Фронтальное логопедическое занятие "Посуда"
план-конспект по теме
«Посуда»
Задачи:
Активизация и обогащение предметного словаря, глагольного и словаря-признаков по теме;
Согласование существительных в падежных конструкциях;
Словообразование существительных с помощью суффиксов;
Согласование числительных с существительными;
Работа над существительными во множ. ч.;
Образование относительных прилагательных;
Работа над антонимами;
Развитие общей и мелкой моторики;
Согласование притяжательных местоимений с существительными;
Развитие внимания, памяти, мышления;
Развитие связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.odt | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Посуда»
Задачи:
- Активизация и обогащение предметного словаря, глагольного и словаря-признаков по теме;
- Согласование существительных в падежных конструкциях;
- Словообразование существительных с помощью суффиксов;
- Согласование числительных с существительными;
- Работа над существительными во множ. ч.;
- Образование относительных прилагательных;
- Работа над антонимами;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Согласование притяжательных местоимений с существительными;
- Развитие внимания, памяти, мышления;
- Развитие связной речи.
Материал: предметные картинки по теме (в един. и множ. числе), чудо-дерево, кукла или рисунок Федоры, разрезные картинки по теме (по количеству детей)
Ход занятия:
- 1. Организационный момент: А у наших у ворот чудо-дерево растет. А на ветках...что? (посуда, перечисляют ее)
2.Игра «Веселый счет»: 1,2,3,4,5 посуду будем мы считать.
3. Логопед: Ребята, а вам интересно, откуда на нашем чудо-дереве столько посуды? Кажется, я знаю: посмотрите, вдоль забора скачет бабушка Федора. «Ой,ой,ой, воротитеся домой!». Почему посуда убежала от Федоры? (ответы детей). Что надо делать с посудой, чтобы она не убегала? (мыть, ополаскивать, чистить, беречь, заботиться и т.д.)
4. Игра «Назови ласково»: Ты Федора не зевай, а посуду приласкай. Помогите, ребята, назвать предметы посуды ласково (ложечка, кастрюлька, кувшинчик и т.д.)
5. Игра «Почини посуду» (разрезные картинки): Федора, ты не только посуду не мыла, ты еще ее и разбила. Ребята, помогите мне починить посуду (каждый ребенок «чинит» свой предмет посуды и называя, согласовывает с притяжательными местоимениями мой, моя, мое).
6. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре (последовательно соединяют большие пальцы с указательными, средними, безымянными и мизинцами), мы посуду починили (трут ладони друг о друга). Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку (загибают пальцы).
7. Игра «Поскажи словечко»: На столе — посуда горкой, под столом — с водою таз, генеральная уборка начинается у нас. Поскажите, ребята, где лежит соль (в солонке), хлеб, масло, перец, сахар, селедка, салат, суп, салфетки и т.д. И в столовой, и на кухне, в ресторане и везде: если варят — то в чем? (в кастрюле), жарят — то на чем? (на сковороде).
8. Физкультминутка: Вот большой стеклянный чайник (надули живот: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик) очень важный как начальник.
Вот фарфоровые чашки (присели, одна рука на поясе) очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг), только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки (потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой) голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос (легли на ковер, вытянулись), он посуду нам принес.
9. Игра «Из чего сделана?»: Ребята, вспомните, какой был чайник (стеклянный), чашки, блюдца (фарфоровые), ложки (серебряные), поднос (пластмассовый). А если поварежка из дерева? (деревянная), ложка из олова (оловянная), нож из железа (железный), графин из хрусталя (хрустальный) и т.д.
10. Игра «Наоборот»: Федора, на посуду посмотри и ее сейчас сравни. А мы тебе поможем: кстрюля большая, а чашка (маленькая). Сковорода тяжелая, а половник (легкий). Кувшин высокий, а стакан (низкий). Блюдце мелкое, а миска (глубокая).
11. Игра «Один-много»: Наше дерево просто клад, хоть и не бывает так! Но мы волшебники немного, был один, а стало много. Сделает так, чтобы посуды хватило и Федоре, и нам (много тарелок, кастрюль, вилок, чашек и т.д.)
12. Игра «Раз, два, три, ты в посуду превратись» (метод эмпатии). Ребенок мысленно перевоплощается в понравившийся ему предмет посуды и описывает себя (размер, цвет, из чего сделан, для чего нужен и т.д.) Дети и Федора отгадывают, кто перед ними.
13. Итог занятия: О чем мы сегодня говорили? (о посуде).
Логопед: Ну, что же ты скажешь, Федора, своей посуде?
Федора: Уж не буду я посуду обижать, буду, буду я посуду и любить, и уважать!
Дети: Чудо-дерево и Федора до свидания, ждем мы вас на следующем занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну глухих звуков" 1 класс фронтальное логопедическое занятия
Учить дифференцировать звуки ш-щ-ц-ч между собой и с другими согласными звуками, в слогах, словах, предложениях....
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Занятие по обучению грамоте с использованием интересных игровых приёмов и упражнений проводится в подготовительной группе детского сада ....
Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Космос"
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по лексической теме "Космос"...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему :" Игрушки"
Тематическое открытое занятие по развтию речи и мелкой моторики, развитию фонематического слуха , внимания,мышления. Логопедическое занятие для детей 5-6 лет....
Анализ фронтального логопедического занятия "Зимующие птицы"
Качество и эффективность логопедического урока или занятия во многом зависят от умения учителя-логопеда анализировать свои и чужие успехи и ошибки. Поэтому важным элементом педагогической деятельности...
Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»
Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х
Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...