Из опыта работы по коррекции оптической дисграфии
методическая разработка на тему
В статье описываются задания для развития буквенного грозиса и графо-моторных функций ведущей руки младших школьников. страдающих оптической дисграфией, приведены примеры пособий и детских работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_po_ustraneniyu_opticheskoy_disgrafii.docx | 933.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы по коррекции оптической дисграфии
Для развития буквенного гнозиса и графо-моторных функций руки младших школьников, страдающих оптической формой дисграфии, можно предложить детям закрасить орнамент, составленный из букв.
Детям даётся инструкция: каждая буква должна закрашиваться определённым цветом, например, все буквы «Н» синим, все буквы «И» жёлтым и т.д. В случае правильного выполнения задания получается рисунок. Вначале детям предлагаются простые орнаменты с небольшим количеством букв, написанных крупным шрифтом. Затем задание усложняется: буквы становятся более мелкими, их количество больше, а сам рисунок усложняется. Дети очень любят такие задания. Кроме всего прочего они повышают мотивацию детей.
После успешного выполнения детьми перечисленных заданий, им предлагаются аналогичные адания на уровне слова, а затем предложения. Например, можно предложить детям чтение «зашумлённых» слов (слов, написанных на фоне рисунка, -геометрических фигур, наложенных друг на друга.
Интересным и полезным видом работы является чтение слов и предложений, составленных только из верхней части букв. При определённой тренировке дети с удовольствием читают целые тексты, узнавая слова только по верхней части букв.
Это задание носит эвристический характер и прекрасно включается в игровые ситуации («Мы выловили из моря бутылку с письмом, но солёная вода размыла нижнюю часть всех букв»; « Мы нашли древнюю рукопись, но она пострадала от времени» - «Помогите расшифровать письмо/рукопись»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс упражнений, направленных на развитие зрительно-пространственных функций у дошкольников с нарушением интеллекта, как одно из средств коррекции оптической дисграфии.
Разработанный комплекс направлен на развитие зрительно-пространственных функций у детей с нарушением интеллекта...
Инновационные приемы работы на занятиях по коррекции оптической дисграфии.
Инновационные приемы работы на занятиях по коррекции оптической дисграфии....
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии Тема: Различение оптически сходных прописных букв И – Ш в словах, предложениях, тексте.
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфииво втором классе специальной коррекционной школы VIII видаТема: Различение оптически сходных прописных букв И – Ш в словах, предложениях, тексте...
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии. Тема: Различение оптически сходных букв о – а.
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: Различение оптически сходных букв о – а. ...
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии. Тема: Различение оптически сходных букв В – Д изолированно, в слогах, словах, предложениях.
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе специальной коррекционной школы.Тема: Различение оптически сходных букв В – Д изолированно, в слогах, словах, предложени...
Система работы с графическими диктантами на логопедических занятиях, как предупреждение и коррекция оптической дисграфии у умственно отсталых учащихся.
Логопедическая работа в специальной коррекционной школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка. Данная категор...
Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие
Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...