ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В 2014-2015 УЧЕБНОМ ГОДУ: методические рекомендации Приходько Е.В.
учебно-методический материал на тему

Зиневская Лариса Николаевна

Настоящие методические рекомендации об организации учебного процесса по преподаванию иностранного языка адресованы методистам муниципальных методических служб, курирующим предметную область «Иностранный язык», руководителям методических объединений учителей иностранных языков, а также учителям иностранного языка образовательных организаций Кемеровской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mr_iya_na_14-15.doc407 КБ

Предварительный просмотр:

Эмблема КРИПКиПРО

Департамент образования и науки Кемеровской области

государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Кузбасский региональный институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования» (КРИПКиПРО)

Система менеджмента качества

Методические рекомендации об организации учебного процесса по преподаванию иностранного языка

УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО

Протокол № 1 от «22» августа 2014 г.

Зав. кафедрой _________________

И. Г. Вертилецкая

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

 В 2014-2015 УЧЕБНОМ ГОДУ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Составитель: Приходько Е. В.,

методист, старший преподаватель

кафедры гуманитарных и

художественно-эстетических

 дисциплин КРИПКиПРО

        

Кемерово 2014


Иностранный язык уже давно стал общепризнанным средством межкультурной коммуникации, эффективным рычагом развития образовательного и культурного потенциала, интеллектуальных и личностных способностей современного школьника.

Роль  иностранного языка как учебного предмета возрастает в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов (далее -  ФГОС). Предмет «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным способностям и способен внести свой особый вклад в результат образования – воспитание гражданина России.

Настоящие методические рекомендации об организации учебного процесса по преподаванию иностранного языка адресованы методистам муниципальных методических служб, курирующим предметную область «Иностранный язык», руководителям методических объединений учителей иностранных языков, а также учителям иностранного языка образовательных организаций Кемеровской области.

В 2014-2015 учебном году продолжается переход образовательных организаций Кемеровской области на федеральный государственный образовательных стандарт (ФГОС) начального общего образования (далее - НОО) и по мере готовности – инициативный переход на ФГОС основного общего образования (далее - ООО). Наряду с введением ФГОС НОО и ФГОС ООО продолжается реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФК ГОС).

Учителям, приступающим к работе по ФГОС НОО и ФГОС ООО, или уже работающих по новому стандарту, необходимо изучить и использовать следующие нормативные документы в своей профессиональной деятельности:

  1. Конституция Российской Федерации (ст. 43).
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273–ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550 «Об утверждении профессионального стандарта  «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  5. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями.
  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  8. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  10.  Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 апреля 2014 года № 548 «О федеральном перечне учебников».
  11.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 07 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» вступил в силу с 15 июня 2014 года.
  12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 5 августа 2014 г. N 923 г. Москва "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400" Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 августа 2014 г. Регистрационный N 33604.
  13.  Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций. Утверждена заместителем Председателя Правительства Российской Федерации от 28 мая 2014 г. № 3241п - П8.
  14. Письмо Министерства образования и науки РФ от 6 февраля 2014 г. N 09-148 "О направлении материалов ". «Рекомендации по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение Кодекса профессиональной этики педагогическим сообществом».
  15.  Письмо Департамента образования и науки Кемеровской области от 12 мая 2014 г. № 2760/60.

Инструктивные и методические документы, обеспечивающие реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

  1. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондаков. – М. : Просвещение, 2009. 
  2.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М. : Просвещение, 2010.
  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е. С. Савинов. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010. – 204 с.
  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. М. : Просвещение, 2011.
  5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2 [Текст] : учебное издание – М. : Просвещение, 2010. – 232 с.
  6. Примерные программы по учебным  предметам. Иностранный язык 5-9 классы [Текст] : учебное издание – М. : Просвещение, 2010. – 145 с.

  1. Программно-методическое обеспечение иноязычного образования

        При переходе на новые стандарты особенно актуальными становится вопрос о том, какие учебно-методические комплекты соответствуют требованиям ФГОС, в том числе принципам системно-деятельностного подхода.

В приказе Минобрнауки России  от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении порядка формирования федерального перечня  учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» произошло сокращение количества наименований учебников, представленных издательствами «Баласс», «Титул», ИД «Федоров».

Обращаем ваше внимание на то, что согласно тексту акта «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» образовательным организациям рекомендовано использовать имеющиеся учебники и приобретенные в соответствии с приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2012 г. № 1067  до их физического износа (до 5 лет) [1].

Соответственно данные указания  относятся, например, к линии учебников по английскому языку, которые не вошли в Федеральный перечень:

Название линии

Издательство

1

Азарова С.И., Дружинина Э.Н., Ермолаева Е.В. и др. Английский язык 2-4

«Титул»

2

Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык 2-4

«Титул»

3

Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык 2-4

«Титул»

4

Святловская Е.А., Белоусова С.Ю., Гацкевич М.А. и др. Английский язык 2-4

Издательский дом «Федоров»

5

Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык 5-9

«Титул»

6

Деревянко Н.Н., Жаворонкова С.В., и др. Английский язык 5-9

«Титул»

7

Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык 5-9

«Титул»

8

Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык (базовый уровень) 10-11

«Титул»

9

Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык (базовый уровень) 10-11

«Титул»

        

        Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин обращает внимание, что для руководителей методических объединений и учителей английского языка вопрос выбора альтернативных линий учебников для начального, основного и среднего образования остается актуальным, особенно выбор УМК по английскому языку для 2, 5 и 6 классов. Выбор учебников осуществляется общеобразовательной  организацией самостоятельно, исходя из особенностей школы и обучающихся.

При этом следует отметить, что внутри ступени необходимо работать по одной линии, чтобы сохранить преемственность дидактических единиц, методологических и методических подходов. Выбор УМК по иностранному языку производится независимо от систем обучения в начальной школе.

         Переход на учебно-методические линии, предлагаемые издательствами «Дрофа», «Просвещение», «ВЕНТАНА-ГРАФ», «Академкнига» не приведет к затруднениям в достижении планируемых результатов обучения, возникновению противоречий в целевых установках и дидактических принципах, поскольку дидактическое единство подходов к построению учебников, перечисленных выше издательств, прошедших педагогическую экспертизу, обеспечивается самим предметом этой экспертизы – требования стандарта соответствующего уровня общего образования.

                При выборе УМК для преподавания иностранного языка в образовательных организациях Кемеровской области, кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин обращает внимание на критерии, которыми необходимо руководствоваться учителю английского языка:

  • Соответствие типу, виду, профилю образовательной организации.
  • Соответствие уровню обученности обучающихся;
  • Завершенность учебно-методической линии;
  •  Ориентирование на реализацию практической цели обучения формирования иноязычной коммуникативной компетенции;
  • Аутентичность и реалистичность содержания УМК;
  • Чёткое понимание учителем концепции автора УМК.

                Анализ учебно-методических линий по английскому языку позволяет рекомендовать к использованию следующие альтернативные УМК, соответствующие ФГОС и включенные в Федеральный перечень учебников по английскому языку:

Название линии

Издательство

Начальная школа

1

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Rainbow English. 2-4

 «Дрофа»

http://www.drofa.ru/8/ 

2

Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. 2-4

 «Просвещение» http://prosv.ru/umk/starlight 

3

Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др.2-4

«Просвещение» http://prosv.ru/umk/spotlight 

4

Вербицкая М.В., Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд. Английский язык 2-4

 «ВЕНТАНА-ГРАФ» http://www.vgf.ru/eng 

5

Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. 2-4

«Просвещение» http://www.prosv.ru/umk/vereshchagina/ 

6

Комарова Ю.А., Ларионова И. В., Перретт Ж.

«Русское слово» http://русское-слово.рф/fgos/books_fg/angl_2-4%20klass.php 

7

Кузовлев В. П., Лапа Н. М. и др.

