Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 классы
презентация урока для интерактивной доски по географии (5 класс)

Рябкова Надежда Викторовна

Аннотация к рабочей программе по географии

5-9 классы

Статус документа

Рабочая учебная программа по географии разработана на основе Федерального Закона «Об

образовании в Российской Федерации», от 29.12.2012. №273-ФЗ (с последующими изменениями),

Приказа МОиН РФ РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования», на основе

Образовательной программы основного общего образования, на основе программы основного общего образования по географии: 5-9 классы авторы И. И. Баринова, Т.П. Герасимова, В. П. Дронов, И. В. Душина, издательство Дрофа (серия «Стандарты второго поколения».

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Особенность по отношению к ФГОС ООО заключается в том, география – единственный

школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как

естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся целостное восприятие мира по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем; комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями природы, жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;

социально значимые качества личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнёрство; гражданскую, социальную и моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие. Школьный курс географии способствует выбору профессии учащихся.

География в основной школе – учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутри предметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов, основанных на взаимосвязи глобальной, региональной и краеведческой составляющих.

Содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы. В блоке «География Земли» у учащихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.

Блок «География России» – центральный в системе российского школьного образования, выполняющий наряду с содержательно-обучающей важную идеологическую функцию. Главная цель курса – формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов – природы, населения и хозяйства. Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Учащиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать,

проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои

идеи, давать определения понятиям, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в

коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и

точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве

(паре и группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме,

вступать в диалог и т. д.

 

Структура документа

Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как

целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического

материала, и включает в себя следующие элементы:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели общего образования с

учётом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного

предмета, курса;

5) содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса прописываются на уровне

основного общего образования.

 

Изучение географии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Цели:

- освоение системы географических знаний об основных географических понятиях,

географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

- овладение умениями ориентироваться на местности, использовать географическую карту,

статистические материалы, применять географические знания для объяснения и оценки

разнообразных явлений и процессов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в

процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач,

самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с

другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений

в повседневной жизни, сохранению окружающей среды 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gorrnye_porody.ppt2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Земля состоит из ядра, ______, ______ ______. Ядро состоит в основном из никеля и ________. Вещество мантии находится в твёрдом состоянии потому, что _________________________. Твёрдая верхняя оболочка Земли - _____ ______. Неровности земной поверхности называют _______. Земная кора состоит из _______ _______.

Слайд 3

Земля состоит из ядра, мантии, земной коры . Ядро состоит в основном из никеля и железа . Вещество мантии находится в твёрдом состоянии потому, что на неё давит большое давление . Твёрдая верхняя оболочка Земли – земная кора . Неровности земной поверхности называют рельефом . Земная кора состоит из горных пород .

Слайд 4

Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след.

Слайд 5

МЕЛ

Слайд 6

Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже .

Слайд 7

ПЕСОК

Слайд 8

Без нее не побежит Ни такси, ни мотоцикл. Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это?

Слайд 9

НЕФТЬ

Слайд 10

Росли на болоте растения Стали топливом и удобрением.

Слайд 11

ТОРФ

Слайд 12

Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги, А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу.

Слайд 13

ГЛИНА

Слайд 15

Узнать о внутренних оболочках Земли Познакомиться с разными группами горных пород Развивать умение выделять главную мысль в содержании текста учебной статьи Развивать логическое мышление

Слайд 16

Горные породы – это то, из чего состоит земная кора. Минералы - это природные тела, из которых состоят горные породы. Полезные ископаемые – это горные породы и минералы, которые использует человек.

Слайд 17

Горные породы магматические осадочные метаморфические

Слайд 18

Осадочные горные породы Известняк Каменная соль Песчаник Формируются на поверхности Земли при разрушении пород и минералов, а также в результате жизнедеятельности или отмирания организмов. Мел Глина

Слайд 19

Магматические горные породы Магматические горные породы – это породы образовавшиеся из магмы при ее остывание и затвердевании. излившиеся базальт, андезит , липарит, пемза. габбро, диорит, гранит .

Слайд 20

Горные породы, образовавшиеся в результате изменения состава или свойств первоначальных пород. Метаморфические горные породы мрамор кварцит глинистый сланец гнейс

Слайд 21

Метаморфические горные породы Мрамор Гнейс Яшма Глинистый сланец

Слайд 22

Определение горных пород. Что называют минералами? Как классифицируют горные породы? Что называют полезными ископаемыми?

Слайд 23

Определение горных пород. Горные породы – это то, из чего состоит земная кора. Что называют минералами? Как классифицируют горные породы? Что называют полезными ископаемыми?

Слайд 24

Определение горных пород. Горные породы – это то, из чего состоит земная кора. Что называют минералами? Минералы – это то, из чего состоят горные породы. Как классифицируют горные породы? Что называют полезными ископаемыми?

Слайд 25

Определение горных пород. Горные породы – это то, из чего состоит земная кора. Что называют минералами? Минералы – это то, из чего состоят горные породы. Как классифицируют горные породы? Плотные и рыхлые. Осадочные, магматические, метаморфические. Что называют полезными ископаемыми?

Слайд 26

Определение горных пород. Горные породы – это то, из чего состоит земная кора. Что называют минералами? Минералы – это то, из чего состоят горные породы. Как классифицируют горные породы? Плотные и рыхлые. Осадочные, магматические, метаморфические. Что называют полезными ископаемыми? Полезные ископаемые – это горные породы и минералы, которые использует человек.

Слайд 27

Вопросы для повторения 1. Породы, образовавшиеся из магмы при ее остывании и затвердевании………….. . магматические 2. Породы, формирующиеся на поверхности Земли при разрушении пород и минералов, а также в результате жизнедеятельности или отмирания организмов ………….. . осадочные 3. Горные породы, образовавшиеся в результате изменения состава или свойств первоначальных пород … ……….. . метаморфические


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе 5-7 класс.

Рабочая программа по математике для 5-7 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  общего образования, утвержденным  приказом Министерс...

Аннотация к рабочим программам 10-11 классы по Алимову Ш.А.

Цели, задачи, общая характеристика учебного предмета, обязательный минимум содержания основной образовательной программы....

Аннотация к рабочей программе для 5 класса

Сжатый материал о рабочих программах,их специфике....

Аннотация к рабочей программе для 7 класса

Сжатая информация о рабочей программе...

Аннотация к рабочей программе для 11 класса

сжатая информация о рабочей программе...

Аннотация к рабочей программе для 5 класса

сжатая информация о рабочей программе...

Аннотация к рабочей программе для 7 класса

сжатая информация о рабочей программе...