Из опыта работы по коррекции оптической дисграфии
методическая разработка на тему

Статейнова Анфиса Витальевна

В статье описываются задания для развития буквенного грозиса и графо-моторных функций ведущей руки младших школьников. страдающих оптической дисграфией, приведены примеры пособий и детских работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_po_ustraneniyu_opticheskoy_disgrafii.docx933.59 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы по коррекции оптической дисграфии

Для развития буквенного гнозиса и графо-моторных функций руки младших школьников, страдающих оптической формой дисграфии, можно предложить детям закрасить орнамент, составленный из букв.

     Детям даётся инструкция: каждая буква должна закрашиваться определённым цветом, например, все буквы «Н» синим, все буквы «И» жёлтым и т.д. В случае правильного выполнения задания получается рисунок. Вначале детям предлагаются простые орнаменты с небольшим количеством букв, написанных крупным шрифтом. Затем задание усложняется: буквы становятся более мелкими, их количество больше, а сам рисунок усложняется. Дети очень любят такие задания. Кроме всего прочего они повышают мотивацию детей.


После успешного выполнения детьми перечисленных заданий, им предлагаются аналогичные адания на уровне слова, а затем предложения. Например, можно предложить детям чтение «зашумлённых» слов (слов, написанных на фоне рисунка, -геометрических фигур, наложенных друг на друга.

 Интересным и полезным видом работы является чтение слов и предложений, составленных только из верхней части букв. При определённой тренировке дети с удовольствием читают целые тексты, узнавая слова только по верхней части букв.

 

Это задание носит эвристический характер и прекрасно включается в игровые ситуации («Мы выловили из моря бутылку с письмом, но солёная вода размыла нижнюю часть всех букв»; « Мы нашли древнюю рукопись, но она пострадала от времени» - «Помогите расшифровать письмо/рукопись»).

Статейнова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные приемы работы на занятиях по коррекции оптической дисграфии.

Инновационные приемы работы на занятиях по коррекции оптической дисграфии....

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии Тема: Различение оптически сходных прописных букв И – Ш в словах, предложениях, тексте.

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфииво втором классе специальной коррекционной школы VIII видаТема: Различение оптически сходных прописных букв И – Ш в словах, предложениях, тексте...

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии. Тема: Различение оптически сходных букв о – а.

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: Различение оптически сходных букв о – а. ...

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии. Тема: Различение оптически сходных букв В – Д изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе специальной коррекционной школы.Тема: Различение оптически сходных букв В – Д  изолированно, в слогах, словах, предложени...

Система работы с графическими диктантами на логопедических занятиях, как предупреждение и коррекция оптической дисграфии у умственно отсталых учащихся.

Логопедическая работа в специальной коррекционной школе  занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка.         Данная категор...

Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие

Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...