|
№ | Тема | ч. | Тип урока | Содержание образования | Основные виды деятельности | Планируемый результат | Вид контроля |
|
|
1-2 | Русский язык в современном мире (§1) | 2 | Вводный урок | Знакомство с учебником. Роль языка в жизни общества и государства в современном мире. Место языка в кругу славянских языков, роль старославянского языка в развитии русского языка. Основные формы функционирования современного русского языка. | Постановка учебной задачи. Устные высказывания, чтение, проблемный диалог, кодирование и декодирование информации. | Осознание роли русского языка в жизни человека, общества, государства в современном мире; красоты, богатства, выразительности языка. Умение сравнивать темы текстов | Составление схемы и рассказа по данной схеме, выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. |
|
3-4 | Речь. Речевое общение (§2) | 2 | Вводный урок | Знакомство с учебником. Представление о речевом общении (коммуникации), речевой ситуации, речевой задаче. | Сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, принадлежности и использования языковых средств. Монологи различных видов | Расширение знаний об основных особенностях устной и письменной речи. Понимание основных причин коммуникативных неудач и умение преодолеть их. | Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Выполнение упражнений, коммуникативных задач |
|
5 | Речевой этикет (§3) | 1 | Уроки развития речи | Нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения. Несловесные средства общения | Изучающее чтение. Анализ и характеристика образцов письменной и устной речи, соотнесение их с целями и ситуациями общения. Сравнение диалогической и монологической речи. | Осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различных типов речи на различные темы с учётом определённых требований. | Создание текста по определённым параметрам, предъявляемых к тексту как речевому произведению. Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. |
|
6-7 | Сочинение-рассуждение | 2 | Уроки развития речи | Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи | Речевая практика и наблюдение за собственной речью, её коррекция. | Соблюдение в речевой практике норм речевого этикета. Создание письменного текста. Умение анализировать и корректировать свою речь и речь окружающих. | Планирование собственного текста, сочинение |
|
8-9 | Функциональные разновидности языка (§4) | 2 | Вводные уроки | Различия разговорной и книжной речи. Языковые средства выразительности | Анализ и характеристика языкового материала. Деление текста на смысловые части. Информационная переработка текстов. Кодирование и декодирование информации. Систематизация материала по заданным характеристикам. | Умение устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка; сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой ФРЯ и использованных языковых средств; участие в дискуссии. | Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов. Выполнение упражнений и решение задач. Схемы. Таблицы. |
|
10-11 | Текст, его основная и дополнительная информация (§5) | 2 | Вводные уроки | Ключевые слова и сочетания слов. Речевая задача текста. Стратегия ознакомительного, изучающего, поискового и просмотрового способов (видов) чтения. | Анализ текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи; | Умение осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов. | Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов. Выполнение упражнений и решение задач. Планирование. Тезисы. |
|
|
12 | Система частей речи в русском языке (§6) | 1 | Урок комплексного применения знаний | Система частей речи в русском языке. Принципы группировки частей речи. | Анализ языкового материала (слов, текста). Восстановление деформированного текста. | Умение распознавать самостоятельные и служебные части речи; принадлежность слова по значению, морфологическим свойствам и синтаксической функции к той или иной части речи. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. |
|
|
13-14 | Понятие о причастии (§7) | 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Причастие как особая форма глагола. Морфологические признаки и грамматическое значение причастий. Употребление причастий. | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Группировка слов по заданным признакам. | Умение различать причастия по формальным признакам и грамматическому значению | Составление схемы и рассказа по данной схеме, выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. |
|
15-16 | Признаки глагола и прилагательного в причастии (§8) | 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Грамматические признаки глагола и имени прилагательного у причастий. | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Подбор антонимичных словосочетаний. | Умение передавать информацию, представленную в схемах, таблицах, в виде связного текста; умение распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. |
|
17-19 | Причастный оборот (§9) | 3 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Понятие о причастном обороте, способах его обособления. Правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте. | Анализ языкового материала. Употребление причастий в словосочетаниях. | Умение опознавать причастные обороты в предложениях, правильно расставлять знаки препинания при причастном обороте. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. |
|
20-21 | Действительные и страдательные причастия (§10) | 2 | Урок комплексного применения полученных знаний | Признаки действительных и страдательных причастий. | Анализ языкового материала. Различение действительных и страдательных причастий в тексте. | Умение опознавать действительные и страдательные причастия | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. |
