением, способн...