Поэтапное формирование умственных действий и усвоение знаний
презентация к уроку на тему

Яцюк Ирина Владимировна

Еще Л.С.Выготский говорил: "Чем меньше учитель говорит на уроке, тем больше знают его дети". Умственные действия - это действия человека, которые выполняются во внутреннем плане сознания, без опоры на внешние средства , в том числе на слышумую речь. Мы разберем теорию, как следует организовать обучение, чтобы новые знания усвоили все учащиеся без исключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon poetapnoe_formirovanie_111.ppt160 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поэтапное формирование умственных действий и усвоение знаний.

Слайд 2

Петр Яковлевич Гальперин (1902-1988) советский психолог, автор концепции поэтапного формирования умственных действий.

Слайд 3

Умственные действия Это действия человека, которые выполняются во внутреннем плане сознания , без опоры на внешние средства, в том числе на слышимую речь.

Слайд 4

Теория Гальперина ответила на вопрос : К ак следует организовать обучение, чтобы новые знания усвоили все учащиеся без исключения ? ” Роль теории Гальперина

Слайд 5

Лев Семенович Выготский (1896-1934) известный русский психолог. Он доказал, что чем меньше учитель говорит сам, тем лучше он направляет и контролирует работу учеников в классе, тем эффективнее обучение.

Слайд 6

Этапы теории Гальперина Ознакомление учащегося с ориентировочной основой формируемого действия; Формирование действия в материальном виде; Формирование действия как внешнеречевого; Формирование действия при проговаривании отдельных элементов действия про себя; Формирование действия как внутреннего, умственного.

Слайд 7

ВЫВОД: Вся деятельность не является самоцелью, а вызвана неким мотивом этой деятельности. Когда цель задания совпадает с мотивом, действие становится деятельностью.

Слайд 8

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - это процесс решения задач, вызванный желанием достичь цели, что может быть обеспечено с помощью этого процесса.

Слайд 9

Психологический закон : Состоит в том, что знания формируются в уме не до, а в процессе применения их к практике! Человек лучше всего запоминает те знания, которые использует в собственных действиях!

Слайд 10

Усвоение знаний - средство Качество формируемого умственного действия и приобретаемого знания зависит от правильности создания ориентировочной основы действия.

Слайд 11

Ориентировочная основа действия (ООД) - Это система условий, на которую реально опирается человек при выполнении действий; Это система ориентиров и указаний, сведений о всех компонентах действия.

Слайд 12

3 вида ООД I – ориентировочную основу составляют только образцы; II – ориентировочная основа содержит не только образцы действия и его продукта, но все указания на то, как правильно выполнять действия с новым материалом; III – ориентировка связана с планомерным обучением анализу новых заданий, который позволяет выделить условия их правильного выполнения.

Слайд 13

Алгоритм сложения чисел с одинаковыми знаками. 1) (знак) Ставим общий знак. 2) (модуль) Модули складываем.

Слайд 14

Алгоритм сложения чисел с разными знаками. 1. (знак) Ставим знак числа с большим модулем. 2. (модуль) Из большего модуля вычитаем меньший.

Слайд 15

Пропедевтика темы «Сложение рациональных чисел» - 1 6 - 7 4 -5 -2 - 9 - 4 7 -10 - 3 6 1) Какие даны числа: с одинаковыми или разными знаками? 2) Найти модуль каждого числа. 3) Найти сумму модулей или Найти разность модулей. 4) Указать общий знак. 5) Указать число с большим модулем. 6) Указать знак числа с большим модулем.

Слайд 16

Алгоритм раскрытия скобок “ Если перед скобками стоит знак “ + ” 1) Этот знак “ + ” и скобки опускаем. 2) Переписываем все члены из скобок со своими знаками.

Слайд 17

Алгоритм раскрытия скобок ” Если перед скобками стоит знак “-” 1) Этот знак “ - ” и скобки опускаем. 2) Переписываем все члены из скобок с противоположными знаками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация теории поэтапного формирования умственных действий

К современным теориям развивающего обучения относится теория поэтапного формирования умственных действий, созданная Петром Яковлевичем Гальпериным, которая н...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КСО ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕОРИИ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ .

В статье представлен опыт многолетней работы по внедрению в учебный процесс двух важнейших технологий обучения – работы в парах сменного состава и теории поэтапного формирования умственных дейст...

Из опыта работы "Реализация теории поэтапного формирования умственных действий"

Особенности содержания и  методики I Вычленив, некоторую порцию материала, математическое содержание которого, дети должны усвоить, учитель обдумывает, какая именно организация работы ...

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С ПАРАМЕТРАМИ В ТЕОРИИ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С ПАРАМЕТРАМИ В ТЕОРИИ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ...

Метод поэтапного формирования умственных действий и понятий: теория и практика

Цель данной работы:-         изучить метод поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина.-...

Формирование умения планировать предстоящую деятельность у учащихся с нарушениями интеллекта на уроках профильного труда (направление "швейное дело") через использование приемов проблемного обучения и поэтапного формирования умственных действий

Обобщение педагогического опыта по теме "Формирование умения планировать предстоящую деятельность у учащихся с нарушениями интеллекта на уроках швейного делачерез использование приемов проблемног...

Воспитание культуры умственного труда учащихся через освоение механизма поэтапного формирования умственных действий

Практика показывает, что знание правил и умение их применять в практической деятельности не одно и то же. Далеко не каждый ученик, заучив правило, может сам установить, как этим правилом воспользовать...