«Просвещение» http://prosv.ru/umk/we 

8

Тер-Минасова С. Г., Узунова Л. М., Сухина Е. И. и др.

«Академкнига/Учебник» http://www.akademkniga.ru/catalog/15/#?arrFilter_18_2322626082=Y&set_filter=Y 

Основная школа

9

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык 5-9

 «Дрофа» http://www.drofa.ru/25/ 

10

Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.  Rainbow English. 5-9

 «Дрофа» http://www.drofa.ru/26/ 

11

Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. 5-9

«Дрофа» http://prosv.ru/umk/starlight 

12

Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. 5-9

«Просвещение» http://prosv.ru/umk/spotlight 

13

Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. 5-9

 «ВЕНТАНА-ГРАФ» http://www.vgf.ru/eng 

14

Комарова Ю.А., Ларионова И. В., Перретт Ж. 5-9

«Русское слово» http://русское-слово.рф/fgos/books_fg/angl_2-4%20klass.php 

15

Кузовлев В. П., Лапа Н. М. и др. 5-9

«Просвещение» http://prosv.ru/umk/we

16

Тер-Минасова С. Г., Узунова Л. М., Сухина Е. И. и др. 5-9

«Академкнига/Учебник» http://www.akademkniga.ru/catalog/16

Старшая школа

17

Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др.10-11 (Базовый уровень)

«Просвещение» http://prosv.ru/umk/spotlight 

18

Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.10-11кл. (Базовый уровень)

 «Дрофа» http://www.drofa.ru/120/ 

19

Вербицкая М.В., Маккинли С., Хастингс Б., Каминс Карр Д., Парсонс Д., Миндрул О.С.. Под ред. М.В. Вербицкой 10-11

«ВЕНТАНА-ГРАФ» http://www.vgf.ru/eng 

20

Афанасьева О.В., Михеева И.В. 10-11кл. (Углублённый уровень)

«Просвещение» http://www.prosv.ru/umk/vereshchagina/ 

21

Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. 10-11кл. (Углублённый уровень)

«Просвещение» http://prosv.ru/umk/starlight 

Предлагаемые комплекты УМК необходимо использовать творчески, с учетом индивидуальных способностей каждого ученика. Основными характеристиками комплектов являются: учет европейских стандартов в области изучения иностранных языков, развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме.

В качестве дополнительных к основному УМК, а также с целью улучшения качества подготовки выпускников по иностранным языкам к государственной итоговой аттестации, к олимпиадам и конкурсам, при реализации элективных курсов и внеурочной деятельности допускается использование учебных пособий зарубежных издательств.

        В учебно-методических комплектах по немецкому и французскому языкам изменений в 2014-2015 учебном году не произошли. Преподавание испанского, итальянского и финского языков в образовательных организациях Кемеровской области не осуществляется.

Название линии

Издательство

Начальная школа

Немецкий язык

1

Бим И. Л., Рыжова Л.И. и др.

 «Просвещение» http://www.prosv.ru/umk/bim 

2

Гальскова Н. Д., Гез Н. И.

 «Дрофа» http://www.drofa.ru/cat/product1229.htm 

Французский язык

3

Владимирова В. Г., Григорьева В. Я.

«Издательство ХХI век» http://umk-garmoniya.ru/france/ 

4

Касаткина Н. М., Белосельская Т. В., Береговская Э. М.

 «Просвещение»  http://1-4.prosv.ru/ 

5

Кулигина А. С., Кирьянова М. Г.

«Просвещение»  http://1-4.prosv.ru/ 

Основная школа

Немецкий язык

6

Бим И. Л., Рыжова Л.И. и др.5-9

 «Просвещение» http://www.prosv.ru/umk/bim 

7

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. 5-9

 «Дрофа» http://www.drofa.ru/cat/product1229.htm 

8

Радченко О. А., Хебелер Г., Стёпкин Н. П. 5-9

«Дрофа» http://www.drofa.ru/cat/cat99.htm 

9

Яцковская Г. В., Радченко О. А., Конго И. Ф. и др. «Вундеркинды» 5-9

«Просвещение»

http://www.prosv.ru/umk/wuki/ 

Второй иностранный язык (немецкий)

10

Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. И др.

«Просвещение» http://www.prosv.ru/umk/horizonte 

11

Владимирова В. Г., Григорьева В. Я.

«Издательство ХХI век» http://umk-garmoniya.ru/france/ 

Французский язык

11

Кулигина А. С., Кирьянова М. Г.

 «Просвещение»  http://.prosv.ru/umk/5-9 

12

Шацких В. Н. и др.

 «Дрофа» http://www.drofa.ru/28

Второй иностранный язык (французский)

13

Береговская Э. М., Селиванова Н. А., Шашурина А. Ю. и др.

«Просвещение»  http://.prosv.ru/umk/5-9

Старшая школа

Немецкий язык

14

Бим И. Л., Рыжова Л.И. и др.

 «Просвещение» http://www.prosv.ru/umk/bim 

15

Царькова В. Б. и др.

«Дрофа» http://www.drofa.ru/cat/cat99.htm 

Французский язык

16

Шацких В. Н. и др.

 «Дрофа» http://www.drofa.ru/28

        Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин  информирует о том, что все издательства гарантируют поддержку педагогам, работающим или планирующим работать по одному  из предложенных УМК в рамках методических и авторских семинаров, мастер-классов, курсов дистанционного обучения. При осуществлении выбора учителю  целесообразно выходить  на официальный сайт конкретного  издательств и знакомиться с учебно-методическими комплектами и полным «шлейфом» материалов к нему.

На сайтах представлен различный методический материал: звуковые приложения к УМК, записи вебинаров, презентации, поурочные планирования, рабочие программы, методические поддержка и др.

        В плане образовательных услуг КРИПКиПРО запланированы совместные семинары с авторами УМК разных издательств.

№ п/п

Тема

Дата и время

проведения

Место

проведения

1

Возможности реализации требований ФГОС ОО в УМК «Rainbow English» издательство «Дрофа»

февраль, 2015 г.

КРИПКиПРО

2

Обновление содержания иноязычного образования в УМК «Forward» издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ» в аспекте  требований ФГОС ОО

ноябрь, 2014 г.

КРИПКиПРО

        На семинары приглашаются методисты ММС, курирующие преподавание предмета «Иностранный язык», руководители методических объединений, учителя иностранного языка. Заявки на участие в семинарах просьба отправлять за 5 дней до начала мероприятия по электронной почте kosinenkoelena@yandex.ru.

        Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин рекомендует зарегистрироваться на сайте КРИПКиПРО (http://ipk.kuz-edu.ru/) и подписаться на рассылку новостей о предстоящих и прошедших мероприятиях (семинары-практикумы,  «круглые столы», форумы и др.).  

        При прохождении 24 часов постоянно действующего семинара в 2014-2015 учебном году «Актуальные вопросы преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО» слушателям выдается сертификат. С планом образовательных услуг вы можете познакомиться на официальном сайте института (http://ipk.kuz-edu.ru/).

  1. Рекомендации по формированию программ по учебному предмету, курсу «Иностранный язык»

Программа учебного предмета, курса  «Иностранный язык»  является  структурным компонентом основных образовательных программ начального общего, основного общего образования, которые в свою очередь являются локальным нормативным актом общеобразовательной  организации.

Цель программы учебного предмета, курса «Иностранный язык» - обеспечение достижения учащимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего и основного общего образования общеобразовательной  организации.

Задачи программы: определение содержания, объёма, порядка изучения учебного материала с учетом целей, задач и особенностей  образовательного процесса общеобразовательной  организации и контингента учащихся.

Структура Программы учебного предмета, курса «Иностранный язык» определяется требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего (начального общего (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) и основного общего (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2010 № 1897)) образования.

При определении содержания Программы учебного предмета, курса «Иностранный язык» используются положения основных образовательных программ общего образования общеобразовательной  организации, а также материалы примерных программ по иностранным языкам и при необходимости авторские программы.