|
22-23 | Сжатое изложение | 2 | Урок развития речи |
| Использование разных приемов сжатия текста. | Умение сокращать текст, пересказывать его в сжатой форме. | Текст изложения. |
|
24-25 | - Полные и краткие формы причастий (§11)
| 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Образование полных и кратких страдательных причастий. | Анализ языкового материала. Создание алгоритма (схемы) Решение лингвистических задач. | Умение распознавать и образовывать полные и краткие формы страдательных причастий. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Создание алгоритма (схемы). |
|
26 | - Причастия настоящего и прошедшего времени (§ 12)
| 1 | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Образование причастий настоящего и прошедшего времени. | Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Решение лингвистических задач. | Умение распознавать и образовывать причастия настоящего и прошедшего времени. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. |
|
27-29 | - Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени (§ 13)
| 3 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Образование причастий настоящего и прошедшего времени. | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Решение лингвистических задач. | Умение образовывать действительные причастия настоящего и прошедшего времени и правильно их употреблять в тексте. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. |
|
30-32 | - Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (§ 14)
| 3 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | - Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
| Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Решение лингвистических задач. Прогнозирование текста. | Умение образовывать страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Умение дописывать текст по заданным параметрам. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты. |
|
33-34 | - Работа с информацией, представленной в различном виде
| 2 | Урок развития речи | Различия разговорной и книжной речи. | Передача информации, представленной в таблице, в виде связного текста, Сравнение текстов по заданным параметрам | Передача содержания текста, ориентируясь на неофициальную сферу общения. | Тексты. |
|
35-37 | - Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях (§ 15)
| 3 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | - Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.
| Анализ языкового материала, установление зависимости выбора гласной от того, на что оканчивается глагол. | Правописные умения; умение анализировать языковой материал, создание алгоритмов (схем) орфограммы. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы. |
|
38-41 | - Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных (§16)
| 4 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | - Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. Различие частей речи.
| Анализ языкового материала. Замена отглагольных прилагательных однокоренными страдательными причастиями с приставками. | Умение различать отглагольные прилагательные и причастия; правописные умения. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. |
|
42-44 | - Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных (§17)
| 3 | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | - Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. Различие частей речи.
| Анализ языкового материала. передача информации, представленной в схеме, в виде связного текста. | Умение различать краткие страдательные причастия и краткие прилагательные; правописные умения. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. |
|
45 | - Морфологический разбор причастия (§18)
| 1 | Урок систематизации полученных знаний и умений | - Порядок морфологического разбора причастия.
| Анализ языкового материала. Поиск информации в различных источниках. Создание письменных высказываний. | Умение выполнять морфологический разбор причастия. умение создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Индивидуальные задания. |
|
46-48 | - Правописание НЕ с причастиями (§ 19)
| 3 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | - Правописание НЕ с причастиями.
| Анализ языкового материала. Работа с текстовым материалом: аудирование. Создание алгоритма правила. | Умение создавать и использовать алгоритм применения правила правописания не с причастиями. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. |
|
49 | - Изложение
| 1 | Урок развития речи |
| Применение приёмов сжатия материала. | Умение писать изложение с заданной степенью сжатости материала. | Текст изложения. |
|
50-51 | - Буквы Е|Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени (§ 20)
| 2 | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | - Правописание Е|Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
| Анализ языкового материала. Совершенствование орфографической грамотности | Умение анализировать языковой материал и самостоятельно формулировать правило. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. |
|
52-53 | Повторение темы «Морфемика, Причастие» (§ 21) | 2 | Уроки повторения и закрепления знаний |
| Самостоятельная работа, работа в парах, группах. | Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. | Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. |
|
54-55 | - Контрольный диктант по теме «Причастие». Работа над ошибками.
