"The Internet: For and Against” (урок с применением технологии дебатов)
методическая разработка по английскому языку (8 класс) по теме
Урок разработан для учащихся 8-го класса Б (углублённое изучение языка, 4 часа в неделю)
УМК “Английский язык” О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 8 класса общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
internet.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интернет: за или против
"The Internet: For and Against”
(урок с применением технологии дебатов)
Урок разработан для учащихся 8-го класса Б
(углублённое изучение языка, 4 часа в неделю)
УМК “Английский язык” О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой
для 8 класса общеобразовательных школ и
школ с углубленным изучением английского языка
Цель урока: Формирования основных навыков публичного выступления на иностранном языке.
Задачи урока
Учебные:
- развитие умений в монологической речи;
- совершенствование речевой активности, развитие практиче ских речевых умений;
- совершенствование умений высказывать, аргументируя, свою точку зрения.
Развивающие:
- развитие критического мышления;
- развивать навыки диалогической речи;
- развивать способности к сравнению, умозаключению, обобщению, анализу, логичности;
- развивать умения выражать своё отношение к обсуждаемому вопросу,
- выяснить и обсудить мнение и отношение собеседника к обсуждаемому вопросу.
Воспитательные:
способствовать развитию толерантности и уважительного отношения к различным взглядам;
воспитывать умение партнерского общения и умения работать в группе.
Основные средства обучения:
1. Образовательные стандарты нового поколения;
2. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В. Программы общеобразовательных учреждений II-XI классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. – М: Просвещение, 2010.
3. УМК “Английский язык” О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 8 класса общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка.
План занятия
№ | Наименование этапа урока | Комментарий |
1 | Организационный момент | Озвучивание темы, цели, плана и ожидаемых результатов занятия |
2 | Речевая разминка | Активное включение учащихся в учебный процесс. Вид опроса – фронтальный. |
3 | Проведение дебатов | Обсуждение недостатков и достоинств Интернета |
4 | Подведение итогов занятия | Выводы по теме занятия. Оценки, полученные за работу на занятии. Замечания и пожелания по работе учащихся на занятии. |
Ход урока
I. Организационный момент.
Озвучивание темы, цели, плана и ожидаемых результатов занятия.
II. Речевая зарядка
Warm-up Discussion
Учащиеся формулируют правила проведения дебатов.
*Work as a team and always support each other.
*Listen to your opponents carefully.
*Make notes while your opponents are speaking to keep track of their ideas.
*Try to answer your opponents’ questions giving reasons for your opinion.
*Be polite and disciplined during the debate.
*Never interrupt each other.
*Don’t speak longer than the set time limit.
Учащимся предлагается оценить, какие из высказываний являются:
темой и ключевым понятием; аргументом; контраргументом и заключением.
Read the topic sentences. Which: states the topic and main viewpoint; introduces points for; introduces points against; sums up the topic and gives an opinion?
On the other hand, some people think that spending too much time is harmful for children.
The Internet has become a part of our life. What about problems and dangers, if children don’t control their computer use?
Some people say that the Internet offers a lot of advantages.
Whether we like it or not, the Internet is here to stay. And the thing is to find the right balance between virtual reality and everyday life.
The key: 2, 3, 1, 4
Учитель предлагает ученикам вспомнить, какие слова используются для логической и смысловой связи предложений.
We need some words to link the sentences. Do you remember how they are called? (linking words)
Which of these linking words can we use for Introduction, Giving points for, Giving points against, Concluding, Giving a personal opinion?
Personally, What is more, to sum up, however, On the other hand, Some people think that…, Secondly, I think, Moreover, On the one hand, It is said that, In conclusion, Firstly, Besides, In my opinion, It goes without saying that… .
