Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)
рабочая программа по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Соколовская Ирина Владимировна

Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе «Биология»

5 – 9 классы

(под редакцией  И. Н. Пономаревой)

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе.

Актуальность

Биологическое образование призвано обеспечить:

• ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей, экологическое сознание, воспитание любви к природе;

• развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

• овладение учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными компетентностями;

• формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Цель изучения биологии:

Сформировать системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих включение учащихся в ту или иную группу или общность – носителя норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы, приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

Задачи:

  • Реализовать принцип «от общего к частному», последовательно из класса в класс переходить в познании общих законов жизни от простого к сложному.
  • Придать развитию знаний динамичный характер: использовать ранее полученные знания при овладении новыми понятиями, постепенно углублять и развивать ведущие биологические понятия в процессе изучения всего курса биологии.
  • Сконцентрировать учебный материал, укрупнив комплектные единицы знаний, что создает дидактические условия для развития системного мышления у учащихся: освободить учебный материал от деталей, имеющих специальное значение, но излишних для общего образования, группируя при этом частные понятия, необходимые для общего образования, вокруг ведущих биологических понятий.
  • Формировать у обучающихся системное мышление, сочетая его с активной познавательной и исследовательской деятельностью обучающихся.
  • Учитывать возрастные, индивидуальные особенности и возможности обучающихся, предлагая им задания по выбору, самостоятельное проведение опытов и наблюдений в домашних условиях.

Используемые технологии

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учетом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействия научного, гуманитарного, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, компетентностного подходов.

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такте учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определение понятиям, структурировать материал и др.

Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие ее виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве (паре и группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д.

Количество часов на освоение курса по годам обучения

Количество часов за год

5 класс – 34 часа;

6 класс – 34 часа;

7 класс – 68 часов;

8 класс – 68 часов;

9класс – 68 часов;

Итого

272 часа


Учебное содержание курса биологии состоит из блоков, в которых комплексно изучаются: с 5 по 6 класс – ботаника и биосистемы, в 7 классе – животные, 8 класс – строение и физиология человека, 9 класс – основы общей биологии.

Курсу биологии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий интегрированные сведения из курсов физики, химии, биологии, астрономии, географии. По отношению к курсу биологии этот курс является пропедевтическим, в ходе освоения его содержания у учащихся формируются элементарные представления о растениях, животных, грибах и бактериях, их многообразии, роли в природе и жизни человека.

Содержание курса биологии в основной школе, включающее сведения о многообразии организмов, биологической природе и социальной сущности человека, служит основой для изучения общих биологических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе, где особое значение приобретают мировоззренческие, теоретические понятия.

Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой важное неотъемлемое звено в системе непрерывного биологического образования, являющееся основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Учебно-методическое обеспечение

1.Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК Биология. 5-9 класс. И. Н. Пономарева, И.В. Николаев, О. А. Сухова, С. Кучменко, О. А. Корнилова, А. Г. Драгомилов; «Вентана-Граф».

2. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. «Основы общей биологии». Москва, «Вентана-Граф»

3. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Методическое пособие для учителя.- М.: Вентана-Граф, 2005.

4. «Биология в основной школе. Программы». Москва, «Вентана-Граф», 2006 год.

5. Пономарева И.Н., Кучменко В.С., Симонова Л.В. «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Методическое пособие». Москва, «Вентана-Граф».

Аннотация к рабочим программам учебного предмета «Биология»

в 10-11 классах

(под редакцией  И. Н. Пономаревой)

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы курса «Биология» для 10-11 классов (базовый уровень)» под авторством И.Н. Пономаревой, Т.С. Суховой, И.М. Щвец (Природоведение. Биология. Экология. Программы. 5-11 классы. И.Н. Пономарева и др. - М.: Вентана-Граф, 2010). Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 10-11 класса (базовый уровень) предусматривает обучение биологии в объеме 34 часа в год (из расчета 1 учебный час в неделю). Из них: в 10 классе - контрольных работ - 6; лабораторных работ - 3; практических работ - 2; в 11 классе - контрольных работ - 5; лабораторных работ - 2; практических работ - 4. Формы промежуточной и итоговой аттестации по учебному календарю школы: контрольные работы, тесты.

 Данная программа является продолжением программы по биологии 6-9 классов, составленной авторским коллективом под руководством профессора И. Н. Пономаревой, где биологическое образование завершается в 9 классе курсом «Основы общей биологии». Программа для 10-11 классов представляет содержание курса общей биологии как материала более высокого уровня обучения, построенного на интегративной основе, его обязательный минимум содержания среднего (полного) образования.

