Упражнения для коррекции оптической дисграфии
методическая разработка на тему
Дифференциация "В-Д"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_dlya_zanyatiy_po_korrektsii_opticheskoy_disgrafii.docx | 55.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для занятий по коррекции оптической дисграфии.
В-Д
- Найти зашифрованные буквы.
2.Назвать звуки, которые повторялись в ряде слов: Вода, двор, дом, вид, волк, выдра, душ.
Назвать буквы и написать прописные и строчные: В в, Д д .
3.Найти сходства и различия. Заглавные буквы совсем не похожи, у строчных сходство есть (О)- овал и петелька, различие – у «В» петелька пишется вверх, а у «Д» - вниз.
Написать в воздухе, на доске, в тетради.
4. Написать только эти буквы из ряда слов (2). (на карточках)
5. Слушаем звуки и пишем только «В и Д» [В,Г,П,Н,Д Р,В,Ф Д,Т]
6. Слушаем и пишем слоги: во, ав, ва, ву, ви
да, до, од, уд, ид
ва, до, да, во, ди
Найти в третьем ряду слогов слово. Подсказка: найти в третьем ряду слово – ВОДА.
7. Из ряда слов(2), на слух выписать только «В и Д»
8. (Работа на слух) В каких именах есть обе эти буквы?
Ваня, Дима, Давид, Денис, Вадим.
- Запишем их. С какой буквы будете писать?
- С заглавной.
- Почему?
- Имена собственные пишутся с заглавной буквы.
8. Вставить нужный слог в слова.
Слово важное ВОДА
Раздели на слоги,
Эти слоги ВО и ДА
Вставь и прочитай слова.
Боро__ ___лосы
__лки ДА за__д
Мо___ ВО по__рок
Паро__з ско__ро__
9. Отгадать загадки.
Отстегал по ушам,
Отхлопал по щекам,
Шапку с головы сорвал
И… удрал. (ВЕТЕР)
Кто зимой холодной
Воет злой и голодный. (ВОЛК)
Это кто с двумя горбами
По пустыне ходит с нами. (ВЕРБЛЮД)
В отгадках найти положение [В и Д], показать на схемах.
….. | ||
.... | ||
.... | …. |
10. Продолжить предложение:
На ветке чирикает (картинка) воробей.
Мальчик играет на (картинка) дудочке.
Разбор предложения перед записью.
Пример. ВОРОБЕЙ.
В каком слоге есть звук [В]?
В первом.
Сколько слогов? ТРИ.
Назовите первый слог. ВО-
Второй -РО-
Третий –БЕЙ.
Какой слог ударный? –БЕЙ.
Назовите гласные. О О Е
Назовите согласные В Р Б Й
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс упражнений, направленных на развитие зрительно-пространственных функций у дошкольников с нарушением интеллекта, как одно из средств коррекции оптической дисграфии.
Разработанный комплекс направлен на развитие зрительно-пространственных функций у детей с нарушением интеллекта...
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида.
Тема: Различение кинетически сходных букв Н – Ю изолированно, в слогах, словах, предложениях. Цель: Совершенствовать умение детей различать кинетически сходные буквы Ю – Н на письме....
Инновационные приемы работы на занятиях по коррекции оптической дисграфии.
Инновационные приемы работы на занятиях по коррекции оптической дисграфии....
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии Тема: Различение оптически сходных прописных букв И – Ш в словах, предложениях, тексте.
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфииво втором классе специальной коррекционной школы VIII видаТема: Различение оптически сходных прописных букв И – Ш в словах, предложениях, тексте...
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии. Тема: Различение оптически сходных букв о – а.
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: Различение оптически сходных букв о – а. ...
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии. Тема: Различение оптически сходных букв В – Д изолированно, в слогах, словах, предложениях.
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе специальной коррекционной школы.Тема: Различение оптически сходных букв В – Д изолированно, в слогах, словах, предложени...
Из опыта работы по коррекции оптической дисграфии
В статье описываются задания для развития буквенного грозиса и графо-моторных функций ведущей руки младших школьников. страдающих оптической дисграфией, приведены примеры пособий и детских работ....