Аннотации к рабочим программам по географии 7-11 класс
рабочая программа на тему
В данном материале собраны аннотаци к рабочим программам по географии. Линия "Полярная звезда". Издательство "Просвещение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аннотации к рабочим программам по географии 7-11 класс | 32.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочим программам
по географии
Класс: 7
Уровень изучения учебного материала: базовый
Учебник, УМК: линия «Полярная звезда». Издательство «Просвещение».
География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса. А. И. Алексеев, Е.К.
Липкина, В.В. Николина. 2011г.
География. Поурочные разработки.7 класс. В.В. Николина, А.А. Королёва. 2014 г.
География. Мой тренажёр.7 класс. В.В. Николина. 2013г.
География. «Конструктор» Текущего контроля.7 класс. Е.Е. Гусева. 2013г.
География. Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы.
Составители: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Издательство
«Просвещение». 2009 год.
Количество часов для изучения: 70
Основные разделы (темы) содержания:
1. Введение. 3часа
2. Население Земли.5 часов
3. Природа Земли. 12 часов
4. Природные комплексы и регионы. 5 часов
5. Африка. 10 часов
6. Австралия. 5 часов
7. Антарктида. 2 часа
8. Южная Америка. 6 часов
9. Северная Америка - 5 часов
10. Евразия - 17 часов
О требованиях к уровню подготовки учащегося для данного класса:
В результате изучения географии ученик должен:
Знать/понимать
- основные географические понятия: природный комплекс, географическая оболочка, природная зона, платформа, складчатая область, воздушная масса, пассаты, климатический пояс, режим реки, широтная зональность, вертикальная поясность, географическое положение материка, этнос, антропогенный ландшафт, природные ресурсы (богатства);
- различия карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
- результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- взаимосвязи компонентов природы, их изменения в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
- географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий материков и акваторий океанов;
- связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
Уметь
- выделять, описывать и объяснять по картам и другим источникам географической информации существенные признаки географических объектов и явлений на материках и океанах;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для объяснения географических явлений на разных материках и в океанах, а также обеспеченность природными и человеческими ресурсами различных территорий материков, их хозяйственный потенциал и экологические проблемы;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияние на особенности культуры народов; районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и стран мира;
- составлять краткие географические описания и характеристики разных территорий на основе разнообразных источников географической информации;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
- для свободного чтения карт различного содержания;
- для оценивания последствий антропогенных воздействий на природу отдельных территорий материков, океанов, стран;
- для проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников.
Аннотация к рабочим программам
по географии
Класс: 8
Уровень изучения учебного материала: базовый
Учебник, УМК: линия «Полярная звезда». Издательство «Просвещение».
География. Россия. Учебник для 8 класса. А. И. Алексеев, Е.К.
Липкина, В.В. Николина. 2013г.
География. Поурочные разработки. 8 класс. В.В. Николина, А.А. Королёва. 2013г.
География. Мой тренажёр. 8 класс. В.В. Николина. 2013г.
География. «Конструктор» Текущего контроля. 8 класс. Е.Е. Гусева. 2012г.
География. Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы.
Составители: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Издательство
«Просвещение». 2009 год.
Количество часов для изучения: 70
Основные разделы (темы) содержания:
1. Россия в мире. 8 часов
2. Россияне. 12 часов
3. Природа. 20 часов
4. Хозяйство.18 часов
5. Природно-хозяйственные зоны . 7 часов
6. Наше наследие- 3 часа
7. Резерв. 2 часа
О требованиях к уровню подготовки учащегося для данного класса:
В результате изучения географии ученик должен:
Знать/понимать:
- географическое положение России на карте мира, границы, пограничные
государства, моря, омывающие страну, крайние точки России;
- положение России на карте часовых поясов;
- административно-территориальное деление России;
- историю формирования и заселения территории России;
- численность, плотность и воспроизводство населения России;
изменения природных и социально-экономических объектов под
воздействием
- природных и антропогенных факторов;
- изменения в численности населения, изменения соотношения городского и
сельского населения;
- особенности естественного прироста, основные направления миграций,
состав трудовых ресурсов;
- особенности размещения населения, типы поселений;
- связь рельефа с тектоническим строением;
- закономерности размещения полезных ископаемых на территории России и
их главные месторождения;
- основные климатические пояса и типы климата;
- влияние климатических условий на жизнь и хозяйственную деятельность
населения России;
- меры борьбы с загрязнением атмосферы;
- особенности морей омывающих берега России, ресурсы морей и их
использование;
- крупные речные системы и озёра страны;
- основные типы почв, их размещение по территории страны;