Программа учебного предмета, курса «Иностранный язык» разрабатывается учителем или группой учителей общеобразовательной  организации для ступеней (начального и основного общего) образования, так и на отдельный учебный год.

Порядок разработки Программы учебного предмет, курса «Иностранный язык», внесение изменений и их корректировка определяется локальным нормативным актом общеобразовательной организации.

Структура Программы учебного предмета, курса  «Иностранный язык»

начального общего образования

В соответствии с п. 19.5 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования структура Программы, курса представлена как целостная система, отражающая внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

        1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

        2) общую характеристику учебного предмета, курса;

        3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

        4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

        5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

        6) содержание учебного предмета, курса;

        7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

        8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Структура Программы учебного предмета, курса  «Иностранный язык»

основного общего образования

Программа учебного предмета, курса «Иностранный язык» разрабатывается на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательной  организации с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы основного общего образования.

В соответствии с п. 18.2.2. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Программа учебного предмета, курса «Иностранный язык» должна содержать:

1)  пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3)  описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5)  содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8)  планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Таблица 1

Содержание Программы учебного предмета, курса «Иностранный язык»

начального общего образования

Содержание разделов

Программы учебного предмета, курса  «Иностранный язык»

Соответствие содержания учебного предмета, курса  «Иностранный язык» (используемые материалы) содержанию ООП ОО

1. Пояснительная записка

– конкретизируются общие цели НОО с учетом специфики преподавания учебного предмета, курса;

– выделяются отличительные особенности Программы учебного предмета, курса по сравнению с примерной программой по предмету;

– обосновывается выбор УМК (учебно-методического комплекта и комплекса)

  • «Пояснительная записка» ООП НОО ОО
  •   Примерная программа по иностранным языкам (начальная школа)

2. Общая характеристика учебного предмета

– дается общая характеристика учебного предмета, курса;

– определяются цели и задачи изучения учебного предмета, курса;

– рассматривается структура учебного предмета, курса;

– описываются основные содержательные линии  (коммуникативные умения, языковые  средства, социокультурная осведомлённость)

  • «Пояснительная записка» ООП НОО ОО
  • Примерная программа по иностранным языкам (начальная школа)
  • Авторские программы к УМК

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Анализируется учебный план ОО:

а) указывается часть учебного плана, которая предусматривает изучение учебного предмета, курса (обязательная часть);

б) указывается количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса (в неделю, за учебный год).

  • «Учебный план» ОО

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, курса рассматривается через «призму» изучения учебных предметов, курсов, обеспечивающих появление ценностных ориентиров содержания образования у  обучающихся начального общего образования (НОО), представленные в программе формирования универсальных учебных действий (УУД).

  • «Программа формирования универсальных учебных действий» ОО
  •  Примерная программа по иностранным языкам (начальная школа)

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты

В данном разделе описываются:

1) достижение обучающимися личностных результатов на конец каждого года обучения по двум блокам (базовый и повышенный уровни):

– «У обучающегося (выпускника) будут сформированы»;

– «Обучающийся (выпускник) получит возможность для формирования» (выделяется курсивом);

2) достижение обучающимися метапредметных результатов на конец каждого года обучения по двум блокам (базовый и повышенный уровни):

– «У обучающегося (выпускника) будут сформированы»;

– «Обучающийся (выпускник) получит возможность для формирования» (выделяется курсивом);

3) достижение обучающимися предметных результатов на конец каждого года обучения по двум блокам (базовый и повышенный уровни):

– «Обучающийся (выпускник) научится»;

– «Обучающийся (выпускник) получит возможность научиться» (выделяется курсивом)

1. Личностные и метапредметные результаты  ООП НОО ОО

Планируемые результаты трёх междисциплинарных программ:

  • «Программа формирования универсальных учебных действий»
  • «Чтение. Работа с текстом»
  • «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»

2. Конкретизация личностных, метапредметных и предметных результатов с Примерной программой по иностранным языкам (начальная школа) и авторскими программами по иностранным языкам к УМК

6. Содержание учебного предмета, курса

Включается перечень  изучаемого учебного материала путем  описания основных содержательных линий учебного предмета, курса «Иностранный язык» (коммуникативные умения (аудирование, говорение, чтение, письмо), языковые средства, социокультурная осведомлённость).

  • Примерная программа по иностранным языкам (начальная школа)
  • Авторские программы к УМК

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной

деятельности обучающихся

Тематическое планирование по учебному предмету, курсу разрабатывается для 1, 2, 3 и 4 классов отдельно.

Состоит из двух обязательных блоков:

1. «Содержание учебного предмета (Тема (раздел) (количество часов)».

2. «Основные виды учебной деятельности обучающихся»

Содержание учебного предмета

(коммуникативная культура, знакомство с образцами зарубежного фольклора, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре)

Основные виды учебной деятельности обучающихся (в процессе устного и письменного общения)

Тема раздела (количество часов)

  • Примерная программа по иностранным языкам (начальная школа) (варианты тематического планирования)
  • Авторские программы к УМК

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Предоставляется следующая информация:

– дидактическое и методическое обеспечение;

– материально-техническое обеспечение (наименование, количество);

 – информационно-коммуникационные средства (видеофильмы, электронные образовательные ресурсы, ресурсы интернет)

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

Информационно-коммуникационные средства

Видеофильмы

Электронные образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета

  • «Система условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта»
  • Примерная программа по иностранным языкам (начальная школа) (материально-технического обеспечения образовательного процесса)

Таблица 2

Содержание Программы учебного предмета, курса «Иностранный язык»

основного общего образования

Содержание разделов Программы учебного предмета, курса  «Иностранный язык»

Соответствие содержания учебного предмета, курса  «Иностранный язык» (используемые материалы) содержанию ООП ОО

1. Пояснительная записка

– конкретизируются общие цели (основного общего образования) ООО с учетом специфики преподавания учебного предмета, курса;

– выделяются отличительные особенности Программы учебного предмета, курса по сравнению с примерной программой по предмету;

– обосновывается выбор УМК (учебно-методического комплекта и комплекса)

  • «Пояснительная записка» ООП ООО ОО

  Примерная программа по иностранным языкам (5-9 классы)

2. Общая характеристика учебного предмета

– дается общая характеристика учебного предмета, курса;

– определяются цели и задачи изучения учебного предмета, курса;

– рассматривается структура учебного предмета, курса;

– описываются основные содержательные линии (коммуникативные умения, языковые средства, социокультурные знания и умения).

  • «Пояснительная записка» ООП НОО ОО
  • Примерная программа по иностранным языкам (начальная школа)
  • Авторские программы к УМК

3) Описание места учебного предмета в учебном плане

Анализируется учебный план ОО:

а) указывается часть учебного плана, которая предусматривает изучение учебного предмета, курса (обязательная часть);

б) указывается количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса (в неделю, за учебный год).

«Учебный план» ОО

4) Личностные, метапредметные и предметные результаты

В данном разделе описываются:

1) достижение обучающимися личностных результатов на конец каждого года обучения по двум блокам (базовый и повышенный уровни):

– «У обучающегося (выпускника) будут сформированы»;

– «Обучающийся (выпускник) получит возможность для формирования» (выделяется курсивом);

2) достижение обучающимися метапредметных результатов на конец каждого года обучения по двум блокам (базовый и повышенный уровни):

– «У обучающегося (выпускника) будут сформированы»;

– «Обучающийся (выпускник) получит возможность для формирования» (выделяется курсивом);

3) достижение обучающимися предметных результатов на конец каждого года обучения по двум блокам (базовый и повышенный уровни):

– «Обучающийся (выпускник) научится»;

– «Обучающийся (выпускник) получит возможность научиться» (выделяется курсивом)

Личностные и метапредметные результаты  ООП ООО ОО Планируемые результаты четырёх междисциплинарных программ: «Программа развития универсальных учебных действий», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»,

 «Основы смыслового чтения и  работа с текстом», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»).

