Доклад на педсовет по теме "Профессиональная педагогическая ИКТ компетентность через использование интернет - ресурсов"
материал
Профессиональная педагогическая ИКТ компетентность через использование интернет-ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_pedsovet.docx | 32.34 КБ |
test_na_pedsovet.docx | 58.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема доклада «Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность через использование интернет-ресурсов»
Наш разговор пойдет об ИКТ-компетентности педагога, насколько мы занимаем активную позицию в освоении интерент-ресурсов, но параллельно прошу ознакомиться с перечнем компетенций педагога в сфере ИКТ. Что такое компетенции? Проще говоря, это наши знания. Несмотря на довольно объемный список компетенций, мы уже многие из них умеем и знаем, а чему-то нужно и подучиться. Поэтому, читая перечень сразу примеряем на себя и делаем предварительные выводы с последующей перспективными целями и задачами для работы, чтобы в целом мы могла сказать о личной ИКТ-компетентности.
Компетентность – это знаю, могу, умею, применяю.
Слайд №1
Характерной особенностью развития современной образовательной системы является переход на новую технологическую основу. Под влиянием средств информационно-коммуникационных технологий меняются все компоненты методической системы обучения предмету (цели, содержание, формы, методы, средства).
Развитие ИКТ компетентности педагогов является одной из ступеней перехода к новым профессиональным стандартам.
На сегодняшний день внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:
- построение урока, воспитательского занятия с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ, презентаций, электронных учебников, видеороликов;
- осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов;
- организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями;
- виртуальные экскурсии;
- обработка результатов эксперимента;
- использование интернет – ресурсов;
- коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады.
Существует множество программ, электронных учебников, сайтов, публикаций, написанных и разработанных для педагогов и педагогами. Огромное количество всевозможных курсов по информационным технологиям предлагают нам свои услуги. В школу поставляется новое оборудование (компьютеры, проекторы, интерактивные доски). Но, к сожалению, приходится признать, что не все педагоги могут и работают на этом оборудовании. И согласно новому положению об аттестации, если педагог не владеет компьютером, то он не может быть аттестован на первую или высшую категорию.
Педагоги должны уметь осваивать специализированные технологии и ресурсы, разработанные в соответствии с требованиями к содержанию учебного предмета, и также формировать готовность к их внедрению в образовательную деятельность.
ИКТ-компетентность современного педагога является одним из важнейших показателей успешности его деятельности, ориентированной на системное использование ИКТ.
Под ИКТ-компетентностью педагога подразумевается личное качество педагога, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать информационно-коммуникационные технологии в своей учебно-воспитательной деятельности.
Слайд №2
Для формирования базовой ИКТ-компетентности необходимо:
- наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ;
- овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами MicrosoftOffice;
- использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;
- формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.
Слайд №3
Для повышения уровня ИКТ-компетентности педагогу необходимо:
- участвовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике;
- участвовать в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах, в работе самых разных сетевых педагогических сообществ;
- использовать при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкий спектр цифровых технологий и инструментов: текстовых редакторов, программ обработки изображений, программ подготовки презентаций, табличных процессоров;
- обеспечить использование коллекции ЦОР и ресурсов Интернет;
- формировать банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ;
- разрабатывать собственные проекты по использованию ИКТ.
Слайд №4
Педагог компетентен в области ИКТ, если:
− ведёт поиск и отбор дополнительной информации для обучения с использованием Интернет-ресурсов;
− участвует в работе сетевых объединений преподавателей, Интернет-конференциях с целью повышения своего профессионального уровня;
− создает учебные пособия и материалы на электронных носителях с использованием стандартных приложений и инструментальных средств;
− применяет готовые мультимедийные разработки в образовательных и воспитательных целях.
Слайд №5
Вот сайты, на которых можно пройти тесты на ИКТ компетентность для педагогов с получением диплома.
Слайд №6
Тест на ИКТ грамотность я прошла на сайте «Дельфиненок.ру» и получила диплом.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам пройти пробный тест, который даст возможность частично проверить свои теоретические знания в области ИКТ.
Пройдите тест и узнайте свой уровень ИКТ-компетентности, потому что развивать, внедрять и сопровождать теорию и практику обучения в условиях новой информационно-образовательной среды могут лишь педагоги, хорошо подготовленные в плане освоения электронных технологий в профессиональной деятельности.
Слайд №7
Использование новых информационных технологий существенно облегчает деятельность педагога:
Во - первых, ведение различной документации (планирования, конспекты занятий, отчеты)
Во - вторых, педагог, используя компьютер, может готовить разнообразные дидактические материалы.
В - третьих, для педагога открывается возможность использования мультимедиа проектора, интерактивной доски. Важную роль занимает использование электронных учебников. Благодаря интерактивной подачи материала у обучающихся формируется творческий подход к обучению, ученик получает навыки самостоятельной работы, повышается уровень восприятия материала, ученик в течение всего урока занимает активную позицию, при изучении любой темы.