- особенности земельных ресурсов и их рациональное использование;
- состав и структура хозяйства России;
- факторы размещения отраслей хозяйства России, основные факторы
размещения отраслей, межотраслевые комплексы и их география;
- главные промышленные и сельскохозяйственные районы России;
- изменения в экономики России и своей области;
- природные зоны России
- влияние природных условий на жизнь, быт и хозяйственную деятельность
населения;
- особенности природно-хозяйственных зон;
- пути рационального природопользования в природно-хозяйственных зонах;
- что такое территориальная организация общества;
- что такое Всемирное наследие;
- объекты Всемирного природного и культурного наследия России;
- что такое устойчивое развитие общества, идеи устойчивого развития
общества;
уметь:
- характеризовать географическое положение страны и своего края;
- определять поясное время;
- определять плотность населения, объяснять различия в размещении населения;
- использовать карты статистические таблицы, диаграммы для получения необходимой информации по населению России;
- устанавливать зависимость между рельефом, тектоническим строением и полезными ископаемыми по физической и тектонической картам;
- пользоваться климатической картой, климатической диаграммой для определения типов климата;
- анализировать почвенную карту и карту растительности с целью формирования представления о взаимосвязях компонентов природы;
- анализировать статистические показатели развития хозяйства России;
- анализировать таблицы, тематические карты, схемы с целью формирования представления о связях между отраслями промышленности;
- составлять географическую характеристику отрасли хозяйства по плану;
- объяснять структуру экспорта и импорта в России;
- устанавливать причины, сущность и пути решения экологических проблем в России;
- отстаивать свою позицию при решении экологических проблем;
оценивать:
- географическое положение России и своего края;
- природно-ресурсный потенциал страны;
- климатические ресурсы России;
- водные ресурсы России и своего края;
- влияние природных условий и ресурсов на быт, образ жизни, культуру населения;
- тенденции развития отдельных отраслей хозяйства России;
- современные проблемы России.
Аннотация к рабочим программам
по географии
Класс: 9
Уровень изучения учебного материала: базовый
Учебник, УМК: линия «Полярная звезда». Издательство «Просвещение».
География. Россия. Учебник для 9 класса. А. И. Алексеев, Е.К.
Липкина, В.В. Николина. 2011г.
География. Поурочные разработки. 9 класс. В.В. Николина, А.А. Королёва. 2010г.
География. Мой тренажёр.9 класс. В.В. Николина. 2012г.
География. «Конструктор» Текущего контроля.9 класс. Е.Е. Гусева. 2012г.
География. Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы.
Составители: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Издательство
«Просвещение». 2009 год.
Количество часов для изучения: 68
Основные разделы (темы) содержания:
1. Регионы России. 11 часов
2. Европейская Россия. Центральная Россия. 10 часов
3. Северо-Запад. 6 часов
4. Европейский Север. 5 часов
5. Северный Кавказ. 5 часов
6. Поволжье. 5 часов
7. Урал. 5 часов
8. Азиатская Россия. Сибирь. 9 часов
9. Дальний Восток. 6 часов
10. Заключение. 4 часа
11. Резерв. 2 часа
О требованиях к уровню подготовки учащегося для данного класса:
в результате изучения курса «География. Россия» ученик должен:
знать/понимать:
- понятия «район» и «районирование»;
- особенности географического положения, природных ресурсов Центральной России, Северо-Запада, Европейского Севера, Северного Кавказа, Поволжья, Урала, Западной Сибири, Восточной Сибири, Дальнего Востока;
- этапы освоения территорий районов, хозяйственные и культурные особенности крупных городов;
- особенности размещения населения, национальный состав, традиции народов;
- особенности жизни и хозяйственной деятельности населения районов;
- основные природные, культурные и хозяйственные объекты районов;
- современные проблемы и тенденции развития природно-хозяйственных районов;
уметь:
- определять географическое положение района;
- давать характеристику района по плану;
- давать сравнительную характеристику районов по плану;
- читать топографические планы и туристические карты разных городов и туристических маршрутов;
- работать с материалами периодической печати;
- определять специализацию района на основе географических карт и статистических данных;
- определять хозяйственную ценность природных условий и ресурсов для развития района;
оценивать:
- изменения в развитии районов;
- уникальность и общечеловеческую ценность объектов Всемирного природного наследия;
- положительные и отрицательные изменения природных объектов, явлений, процессов под воздействием хозяйственной деятельности.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
- для чтения карт различного содержания;
- для проведения наблюдений за отдельными географическими явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценка их последствий
Аннотация к рабочим программам
по географии
Класс: 10
Уровень изучения учебного материала: базовый
Учебник, УМК: линия «Полярная звезда». Издательство «Просвещение».
География. Современный мир. Учебник для 10-11 класса. Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина.
Издательство «Просвещение». 2011г.
География. Поурочные разработки. 10-11 класс. Н.О. Верещагина, В.Д. Сухоруков. 2010г.
География. Мой тренажёр. 10-11 класс. Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина. 2012г.