2. Конкретизация личностных, метапредметных и предметных результатов с Примерной программой по иностранным языкам (5-9 классы) и авторскими программами по иностранным языкам к УМК

5. Содержание учебного предмета, курса

Включается перечень  изучаемого учебного материала путем  описания основных содержательных линий учебного предмета, курса «Иностранный язык» (коммуникативные умения  (аудирование, говорение, чтение, письмо языковые средства, социокультурные знания и умения).

  • Примерная программа по иностранным языкам (5-9 классы)
  • Авторские программы к УМК

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной

деятельности обучающихся

Тематическое планирование по учебному предмету, курсу разрабатывается для классов основного общего образования отдельно.

Состоит из двух обязательных блоков:

1. «Содержание учебного предмета, курса (Тема (раздел) (количество часов)»

2. «Основные виды учебной деятельности обучающихся» (системно-деятельностный подход в организации учебной деятельности обучающихся).

Тематическое планирование разрабатывается по следующей форме:

Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Тема раздела (количество часов)

  • Примерная программа по иностранным языкам (5-9 классы)
  • Авторские программы к УМК

7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Представляется информация  а) дидактическое и методическое обеспечение; б) материально-техническое обеспечение; в) информационно-коммуникационные средства.

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

Информационно-коммуникационные средства

Видеофильмы

Электронные образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета

  • «Система условий реализации ООП ООО в соответствии с требованиями Стандарта»
  • Примерная программа по иностранным языкам (5-9 классы) (материально-технического обеспечения образовательного процесса

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В данном разделе описывается  обобщённая форма планируемых результатов ООО

  • «Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО ОО»
  • Примерная программа по иностранным языкам (5-9 классы) (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса «Иностранный язык»).

В структуру программы учебного предмета, курса «Иностранный язык» локальным нормативным актом общеобразовательной  организации могут быть  включены дополнительные разделы, например, календарно-тематическое планирование; оценочные материалы, планируемые результаты.

Календарно-тематическое планирование разрабатывается каждым учителем самостоятельно на основе тематического планирования (возможно использование авторских программ) и примерных программ по иностранному языку.

Для измерения достижения обучающимися планируемых (метапредметных и предметных) результатов в разделе «Оценочные материалы» рекомендуется использовать валидные контрольно-измерительные материалы. Данные контрольно-измерительные материалы используются для проведения текущего контроля и  промежуточной аттестации. Оценочные материалы должны соответствовать возрасту учащихся и учитывать цели и задачи по формированию речевых, языковых, социокультурных, компенсаторных и учебно-познавательных  компетенций учащихся. Рекомендуется использовать оценочные материалы, разработанные специально к УМК, по которым и осуществляется образовательный процесс.

При проектировании системы заданий для оценки достижения планируемых результатов в начальной школе учителю иностранного языка  необходимо основываться на следующем пособии: Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 2 / Л.Л. Алексеева, М.З. Биболетова, А.А. Вахрушев и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011. – 240 с.

При проектировании системы заданий для оценки достижения планируемых результатов в основной школе учителю иностранного языка  необходимо основываться на следующем пособии: Иностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы. / М.З. Биболетова, М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, Н.Н. Трубанёва  и  др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2012. – 123 с.

Для выявления уровня  сформированности (А1, А2, В1 и В2 в терминах Совета Европы) иноязычной коммуникативной компетенции разрешается использовать учебные пособия ведущих зарубежных  издательств: «Macmillan», «Pearson/Longman», «Express Publishing» (английский язык), Cornelsen (немецкий язык), «CLE International» (французский язык).

Требования к уровню подготовки учащихся

Элемент структуры рабочей программы  "Требования к уровню подготовки

учащихся" представляет собой описание целей – результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально познаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных). Данный перечень целей

-результатов обучения включает в себя специальные предметные и обще учебные умения и способы деятельности. Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа (примерная (типовая) и (или) авторская), на базе которой(ых) разрабатывается рабочая программа. Поэтому требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в рабочей программе, должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и учебной программе, принятой за основу.

При разработке требований к уровню подготовки учащихся необходимо

учитывать особенности их формулирования. А именно, требования должны:

быть описаны через действия учащихся;

обозначать определенный уровень достижений;

быть достижимыми и подлежащими оценке;

быть понятными для учащихся.

Рекомендации по составлению рабочих программ для реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования  

В условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, в Кемеровской области сохраняются образовательные организации, которые работают по федеральному компоненту государственного образовательного  стандарта.

Рабочая программа учебного предмета, курса является составной частью образовательной программы общеобразовательной  организации. Она призвана обеспечить гарантии в получении учащимися обязательного минимума содержания образования в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089) и спецификой местных условий.

При разработке Рабочих программ учебных предметов, курсов учитель может использовать примерные программы по учебным предметам, авторские программы к учебникам. Примерные программы по  учебным предметам, курсам позволяют всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования учащихся средствами учебного предмета, курса предмета, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам учебного предмета, курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета, курса с учетом возрастных особенностей учащихся, логики учебного процесса, межпредметных и внутрипредметных связей.

По своей структуре и содержанию Рабочая программа учебных предметов, курсов представляет собой документ, составленный с учетом:

  • требований федерального компонента государственных образовательных стандартов;
  • обязательного минимума содержания образования по учебному предмету, курсу;
  • максимального объема учебного материала для учащихся;
  • требований к уровню подготовки выпускников;
  • объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом общеобразовательной  организации для реализации учебных предметов, курсов в каждом классе;
  • познавательных интересов учащихся;
  • целей и задач образовательной программы школы;
  • выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.

Необходимость отражения в Рабочей программе учебных предметов, курсов данных аспектов обуславливает определение элементов ее структуры. В соответствии с ФГОС ООО и Примерной основной образовательной программой рекомендована примерная структура рабочих программ учебных предметов, курсов. Структура Рабочих программ учебных предметов, курсов утверждается локальным нормативным актом общеобразовательной  организации и может включать следующие компоненты:

  • титульный лист;
  • пояснительная записка;
  • содержание программы учебного курса;
  • учебно-тематический план;
  • календарно-тематическое планирование;
  • требования к уровню подготовки учащихся;
  • характеристика контрольно-измерительных материалов;
  • учебно-методическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой

литературы (основной и дополнительной) для учителя и учащихся.

Рабочая программа учебных предметов, курсов определяет объём, порядок, содержание изучения учебных предметов, курсов.

Титульный лист, должен содержать полное наименование общеобразовательной  организации в соответствии с уставом; наименование учебного предмета, курса; указания на принадлежность Программы учебного предмета, курса к уровню общего образования; срок реализации данной Программы учебного предмета, курса; сведения о разработчике (разработчиках): (ФИО, должность); год утверждения Рабочей программы учебного предмета, курса.

В пояснительной записке раскрывается статус документа, его структура, даётся общая характеристика учебного предмета, курса, его место в базисном учебном плане. Особое внимание уделяется роли конкретного учебного предмета, курса в формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности, ключевых компетенций учащихся. В пояснительной записке указывается какая примерная (авторская)  программа послужила основанием для разработки программы учебного предмета, курса, особенности представляемой программы. В пояснительной записке отражаются те изменения, которые предлагает учитель внести с учётом особенностей контингента учащихся, целевых ориентиров учебного предмета, курса, особенностей общеобразовательной  организации, а также требования к уровню подготовки учащихся с учётом внесённых изменений.

Основное содержание раскрывает необходимый уровень знаний, умений и навыков, который формируется у учащихся.

Календарно-тематическое планирование. В данный раздел включается календарно-тематическое планирование, структура  может состоять из следующих блоков: тема (раздел) (количество часов); тема и содержание каждого урока; количество часов (план/факт); дата проведения урока (план/факт); корректировка.

