Схема анализа воспитательной работы классного руководителя за год
методическая разработка на тему

Двойнова Марина Валерьевна

Использование данной схемы позволяет классному руководителю проанализировать все аспекты своей работы с классным коллективом и написать побробный анализ своей работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skhema_analiza_vospitatelnoy_raboty.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Схема анализа

Воспитательной работы классного руководителя за год

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:
    - приоритетные воспитательные задачи года, целесообразность их постановки;
    - соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде;
    - правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение;
    - возникала ли необходимость корректировки воспитательных целей; причина корректировки;
    - результаты решения поставленных задач; расхождение целей и реальных результатов, их причины.
  2. Анализ развития коллектива класса:
    - социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса;
    - степень сформированной и уровень сплоченности коллектива;
    - традиции класса;
    - особенности общения в классном коллективе: характер взаимоотношений учащихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание и эмпатии;
    - особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся;
    - преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе;
    - доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса;
    - негативные явления, замеченные в жизни коллектива;
    - наличие конфликтов, их разрешение;
    - степень вовлечения учащихся в жизнидеятельсть класса, уровень их включенности в процесс планирования, организация и анализ совместной деятельности;
    - развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованности, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.
  3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
    - участие учащихся в работе кружков, секций, клубов, творческих объединений;
    - участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;
    -  степень вовлеченности и заинтересованности учащихся в жизнедеятельности школы;
    - активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.
  4. Анализ  работы органов самоуправления:
    - участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности;
    - эффективность самоуправления;
    - периодичность и сменяемость органов самоуправления;
    - влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.
  5. Анализ развития учащихся класса:
    - степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности;  вовлечение каждого ученика в значимую для него деятельность;
    - уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;
    - наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;
    - влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения (родителей, сверстников)и занятий в кружках, секциях и других объединениях;
    - изменения состава класса, происшедшее в течении года; индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация  интеграция в классном коллективе;
    - индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.
  6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
    - использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности; сочетания общих, групповых и индивидуальных форм  работы;
    - соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности;
    - удовлетворенность школьников проведенными воспитательные мероприятия (указать мероприятия, в которых учащиеся учувствовали с наибольшим удовольствием; прошедшие скучно, формально;  к которым учащиеся остались равнодушными);
    - от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году;
    - новые формы работы, апробированные в прошедшем году; целесообразность их использования в дальнейшем;
    - методы воспитательного воздействия , формы работы и средства педагогического влияния,  наиболее положительно повлиявшее на развитие личности учащихся (нравственное становление учащихся, формирование сознательной дисциплины и  ответственного отношения к труду, развитие познавательных интересов, формирование здорового образа жизни и т.д.);
    - мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовавшие сплочению классного коллектива.
  7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
    - с одаренными детьми;
    - со слабоуспевающими и не проявляющими интересами к учебе;
    - с «трудными»: количество стоящих на учете, причины поставки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.
  8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:
    - взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся;
    - взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений;
    - проведение открытых мероприятий, их результативность.
  9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
    - влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
    - вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;
    - организация совместных с родителями мероприятий;
    - изучение семей  учащихся и организация индивидуальной работы с семьями,  нуждающимися в педагогической поддержке;
    - тематика родительских собраний, их результативность;  родители, не посетившие ни одного собрания.
  10. Выводы:
    - главное достижение классного коллектива за прошедший год; удачи в организации и воспитании учащихся класса; накопленный положительный опыт;
    - негативные моменты в воспитательной  работе;
    - нереализованные возможности и неиспользованные резервы;
    - перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году;
    - новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.
  11. Приложение:
    - психолого-педагогические характеристики учащихся;
    - материалы по изучению личности учащихся;
    - результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов;
    - информация о проведении и результатах отдельных мероприятий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Задача проблемного анализа состояния воспитательной работы-конкретизировать и структурировать прблему и определить пути решения. Анализ работы мною проводится ежегодно с тем, чтобы определить задачи н...

анализ воспитательной работы классного руководителя

Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса  за 2011 - 2012 учебный год...

Анализ воспитательной работы классного руководителя

В этом документе вы можете ознакомиться с анализом плана воспитательной работы классного руководителя на основе поставленных в начале года целей и задач, а также прочитать как проходила работа с класс...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса.

В анализе воспитательной работы попыталась в системе рассмотреть такие вопросы:- адаптация пятиклассников в основной школе,- какие задачи ставились на начало учебного года и чего удалось достичь (над ...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса

В материале представлен анализ воспитательной работы по критериям локального акта общеобразовательного учреждения...

Анализ воспитательной работы классного руководителя

В ____ уч.году ставила цель: сформировать в каждом ребёнке личность творческую, самостоятельную, гуманную. Способную ценить себя и уважать других. Для достижения поставленной цели ставила следую...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...