Статья «Профессиональная педагогическая ИКТ компетентность через использование интернет - ресурсов»
статья по информатике и икт
Проблема профессиональной компетентности современных педагогических кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий является актуальной как в педагогической теории, так и в практике образования. Под ИКТ-компетентностью учителя-предметника подразумевается личное качество учителя, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать информационно-коммуникационные технологии в своей предметной деятельности. Процесс формирования ИКТ-компетентности учителя носит развивающий характер. Учитель-предметник должен уметь осваивать специализированные технологии и ресурсы, разработанные в соответствии с требованиями к содержанию учебного предмета, и также формировать готовность к их внедрению в образовательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Профессиональная педагогическая ИКТ компетентность
через использование интернет - ресурсов»
Проблема профессиональной компетентности современных педагогических кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий является актуальной как в педагогической теории, так и в практике образования.
На сегодняшний день внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:
- построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ, презентаций, электронных учебников, видеороликов;
- осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки;
- организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями;
- виртуальные экскурсии;
- обработка результатов эксперимента;
- разработка методических программных средств;
- использование интернет – ресурсов;
- коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады.
Под ИКТ-компетентностью учителя-предметника подразумевается личное качество учителя, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать информационно-коммуникационные технологии в своей предметной деятельности. Процесс формирования ИКТ-компетентности учителя носит развивающий характер. Учитель-предметник должен уметь осваивать специализированные технологии и ресурсы, разработанные в соответствии с требованиями к содержанию учебного предмета, и также формировать готовность к их внедрению в образовательную деятельность.
Использование новых информационных технологий существенно облегчает деятельность учителя:
Во - первых, ведение различной документации (планирования, конспекты занятий, отчеты)
Во - вторых, учитель - предметник, используя компьютер, может готовить разнообразные дидактические материалы.
В - третьих, для учителя открывается возможность использования мультимедиа проектора, интерактивной доски, электронного журнала. Важную роль занимает использование электронных учебников на уроках, а также внеклассных занятиях. Благодаря интерактивной подачи материала у обучающихся формируется творческий подход к обучению, ученик получает навыки самостоятельной работы, повышается уровень восприятия материала, ученик в течение всего урока занимает активную позицию, при изучении любой темы.
В - четвертых, учитель - предметник может самостоятельно разрабатывать тесты, контролирующие программы. Для создания тестов педагогу не обязательно иметь глубокие знания программирования, так как многие программы предназначены для создания интерактивных тестов на основе бланков.
В - пятых, использование интернет - ресурсов открывает широкие возможности перед педагогом:
- участие в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной деятельности;
- участие в профессиональных конкурсах, онлайн форумах и педсоветах;
- использование при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов;
- формирование банка учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ;
- разработка собственных проектов по использованию ИКТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка (статья)
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования Интернет-ресурсов на уроках английского языка ( моё выступление на ГМО) ...
Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка. статья
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подхо...
Статья на тему: Использование Интернет ресурсов в изучении английского языка
Использование Интернет ресурсов в изучении английского языка...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Статья в монографии "АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ"
Внедрение в учебный процесс учебных ИР будет способствовать развитию коммуникативных умений учашихся. Сложность материала и его объем варьируются и должны соответствовать уровню развития школьников на...
Обобщение опыта на педагогическом совете по теме «Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка»
В последние годы все чаще поднимается вопрос об использовании новых информационных технологий в процессе обучения. Это не только новые технические средства, но формы и методы преподавания, новый подхо...
«Опыт формирования профессиональной педагогической ИКТ компетенции через использование интернет ресурсов»
Описание сйтов, испльзуемых педагогом....
Доклад на педсовет по теме "Профессиональная педагогическая ИКТ компетентность через использование интернет - ресурсов"
Профессиональная педагогическая ИКТ компетентность через использование интернет-ресурсов....