Аннотация к рабочей программе по географии (5-9 классы)
рабочая программа по географии (5, 9 класс)
Рабочая программа по географии для 5-9 классов составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- 3.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Полх - Майданская средняя школа»
4.Сборник примерных рабочих программ Предметная линия «Полярная звезда» 5-11 классы В.П. Максаковский. 10-11 классы. Базовый уровень : учеб. Пособие для общеобразоват. организаций / [А.И.Алексеев и др. ] – М.: Просвещение, 2021.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 классы. | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа по географии для 5-9 классов составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- 3.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Полх - Майданская средняя школа»
4.Сборник примерных рабочих программ Предметная линия «Полярная звезда» 5-11 классы В.П. Максаковский. 10-11 классы. Базовый уровень : учеб. Пособие для общеобразоват. организаций / [А.И.Алексеев и др. ] – М.: Просвещение, 2021.
Место учебного предмета в учебном плане:
Учебный предмет географии изучается в объеме:
в 5-6 классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю; в 7, 8 классах по 68 часов, по 2 учебных часа в неделю; в 9 классе - 66 часов, 2 часа в неделю.
Цели изучения географии:
- -формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
- - формирование целостного географического образа планеты Земля на разных его уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона и т. д.);
- - понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учётом исторических факторов, значения окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
- - познание основных природных, социально-экономических, экологических, геополитических процессов и закономерностей, характерных для географического пространства России и мира;
- - формирование системы интеллектуальных, практических, учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружаю- щей среде;
- - формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для жизни на Земле;
- - формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
- - формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации);
- - формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных универсальных действий, обеспечивающих возможность самостоятельного усвоения знаний по географии обучающимися;
- - понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
- - всестороннее изучение географии России, включая различные виды её географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
- - выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;
- - формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Результаты освоения курса
Выпускник научится:
•использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных за- дач;
•анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
•пo результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
•определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
•в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
•составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников;
•представлять в различных формах географическую информацию, не- обходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Выпускник получит возможность научиться:
•ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
•читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
•строить простые планы местности;
•создавать простейшие географические карты;
•моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
Природа Земли и человек
Выпускник научится:
•различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
•использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
• проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воз- духа, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
• оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
• приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
• воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой ин- формации;
• создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Население Земли
Выпускник научится:
• различать изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;
• сравнивать особенности населения регионов и стран;
• использовать знания о взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для объяснения их географических различий;
• проводить расчёты демографических показателей;
• объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
• приводить примеры, показывающие роль практического использования знаний о населении в решении социально-экономических и геоэкономических проблем человечества, стран и регионов;
• самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением населения.
Материки, океаны и страны
Выпускник научится:
•различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;
•сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран;
•оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;
•описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов;
•объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
•создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Выпускник получит возможность научиться:
•выдвигать гипотезы о связях и закономерностях объектов, событий, процессов в географической оболочке;
•сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;
•оценивать положительные и отрицательные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;
•объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами
Особенности географического положения России
Выпускник научится:
•различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
•оценивать воздействие географического положения России и её отдель- ных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятель- ность населения;
•использовать знания о мировом, поясном, декретном, летнем и зим- нем времени для решения практико-ориентированных задач по опре- делению различий в поясном времени территорий с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
•оценивать возможные изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, развитием глобальной коммуникационной системы.
Выпускник научится:
Природа России
• различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны и отдельных регионов;
• сравнивать особенности природы регионов страны;
• оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;
• описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;
• объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;
• оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;
• создавать собственные тексты и устные сообщения (в том числе в форме презентаций) об особенностях компонентов природы России на основе нескольких источников информации.
Выпускник получит возможность научиться:
• оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий России, связанные с глобальными изменениями климата;
• делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов.
Население России
Выпускник научится:
• различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов и стран;
• анализировать факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории России, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;
• сравнивать особенности населения отдельных регионов страны по этническому, языковому и религиозному составу;
• объяснять особенности динамики численности, половозрастной структуры и размещения населения России и её отдельных регионов;
• находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;
• использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
•выдвигать и обосновывать с использованием статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, о развитии человеческого капитала;
•оценивать ситуацию на рынке труда и её динамику.
Хозяйство России
Выпускник научится:
•различать показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру хозяйства;
•анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдель- ных предприятий по территории страны;
•объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хо- зяйства России;
•использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для решения практико-ориен- тированных задач в реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
•выдвигать и обосновывать с помощью анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;
•обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России.
Выпускник научится:
Районы России
•объяснять особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны;
•сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов страны;
•оценивать районы России с точки зрения особенностей природных, социально-экономических, техногенных и экологических факторов и процессов.
Выпускник получит возможность научиться:
•составлять комплексные географические характеристики районов разного ранга;
•самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с изучением природы, населения и хозяйства географических районов и их частей;
•создавать собственные тексты и устные сообщения о географических особенностях отдельных районов России и их частей на основе не- скольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;
•оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития регионов;
•выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации природных, социально-экономических, агроэкологических явлений и процессов на территории России
Россия в современном мире
Выпускник научится:
•сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателя- ми и показателями других стран;
•оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.
Выпускник получит возможность научиться:
•выбирать критерии для определения места страны в мировой экономике;
•объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;
•оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.
Учебно – методическое обеспечение:
При изучении географии используются учебники:
1.География. 5-6 кл. /[А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др.]; под ред. А.И. Алексеева, Ю.Н. Гладкого; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – М.: Просвещение
2.География. Страны и континенты. 7 кл. /А.И. Алексеев, Николина В.В., С.И. Болысов и др.– М.: Просвещение;
3.География. Россия. 8 кл. / [А.И. Алексеев, В.В. Николина, С. И. Болысов и др.]; под ред. А.И. Алексеева. – М.: Просвещение,
4.География. Россия. 9 класс./ А.И. Алексеев – М: Просвещение, А.И.Алексеев Академический школьный учебник «Полярная звезда»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотации к рабочим программам по географии 7-11 класс
В данном материале собраны аннотаци к рабочим программам по географии. Линия "Полярная звезда". Издательство "Просвещение"....
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ГЕОГРАФИИ 5-9 КЛАССЫ
Рабочая программа по географии для 5-9 классов разработана в соответствии:- с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- с требованиями федера...
Аннотация к рабочей программе по географии (10-11 классы)
Рабочая программа по географии для 10-11 классов ФГОС СОО разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утвержден приказом Мини...
Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 классы
Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 классы...
Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 класс
Аннотация к рабочей программе «География» 5-9 классы. Рабочая программа по предмету «География» для 5-9 классов (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 2...
Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)
Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)...
Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 классы
Аннотация к рабочей программе по географии5-9 классыСтатус документаРабочая учебная программа по географии разработана на основе Федерального Закона «Обобразовании в Российской Федерации»,...