        В данный раздел с учётом особенностей учебного предмета, курса рекомендуется включать элементы содержательной и практической составляющих, который позволит обеспечить функционально-прикладной характер обучения  по учебному предмету, курсу. Рекомендуемые варианты календарно-тематического планирования по иностранным языкам представлены в Приложении 2,3,4,5. Пример технологической карты представлен в Приложении 1.

        

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам изучения

конкретного предмета.

Учащиеся должны знать / понимать (даётся перечень необходимых для усвоения и воспроизведения каждым учащимся знаний); уметь (даётся перечень конкретных умений и навыков данного учебного предмета, курса, основанной на более сложной, чем воспроизведение, деятельности: анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.);  использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности (группа умений, которыми учащийся может пользоваться самостоятельно в повседневной жизни, вне образовательного процесса). При этом допускается  внесение в Программу учебного предмета, курса дополнительного материала, расширяющего и углубляющего знания учащихся. Рекомендуется определять требования к уровню подготовки учащихся по итогам  каждого года обучения.

Характеристика контрольно-измерительных материалов.

В данном разделе описывается организация оценивания уровня подготовки учащихся по конкретному учебному, курсу и даётся характеристика  контрольно-измерительных материалов при организации текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации.

3. Рекомендации по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам

(на основе анализа результатов)

Нормативные документы

  1. Приказу Министерства образования и науки РФ от 05.08.2014г № 923 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400».
  2. Сборник аналитических материалов ЕГЭ 2014: Немецкий и французский языки. Автор-составитель: Л. С. Зникина, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой иностранных языков ФГБОУ ВПО «Кузбасский государственный технический университет», председатель предметной комиссии по немецкому языку государственной экзаменационной комиссии Кемеровской области. Режим доступа [URL]: http://ocmko.ru/index.php?option=com_phocadownload&view=category&id=67:2014&Itemid=76 Дата обращения 30.08.2014г.

Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 05.08.2014г № 923 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400», в 2014-2015 учебном году при проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника ЕГЭ в экзамен включается раздел "Говорение", устные ответы, на задания которого записываются на аудионосители".

Ориентируясь на материалы, представленные Областным Центром мониторинга качества образования Кемеровской области, в 2014 году количество экзаменуемых по иностранным языкам (английский, немецкий, французский языки) составило 691 чел (665 чел - АЯ, 20 чел.- НЯ, 6 чел. - ФЯ). Средний тестовый балл экзамена по английскому языку по Кемеровской области составил – 65, по немецкому языку – 52,7, по французскому языку – 85 баллов. Обучающихся, набравших 100 баллов по результатам ЕГЭ в 2014 году нет. Эксперты пришли к выводам, что основные компоненты содержания обучения этим языкам осваивается большинством выпускников, сдававших ЕГЭ.

В качестве положительной тенденции выполнения заданий ЕГЭ по немецкому и французскому языкам в 2014 г. эксперты выделяют то, что большинство выпускников овладели технологиями выполнения заданий на достаточно высоком уровне.

Однако, проблемной областью остается умение адекватно воспринимать иноязычную речь (раздел «Аудирование»). Большинство обучающихся сталкиваются с трудностями извлечения смысловой информации и выделения деталей, важных для понимания и осмысления текстов.

        Вместе с тем, следует отметить, что хороший результат выпускники 2014 г. (немецкий и французский языки) показали в разделе «Чтение». Наиболее лучший результат в этой части («Чтение») продемонстрировали экзаменуемые по французскому языку. Это свидетельствует о достаточно высоком уровне сформированности понятийного, категориального аппарата обучающихся, их умении определить смысловые связи в зависимости от содержания текста, его композиционной структуры.

Уровень сформированности навыков использования языкового материала в коммуникативно-ориентированном контексте (раздел «Грамматика-лексика») несколько ниже (59 % – немецкий язык, 64,5% – французский).

Положительным результатом для испытуемых в 2014 году стало умение избегать типичных ошибок ЕГЭ: не было выявлено незнание формата итогового теста и стратегий, необходимых для выполнения каждого тестового задания. Прежнего неумения работать в строго регламентированном временном режиме тоже не отмечено. Кроме того, выпускники проявили приобретение навыка использования в качестве «подсказки» самих тестовых заданий.

        Наиболее устойчивые умения у выпускников сформированы в таком виде речевой деятельности, как «Письмо» (С1 и С2). При анализе уровня выполнения заданий (С1 и С2) экспертами акцентировалось внимание на следующем:

  • объектом измерения в разделе «Письмо» являются не только языковые, но и социокультурные знания и умения;
  • успешное выполнение заданий рецептивных видов письменной речевой деятельности;
  • знание лексических единиц, морфологических форм;
  • знание синтаксических конструкций;
  • поскольку задание выполняется в коммуникативно-значимом контексте, особо необходимыми являются навыки оперирования лексическими единицами и грамматическими структурами.

Анализ выполнения заданий раздела «Письмо» показал, что обучающиеся достаточно хорошо поняли задание и изложили содержание личного письма в соответствии с поставленной задачей, выдержали его объем и использовали принятые в языке нормы вежливости для неформального стиля общения (из 3 возможных баллов набрали в среднем 2,45 по обоим языкам); с точки зрения структуры построили формат высказывания, используя средства логической связи и деление на абзацы (из 3 баллов – 2, 59 по немецкому и французскому языкам); лексика, грамматика и орфография в личном письме не оценивались.

Основной (первый) критерий оценивания включал постановку проблемы, аргументы «за» и «против», выводы и объем высказывания и оценивался максимально в 3 балла. Следует отметить более компетентный подход выпускников (по сравнению с прошлым годом) к организации высказывания – логичность, деление текста на смысловые и сверхфразовые единства.

Используемый лексический запас обучающихся соответствовал стилю рассуждения и средний балл составил 2,1 балла по немецкому языку балла из трех возможных и 2,9 балла по французскому. Грамматическое оформление письменной речи оценено на 2,3 балла из 3 возможных по немецкому языку и 2,8 по французскому.

С орфографией и пунктуационным оформлением текста выпускники 2014 года справились в среднем на 2,2 балла из 3 баллов, по французскому языку эксперты оценили максимально.

Некоторые затруднения были связаны с грамматическим и стилевым оформлением письменной речи, а также с употреблением принятых в иностранном языке этикетных речевых клише.

Эксперты пришли к выводам, что причинами допущенных ошибок, как в первой, так и во второй частях раздела «Письмо», было недостаточное неумение раскрыть содержание в соответствии с поставленной проблемой и запросить нужную информацию. Не все выпускники продемонстрировали умение рассуждать, приводить аргументы «за» и «против», делать выводы.

Тем не менее, общие результаты по всем показателям несколько выше,

чем в прошлом году:

  • большинство экзаменуемых более четко смогли выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме;
  • более точно участники экзамена подошли к организации текста с позиций необходимого объема письма и содержательной части письма, в том числе, логических средств связи;
  • можно отметить достаточно хорошо сформированные умения использования принятых в языке норм вежливости, необходимых для письма, выбора элементов неофициального стиля (организация письма).

В свою очередь у экзаменуемых остаются следующие сложности, связанные с выполнением задания по «Письму», что явилось причинами потери баллов по С 1:

  • некорректно сформулированы вопросы к респонденту;
  • содержание некоторых писем представляло «заготовки», которые не могли соответствовать ситуативной задаче.

Сложности при выполнении задания С2 остались прежними, а именно:

  • некоторые экзаменуемые не поняли коммуникативную задачу (не тему, а именно задачу);
  • очевидными были сложности при формулировке проблемы в начале письменного высказывания (многие по-прежнему только повторяли ее);
  • недостаточно продемонстрировано оцениваемое умение привести аргументы “за” и “против”;
  • наличие грамматических и стилистических ошибок.