Цель программы - обеспечение общекультурного менталитета и общей биологической компетентности выпускника современной средней школы. Особенностями программы являются:  формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;  усиление внимания к изучению биологического разнообразия как исключительной ценности органического мира.

К изучению живой природы родного края и бережному отношению к ней;  обновление содержания основных биологических понятий с позиций современных достижений науки и практики;  обогащение учебного материала идеями историзма, гуманизма и патриотизма;  изучение содержания курса в соответствии с деятельностным подходом и ориентацией на познание реальной действительности;  раскрытие общебиологических процессов и закономерностей живой природы на основе принципов доступности с опорой на преемственность знаний и умений, приобретенных при изучении предшествующих курсов биологии;  подготовка выпускников к пониманию ценностной роли биологии в практической деятельности общества.

Интегрирование материалов различных областей науки биологии в ходе раскрытия свойств природы с позиции разных структурных уровней организации жизни, их экологизация и культурологическая направленность делают учебное содержание новым и более интересным для учащихся. Изложение учебного материала в 10 классе начинается с раскрытия свойств биосферного уровня жизни и завершается в 11 классе изложением свойств молекулярного уровня жизни. Такая последовательность изучения тем обеспечивает тесную приемственную связь с курсом биологии 9 класса, с курсом географии 9-10 класса, с курсом химии 10-11 класса.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: 1. И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина. Биология. 10 класс (базовый уровень). Учебник для общеобразовательных учреждений под ред. И. Н. Пономаревой.- М.: ВентанаГраф, 2017.

2. И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина, П. В. Ижевский. Биология. 11 класс (базовый уровень). Учебник для общеобразовательных учреждений под ред. И. Н. Пономаревой.- М.: Вентана-Граф, 2018.

 3. Т. А Козлова. Биология 10 класс (базовый уровень). Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. Т. А Козлова, И. Н. Пономарева. - М.: Вентана-Граф, 2018. 4. Т. А Козлова. Биология 11 класс (базовый уровень). Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. Т. А Козлова, И. Н. Пономарева. - М.: Вентана-Граф, 2017.

Аннотация к рабочей программе по биологии

для 10-11 класса (профильный уровень).

(под редакцией  И. Н. Пономаревой)


Рабочая программа по биологии для 10-11 классов разработана на основании следующих документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании Российской Федерации»

2. Федеральный компонент государственного стандарта. Стандарт среднего
(полного) общего образования по биологии (базовый уровень). – Сборник нормативных документов. Биология . -М.: Издательский центр «Вентана _Граф», 2014

3. Федеральный базисный учебный план (2004 г.)

4.Примерная программа среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень)

5.Федеральный перечень учебников рекомендованных для  общеобразовательных учреждений в 2019-2020 учебном году.

6. Программа общеобразовательных учреждений. Авторы: И.Н.Пономарёва, В.С.Кучменко, О.А.Корнилова, А.Г.Драгомилов, Т.С.Сухова, Л.В.Симонова


Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение курса общей биологии выделено в 10 классе – 105 часов (3 часа в неделю), в 11 классе – 102 часов (3 часа в неделю).

Программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, отраженном в примерной программе по биологии 2004 года.

В программе сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого раздела расширено, что составит достаточную базу для продолжения образования в ВУЗе и успешной прохождении государственной итоговой аттестации.

Преподавание осуществляется по учебнику:

Биология: 10 класс : углубленный уровень: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / И.Н.Пономарёва, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова; под редакцией И.Н.Пономарёвой. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2019

Биология: 11 класс : углубленный уровень: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / И.Н.Пономарёва, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова; под редакцией И.Н.Пономарёвой. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2019


Изучение биологии на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественно-научной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;

овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки, проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;

воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.

Курс биологии в 10 -11 классе направлен на формирование у учащихся целостной

системы знаний о живой природе, ее системной организации и эволюции, поэтому

программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы.



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по географии 5 – 6 классы

(под ред. А.И. Алексеева)

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 5 – 9 классов линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева.

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе:

  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы  основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;
  • Примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса;  
  • Программы развития и формирования универсальных учебных действий.;
  • Программы духовно – нравственного развития и воспитания личности;
  •  Рабочей программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9классы. Авторы В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина.

Данную рабочую программу реализует следующий УМК «Полярная звезда» для 5-6 классов, включённый в Федеральный перечень учебников на 2019-2020 учебный год.:

Учебник. География. 5-6 классы. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.

