Поэтапное формирование умственных действий и усвоение знаний
презентация к уроку на тему
Еще Л.С.Выготский говорил: "Чем меньше учитель говорит на уроке, тем больше знают его дети". Умственные действия - это действия человека, которые выполняются во внутреннем плане сознания, без опоры на внешние средства , в том числе на слышумую речь. Мы разберем теорию, как следует организовать обучение, чтобы новые знания усвоили все учащиеся без исключения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poetapnoe_formirovanie_111.ppt | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Петр Яковлевич Гальперин (1902-1988) советский психолог, автор концепции поэтапного формирования умственных действий.
Умственные действия Это действия человека, которые выполняются во внутреннем плане сознания , без опоры на внешние средства, в том числе на слышимую речь.
Теория Гальперина ответила на вопрос : К ак следует организовать обучение, чтобы новые знания усвоили все учащиеся без исключения ? ” Роль теории Гальперина
Лев Семенович Выготский (1896-1934) известный русский психолог. Он доказал, что чем меньше учитель говорит сам, тем лучше он направляет и контролирует работу учеников в классе, тем эффективнее обучение.
Этапы теории Гальперина Ознакомление учащегося с ориентировочной основой формируемого действия; Формирование действия в материальном виде; Формирование действия как внешнеречевого; Формирование действия при проговаривании отдельных элементов действия про себя; Формирование действия как внутреннего, умственного.
ВЫВОД: Вся деятельность не является самоцелью, а вызвана неким мотивом этой деятельности. Когда цель задания совпадает с мотивом, действие становится деятельностью.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - это процесс решения задач, вызванный желанием достичь цели, что может быть обеспечено с помощью этого процесса.
Психологический закон : Состоит в том, что знания формируются в уме не до, а в процессе применения их к практике! Человек лучше всего запоминает те знания, которые использует в собственных действиях!
Усвоение знаний - средство Качество формируемого умственного действия и приобретаемого знания зависит от правильности создания ориентировочной основы действия.
Ориентировочная основа действия (ООД) - Это система условий, на которую реально опирается человек при выполнении действий; Это система ориентиров и указаний, сведений о всех компонентах действия.
3 вида ООД I – ориентировочную основу составляют только образцы; II – ориентировочная основа содержит не только образцы действия и его продукта, но все указания на то, как правильно выполнять действия с новым материалом; III – ориентировка связана с планомерным обучением анализу новых заданий, который позволяет выделить условия их правильного выполнения.
Алгоритм сложения чисел с одинаковыми знаками. 1) (знак) Ставим общий знак. 2) (модуль) Модули складываем.
Алгоритм сложения чисел с разными знаками. 1. (знак) Ставим знак числа с большим модулем. 2. (модуль) Из большего модуля вычитаем меньший.
Пропедевтика темы «Сложение рациональных чисел» - 1 6 - 7 4 -5 -2 - 9 - 4 7 -10 - 3 6 1) Какие даны числа: с одинаковыми или разными знаками? 2) Найти модуль каждого числа. 3) Найти сумму модулей или Найти разность модулей. 4) Указать общий знак. 5) Указать число с большим модулем. 6) Указать знак числа с большим модулем.
Алгоритм раскрытия скобок “ Если перед скобками стоит знак “ + ” 1) Этот знак “ + ” и скобки опускаем. 2) Переписываем все члены из скобок со своими знаками.
Алгоритм раскрытия скобок ” Если перед скобками стоит знак “-” 1) Этот знак “ - ” и скобки опускаем. 2) Переписываем все члены из скобок с противоположными знаками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация теории поэтапного формирования умственных действий
К современным теориям развивающего обучения относится теория поэтапного формирования умственных действий, созданная Петром Яковлевичем Гальпериным, которая н...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КСО ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕОРИИ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ .
В статье представлен опыт многолетней работы по внедрению в учебный процесс двух важнейших технологий обучения – работы в парах сменного состава и теории поэтапного формирования умственных дейст...
Из опыта работы "Реализация теории поэтапного формирования умственных действий"
Особенности содержания и методики I Вычленив, некоторую порцию материала, математическое содержание которого, дети должны усвоить, учитель обдумывает, какая именно организация работы ...
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С ПАРАМЕТРАМИ В ТЕОРИИ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С ПАРАМЕТРАМИ В ТЕОРИИ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ...
Метод поэтапного формирования умственных действий и понятий: теория и практика
Цель данной работы:- изучить метод поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина.-...
Формирование умения планировать предстоящую деятельность у учащихся с нарушениями интеллекта на уроках профильного труда (направление "швейное дело") через использование приемов проблемного обучения и поэтапного формирования умственных действий
Обобщение педагогического опыта по теме "Формирование умения планировать предстоящую деятельность у учащихся с нарушениями интеллекта на уроках швейного делачерез использование приемов проблемног...
Воспитание культуры умственного труда учащихся через освоение механизма поэтапного формирования умственных действий
Практика показывает, что знание правил и умение их применять в практической деятельности не одно и то же. Далеко не каждый ученик, заучив правило, может сам установить, как этим правилом воспользовать...