Что касается грамматики, наиболее важными аспектами, на которые необходимо обратить внимание учителям иностранным языкам при подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ, являются:

  • порядок слов в предложениях;
  • употребление пассивного залога;
  • грамматические погрешности при использовании модальных глаголов;
  • употребление предлогов;
  • согласованность временных форм сказуемого;
  • построение сложно-подчиненных предложений.

При выполнении заданий в разделе «Письмо» и при подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ по немецкому и французскому языкам следует обратить внимание на выработку следующих умений:

1) внимательно читать текст задания;

2) выделять главные вопросы, которые следует раскрыть в работе;

3) правильно формулировать вопросы;

4) вырабатывать логику аргументирования “за” и “против”;

5) делать выводы по высказанному, то есть строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме;

6) употреблять языковые средства оформления письменного высказывания точно и правильно; знать основные грамматические правила;

7) строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме;

8) использовать более расширенный регистр лексики.

В основном государственном экзамене по иностранным языкам приняли участие 552 обучающихся Кемеровской области. Средняя отметка по английскому языку составила 4,2, по немецкому языку – 3,1, а по французскому языку – 3.

433 школьника (81%) сдали ОГЭ по английскому языку на «4» и «5», по немецкому языку только 3 человека (20%) смогли получить отметки «4» и «5».

По результатам основного государственного экзамена подготовлены рекомендации для учителей иностранного языка, которых следует придерживаться в процессе подготовки обучающихся.

Подготовка к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, помимо собственно обучения иностранному языку и развитию умений и навыков, должна обязательно включать в себя следующие аспекты:

- ознакомление с форматом задания, в том числе задания со свободно конструируемым ответом (задание части С);

- отработку четкого следования инструкциям к заданиям, в том числе развитие умения укладываться в регламент времени, отведенного на выполнение конкретного задания;

- ознакомление с критериями оценивания задания части С  (по письму), объяснение предъявляемых требований;

- отработку стратегии выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом.

Тексты для чтения должны быть аутентичными. Чтение с пониманием  основного  содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует приучать  учащихся не переводить каждое слово в тексте. Важно учить школьников понимать ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания, и не обращать внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. Если по заданию требуется понять тему отрывка, следует приучать учащихся  внимательней читать первый и последний абзацы, где  обычно заключена тема или основная идея текста. Если в задании даются микротексты и требуется понять их тему, то первое и последнее предложения каждого текста больше всего помогут учащимся понять то, что требуется. При обучении чтению с извлечением запрашиваемой/необходимой информации следует ограничивать  время выполнения заданий. При выполнении заданий по извлечению запрашиваемой/необходимой информации необходимо учить школьников концентрировать  внимание на поиске только этой информации. Важно уметь отделить запрашиваемую информацию от избыточной, второстепенной, ненужной при выполнении данного задания.

Следует обращать внимание обучающихся на средства логической связи: союзы и союзные слова, вводные слова, местоимения и т.д.

Необходимо вырабатывать умение планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с планом. При этом вступление и заключение не должны быть больше по объему, чем основная часть. Следует также помнить, что для письменной речи характерно деление текста на абзацы.

Рекомендуется знакомить учащихся с разными видами заданий по письму с тем, чтобы сформировать представление об особенностях  каждого вида, а также тренировать учащихся в написании письменных высказываний разного объема, чтобы они были готовы написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом задании.

Формы текущего, промежуточного и итогового контроля должны соответствовать предлагаемой формам экзамена по иностранному языку.

При планировании работы на 2014- 2015 учебный год необходимо обратить внимание учителей  иностранного языка на подготовку к «Устной части». Методическую помощь учителям и выпускникам при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ  могут оказать материалы открытого банка заданий сайта ФИПИ (www.fipi.ru), а также мероприятия, проводимые кафедрой гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО. Так, для учителей иностранных языков в 2014-2015 учебном году запланировано следующее:

п/п

Содержание

Сроки

Контрольный

показатель

Ответственный

1

Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предметной области «Филология»: Методические рекомендации, :в двух частях. Часть 2. Иностранный язык

Сентябрь 2014

Методические рекомендации. Сборник можно приобрести на кафедры ГиХЭД.

Вертилецкая И.Г.,

Приходько Е.В.,

2

«Методика подготовка обучающихся к ЕГЭ и типичные ошибки учителей и учеников»

21.08.

2014 г.

В рамках Августовских мероприятий

Материал опубликован на сайте КРИПКиПРО

Приходько Е. В.,

Галдина Н.А., Кретова Н.С., учителя английского языка МБОУ «Гимназия №21» г. Кемерово, эксперты по проверки ОГЭ и ЕГЭ

3

Лекционные и практические занятия по программе повышения квалификации «Теория и практика преподавания иностранного языка в условиях перехода на ФГОС общего образования»

в соответствии с планом образова-тельных услуг

Учебные занятия

Приходько Е. В.

4

Возможности УМК по иностранным языкам в реализации требований ФГОС

16.12.

2015 г.

Проблемно-ориентированный семинар

Приходько Е. В., МБОУ «Гимназия № 17».

5

Современные аспекты преподавания иностранного языка в условиях перехода на ФГОС на ступени ООО

03.03.

2015 г.

Проблемно-ориентированный семинар

Приходько Е. В., МБОУ «СОШ № 97».

6

Информационная культура педагога как средство формирования УУД школьников в условиях перехода введения ФГОС

24.03.

2015 г.

Веб-семинар

Вертилецкая И.Г., Приходько Е.В., МБОУ «СОШ № 11» Киселевского ГО

7

Методические рекомендации по подготовки обучающихся к ЕГЭ

сентябрь 2015 г.

Сборник опыта педагогов

Приходько Е.В.

8

Обобщение опыта по вопросу подготовки  обучающихся к ЕГЭ.

В течение 2014 и 2015 г.

Статьи на сайт КРИПКиПРО, раздел Методическая копилка.

Публикации в журнале «Учитель Кузбасса», «Педагогический поиск» и т.п.

Приходько Е.В.

4.Рекомендации по организации и содержанию внеурочной деятельности  на основе предметного материала

В соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО внеурочная деятельность является обязательным компонентом содержания ООП ООО. Организационным механизмом реализации внеурочной деятельности является план внеурочной деятельности как рекомендуемый структурный компонент организационного раздела ООП ООО, обязательный компонент ООП НОО.

План внеурочной деятельности может включать курсы внеурочной деятельности, направленные на достижение, в первую очередь, личностных и метапредметных результатов, отраженных в ООП образовательного учреждения. Эти результаты сформулированы в Планируемых результатах программ междисциплинарых курсов (ООП НОО п 2.1; ООП ООО п. 1.2.3.1. и п. 1.2.3.3.).

Для реализации плана внеурочной деятельности педагогами разрабатываются программы курсов внеурочной деятельности. Программы курсов внеурочной деятельности содержат:

  1. пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели общего образования с учетом специфики курса внеурочной деятельности;
  2. общую характеристику курса внеурочной деятельности;
  3. личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;
  4. содержание курса внеурочной деятельности;
  5. тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся;
  6. описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

Внеурочная работа по иностранному языку имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет знания иностранного языка, но также способствует расширению культурологического кругозора обучающихся, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. В единстве с обязательным курсом, она создает условия для более полного осуществления практических, воспитательных, образовательных и развивающих целей обучения. Немаловажное значение имеет тот факт, что внеурочное образование способствует разумной организации досуга учащихся, направлению их интеллектуальной и эмоциональной энергии в нужное русло, приносящее пользу себе и обществу. Учащиеся являются субъектами внеурочной работы, ведь зачастую она проводится ими ради них самих. Их желания и интересы являются определяющими при выборе форм и содержания внеурочной работы.

  Можно выделить основные подходы к моделированию внеурочной деятельности в обучении иностранному языку:

  • тематические игровые вечера;
  • кружки страноведения стран, изучаемых языков;
  • недели иностранных языков;
  • медиаклуб (видеозанятия как способ постижения иноязычной культуры);
  • театральные постановки на иностранном языке;
  • марафон по иностранным языкам.