 Электронное приложение к учебнику. География. 5-6 классы. (1 DVD) Мой тренажёр. География. 5-6 классы. Николина В.В.

 Поурочные разработки. География. 5-6 классы. Николина В.В.

«Конструктор» текущего контроля. География. 6 класс. Гусева Е.Е.

Проекты и творческие работы. География. 5-9 классы. Николина В.В., Липкина Е.К.

 Рабочие программы. География. 5-9 классы.

Цели изучения географии:

  • формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
  •  формирование целостного географического обзора планеты Земля на разных его уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона и т.д.);
  • понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;
  •  познание основных природных, социально-экономических, экологических, геополитических процессов и закономерностей, происходящих в географическом пространстве России в мире;
  • формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;  
  • формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;
  •  формирование опыта жизнедеятельности через усвоение человечеством научных  общекультурных достижений (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения, традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;
  • формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;  
  • формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации);
  •  понимание закономерностей размещения населения и территориальной  организации хозяйства в связи природными, социально-экономическими, экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
  •  всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости, ориентацию в разнообразных природных, социально-экономических процессах и явлениях, их пространственной дифференциации, понимание истоков, сущности и путей решения проблем для устойчивого развития страны;  
  • выработка у учащихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также, формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

Место географии в учебном плане

 География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число учебных часов за 5 лет обучения 280, из них по 35 часов (1 час в неделю) в 5 и 6 классах и по 70 ч (2 часа в неделю) в 7, 8 и 9 классах.



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по химии, 8-9 класс

(под редакцией Рудзитиса Г.Е.,  Фельдмана Ф.Г)

Уровень образования  - основное общее образование, 8-9 классы.

Рабочая программа составлена на основе примерных программ по химии для среднего общего образования, авторской программы под редакцией Н.Н. Гара, М.: изд. «Просвещение», 2011г. Соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Срок реализации программы  - 2 года.

Количество часов по программе всего и интенсивность в неделю Всего по программе: 136 часов. Интенсивность: 2 часа в неделю.

УМК - Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г. «Химия 8 класс», «Химия 9 класс», М.: изд. « Просвещение» 2014г.

Основная цель и задачи реализации программы:

 1) формировать представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

2) владеть основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

3) владеть основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

 4) формировать умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;

5) владеть правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

6) формировать собственную позицию по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

Основные требования к результатам освоения программы

 Личностные: формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы по ведения и взаимодействия с партнёрами во время учеб ной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п.).

Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики; умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.; умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия; умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

Предметные: формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира; овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды; формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, про-исходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств; приобретение опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов; умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием; овладение приёмами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.); создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности; формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф. Основные требования к результатам освоения программы регламентированы Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования).

Краткая информация о системе оценивания результатов освоения программы.

 Формы контроля знаний: 1. Тематический контроль. Фронтальный и индивидуальный опрос Тестовые работы Отчеты по практическим и лабораторным работам; Творческие задания. Презентация творческих и исследовательских работ с использованием информационных технологий. Диагностические работы.

2. Промежуточная аттестация.

3. Итоговая аттестация.

Аннотация к рабочей программе по химии 10-11 классы, базовый уровень

(под редакцией Рудзитиса Г.Е.,  Фельдмана Ф.Г)

Базовый уровень

Рабочая учебная программа по химии 10-11 классы разработана на основании Примерной программы среднего общего образования по химии, а также авторской программе курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений Габриеляна О.С., соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования. Она предназначена для обучения химии на уровне среднего общего образования на базовом уровне. В рабочей программе отражены нормативные документы, основное содержание предмета, тематическое планирование курса, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний учащегося при устном ответе, письменных контрольных и тестовых работах, лабораторных работ, умений решать расчетные задачи.

Преподавание ведется по УМК Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г..

Программа 10-11 классов рассчитана на 2 часа в неделю; годовое количество уроков 68, 34 рабочие недели, это соответствует Федеральному базисному плану среднего общего образования.

Используются учебники: 

10 класс – Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г..  Химия . Издательство « Просвещение», 2019 год.

11 класс – Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г..  Издательство «Просвещение»,  2019 год.

Целью рабочей программы является практическая реализация компонентов государственного образовательного стандарта при изучении химии. Рабочая программа создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе примерной и авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы ОУ. Рабочая программа отражает планирование, организацию и возможность управления образовательным процессом по химии. Рабочая программа определяет конкретное содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения, контингента учащихся, оснащённости кабинета.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено:

  • на освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • на овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • на воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются:

  умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

 определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

 оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде;

выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.