| 2 | Уроки контроля и коррекции знаний |
| Самостоятельная работа. |
| Диктант с грамматическим заданием. Определение уровня сформированности умений образовывать причастия, использовать их в речи, правильно оформлять на письме. |
|
|
56 | - Понятие о деепричастии (§ 22)
| 1 | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Деепричастие как особая форма глагола. | Анализ и характеристика языкового материала. Дополнение предложений словами заданной грамматической формы, поиск в тексте заданной грамматической формы | Умение опознавать деепричастия как особую форму глагола;анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. |
|
57-58 | - Деепричастный оборот (§ 23)
| 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Понятие о деепричастном обороте, способах его обособления. Правильный порядок слов в предложениях с деепричастными оборотами и в деепричастном обороте. | Сочинение лингвистической сказки по рисунку и схеме предложений. Анализ и характеристика языкового материала. Составление предложений с деепричастиями и деепричастными оборотами. | Умение опознавать деепричастные обороты в предложениях, правильно расставлять знаки препинания при деепричастном обороте. Редактирование предложений, исправление грамматических ошибок | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. |
|
59 | - Тезисный план текста
| 1 | Урок развития речи |
| Анализ языкового материала | Умение составлять тезисный план текста | Постановка учебных цели и задач. Тезисный план. |
|
60-61 | - Правописание не с деепричастиями (§24)
| 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи. | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Выполнение синтаксической замены. | Правописные умения; умение составлять предложения с деепричастными оборотами. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. |
|
62-63 | - Деепричастия совершенного и несовершенного вида (§ 25)
| 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Образование и грамматические признаки деепричастий совершенного и несовершенного вида. | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Анализ роли языковых единиц в тексте | Умение образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида. Умение классифицировать, представлять данные в таблице | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы. |
|
64-65 | - Сочинение-описание картины Б.Кустодиева «Сирень».
| 2 | Урок развития речи |
| Анализ языкового материала. Поиск, анализ, преобразование информации, извлечённой из различных источников. | Умение отбирать и систематизировать материал на определенную тему; представлять и передавать материал с учётом заданных условий общения. | Текст сочинения-описания |
|
66-67 | - Рассуждения и его виды (§ 26)
| 2 | Уроки развития речи | Рассуждение-объяснение, рассуждение-доказательство и рассуждение-размышление. Структура текстов. | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Создание рассуждений-доказательств на предложенные темы. | Умение создавать тексты рассуждений-объяснений, рассуждений-доказательств и рассуждений-размышлений в устной и письменной форме. | Схемы. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты-рассуждения. Монологическая речь |
|
68-69 | - Сочинение-рассуждение по рассказу «Коллекционная вещь» Тибора Фишера
| 2 | Уроки развития речи |
| Анализ языкового материала. | Умение писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли. | Текст сочинения-рассуждения. |
|
70 | - Морфологический разбор деепричастия (§ 27)
| 1 | Урок систематизации полученных знаний и умений | - Порядок морфологического разбора деепричастия.
| Анализ языкового материала. Поиск информации в различных источниках. Создание письменных высказываний. | Умение выполнять морфологический разбор деепричастия. умение создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. |
|
71-72 | Повторение темы «Морфология. Деепричастие» (§28) | 2 | Уроки повторения и закрепления знаний |
| Самостоятельная работа, работа в парах, группах. | Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. | Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. |
|
73-74 | - Контрольная работа по теме «Деепричастие». Работа над ошибками.