Любая форма внеурочной деятельности должна быть наполнена полезным содержанием.

При выборе форм организации деятельности учащихся, отборе содержания курса, разработке мониторинга его результативности необходимо использовать Методические рекомендации по внеурочной деятельности издательства «Просвещения» (http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=16622).

На сегодняшний день существует большое разнообразие методической литературы по внеклассной деятельности в обучении иностранному языку, а также интернет ресурсов, доступных для учителей иностранного языка.  

При проектировании внеурочной деятельности учителю иностранного языка следует обратить внимание на следующие пособия:

1. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных организаций  / авторы-составители: Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодкова и др. – М: Просвещение, 2013. – 96 с.

2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с.

3. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения).

5. Рекомендации по работе с одаренными детьми в рамках преподавания иностранного языка        

Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находиться ученик, а не учитель.

Способные, а тем более одаренные дети, быстро схватывают объяснения учителя, легко овладевают материалом, коммуникативными умениями. Им недостает темпа продвижения, сложности и оригинальности заданий, отвечающих особенностям их познавательной деятельности. Необходимо изыскать возможность и направить эти качества и способности во благо ученику, учителю и учебному заведению.

 Работа с одаренными учащимися, успешными в обучении школьниками, интересующимися иностранным языком, может быть организована в рамках кружковой деятельности или факультатива, а также на базе организаций дополнительного образования. В связи с этим учителями иностранного языка  должны быть организованы следующие формы деятельности:

  • работа по подготовке к олимпиадам разного уровня и предметным конкурсам, включая международные олимпиады, конкурсы и экзамены;
  • работа по подготовке учащихся к научно-практическим конференциям;
  • функционирование летней языковой школы;
  • международные культурно-образовательные обмены.

При организации работы по подготовке учащихся к олимпиаде руководителям районных и школьных методических объединений рекомендуется:

  • проводить школьные/муниципальные олимпиады в соответствии с приказами Министерства образования и науки Кемеровской области и положением об олимпиаде;
  • обеспечить условия для работы с одаренными и заинтересованными в изучении иностранных языков школьниками;
  • обеспечивать участие обучающихся в олимпиадах по всем языкам, изучаемым в общеобразовательных организациях города или района;
  • принимать во внимание результаты регионального этапа Всероссийской Олимпиады при подготовке участников;
  • при подготовке участников олимпиад использовать задания разного типа и разного уровня сложности на применение лексико-грамматических умений;
  • при подготовке к выполнению письменных высказываний использовать задания различного типа и, помимо языкового оформления текста, обращать внимание на выполнение коммуникативной задачи, то есть на содержание высказывания.

 Учителям иностранного языка: при выборе форм внеурочной деятельности учитывать индивидуальные особенности/способности обучающихся, педагога; освоенный на уроке языковой материал, сформированные компетенции должны совершенствоваться в новой ситуации.

6.Использование оборудования

для оснащения кабинета иностранного языка в 2014-2015 учебном году

Эффективность усвоения учащимися учебного материала во многом зависит от того, как организован и осуществляется учебно-воспитательный процесс. Наряду с научно-обоснованной учебной программой курса, оптимальной методикой проведения занятий важной представляется наличие соответствующей современным тенденциям в образовании учебно-материальной базы (УМБ), необходимых передовых средств обучения. Под УМБ понимается, прежде всего, предметный кабинет и его оснащение различными материальными средствами обучения, соответствующими развитию науки, техники и педагогики, а также требованиям документов Министерства образования и науки РФ.

Перечень оборудования для оснащения кабинета содержится в письме Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2005г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений», приказе Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г.  N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

Обращаем внимание, что данный документ  выполняет функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, они могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений. В современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в практику преподавания принципиально новые носители информации (в первую очередь мультимедийные). Многие средства и объекты материально-технического обеспечения являются взаимозаменяемыми, поскольку их использование призвано обеспечить не только преподавание конкретных предметных тем, но и развитие умений и навыков учащихся.

В целях рационального использования оборудования в кабинете, повышения качества преподавания необходимы:

  1. Сочетание в преподавании новейших информационных технологий и словесно-логического, наглядного способов передачи знаний.
  2. Активизация применения информационно-компьютерных технологий на уроках. Компьютер должен рассматриваться как обучающая машина, открывающая новые возможности для преподавателя и для учащихся. Идеальный вариант оптимизации обучения предмету: использование готовых программных продуктов при проведении лекций, тестирования, изучения исторических источников, дидактических компьютерных сред и программных комплексов, содержащих справочники, обучающие и контролирующие блоки, динамическую графику с конкретной тематикой.
  3. Сохранение накопленного опыта, собранного методического материала, иллюстраций и текстовых подборок в электронном виде.
  4. Наличие подключения к Интернету, что позволит регулярно пополнять собственную коллекцию цифровых ресурсов. При этом представляется необходимым обязательное копирование наиболее важных материалов. По статистике, средний срок жизни сайта в Интернете не превышает полутора-двух лет, и обнаруженный однажды качественный ресурс через некоторое время может оказаться недоступным. При наличии TV-тюнера возможно производить запись телевизионных программ и их кодировку в формат, пригодный для демонстрации на оборудовании, установленном в кабинете.
  5. Наличие внутренней сети в образовательной организации, в которой могут быть выделены две отдельные папки (подраздела): «Методические материалы» (предоставляется только учителям) и «Ресурсы по иностранному языку» (открыта для всех, но с дифференциацией возможностей: учащиеся могут открывать и копировать необходимые документы; учителя обладают правом размещать и удалять файлы).
  6. В календарно-тематическом планировании необходимо указывать использование учебного оборудования кабинета.
  7. Использовать компьютерные обучающие программы как вспомогательное средство при обучении произношению, устной речи, чтению, письму, при отработке грамматического материала.

Работу по оформлению и обновлению кабинета нужно постоянно проводить, пополняя новинками в методической литературе, творческими работами  обучающихся.

Рекомендации по оснащению кабинета английского языка

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания, методический комментарий

1.

Учебно-методические комплекты по английскому языку для 2-11 классов      
(программы, учебники, рабочие тетради и др.)      

Библиотечный фонд комплектуется с учетом типа школы  на основе Перечня УМК, рекомендованных или допущенных МОН РФ.

2.

Стандарт начального образования по английскому  языку        

3.

Примерная программа по английскому  
языку

4.

Методические пособия для учителя, дополнительная литература

2. Печатные пособия

1.

-Алфавит (настенная таблица),

- транскрипционные знаки (таблица),

- грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала,

- наборы тематических картинок в соответствии с тематикой,

- ситуационные плакаты (магнитные или иные) с раздаточным материалом по темам: Классная комната, Квартира, Детская комната, Магазин и т.п.

Данный дидактический материал используется как демонстрационный в соответствии со стандартами начального образования по иностранному языку. Он может быть представлен как таблицами, так и  в цифровом виде.

Необходимость использования данного наглядного материала обусловлена особенностью восприятия учебного материала младшими школьниками и новизной и сложностью изучения иностранного языка в начальной школе.

2.

Касса букв и буквосочетаний  

На уроках иностранного языка используется для фронтальной работы и работы в парах.

3.

Карты на иностранном языке:

- Географическая карта/ы  стран/ы изучаемого языка    

- Географическая карта Европы  

Демонстрационный материал.

4.

Словари всех типов по английскому  языку

В классе должны быть словари для фронтальной, групповой и самостоятельной индивидуальной работы, а также для работы в парах.

5.

Портреты поэтов и писателей

 (в соответствии с обязательным минимумом)      

Необходимо иметь в классе комплект для демонстрации портрета автора изучаемого произведения.    

3. Экранно-звуковые пособия            

1.

Аудиозаписи.

Использование аудиозаписей в учебном процессе:

1. Аудиозаписи к УМК, используемые для изучения иностранного языка.