В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.

Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим научным основам химии.

В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах.

Для реализации программы применяются словесные, наглядные, практические методы, а также используются новые информационные технологии. Приоритетными являются методы проблемного изложения материала, поисковой беседы, самостоятельной работы с учебником, дополнительной литературой, установление причинно-следственных связей между изучаемыми объектами.

Построение курса позволяет использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

• овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения хи¬мических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

• воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи курса 11 класса:

1. Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

2. Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, таких как: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, проводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.

3. Подготовка творчески мыслящих, умеющих без опаски обращаться с веществами и знающих их практическое значение, экологически грамотных выпускников. В процессе овладения химическими знаниями и умениями учащиеся должны осознать очевидный факт: химия не более опасна, чем любая другая наука, - опасно ее непонимание или пренебрежение законами, что ведет к созданию экологически неполноценных технологий и производств; опасно сознательное использование достижений химической науки и химической промышленности во вред человеку.

4. Подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями и потребностями общества.



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по природоведению

5-6 классы для детей с ОВЗ (с умственной

отсталостью)

Рабочая программа по природоведению составлена на основе:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г. N 1599.

3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. No 4/15)).

4. Примерной АООП образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями).

 В соответствии с учебным планом АООП обучающихся с ОВЗ изучение

природоведения предусматривает

в 5 классе – 70 часов в год ( 2 часа в неделю);

В 6 классе – 70 часов в год (2 часа в неделю).

Всего 140 часов

Обучение ведется по учебникам:

5 класс Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина «Природоведение», (учебник для

образовательных организаций, реализующих адаптированные основные

общеобразовательные программы);

6 класс Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина «Природоведение», (учебник для

образовательных организаций, реализующих адаптированные основные

общеобразовательные программы);

Основными целями рабочей программы по природоведению являются:

- подготовка учащихся к усвоению естествоведческих, географических и исторических

знаний на последующих этапах обучения;

- формирование элементарного понимания причинно-следственных связей и отношений,

временных и пространственных представлений;

- формирование у обучающихся базовых учебных действий (личностных, коммуникативных,

регулятивных, познавательных) средствами предмета;

- воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культурам.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

- сообщение элементарных знаний о живой и неживой природе;

- демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;

- формирование специальных и общеучебных умений и навыков;

- воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными

направлениями природоохранительной работы;

- воспитание социально значимых качеств личности.

Тематическое планирование

5 класс                                          

Тема  

количество часов

1 Введение                                    

2

2 Вселенная                                  

6

3 Воздух и его охрана                

8

4 Полезные ископаемые            

15

5 Вода                                          

13

6 Поверхность суши

11

7 Есть на Земле страна  

 13

8 Резерв                                              

2

Итого

70

.                    

6 класс

 Тема

количество часов

1 Введение

1

2 Растительный мир Земли

17

3 Животный мир Земли

34

4 Человек

16

5 Резерв

2

Итого

70

Аннотация к рабочей программе по биологии для 7-9 классов (ФГОС для детей с умственной отсталостью)

Рабочая программа по биологии для 7-9 классов для детей с ОВЗ (с умственной отсталостью) составлена на основе:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 2. ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г. № 1599.

3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)).

4. Авторские программы по биологии для 7-9 класса по учебникам для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы.

В соответствии с учебным планом АООП обучающихся с ОВЗ изучение математики предусматривает

VII  - 70 часов (2 часа в неделю);

VIII  - 70 часов (2 часа в неделю);

IX - 68 часов (2 часа в неделю);

 Обучение ведется по учебникам: 7 класс - Клепинина З.А. Биология (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями);

 8 класс - Никишов А.И., Теремов А.В. Биология (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями);

 9 класс - Соломина Е.Н.. Шевырёва Т.В. Биология (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).

Курс биологии в старших классах в условиях специального коррекционного класса или общеобразовательного класса является логическим продолжением изучения предмета природоведения в V- VI классах. Распределение учебного материала, так же как и на предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.

Основными задачами курса являются: - формирование элементарных научных знаний о живой и неживой природе; - демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой; - формирование специальных и общеучебных умений и навыков; - воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы; - воспитание социально значимых качеств личности.