| 2 | Уроки контроля и коррекции знаний |
| Самостоятельная работа. |
| Контрольная работа Проверка уровня сформированности орфографических и пунктуационных умений. |
|
|
75-76 | - Наречие как часть речи (§ 29)
| 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Система частей речи в русском языке. Грамматическое значение, морфологические признаки наречия. | Анализ языкового материала. Орфографический тренинг. Выборочное чтение. Работа с текстами. Кодирование и декодирование информации. | Углубление знаний о частях речи как лексико-грамматических разрядах слов. Умение отличать наречия от слов других частей речи. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. |
|
77-78 | - Разряды наречий по значению (§ 30)
| 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Разряды наречий. | Анализ языкового материала. Совершенствование правописных умений. Работа с текстами. Изучающее чтение. | Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки, определять и группировать наречия по заданным признакам. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. |
|
79-80 | - Сочинение-рассуждение по тексту В.Ю.Постникова «Как растения-иностранцы Россию осваивали»
| 2 | Уроки развития речи | Употребление наречий в письменной речи. | Анализ языкового материала. | Умение определять разряды наречий; умение работать с информацией, представленной в разных видах; умение писать сочинение-рассуждение. | Тексты сочинений-рассуждений. |
|
81-83 | - Степени сравнения наречий (§ 31)
| 3 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Образование степеней сравнения наречий. | Анализ и классификация языкового материала. Освоение содержания изучаемых материалов и составление алгоритмов действий. Кодирование и декодирование информации. | Умение опознавать и образовывать формы сравнительной степени наречий. Определение ошибок в согласовании и исправление их. | Алгоритмы. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. |
|
84-86 | - Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о (-е) (§ 32)
| 3 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | - Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о (-е)
| Анализ и классификация языкового материала. Освоение содержания изучаемых материалов и составление алгоритмов действий. Кодирование и декодирование информации. | Умение использовать алгоритм применения правила правописания не с наречиями на -о(-е). | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Алгоритмы. |
|
87-88 | - Морфологический разбор наречия (§ 33)
| 2 | Уроки систематизации полученных знаний и умений | - Порядок морфологического разбора наречия.
| Совершенствование правописных умений. Анализ языкового материала. | Умение выполнять морфологический разбор наречия | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. |
|
89-91 | - Одна и две буквы н в наречиях на –о (-е) (§34)
| 3 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Правописание Н и НН в наречиях на –о (-е). | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Создание монологического высказывания. | Правописные умения, умение опираться на морфологические признаки слова. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. |
|
92-93 | - Буквы о и е после шипящих на конце наречий (§ 35)
| 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | - Правописание о и е после шипящих на конце наречий. О и Е после шипящих в разных частях речи.
| Анализ языкового материала. Совершенствование правописных умений. Кодирование и декодирование информации. | Умение выбирать написание слов с учётом состава слова и его морфологической принадлежности. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы. Алгоритмы. |
|
94-95 | - Буквы о и а на конце наречий (§ 36)
| 2 | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Орфографическое правило и алгоритмы его использования. | Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Составление алгоритма выполнения правила. | Алгоритм выполнения правила. Монологическая речь. Правильность применения правила на практике письма. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. |
|
96-98 | - Дефис между частями слова в наречиях (§ 37)
| 3 | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Слитное, раздельное, дефисное написание наречий. | Анализ языкового материала. Образование наречий от местоимений и прилагательных, классификация по заданному основанию | Правописные умения, основанные на умении различать омонимичные части речи. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. |
|
99-100 | - Подробное изложение
| 2 | Урок развития речи |
| Чтение и анализ языкового материала. | Умение читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста, писать изложение по тексту с заданной степенью свёрнутости. | Тексты изложений. |
|
101-104 | - Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных (§ 38)
| 4 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Правописание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. | Анализ языкового материала. Работа с орфографическим словарём. Кодирование и декодирование материала. | Умение передавать информацию, представленную в таблице, и рассказывать о слитном и раздельном написании приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы, таблицы. |
