Статья «Профессиональная педагогическая ИКТ компетентность через использование интернет - ресурсов»
статья по информатике и икт

Проблема профессиональной компетентности современных педагогических кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий является актуальной как в педагогической теории, так и в практике образования. Под ИКТ-компетентностью учителя-предметника подразумевается личное качество учителя, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать информационно-коммуникационные технологии в своей предметной деятельности. Процесс формирования ИКТ-компетентности учителя носит развивающий характер. Учитель-предметник должен уметь осваивать специализированные технологии и ресурсы, разработанные в соответствии с требованиями к содержанию учебного предмета, и также формировать готовность к их внедрению в образовательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

 «Профессиональная педагогическая ИКТ компетентность

через использование интернет - ресурсов»

Проблема профессиональной компетентности современных педагогических кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий является актуальной как в педагогической теории, так и в практике образования.

На сегодняшний день внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

  • построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ, презентаций, электронных учебников, видеороликов;
  • осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки;
  • организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями;
  • виртуальные экскурсии;
  • обработка результатов эксперимента;
  • разработка методических программных средств;
  • использование интернет – ресурсов;
  • коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады.

Под ИКТ-компетентностью учителя-предметника подразумевается личное качество учителя, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать информационно-коммуникационные технологии в своей предметной деятельности. Процесс формирования ИКТ-компетентности учителя носит развивающий характер. Учитель-предметник должен уметь осваивать специализированные технологии и ресурсы, разработанные в соответствии с требованиями к содержанию учебного предмета, и также формировать готовность к их внедрению в образовательную деятельность.

Использование новых информационных технологий существенно облегчает деятельность учителя:

Во - первых, ведение различной документации (планирования, конспекты занятий, отчеты)

Во - вторых, учитель - предметник, используя компьютер, может готовить разнообразные дидактические материалы.

В - третьих, для учителя открывается возможность использования мультимедиа проектора, интерактивной доски, электронного журнала. Важную роль занимает использование электронных учебников на уроках, а также внеклассных занятиях. Благодаря интерактивной подачи материала у обучающихся формируется творческий подход к обучению, ученик получает навыки самостоятельной работы, повышается уровень восприятия материала, ученик в течение всего урока занимает активную позицию, при изучении любой темы.

В - четвертых, учитель - предметник может самостоятельно разрабатывать тесты, контролирующие программы. Для создания тестов педагогу не обязательно иметь глубокие знания программирования, так как многие программы предназначены для создания интерактивных тестов на основе бланков.

В - пятых, использование интернет - ресурсов открывает широкие возможности перед педагогом:

  • участие в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной деятельности;
  • участие в профессиональных конкурсах, онлайн форумах и педсоветах;
  • использование при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов;
  • формирование банка учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ;
  • разработка собственных проектов по использованию ИКТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка (статья)

Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования Интернет-ресурсов на уроках английского языка ( моё выступление на ГМО) ...

Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка. статья

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подхо...

Статья на тему: Использование Интернет ресурсов в изучении английского языка

Использование Интернет ресурсов в изучении английского языка...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Статья в монографии "АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ"

Внедрение в учебный процесс учебных ИР будет способствовать развитию коммуникативных умений учашихся. Сложность материала и его объем варьируются и должны соответствовать уровню развития школьников на...

Обобщение опыта на педагогическом совете по теме «Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка»

В последние годы все чаще поднимается вопрос об использовании новых информационных технологий в процессе обучения. Это не только новые технические средства, но формы и методы преподавания, новый подхо...

Доклад на педсовет по теме "Профессиональная педагогическая ИКТ компетентность через использование интернет - ресурсов"

Профессиональная педагогическая ИКТ компетентность через использование интернет-ресурсов....