Тематическое планирование

Раздел

Количество

Количество

Количество

п/п

часов

лабораторных/

контрольных

практических

работ

работ

7 класс

1

Царство Растения

3час

2

Органы цветкового растения

25

5

1

3

Многообразие растений

35час

Классификация растений.

1 час

Высшие споровые растения

2 час

2

(мхи, папоротники, хвощи,

плауны),

Голосеменные растения

2 час

Покрытосеменные растения

30 час

1

4

Царство Бактерии

1

5

Царство Грибы

2

1

6

Резерв

2

Всего

70 час

8

2

8 класс

Царство Животные

1

Одноклеточные животные,

2час

или Простейшие

2

Типы червей

3 час

3

Тип Членистоногие

10 час

1

1

Класс Насекомые.

4

Тип Хордовые

55

Класс   Рыбы.

12 час

Класс Земноводные.

3час

Класс Пресмыкающиеся.

5час

Класс Птицы.

10 час

1

1

Класс Млекопитающие.

25 час

1

Всего

70 час

2

3

9 класс

Человек и его здоровье

1

Общие свойства организма

3 час

человека

Опора и движение

13 час

2

Кровь и кровообращение

8 час

1

Дыхание

5 час

2

Пищеварение

14 час

1

Выделение

2 час

Кожа

6 час

1

Нервная система:

6 час

Органы чувств.

7 час

Здоровье человека и его

3 час

1

охрана

Резерв

1 час

Всего

68 час

6

2



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по химии для 10 -11 классов (углубленный уровень) под редакцией В.В.Лунина

 

Рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной

программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования и Примерной

программы по химии среднего общего образования.

Содержание обучения реализовано в учебниках химии,

выпущенных издательством «Дрофа»:

Еремин В. В., Кузьменко Н. Е., Теренин В. И., Дроздов

А. А., Лунин В. В. Химия. Углубленный уровень.

10 класс;

Еремин В. В., Кузьменко Н. Е., Дроздов А. А., Лунин

В. В. Химия. Углубленный уровень. 11 класс.

Цели изучения:

1. Формирование умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности.

2. Формирование умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию.

3. Формирование целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей

действительности (природной, социальной, культурной, технической среды), используя для этого химические знания.

4. Приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных  навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни).

Изучение химии в 10 и 11 классах построено по линейной схеме. В 10 классе излагается материал органической химии, а в 11 классе — неорганическая химия, общая химия, химическая технология.

Программа учебного предмета «Химия» для среднего общего образования на углубленном уровне рассчитана на 105 ч (3 ч в неделю, 210 ч за два года обучения),  

Материально-техническое обеспечение

образовательной деятельности

Оснащение кабинета химии общеобразовательной организации проводят в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», используя оборудование, пособия и реактивы в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса по химии.

Для осуществления образовательного процесса по химии необходимо следующее учебное оборудование.

Приборы, наборы химической посуды с принадлежностями. Они подразделяются на демонстрационные приборы и их лабораторные аналоги, наборы для демонстрационных

опытов и наборы для проведения лабораторных работ по химии, которые выдаются на каждый стол и, как правило, комплектуются раздаточным лотком. Помимо демонстрационных и лабораторных выделяют приборы и принадлежности общего назначения. К ним относятся различные измери-

тельные приборы: весы, термометры, ареометры, а также спиртовки, пробирочные нагреватели, электрические лабораторные плитки, сушильные шкафы и др.

         Химические реактивы. В сегодняшней образовательной практике для удобства использования химические реактивы объединены в наборы в соответствии с тематикой лаборатор-

ных работ, предусмотренных примерной программой. Масса каждого реактива в наборе и степень его химической чистоты соответствуют и задачам определенной лабораторной работы, и годовой потребности в нем для работы с одной параллелью.

Натуральные объекты. К натуральным объектам, необходимым для изучения химии, относят различные коллекции. Коллекции, предусмотренные школьной программой, позволяют познакомить школьников с основными видами минералов, полезных ископаемых, горных пород, минеральных удобрений, наглядно представить продукты различных химических производств — пластмассы, каучуки, синтетические волокна, продукты переработки нефти и каменного угля, металлы и сплавы на их основе. Коллекции позволяют учащимся наглядно познакомиться с этими объектами. Особенно интересны коллекции, которые позволяют не только рассмотреть внешний вид веществ, но и ознакомиться с их химическими свойствами. Такие коллекции укомплектованы специальными образцами, которые используются для химического анализа.