|
105-106 | - Мягкий знак после шипящих на конце наречий (§ 39)
| 2 | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий. | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Составление алгоритма. | Правописные умения, умение создавать устное монологическое высказывание на заданную тему. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монолог. Алгоритм. |
|
107-108 | - Речевая характеристика героя по отрывку из рассказа В.Астафьева
| 2 | Уроки развития речи |
| Написание изложения с заданной степенью свёрнутости. | Умение определять речевую задачу, которую автор реализовал в тексте, анализировать использованные для создания речевого портрета языковые средства, | Тексты изложений. |
|
109-110 | - Повторение темы «Наречие» (§ 40)
| 2 | Уроки повторения и закрепления знаний |
| Самостоятельная работа, работа в парах, группах. | Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. | Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. |
|
111-112 | - Контрольная работа по теме «Наречие». Работа над ошибками
| 2 | Уроки контроля и коррекции знаний |
| Самостоятельная работа по анализу языкового материала. | уровень сформированности умений грамотно использовать наречия в речи, анализировать языковой материал. | Контрольная работа
|
|
|
113 | - Предлог как часть речи (§ 41)
| 1 | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Углубление знаний о предлоге как части речи | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Анализ и характеристика общего грамматического значения предлогов. | Умение группировать словосочетания в зависимости от значения предлогов. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Составление и чтение схем. |
|
114-115 | - Предлоги производные и непроизводные (§42)
| 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Представление о грамматических омонимах. | Анализ языкового материала. Составление рассказа на лингвистическую тему. Кодирование и декодирование материала. | Правописные умения, основанные на умении верно определять часть речи. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Составление и чтение схем. |
|
116-117 | - Сочинение по заданному жанру
| 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний |
| Анализ языкового материала. | Умение выбирать тип текста, наиболее соответствующего заданному жанру сочинения, использовать в сочинении заданные языковые средства. | Текст сочинений. |
|
118 | - Предлоги простые и составные (§ 43)
| 1 | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Углубление знаний о предлоге как части речи, предлогах простых и составных. | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. | Умение анализировать тексты разных стилей речи, объяснять уместность использования языковых единиц. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. |
|
119-123 | - Правописание предлогов (§ 44)
| 5 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Омонимичные части речи. Морфологическая характеристика предлогов. | Анализ языкового материала. Объяснение правописания предлогов. Кодирование и декодирование материала. Редактирование текста. | Правописные умения, умение представлять информацию параграфа в виде графического объекта. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Таблицы. |
|
124-125 | - Употребление предлогов в речи (§45)
| 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Предлоги-синонимы и предлоги-антонимы. | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Соблюдение грамматических норм при выборе падежа при управлении. | Умение понимать информацию текста, анализировать используемые языковые средства. Правописные умения. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. |
|
127 | - Морфологический разбор предлога (§46)
| 1 | Урок систематизации полученных знаний и умений | Порядок разбора местоимения. | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. | Умение выполнять морфологический разбор предлога. Умение определять принадлежность слова к определённой части речи. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. |
|
128-129 | - Повторение темы «Предлог» (§ 47)
| 2 | Уроки повторения и закрепления знаний |
| Самостоятельная работа, работа в парах, группах. | Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. | Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. |
|
|
130 | - Союз как часть речи (§ 48)
| 1 | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Морфологические признаки, значение и особенности союза. Синтаксическая роль. | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Моделирование предложений по данному началу. | Умение анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки союза. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты. |
|
131 | - Разряды союзов (§49)
| 1 | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | - Разряды союзов по грамматическому значению и по структуре.
| Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. | Умение правильно употреблять в речи союзы. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. |
|
132 | - Сочинительные союзы (§ 50)
| 2 | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Употребление в речи сочинительных союзов. | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Моделирование предложений по данным схемам. | Умение различать сочинительные союзы по значению; составлять линейные и объёмные схемы сложносочинённых предложений; | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. |
|
133-134 | - Подчинительные союзы (§ 51)
| 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Употребление в речи подчинительных союзов. | Анализ языкового материала. Моделирование предложений по данным схемам. | Умение различать подчинительные союзы по значению; составлять линейные и объёмные схемы сложноподчинённых предложений. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. |
|
135-139 | - Правописание союзов (§ 52)
| 5 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Омонимичные части речи. | Анализ языкового материала. Определение принадлежности слова к определённой части речи, развитие орфографической грамотности. | Правописные умения, основанные на умении различать омонимичные части речи. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. |
|
140-141 | - Сочинение-рассуждение
| 2 | Уроки развития речи |
| Самостоятельная работа | Умение писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли, выстраивать систему аргументов. | Тексты сочинений-рассуждений. |
|
142-144 | - Союзы и союзные слова (§ 53)
| 3 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Различие союзов и союзных слов. | Анализ языкового материала. Составление схем сложноподчинённого предложения. | Умение различать союзы и союзные слова. Умение читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока |
|
145-146 | - Союзы в простых и сложных предложениях (§ 54)
| 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Использование союзов в речи. | Анализ языкового материала. Составление схем сложных предложений. Кодирование и декодирование. | Умение анализировать синтаксическую структуру предложений, делать выводы о постановке знаков препинания перед союзами а, но, зато в простых и сложных предложениях. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы. |
|
147 | - Морфологический разбор союза (§ 55)
| 1 | Урок систематизации полученных знаний и умений | Порядок разбора союза. | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Сочинение на лингвистическую тему. | Умение выполнять морфологический разбор союза. Умение определять принадлежность слова к определённой части речи. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. |
|
148 | - Повторение темы «Союз» (§ 56)
| 1 | Урок повторения и закрепления знаний |
| Самостоятельная работа, работа в парах, группах. | Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. | Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. |
|
149-150 | - Контрольная работа по теме «Союз». Работа над ошибками.
| 2 | Уроки контроля и коррекции знаний |
| Самостоятельная работа. | Уровень сформированности умений использовать союзы в речи, правильно оформлять на письме предложения с различными разрядами союзов. | Контрольная работа. Проверка уровня сформированности записывать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм и пунктограмм. |
|
|
151 | - Частица как часть речи (§ 57)
| 1 | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Функции частиц в речи. Морфологические признаки частиц. | Изучающее чтение. Анализ языкового материала. | Умение анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки частицы. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая и диалогическая речь. |
|
152-153 | - Разряды частиц (§58)
| 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | - Формообразующие и смысловые частицы.
| Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. | Умение определять омонимичные части речи. Умение создавать текст-описание на одну из предложенных тем, используя восклицательные частицы. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты-описания. |
|
154-155 | - Правописание частиц (§ 59)
| 2 | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Разряды частиц | Анализ текста, определение его основной мысли, темы, стиля и типа речи. | Правописные умения. Умение определять разряд частиц. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. |
|
156-158 | - Правописание частицы не (§ 60)
| 3 | Уроки комплексного применения знаний | Правописание не с различными частями речи). | Орфографический практикум. Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Кодирование и декодирование материала. | Умение анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений. Умение составлять рассказ на лингвистическую тему на основе данных таблицы | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты. |
|
159-162 | - Разграничение частиц не и ни (§ 61)
| 4 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | - Разграничение частиц не и ни. Их употребление в речи.
| Орфографический практикум. Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Кодирование и декодирование материала. | Умение анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений. Умение составлять рассказ на лингвистическую тему на основе данных таблицы | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты. |
|
163 | - Сочинение-рассуждение
| 1 | Уроки развития речи |
| Планирование. Подбор материала к сочинению. Создание текста. | Умение писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли, выстраивать систему аргументов. | Тексты сочинений. |
|
164 | - Повторение темы «Частицы» (§ 62)
| 1 | Урок повторения и закрепления знаний |
| Самостоятельная работа, работа в парах, группах. | Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. | Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. |
|
165-166 | Контрольная работа по теме «Служебные части речи». Работа над ошибками | 2 | Уроки контроля и коррекции знаний |
| Самостоятельная работа. | Уровень сформированности умений использовать и характеризовать служебные части речи; правильно оформлять на письме предложения с различными разрядами союзов. | Контрольная работа. Проверка уровня сформированности записывать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм. |
|
|
167-168 | - Междометие (§ 63)
| 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Синтаксическая роль междометий, отличие междометий от частей речи. Морфологический разбор междометий. | Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Систематизация знаний о междометии. Кодирование информации. | Умение анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. |
|
169-170 | Итоговая контрольная работа | 3 | Уроки контроля знаний |
| Самостоятельная работа. |
| Контрольная работа по заданному тексту. Проверка уровня сформированности анализировать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм, пунктограмм в сочинительной части работы. |
|
|