Упражнения для коррекции оптической дисграфии
методическая разработка на тему

Кондрат Ирина Станиславовна

Дифференциация "В-Д"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения для занятий по коррекции оптической дисграфии.

                                                            В-Д

  1. Найти зашифрованные буквы.C:\Users\Викентий\Desktop\5CdbNXkVH_8.jpg

2.Назвать звуки, которые повторялись в ряде слов: Вода, двор, дом, вид, волк, выдра, душ.

Назвать буквы и написать прописные и строчные: В в, Д д .

3.Найти сходства и различия. Заглавные буквы совсем не похожи, у строчных сходство есть (О)- овал и петелька, различие – у «В» петелька пишется вверх, а у «Д» - вниз.

Написать в воздухе, на доске, в тетради.

4.  Написать только эти буквы из ряда слов (2). (на карточках)

5. Слушаем звуки и пишем только «В и Д» [В,Г,П,Н,Д Р,В,Ф Д,Т]

6.  Слушаем и пишем слоги: во, ав, ва, ву, ви

                                                      да, до, од, уд, ид

                                                      ва, до, да, во, ди

Найти в третьем ряду слогов слово. Подсказка: найти в третьем ряду слово – ВОДА.

7. Из ряда слов(2), на слух выписать только «В и Д»

8. (Работа на слух) В каких именах есть обе эти буквы?

Ваня, Дима, Давид, Денис, Вадим.

- Запишем их.  С какой буквы будете писать?

- С заглавной.
- Почему?

- Имена  собственные пишутся с заглавной буквы.

  8. Вставить нужный слог в слова.

Слово важное ВОДА

Раздели на слоги,

Эти слоги  ВО и ДА

Вставь и прочитай слова.

 

   Боро__                                             ___лосы

__лки                          ДА                               за__д

Мо___            ВО                   по__рок

      Паро__з                                          ско__ро__

9.    Отгадать загадки.            

Отстегал по ушам,

Отхлопал по щекам,

Шапку с головы сорвал

И… удрал. (ВЕТЕР)

                                                            Кто зимой холодной

                                                            Воет злой и голодный. (ВОЛК)

Это кто с двумя горбами

По пустыне ходит с нами. (ВЕРБЛЮД)

 В отгадках найти положение  [В и Д], показать на схемах.

…..

....

....

….

10. Продолжить предложение:

На ветке чирикает  (картинка) воробей.

Мальчик играет на  (картинка) дудочке.

 Разбор предложения перед записью.

Пример. ВОРОБЕЙ.

В каком слоге есть звук [В]?

В первом.

Сколько слогов?  ТРИ.

Назовите первый слог.   ВО-

Второй    -РО-

Третий      –БЕЙ.

Какой слог ударный?     –БЕЙ.

Назовите гласные.      О О Е

Назовите согласные     В    Р    Б    Й

Запишите предложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида.

Тема: Различение кинетически сходных букв Н – Ю изолированно, в слогах, словах, предложениях. Цель: Совершенствовать умение детей различать кинетически сходные буквы Ю – Н на письме....

Инновационные приемы работы на занятиях по коррекции оптической дисграфии.

Инновационные приемы работы на занятиях по коррекции оптической дисграфии....

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии Тема: Различение оптически сходных прописных букв И – Ш в словах, предложениях, тексте.

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфииво втором классе специальной коррекционной школы VIII видаТема: Различение оптически сходных прописных букв И – Ш в словах, предложениях, тексте...

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии. Тема: Различение оптически сходных букв о – а.

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: Различение оптически сходных букв о – а. ...

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии. Тема: Различение оптически сходных букв В – Д изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе специальной коррекционной школы.Тема: Различение оптически сходных букв В – Д  изолированно, в слогах, словах, предложени...

Из опыта работы по коррекции оптической дисграфии

В статье описываются задания для развития буквенного грозиса и графо-моторных функций ведущей руки младших школьников. страдающих оптической дисграфией, приведены примеры пособий и детских работ....