Модели и макеты. Объемные модели помогают представить структуры кристаллических решеток различных веществ и молекул. Как правило, кабинет химии оснащают кристаллическими решетками алмаза, графита, железа, меди и хлорида натрия. Наряду с готовыми моделями существуют наборы атомов для составления шаростержневых моделей молекул. К этому типу оборудования также относятся и макеты различных установок, применяемых в химической промышленности, например макет доменной печи, макет колонны для синтеза аммиака и др.

Экранно-звуковые средства обучения. К ним относят  средства обучения, требующие использования специальной аппаратуры для предъявления заложенной в них учебной информации. Экранно-звуковые пособия разделяются на две группы: статичные и динамичные. К статичным относятся диафильмы, диапозитивы (слайды), единичные транспаранты для графопроектора. Динамичными экранно-звуковыми пособиями являются кино- и видеофильмы, мультфильмы.

Технические средства обучения. К ТСО относят технические устройства, с помощью которых учащиеся воспринимают информацию экранно-звуковых средств обучения. Это автоматизированное рабочее место учителя, мультимедийные проекторы, компьютеры, телевизоры, видеомагнитофоны.

Печатные средства обучения. К этой группе оборудования относятся таблицы, графики, диаграммы, схемы, эскизы, рисунки, фотографии, портреты выдающихся ученых-химиков. В процессе обучения химии используются таблицы постоянного экспонирования: «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», «Таблица растворимости кислот, оснований и солей», «Электрохимический ряд напряжений металлов» и др. В таких таблицах используется химическая символика — особый химический язык, позволяющий выразить состав, строение и превраще-

ния веществ. Для успешного преподавания химии в средней школе желательно, чтобы кабинет был снабжен оборудованием всех вышеперечисленных типов. Именно их грамотное сочетание позволяет представить ученикам достаточно полную, систематизированную картину научных знаний по хи-

мии.

Учебно-методическое обеспечение

образовательной деятельности

Учебно-методический комплект. Данный учебно-

методический комплект для изучения учебного предмета

«Химия» на углубленном уровне среднего общего образования

включает следующие издания:

1. Химия. Углубленный уровень. 10 класс. Учебник с электронным приложением (авторы В. В. Еремин, Н. Е. Кузьменко, В. И. Теренин, А. А. Дроздов, В. В. Лунин).

2. Химия. Углубленный уровень. 11 класс. Учебник с электронным приложением (авторы В. В. Еремин, Н. Е. Кузьменко, А. А. Дроздов, В. В. Лунин).

3. Рабочая программа учебного предмета «Химия» на углубленном уровне среднего общего образования к УМК по химии В. В. Еремина, Н. Е. Кузьменко, В. И. Теренина,

А. А. Дроздова, В. В. Лунина и методические рекомендации по ее составлению (авторы В. В. Еремин, А. А. Дроздов, И. В. Еремина, Э. Ю. Керимов).

4. Методическое пособие к учебнику В. В. Еремина, Н. Е. Кузьменко, В. И. Теренина, А. А. Дроздова, В. В. Лунина «Химия. Углубленный уровень. 10 класс» (авторы В. В. Еремин, В. И. Махонина, О. Ю. Симонова, И. В. Еремина, А. А. Дроздов, Э. Ю. Керимов).

5. Методическое пособие к учебнику В. В. Еремина, Н. Е. Кузьменко, А. А. Дроздова, В. В. Лунина «Химия. Углубленный уровень. 11 класс» (авторы В. В. Еремин, Н. В. Волкова, Н. В. Фирстова, И. В. Еремина, А. А. Дроздов, Э. Ю. Керимов).__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотации к рабочим программам по географии 7-11 класс

В данном материале собраны аннотаци к рабочим программам по географии. Линия "Полярная звезда".  Издательство "Просвещение"....

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ГЕОГРАФИИ 5-9 КЛАССЫ

Рабочая программа по географии для 5-9 классов разработана в соответствии:- с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;-  с требованиями федера...

Аннотация к рабочей программе по географии (5-9 классы)

Рабочая программа по географии для 5-9 классов составлена на основе следующих нормативных документов:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №...

Аннотация к рабочей программе по географии (10-11 классы)

Рабочая программа по географии для 10-11 классов ФГОС СОО разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утвержден приказом Мини...

Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 классы

Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 классы...

Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 класс

Аннотация к рабочей программе «География» 5-9 классы. Рабочая программа по предмету «География» для 5-9 классов (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 2...

Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 классы

Аннотация к рабочей программе по географии5-9 классыСтатус документаРабочая учебная программа по географии разработана на основе Федерального Закона «Обобразовании в Российской Федерации»,...