1-9 классов.

2.

Видеофильмы.    

     

3.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы

Использование мультимедийных (цифровых) образовательных ресурсов в учебном процессе:

1.  Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам  обучения  иностранному языку.                  

4. Технические средства обучения (средства ИКТ)      

1.

СD/DVD-проигрыватели        

Используется на уроках иностранного языка

2.

Музыкальный центр            

Используется на уроках иностранного языка

3.

Мультимедийный проектор      

 

Используется на уроках иностранного языка

4.

Экран для мультимедийного проектора                    

 

Используется на уроках иностранного языка

5.

Мультимедийный компьютер    

 

Используется на уроках иностранного языка

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

1.

Наглядный Английский. Начальный курс обучения

1

2.

Профессор Хиггинс. Английский без акцента! Фонетика и грамматика.

1

7.Информационные ресурсы, обеспечивающие методическое сопровождение образовательного процесса по предмету «Иностранный язык»

В своей работе учителю иностранного языка необходимо использовать ресурсы, размещенные официальных сайтах:

 http://www.mon.gov.ru  - Сайт Министерства образования и науки России документы и проекты.

http://www.ed.gov.ru  - Федеральное агентство по образованию. Материалы Федерального компонента образовательного Стандарта

http://obrnadzor.gov.ru - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

(http://ipk.kuz-edu.ru - ГОУ ДПО(ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

В образовательном процессе учителя иностранного языка могут использовать следующие сайты:

www.ege.edu.ru – официальный информационный портал ЕГЭ

http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.openclass.ru – «Открытый класс» сетевые образовательные сообщества

http://www.researcher.ru - Интернет-портал "Исследовательская деятельность школьников" 

http://www.it-n.ru/ - сеть творческих учителей

http://eng.1september.ru/- издательство «Первое сентября. Английский язык»

http://www.macmillan.ru/ - сайт издательства «Макмиллан»

http://www.prosv.ru – сайт  издательства «Просвещение»

http://www.goethe.de/ins/ru/mos/ruindex.htm?wt_sc=moskau -Гёте-Институт

http://www.vgf.ru – издательство «Вентана-Граф»

http://www.drofa.ru/ - издательство «Дрофа»

www.akademkniga.ru – издательство «Академкнига/учебник»

http://www.britishcouncil.org/learnenglish - LearnEnglish is a portal that links to all of our websites for teachers and learners of English - just one web address to remember.

http://lessons.study.ru - все для тех, кому нужен английский язык

http://www.onestopenglish.com/  - Resources for teaching English

http://www.funology.com/ - The science of having fun.

http://www.starfall.com  - an inexpensive way to make the classroom more fun and inspire a love of reading and writing.(для малышей, начинающих изучать английский)
http://www.autoenglish.org   - огромное количество онлайн материалов с возможностью распечатать
http://www.gogolovesenglish.com  - знакомство с алфавитом

 http://www.epals.com/ - Сайт для поиска penpels

http://www.ioso.ru/distant/community - лаборатория дистанционного обучения

http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


http://www.bbc.co.uk/schools/starship/english  - разнообразные игры (jumbled words и др.) со звуком

http://www.usembassy.ru/english.htm  -   Все о США

http://www.usembassy.ru/bilateral/bilatera...d_id=pa_english - посольство США

http://www.learnenglish.org.uk/kids/ -

http://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm - все для детей (песни,  игры, истории)

http://www.askforkids.com/ Ask Kids is a search engine designed exclusively for young people ages 6 to 12. It's a free, safe, fun way for kids and their parents to quickly and easily research school topics like science, math, geography, language arts, and history in a search environment that's safer and more age-appropriate than traditional, adult search engines.

Содержит материалы по аттестации научных и педагогических кадров и примерные билеты для итоговой аттестации в 9 классе.
http://teacher.org.ru - Официальный сайт конкурса Учитель года России.

http://www.lclark.edu/~krauss/toppicks/toppicks.html- Educational Video Games offer a powerful way to learn basic skills. 
http://www.slz-kemerovo.ru/uchim-nemetskij - Центр немецкого языка.

  1. Документы, рекомендуемые для изучения и обсуждения на методическом объединении учителей иностранных языков 

8.1.Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 0550).

        Профессиональный стандарт педагога должен стать системообразующим механизмом, который повысит качество работы педагогов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, создаст объективные требования к трудовым действиям, знаниям и умениям, необходимому уровню профессионального образования. Профессиональный стандарт определит объем и направление подготовки, переподготовки или повышения квалификации, позволит объективно связать уровень профессионализма педагога, его должностные обязанности и условия оплаты труда с результатами профессиональной деятельности (эффективный контракт).

  1. Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации разработали Кодекс профессиональной этики (Режим доступа - http://edu53.ru/np-includes/upload/2014/02/10/4900.pdf).

Целью Кодекса является установление этических взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, поднятие престижа профессии педагога, создание в общественном сознании положительного имиджа учителя, обеспечение улучшения психологического микроклимата, оптимизация общения образовательной организации с внешней средой и в целом устойчивого ее развития в современных условиях. Кодекс является составной частью документов, регламентирующих отношения участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, администрации, семьи).

  1. На сайте КРИПКиПРО представлено Положение о проведении методического Марафона,  посвященного Году культуры в России «По страницам истории России и родного края».

Участие в марафоне позволит обобщить и распространить лучшие образцы научно-методической и практико-ориентированной педагогической деятельности в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Марафон включает открытые педагогические конкурсы по 4 номинациям: «Мой успешный урок»; «Художественное творчество педагога»,  «Удивительный мир после урока»  (конкурс программ внеурочной деятельности);  «Пусть музыка звучит!» (конкурс музыкального творчества педагогов).

Марафон проводится в 2 этапа:  заочный (август – ноябрь 2014 г.) и  -   очный (1-25 декабря 2014 г.). Срок приёма заявок на участие в Марафоне и конкурсных работ с 25 августа по 31 октября 2014 г. Подробная информация представлена в Положении о проведении методического Марафона, с положением вы можете ознакомиться на сайте КРИПКиПРО. Режим доступа: http://ipk.kuz-edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3597:2014-08-28-07-12-11&catid=227:2013-12-23-03-46-3.

Предлагаем учителям иностранных языков принимать активное участие в мероприятиях кафедры. Присылайте заявки для участия в семинарах, заявляйте о своем педагогическом опыте. Ждем интересных выступлений, разработок уроков, внеклассных мероприятий, мастер-классов, инновационных идей.


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей иностранных языков 2014-2015

Цели,задачи,рекомендации для учителей иностранных языков...

Knowledge battle турнир знатоков для 7-х классов в рамках предметной недели иностранного языка 2014-2015

Цели: поддержать интерес к изучению английского языка, развивать языковые способности, , развивать логическое мышление, языковые и интеллектуальные способности учащихся....

Особенности преподавания учебного предмета "Физика" в 2014/2015 учебном году. Методические рекомендации

Особенности преподавания учебного предмета «Физика»в 2014/2015 учебном году: методические рекомендации / сост.Р.Ф. Мифтахов. – Казань: ИРО РТ , 2014. – 29 с....

План Недели иностранных языков 2014-2015 учебный год

План Недели иностранных языков включает:- конкурсы тематических газет;-  конкурсы творческих проектов учащихся;- фонетический конкурс по параллелям; - конкурс кроссвордов;- интернет конкурсы...

Повышение эффективности учебного процесса посредством использования видеоматериалов в рамках предмета «Иностранный язык»

В статье рассматривается варианты использования видеоматериалов для повышения эффективности учебного процесса и создания благоприятных условий для формирования коммуникативной (языковой и социокультур...

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2014-2015 учебного года

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2014-2015 учебного года...

УСТАВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТУШНИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАС

Устав образовательной организации  как основа деятельности образовательной организации (на примере Муниципального образовательного учреждения тушнинской  средней общеобразовательной школы му...