Профессиональная педагогическая ИКТ- компетентность
презентация к уроку на тему
Выступление на педагогическом совете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 118.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС для начальной школы (как и для других ступеней общего образования) содержит в качестве требования к условиям образовательного процесса профессиональную ИКТ-компетентность учителя, в частности работу в ИС . Опыт подготовки учителей для работы по ФГОС в 2010–2011 гг. и последующих показывает реальность формирования профессиональной ИКТ-компетентности у абсолютного большинства учителей начальной школы крупного региона . Профессиональная ИКТ-компетентность Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространённых в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно. В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят: Общепользовательская ИКТ-компетентность. Общепедагогическая ИКТ-компетентность. Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности). В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ. 2
Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность Основана на Рекомендациях ЮНЕСКО «Структура ИКТ-компетентности учителей», 2011 г. Предполагается как присутствующая во всех компонентах профессионального стандарта. Выявляется в образовательном процессе и оценивается экспертами, как правило, в ходе наблюдения деятельности учителя и анализа её фиксации в информационной среде. Отражение требования ФГОС к условиям реализации образовательной программы в требованиях к профессиональной ИКТ-компетентности педагога и её оцениванию Описание профессиональной педагогической ИКТ-компетентности и отдельных её элементов даётся для ситуации, когда выполнены требования ФГОС к материальным и информационным условиям общеобразовательного процесса. Если те или иные требования ФГОС не выполнены, то элементы ИКТ-компетентности могут реализовываться и оцениваться (проверяться) в соответственно изменённом виде. Также как временная мера возможно оценивание элементов ИКТ-компетентности вне образовательного процесса, в модельных ситуациях. 3
Компоненты ИКТ-компетентности учителя Общепользовательский компонент Использование приёмов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе. Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации). Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе. Клавиатурный ввод . Аудиовидиотекстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками). Навыки поиска в Интернете и базах данных. Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте. 4
Общепедагогический компонент Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное её отображение в ИС в соответствии с задачами: Планирования и объективного анализа образовательного процесса. Прозрачности и понятности образовательного процесса окружающему миру (и соответствующих ограничений доступа). Организации образовательного процесса: выдача заданий учащимся, проверка заданий перед следующим занятием, рецензирование и фиксация промежуточных и итоговых результатов, в том числе в соответствии с заданной системой критериев, составление и аннотирование портфолио учащихся и своего собственного, дистанционное консультирование учащихся при выполнении задания, поддержка взаимодействия учащегося с тьютором . Организация образовательного процесса, при которой учащиеся систематически в соответствии с целями образования: ведут деятельность и достигают результатов в открытом контролируемом информационном пространстве, 5
используют предоставленные им инструменты информационной деятельности. Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде. Организация и проведение групповой (в том числе межшкольной) деятельности в телекоммуникационной среде. Использование инструментов проектирования деятельности (в том числе коллективной), визуализации ролей и событий. Визуальная коммуникация – использование средств наглядных объектов в процессе коммуникации, в том числе концептуальных, организационных и др. диаграмм, видеомонтажа. Предсказание, проектирование и относительное оценивание индивидуального прогресса учащегося, исходя из текущего состояния, характеристик личности, предшествующей истории, накопленной ранее статистической информации о различных учащихся. Оценивание качества цифровых образовательных ресурсов (источников, инструментов) по отношению к заданным образовательным задачам их использования. 6
Учёт общественного информационного пространства, в частности молодёжного . Поддержка формирования и использования общепользовательского компонента в работе учащихся. Организация мониторинга учащимися своего состояния здоровья. Предметно-педагогический компонент После формулировки элемента компетентности в скобках указаны предметы и группы предметов, в которых этот элемент используется. Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях своего предмета (естественные и математические науки, экономика, экология, социология). Получение массива числовых данных с помощью автоматического считывания с цифровых измерительных устройств (датчиков) разметки видеоизображений, последующих замеров и накопления экспериментальных данных (естественные и математические науки, география). Обработка числовых данных с помощью инструментов компьютерной статистики и визуализации (естественные и математические науки, экономика, экология, социология). 7
Геолокация . Ввод информации в геоинформационные системы. Распознавание объектов на картах и космических снимках, совмещение карт и снимков (география, экология, экономика, биология). Использование цифровых определителей, их дополнение (биология). Знание качественных информационных источников своего предмета, включая: литературные тексты и экранизации, исторические документы, включая исторические карты (все предметы ). Представление информации в родословных деревьях и на линиях времени (история, обществознание). Использование цифровых технологий музыкальной композиции и исполнения (музыка). Использование цифровых технологий визуального творчества, в том числе мультипликации, анимации, трёхмерной графики и прототипирования (искусство, технология, литература). Конструирование виртуальных и реальных устройств с цифровым управлением (технология, информатика). Поддержка учителем реализации всех элементов предметно-педагогического компонента предмета в работе учащихся. 8
Способы и пути достижения учителем профессиональной ИКТ- компетентности Оптимальная модель достижения педагогом профессиональной ИКТ-компетентности обеспечивается сочетанием следующих факторов: Введение Федерального государственного образовательного стандарта (любой ступени образования, например – начального). Наличие достаточной технологической базы (требование ФГОС): широкополосный канал-интернет, постоянный доступ к мобильному компьютеру, инструментарий информационной среды (ИС), установленный в школе. Наличие потребности у учителя, установки администрации образовательного учреждения на действительную реализацию ФГОС, принятие локальных нормативных актов о работе коллектива образовательного учреждения в ИС. Начальное освоение педагогом базовой ИКТ-компетентности в системе повышения квалификации с аттестацией путём экспертной оценки его деятельности в ИС образовательного учреждения. (Указанная модель реализуется в образовании при массовом переходе на ФГОС начиная с 2010 года.) 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/07/picture-114884-1349628223.jpg)
Выступление на педагогическом совете школы Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка. Современные требования.
В выступлении изложены основные требования к современным учителям иностранного языка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-359080-1385974951.jpg)
«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».
Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/17/picture-221280-1363544418.jpg)
Профессиональная компетентность учителя иностранного языка как совокупность профессионально-педагогических компетенций
Образование- это неотъемлемая часть жизни общества, оно не только отвечает на процесс подготовки к жизнедеятельности в социуме, но и определяет становление личности, её возможность к самореализа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-684477-1447607276.jpg)
WORLDSKILLS RUSSIA КАК ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА И МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСПЕХОВ
Результаты участия в WorldSkills Russia 2015 по компетенции Web-дизайн....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-890162-1613543498.jpg)
Выступление на педагогическом совете "Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка. Современные требования".
Выступление на педагогическом совете "Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка. Современные требования"....
Статья «Профессиональная педагогическая ИКТ компетентность через использование интернет - ресурсов»
Проблема профессиональной компетентности современных педагогических кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий является актуальной как в педагогической теории, так и в практике образован...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-820592-1474816143.jpg)
Доклад на педсовет по теме "Профессиональная педагогическая ИКТ компетентность через использование интернет - ресурсов"
Профессиональная педагогическая ИКТ компетентность через использование интернет-ресурсов....