III. Проведение дебатов.
Порядок выступ-лений | Спикер |
|
1 | Первый спикер утверждающей команды. (Р1) | – Представляет утверждающую команду; – формулирует тему дебатов; – объясняет ключевые понятия; – заявляет позицию своей команды; – представляет все аргументы команды; – заканчивает четкой формулировкой общей линии. |
2 | Третий спикер отрицающей команды (ОЗ) задает вопросы первому спикеру утверждающей команды (Р1) (1 раунд вопросов). | ОЗ задает перекрестные вопросы с целью принизить значение аргументов Р1; Р1 отвечает. |
3 | Третий спикер отрицающей команды (О1) | – представляет команду; – отрицает тему, формулирует тезис отрицания; – принимает определение, предложенное утверждающей командой; – опровергает аргументы и выдвигает контраргументы; – заканчивает четкой формулировкой общей линии команды. |
4 | Третий спикер утверждающей команды (Р3) задает вопросы первому спикеру отрицающей команды (О1) (2 раунд вопросов). | Р3 задает перекрестные вопросы О1 с целью принизить значение аргументов О1; О1 отвечает. |
5 | Второй спикер утверждающей команды (Р2). | – опровергает аргументы, выдвинутые О1; – приводит новые доказательства в защиту аргументов команды (новых аргументов не приводит). |
6 | Первый спикер отрицающей команды (О1) задает вопросы второму спикеру утверждающей команды (Р2) (3 раунд вопросов) | О1 задает перекрестные вопросы Р2 с целью принизить значение аргументов и доказательств Р2; Р2 отвечает на вопросы. |
7 | Второй спикер отрицающей команды (О2) | – опровергает аргументы, представленные утверждающей командой; – восстанавливает аргументы своей команды; – представляет новые доказательства (новые аргументы не приводятся). |
8 | Первый спикер утверждающей команды (Р1) задает вопросы второму спикеру отрицающей команды (О2) (4 раунд вопросов). | Р1 задает перекрестные вопросы О2 с целью принизить значение аргументов и доказательств; О2 отвечает. |
9 | Третий спикер утверждающей команды (Р3) | – акцентирует основные моменты дебатов, следуя своим аргументам; – проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам; – объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны; – не приводит новых аргументов; – делает эффектное заключение. |
10 | Третий спикер отрицающей команды (О3). | – акцентирует узловые моменты, следуя структуре отрицающего кейса; – проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам; – объясняет, почему приводимые его командой аргументы более убедительны; – делает эффектное заключение. |
IV. Подведение итогов урока.
Выводы по теме занятия. Учитель выражает благодарность учащимся за активную ра боту, объявляет оценки.
Домашнее задание: Упр.78 стр. 182. Say what advantages a computer gives to a user.
Составить рассказ о том, какие преимущества даёт пользователю компьютер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока с применением технологии "Дебаты"
Данный урок был проведен мною 26.03.12 в рамках городской конференции. Надеюсь, представленный Вашему вниманию материал окажется полезным....
Разработка урока с применением технологии "Дебаты"
Урок с применением технологии ДЕБАТЫ по теме "It is easy to be a teenager" ( УМК-9 под ред. Афанасьевой О.В.)...
Методическая разработка "Создание условий для формирования коммуникативных УУД на уроках английского языка в средней и старшей школе с применением коммуникативной технологии "Дебаты""
В данном материале раскрывается роль и значение коммуникативных универсальных учебных дейсвиях в свете внедрения новых государственных образовательных стандартов.Дается характериста коммуникативных УУ...
Внеклассное мероприятие по теме «Применение ядерной энергии, получение и применение радиоактивных изотопов» с применением технологии "Дебаты"
Цель: A. Образовательный аспект 1. Формирование и развитие СЗУН. К ним относятся: - формирование понятия «Ядерная энергетика» - формирование и накопление знаний в области применении управля...
Применение технологии дебатов и дискуссии методическая разработка урока в 10 классе школы с углубленным изучением английского языка по теме : Advantages and Disadvantages of Traditional and Modern Lifestyles of People”
Методическая разработка посвящена применению технологии дебатов и дискуссии на уроке в 10 классе по теме :Стиль жизни....
Применение технологии «Дебаты» на уроках литературы.
Нередко на уроках литературы можно столкнуться с тем, что большинство учащихся не умеют анализировать текст, что приводит к весьма поверхностному пониманию его. Дебаты, в свою очередь, как раз фо...
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В данной статье схематично представлена технология «Дебаты», кратко обоснована актуальность ее применения, предлагается тематика дебатов на продвинутом этапе обучения, а также дается приме...