Технология-модерационный семинар, Технология-Дебаты
статья на тему
Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии. С тех пор многие ученые и специалисты, в том числе педагоги, активно развивали и применяли модерацию на практике, совершенствуя данную технологию
«Дебаты» - это интеллектуальная игра, в которой две команды (утверждающая и отрицающая), обсуждая заданную тему, сформулированную в виде утверждения, выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить членов жюри своей правоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Шергин Д.Ю. учитель физической культуры
Технология-модерационный семинар
Снижение энергозатрат учителя и учеников, создание комфортной творческой обстановки на уроке, благоприятная психологическая атмосфера в классе – эти и другие положительные эффекты модерации определяют активное изучение и применение педагогами данной образовательной технологии.
Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии. С тех пор многие ученые и специалисты, в том числе педагоги, активно развивали и применяли модерацию на практике, совершенствуя данную технологию.
Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде.
Принципы модерации:
- структурированность (все содержание урока рационально делится на четко определенные части);
- систематичность (отдельные части урока взаимосвязаны и логически следует одна за другой, создавая полноценное содержание урока);
- комплексность (содержание каждой части урока и организуемые процессы нацелены на обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся);
- прозрачность (деятельность каждого обучающегося видна учителю, всем участникам ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты).
Технологические этапы:
1. Вводный. Организация процесса взаимодействия участников модерации. Знакомство. Сбор ожиданий. Выработка правил работыв группе. Регламент работы. Обсуждение. Устное «подписывание» договора о принятии правил групповой работы.
2. Формирование работы малой и большой групп. Формулировка проблемы. Обсуждение повестки дня дискуссии. Обсуждение поставленной цели. Принятие группового решения о способах дальнейшей работы.
3. Формирование малых групп. Работа в малых группах.
4.Презентация работы в группах. Ознакомление с предварительными итогами.
5. Постановка следующих вопросов.
6. Общее заседание. Подведение итогов.
7. Рефлексия: отыгрывание ситуаций (кейсов), моделирующих процесс модерации. Участники анализируют собственное поведение, получают обратную связь от других членов группы, от ведущего, совершенствуют собственные мыслительные и коммуникативныенавыки.
Инструменты модерации:
- Опрос с использованием специальных модерационных карточек; способы сортировки и классификации карточек; методы «оценки блоков»; ранжирование карточек и т. д.
- Техники «Мозговой штурм»; «Аквариум», «Карточный светофор» и др.
- Активное слушание;
- Наглядная демонстрация (таблицы, схемы, рисунки); обязательное условие – записывание всех звучащих идей и мнений(визуализация).
«Продуктом» модерационного семинара является составленный каталог мероприятий по решению проблем. Такой документ включает в себя несколько пунктов, как правило, это: что необходимо предпринять, кто с кем работает, когда состоится конкретное мероприятие/взаимодействие.
Модератор управляет творческой работой группы людей, не оказывая на них давления.
Технология-Дебаты
«Дебаты» - это интеллектуальная игра, в которой две команды (утверждающая и отрицающая), обсуждая заданную тему, сформулированную в виде утверждения, выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить членов жюри своей правоте.
Этапы работы в технологии дебаты:
- Подготовка
- Выбор темы
- Построение сюжета доказательств
- Подбор аргументов
- Собственно дебаты
- Оглашение позиций (дискуссия)
- Раунд перекрестных вопросов
- Судейство
- Рефлексия
Дебаты предполагают:
- Активное включение ученика в поисковую учебно-познавательную деятельность, организованную на внутренней мотивации;
- Организацию совместной деятельности, партнерских отношений обучающих и обучаемых, включение детей в педагогически целесообразные воспитательные отношения в учебной деятельности;
- Обеспечение диалогического общения между учителем и учениками и между учащимися в процессе добывания новых знаний.