В - четвертых, педагог может самостоятельно разрабатывать тесты, контролирующие программы. Для создания тестов педагогу не обязательно иметь глубокие знания программирования, так как многие программы предназначены для создания интерактивных тестов на основе бланков.
В - пятых, использование интернет - ресурсов открывает широкие возможности перед педагогом:
- участие в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной деятельности;
- участие в профессиональных конкурсах, онлайн форумах и педсоветах;
- использование при подготовке к урокам, в проектной деятельности.
- формирование банка учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ;
- разработка собственных проектов по использованию ИКТ.
Использование в обучении новых информационных технологий позволяет формировать специальные навыки у детей с различными познавательными возможностями и способностями, позволяет делать уроки более наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения обучения и развития учащихся, облегчает работу учителя на уроке и способствует формированию ключевых компетенций обучающихся.
Программы MS PowerPoint, MS Excel, и использование возможностей интерактивной доски (ПО SMART Notebook 10) стали замечательным подспорьем в моей педагогической деятельности для изложения нового материала, уроков повторения, обобщения и контроля знаний и позволяют реализовать идеи индивидуализации и дифференциации обучения.
Слайд №8
Весь материал, который я наработала с помощью данных программ можно увидеть на моем личном педагогическом сайте на нспортале, где я не только представляю свой опыт, но и делюсь им с коллегами.
Ссылка на сайт https://nsportal.ru/ivantsova-olga-ivanovna
В рубрике «Гостиная» на своей страничке я обмениваюсь опытом с многочисленными коллегами. К сожалению, на сайте нс портал не отображается количество посещений личного сайта другими коллегами.
Кроме того, участвую в профессиональных конкурсах различных уровней, формирую банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ – это мои самостоятельно составленные презентации по темам урока. Есть несколько презентаций, разработанных мною специально для интерактивной доски (ПО SMART Notebook 10).Также применяю готовые мультимедийные разработки в образовательных и воспитательных целях.
Следует отметить, что время на предварительную подготовку учителя при использовании ИКТ на первом этапе, несомненно, увеличивается, однако постепенно накапливается методическая база, что значительно облегчает эту подготовку в дальнейшем.
В марте 2019 года участвовали с учеником 9 класса Середой Евгением во Всероссийском конкурсе стихотворений «Родник памяти», наш видеоролик мы оправляли в Ютуб, просмотров у нас было около 50, получили грамоту благодарность за участие в конкурсе.
Слайд №9
В помощь педагогу.
1.Портал «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» [http://fcior.edu.ru/] предоставляет доступ к ЭОР и сервисам для всех уровней и ступеней образования.
Здесь собраны открытые модульные системы (ОМС), которые являются тематическим элементом уроков. Преподаватель, компонуя несколько моделей, может создать собственный ЭОР.
2.Сайт «Современный учительский портал» [http://easyen.ru] предоставляет бесплатный доступ к различным методическим разработкам по проведению учебных и внеучебных мероприятий для учеников школы.
Слайд №10
Различная педагогическая информация, в том числе методическая, содержится на тематических образовательных порталах и сайтах, наполнение которых, как правило, посвящено определенному кругу педагогических проблем. Например, портал гуманитарной направленности (www.аuditorium.ru) , Федеральный портал по дополнительному образованию детей (http://vidod.edu.ru), портал естественнонаучного образования (http://en.edu.ru) и др. Все вопросы, связанные с переходом на профильное обучение в старшей школе. можно найти на сайте (http://profile-edu.ru)
Электронная периодика образовательного характера представлена рядом российских электронных журналов по педагогике.которых уже довольно много. Наиболее распространенными являются:
• «Педагог» - http://www.bspu.altai.su/bspu info/pedagog;
· «Курьер образования» - http://www.courier.com.ru;
· «Зеркало» - http: //www/iph .ras.ru/ ~mc;
· «Учитель года» - http://www.teacheryear.ru
· «Образование: исследование в мире» - http://www.oim.ru;
· «Вопросы интернет-образования» - http://www.center.fio.ru/vio;
· «Эйдос» - http://www.eidos.ru
· Издательский дом «1 сентября» - http://www. 1 september.ru и др.
Слайд №11
По данным исследователей Интернет-пространства, наиболее известными в педагогическом сообществе являются следующие сайты:
1. Бесплатные библиотеки сети по разным педагогическим проблемам -http://allbest.ru/libraries.htm;
2. Портал Федерации Интернет-образования - http://www.fio.ru
3. Портал компании «Кирилл и Мефодий» - http: //www .km.ru;
4. Портал «Аудиториум» - www .Auditorium .ru;
5. Виртуальная школа «КиМ» - http://www.vscool.km.ru
7. Инновационная образовательная сеть «Эврика» - http://eurekanet.ru и др.
Вывод: Современный учитель должен в полной мере использовать те возможности, которые нам предоставляют современные компьютерные технологии, чтобы повысить эффективность педагогической деятельности.
12.01.2021 Подготовила учитель Иванцова О.И.
Перечень компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ
1. Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ.
2. Наличие представлений о едином информационном пространстве образовательного учреждения, назначении и функционировании ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях и возможностях их использования в образовательном процессе.
3. Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего образования, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность, цифровых образовательных ресурсах, выполненных в ходе реализации Федеральных целевых программ.
4. Владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс.
5. Владение приёмами организации личного информационного пространства, интерфейсом операционной системы, приёмами выполнения файловых операций, организации информационно-образовательной среды как файловой системы, основными приёмами ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений и электронных образовательных ресурсов.
6. Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.):
- вводом текста с клавиатуры и приёмами его форматирования;
- подготовкой раздаточных материалов, содержащих графические элементы, типовыми приёмами работы с инструментами векторной графики;
- приёмами работы с табличными данными (составлением списков, информационных карт, простыми расчётами);
- приёмами построения графиков и диаграмм;
- методикой создания педагогически эффективных презентаций (к уроку, выступлению на педсовете, докладу и т.п.);
7. Владение простейшими приёмами подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности на основе растровой графики:
- приёмами коррекции и оптимизации растровых изображений для последующего использования в презентациях и Web-страницах;
- приёмами вывода изображений на печать, записи на CD.
8. Владение базовыми сервисами и технологиями Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности:
- приёмами навигации и поиска образовательной информации в WWW, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе;
- приёмами работы с электронной почтой и телеконференциями;
- приёмами работы с файловыми архивами;
- приёмами работы с интернет-пейджерами (ICQ, AOL, и т.п.) и другими коммуникационными технологиями.
9. Наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность.
10. Владение технологическими основами создания сайта поддержки учебной деятельности:
- наличием представлений о назначении, структуре, инструментах навигации и дизайне сайта поддержки учебной деятельности;
- наличие представлений о структуре web-страницы;
- владение простейшими приёмами сайтостроения, обеспечивающими возможность представления образовательной информации в форме сайта – файловой системы;
- владение приёмами публикации сайта поддержки учебной деятельности в Интернет.
Предварительный просмотр:
1. Что включает в себя ИКТ-компетентность учителя-предметника?
проведение уроков с использованием ИКТ
мониторинг развития учащихся
поиск учебных материалов в интернет
делится новыми навыками в использовании ИКТ со своими коллегами
2.Выберите программу для работы с текстовой информацией:
MS Word
MS PowerPoint
Paint
Adobe Flash Player
3.Программа, которая позволяет пользователю обеспечить любое взаимодействие с интернет сайтами и является одной из самых часто используемых программ на компьютере:
Браузер
Командная строка
Adobe Flash Player
Microsoft Outlook
4.Рабочая область мультимедийной презентации называется...
Поле
Слайд
Страница
Лист
5.Microsoft Excel – это...
Программа для работы с электронными таблицами
Программа для работы с изображениями
Программа для работы с текстом
Программа для работы с мультимедиа
6.Программа, которая осуществляет сжатие одного или множества файлов с последующей упаковкой в архив.
Архиватор
Архивация
WinRAR
WinZIP
7. Хранение информации на внешних носителях отличается от хранения информации в оперативной памяти:
тем, что на внешних носителях информация может храниться после отключения питания компьютера;
объемом хранения информации;
возможностью защиты информации
8. Текст, набранный в тестовом редакторе, хранится на внешнем запоминающем устройстве:
в виде файла;
таблицы кодировки;
каталога.
9. Браузер — это:
антивирус.
программа.
база данных.
сервер.
10.Какими средствами может быть реализована коммуникативная деятельность в дистанционном взаимодействии?
Выберите один или несколько ответов.
Чат-конференция
Web-форум
Медиапроект
Web-доска объявлений
11.В презентации можно использовать:
документы, подготовленные в других программах
оцифрованные фотографии
звуковое сопровождение
все выше перечисленное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта на педагогическом совете по теме «Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка»
В последние годы все чаще поднимается вопрос об использовании новых информационных технологий в процессе обучения. Это не только новые технические средства, но формы и методы преподавания, новый подхо...
Использование Интернет-ресурсов в педагогической деятельности
Методическая разработка по теме "Использование интернет ресурсов на уроках современного английского языка" с представленными сайтами, где можно найти тексты для изучающего чтения с заданиями...
Статья «Профессиональная педагогическая ИКТ компетентность через использование интернет - ресурсов»
Проблема профессиональной компетентности современных педагогических кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий является актуальной как в педагогической теории, так и в практике образован...
«Опыт формирования профессиональной педагогической ИКТ компетенции через использование интернет ресурсов»
Описание сйтов, испльзуемых педагогом....
ДОКЛАД НА СЕМИНАР « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Целью моей деятельности является повышение качества обучения русскому языку и литературе через использование интернет-ресурсов, а также совершенствование уровня владе...
Доклад на РМО "Использование интернет-ресурсов при подготовке к ГИА по русскому языку"
Доклад на РМО "Использование интернет-ресурсов при подготовке к ГИА по русскому языку"...
Доклад на тему «Интерактивные задания по использованию Интернет- ресурсов и платформ»
В связи с постоянным нарастанием объемов информации, которую необходимо принимать обучающимся, актуальным становится вопрос о том, как заинтересовать и привлечь детей к более полному и осознанному вос...