География. «Конструктор» Текущего контроля.10-11 класс. Н.О. Верещагина, В.Д. Сухоруков
Издательство «Просвещение». 2012г.
География. Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. 10-11классы.
Составители: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина.
Издательство «Просвещение». 2009 год.
Количество часов для изучения: 35
Основные разделы (темы) содержания:
10 класс:
1. Введение. 2 часа
2. Природные ресурсы. 10 часов
3. География населения. 6 часов
4. География культуры, религий и цивилизаций. 3часа
5. Политическая карта мира . 5 часов
6. География мировой экономики. 8 часов
7. Резерв. 1 час
О требованиях к уровню подготовки учащегося для данного класса:
В результате изучения курса «География. Современный мир» ученик должен:
знать/понимать
- основные географические понятия и термины, необходимые для изучения курса;
- традиционные и новые методы географических исследований: сравнительный, описательный, картографический, математический, геоинформационные системы и др.;
- особенности размещения минеральных ресурсов и их главные месторождения, а также особенности размещения и территориальные сочетания земельных, лесных, рекреационных, ресурсов Мирового океана;
- численность и динамику изменения населения мира, отдельных стран и регионов, их этнографическую специфику, языковые семьи и народы мира, ареалы их распространения;
- основные направления внешних и внутренних миграций;
- проблемы современной урбанизации;
- географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей, традиционные, новые и новейшие отрасли промышленности;
- географическую специфику регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;
- географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, её роль в международном географическом разделении труда.
уметь
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов, их демографическую ситуацию, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов;
- описывать мировые экономические связи, причины экономической интеграции стран мира, роль транснациональных компаний и банков;
- сопоставлять географические карты различной тематики для составления географических характеристик населения, отраслей мирового хозяйства регионов и стран мира;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для объяснения влияния природных и социально-экономических факторов на особенности размещения населения Земли;
- для прогнозирования темпов роста народонаселения Земли в целом и в отдельных регионах и странах мира;
- для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения;
- для нахождения и применения географической информации в целях правильной оценки важнейших социально-экономических событий и международной жизни, геополитической и геоэкологической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития.
Аннотация к рабочим программам
по географии
Класс: 11
Уровень изучения учебного материала: базовый
Учебник, УМК: линия «Полярная звезда». Издательство «Просвещение».
География. Современный мир. Учебник для 10-11 класса. Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина.
Издательство «Просвещение». 2011г.
География. Поурочные разработки. 10-11 класс. Н.О. Верещагина, В.Д. Сухоруков. 2010г.
География. Мой тренажёр. 10-11 класс. Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина. 2012г.
География. «Конструктор» Текущего контроля.10-11 класс. Н.О. Верещагина, В.Д. Сухоруков
Издательство «Просвещение». 2012г.
География. Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. 10-11классы.
Составители: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина.
Издательство «Просвещение». 2009 год.
Количество часов для изучения: 34
Основные разделы (темы) содержания:
1. Регионы и страны. 27 часов
2. Глобальные проблемы человечества. 6 часов
3. Резерв. 1 час
О требованиях к уровню подготовки учащегося для данного класса:
В результате изучения курса «География. Современный мир» выпускник должен:
знать/понимать:
- необходимость оптимизации человеческого воздействия на природную среду;
- этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения;
- крупнейшие города и агломерации мира;
- крупнейшие по площади страны мира и их столицы, географическое положение, основные природные ресурсы, население, особенности развития и размещения отраслей экономики;
- роль географии в систематизации глобальных проблем
- географическую номенклатуру, указанную в учебнике;
уметь
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов, их демографическую ситуацию, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять экономико-географическую характеристику отдельных стран и сравнительную географическую характеристику двух стран;
- составлять развёрнутый план доклада, сообщения;
- участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию;
- работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию (художественный, научно-популярный, учебный, газетный);
оценивать:
- современное геополитическое положение стран и регионов мира;
- экологические ситуации в отдельных странах и регионах;
- тенденции и пути развития современного мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ГЕОГРАФИИ 5-9 КЛАССЫ
Рабочая программа по географии для 5-9 классов разработана в соответствии:- с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- с требованиями федера...
Аннотация к рабочей программе по географии (5-9 классы)
Рабочая программа по географии для 5-9 классов составлена на основе следующих нормативных документов:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №...
Аннотация к рабочей программе по географии (10-11 классы)
Рабочая программа по географии для 10-11 классов ФГОС СОО разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утвержден приказом Мини...
Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 классы
Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 классы...
Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 класс
Аннотация к рабочей программе «География» 5-9 классы. Рабочая программа по предмету «География» для 5-9 классов (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 2...
Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)
Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)...
Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 классы
Аннотация к рабочей программе по географии5-9 классыСтатус документаРабочая учебная программа по географии разработана на основе Федерального Закона «Обобразовании в Российской Федерации»,...