Эффективность использования дебатов в обучении во многом зависит от осознания учителем возможности и целесообразности их применения:
- при изучении той или иной темы – не всякая тема может быть предметом дискуссии; тема должна быть грамотно сформулирована;
- в том или ином классе – успех проведения дебатов во многом зависит от доброжелательной, творческой атмосферы на уроке; учитель должен адекватно оценивать степень подготовленности обучающихся, необходимой для проведения разного типа дебатов;
- дебаты могут использоваться для обобщения, систематизации, контроля знаний, закрепления материала;
- для реализации поставленных учебных целей – успешная реализация поставленных целей, достигаемых посредством дебатов, определяется умением учителя создать условия для эффективного взаимодействия на уроке; установления доверительных отношений с обучающимися, четкое определение темы и объема обсуждаемого материала, умение учителя и учащихся организовать деловое общение.
При распределении обучающихся по группам можно руководствоваться разными принципами:
- учитель сам создает группы, распределяет роли;
- учащиеся сами создают группы, а роли распределяют по взаимной договоренности;
- перед началом занятия можно провести тестирование, по результатам которого разделить обучающихся на три группы (сильные, слабые, средние) и объединить по одному человеку из каждой группы в команду;
- в группу можно объединить соседей по партам или по рядам;
Классические дебаты – это формат дебатов, в которых участвуют шесть человек и таймспикер. Остальные – либо жюри, либо слушатели, либо судьи. В данном случае дебаты выступают как форма урока. Такому уроку предшествует определенная подготовка. Всех обучающихся перед игрой следует ознакомить с правилами. Минимум шесть человек (или весь класс) получают опережающие задания – подготовиться к дебатам. Перед уроком определяются спикеры.
Данный формат дебатов может стать основой для организации и проведения имитационно-имитирующей игры. В этом случае обучающиеся выступают от чьего-либо имени, играют определенную роль. Ученик оказывается погруженным в конкретную ситуацию. Примером могут служить споры о корпускулярной и волновой природе света, о классической и релятивистской динамики.
“Модифицированные” дебаты – их организация допускает некоторые изменения правил, например, можно увеличить или уменьшить количество игроков в командах; допустимы вопросы аудитории; организуются группы поддержки, к которым команды могут обращаться во время тайм-аутов; создается “группа экспертов”, которая выполняет функции судейства. Такие дебаты чаще всего выступают как элемент урока или форма проверки знаний обучающихся.
Технология «Дебаты» позволяет ученикам приобрести навыки и умения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология:"Дебаты"
В данной методической разработке представлен один из видов новых педагогических технологий "Дебаты"...
Презентация. Проблема демографического взрыва в развивающихся странах.10 класс. Технология "Дебаты"
В 10 классе ученикам нужно давать возможность рассуждать, аргументировано доказывать свою точку зрения с применением их навыков исследовательской работы и с мультимедийными проектами. Техн...
Презентация " Технология "дебаты"
Данная презентация поможет классному руководителю изучить технологию дебатов и успешно применятьеё в воспитательной работе....
"The Internet: For and Against” (урок с применением технологии дебатов)
Урок разработан для учащихся 8-го класса Б (углублённое изучение языка, 4 часа в неделю)УМК “Английский язык” О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 8 класса общеобразовательных школ и...
Мастер-класс Дискуссионные формы обучения:технология дебатов
Цель данного мастер-класс: научить приемам организации и проведения дебатов в рамках уроков и внеклассных мероприятий гражданско-патриотической направленности в активной форме. В рамках мастер к...
Технология "Дебаты" на уроках английского языка
В данной работе расскрывается,с какой целью можно использовать такой вид проведения уроков.Какие бывают дебаты....
Конкурсное задание. Методический семинар "Педагогическая технология «Дебаты» как эффективное средство воспитания обучающихся в рамках предмета «Иностранный язык».
Аудитория: педагоги образовательных организаций ООО и СОО.Цель: создание условий для углубления знаний педагогов об использовании педагогической технологии «Дебаты» в предметной области «Иностра...