Итоговая зачетная работа на тему "Методика организации учебного процесса с применением ОЭИР"
проект на тему

Бадашкеева Ирина Алексеевна

Проект раскрывает функции "ОЭИР."

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon itogovaya_zachetnaya_rabota.ppt355 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговая зачетная работа Методика организации учебного процесса с применением ОЭИР

Слайд 2

Автор Бадашкеева Ирина Алексеевна учитель русского языка и литературы МОУ «Ново-Идинская СОШ»

Слайд 3

Что такое ИКТ? Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

Слайд 4

Функции компьютера При применении компьютерных технологий весьма актуален вопрос о соотношении компьютера и элементов других технологий. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения. При этом компьютер выполняет следующие функции: 1) функции учителя - источник учебной информации; тренажер; 2) функции рабочего инструмента: средство подготовки текстов, выступлений.

Слайд 5

Варианты использования ИКТ в учебном процессе урок с мультимедийной поддержкой - в классе стоит один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски» (демонстрация рисунков, опытов, виртуальные экскурсии) и ученики для защиты проектов; урок проходит с компьютерной поддержкой - несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди: выполняют лабораторные работы, тесты, тренировочные упражнения; урок интегрированный с информатикой, проходит в компьютерном классе, его задачи: отрабатывать учебный материал, используя ПК для создания кроссвордов, графиков, игр, таблиц и схем, одновременно постигать возможности различных компьютерных программ; самостоятельное изучение (возможно дистанционное) с помощью специальных обучающих систем: традиционные уроки по предмету заменяются самостоятельной работой учащихся с электронными информационными ресурсами (50% учебного времени) и консультациями

Слайд 6

Дидактические возможности ИКТ представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.; контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого; выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей; активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти; мобилизовать внимание обучаемого; значительно снижать временные затраты преподавателя на контроль нормативных знаний; быть точным и объективным в оценке знаний; печатать, воспроизводить и комментировать информацию; выходить в мировое информационное сообщество; использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях.

Слайд 7

Перечень используемых ЭИ, ИР Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, уроки русского языка, 7 класс 1-С Русский язык,9 класс под редакцией О.И.Руденко-Моргун Интернет ресурс http://language.edu.ru/ . http://nsc.1september.ru/

Слайд 8

Причастие Примерное планирование учебного материала Технологическая карта темы «Причастие» План – конспект урока «Не с причастием» План – конспект урока «Обобщение изученного по теме «Причастие» План – конспект урока «Действительные и страдательные причастия»

Слайд 9

Причастие Презентация к уроку «Обобщение изученного по теме «Причастие» Урок с применением интерактивной доски «Действительные и страдательные причастия»

Слайд 10

Что нам дают ОЭИР? повышение у учащихся мотивации к обучению; формирование у школьников коммуникативных навыков, культуры общения, умения искать информацию; возможность большей эмоциональной насыщенности и плотности урока.

Слайд 11

Электронные издания Достоинства: Комплексное (мультимедиа) представление информации; Возможность хранения и многократного использования Недостатки: Необходимость использования аппаратных средств; Ограниченная доступность Неизменяемость контента(содержания)

Слайд 12

Информационные ресурсы Достоинства: Доступность Возможность изменения контента Недостатки: Ограничения по цифровому потоку Фрагментарность контента Искушение «серфингом»

Слайд 13

Выводы Использование сложившегося на сегодняшний день многообразия ОЭИР должно быть нацелено на достижение максимальной дидактической эффективности процесса обучения. Вместе с тем, наибольший дидактический эффект может быть достигнут только при комплексном использовании отдельных средств современных информационных и телекоммуникационных технологий на различных видах занятий

Слайд 14

Использованная литература Учебно-методический комплект: «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 7 класс. 2004 Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.2003 Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная работа с детьми и индивидуальный подход при организации учебного процесса

Статья на тему "Индивидуальная работа с детьми и индивидуальный подход при организации учебного процесса"...

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В 2014-2015 УЧЕБНОМ ГОДУ: методические рекомендации Приходько Е.В.

Настоящие методические рекомендации об организации учебного процесса по преподаванию иностранного языка адресованы методистам муниципальных методических служб, курирующим предметную область «Иностранн...

Реферат "Способы формирования коммуникативной компетенции у молодого педагога при использовании ФГОС: современные стратегии организации учебного процесса на уроках иностранного языка в работе".

Объектом исследования  в работе является развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка посредством использования новых технологий обучения лексике....

Организация учебного процесса с применением компетентностно-ориентированных заданий

Обобщение опыта на тему "Организация учебного процесса с применением компетентностно-ориентированных заданий"...

Организация учебного процесса, способствующая активизации самостоятельной работы

Данный материал содержит задания с введением нового материала и первичного закрепление проводимых на уроках математики и задаваемых домашним заданием. ...

Организация учебного процесса при подготовке к Государственной итоговой аттестации по иностранному языку

Важной задачей для учителя английского языка является разработка стратегии и тактики успешной подготовки обучающихся к ГИА. Но процесс подготовки к экзаменам не будет успешным без четкого представлени...

Научно-исследовательская работа по внеурочной организаций учебного процесса (Волшебный мир театра) 2023-2024

Научно-исследовательская работа по внеурочной организаций учебного процесса (Волшебный мир театра) 2023-2024...