Аннотация к рабочей программе по географии (10-11 классы)
рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа по географии для 10-11 классов ФГОС СОО разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. №413), (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 N 1645 и от 31.12.2015 г. № 1578); «Законом об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ «Полх- Майданская средняя школа»; авторской программы по географии программы А.И. Алексеева и др. для 10-11 классов предметной линии "Полярной звезда", Просвещение, 2021. и ориентирована на работу по УМК «Полярная звезда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аннотация к рабочей программе по географии 10-11 классы. | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа по географии для 10-11 классов ФГОС СОО разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. №413), (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 N 1645 и от 31.12.2015 г. № 1578); «Законом об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ «Полх- Майданская средняя школа»; авторской программы по географии программы А.И. Алексеева и др. для 10-11 классов предметной линии "Полярной звезда", Просвещение, 2021. и ориентирована на работу по УМК «Полярная звезда».
Согласно учебному плану основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Полх-Майданская средняя школа» и в соответствии с требованиями ФГОС ООО на изучение учебного предмета «География» отводится учреждений Российской Федерации отводит на изучение географии в 10 и 11 классах на базовом уровне 1 ч в неделю.
Общее количество часов с 10 по 11 классы составляет 67 часов:
в 10 классе - 1 час в неделю, 34 часа в год;
в 11 классе - 1 час в неделю, 33 часа в год.
Учебно – методическое обеспечение:
Учебники:
1) Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина "География (базовый уровень). 10 класс". - М.: Просвещение;
2) Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина "География (базовый уровень). 11 класс". - М.: Просвещение
Цели:
- сформировать у обучающихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и
хозяйствующего на Земле человечества;
- развить пространственно-географическое мышление;
- воспитать уважение к культурам других народов и стран;
- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.
Курс географии ориентируется прежде всего на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов разных территорий.
Результаты освоения
Человек и ресурсы Земли
Выпускник научится:
- различать этапы освоения Земли человеком;
- понимать изменение характера связей человека с природой;
- оценивать важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования;
- определять обеспеченность стран отдельными видами природных ресурсов;
- различать понятия «рациональное природопользование» и «нерациональное природопользование»;
- оценивать роль ресурсов Мирового океана, земельных, водных, лесных, агроклиматических, рекреационных, ресурсов альтернативной энергетики мира на качественно новом этапе взаимодействия общества и природы;
- использовать знания об оптимизации человеческого воздействия на природную среду в реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
- оценивать влияние человеческой деятельности на окружающую среду;
- выявлять основные процессы и закономерности взаимодействия географической среды и общества, объяснять и оценивать проблемы и последствия такого взаимодействия в мире.
Политическая карта мира
Выпускник научится:
- понимать этапы формирования политической карты мира;
- анализировать количественные и качественные сдвиги на политической карте мира;
- прогнозировать изменения на политической карте мира в результате международных событий, процессов и явлений;
- оценивать формы правления, государственный строй, типологию стран;
- различать понятия «политическая география», «политико-географическое положение», «геополитика».
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать статистические материалы и данные средств массовой информации;
- оценивать современное геополитическое положение стран и регионов.
География населения
Выпускник научится:
- различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения отдельных регионов и стран мира;
- прогнозировать изменение численности и структуры населения мира и отдельных регионов;
- сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения отдельных стран мира; определять общие черты и различия в воспроизводстве населения регионов и стран мира;
- анализировать основные направления демографической политики в различных странах мира;
- определять этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения;
- выявлять занятость населения, особенности размещения населения по территории Земли; районы с наиболее высокой и самой низкой плотностью населения; крупнейшие города и агломерации мира; причины и виды миграций; направления современных миграций населения;
- оценивать влияние миграций на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и регионов;
- объяснять различия в темпе и уровне урбанизации отдельных стран мира;
- анализировать рынок труда, прогнозировать развитие рынка труда на основе динамики его изменений.
Выпускник получит возможность научиться:
- приводить примеры, показывающие роль практического использования знаний о населении в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества, стран и регионов;
- самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением населения.
География культуры, религий, цивилизаций
Выпускник научится:
- различать культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности;
- объяснять динамику культурно-цивилизационного развития человечества.
Выпускник получит возможность научиться:
- находить информацию, необходимую для решения учебных задач и выполнения творческих заданий. География мировой экономики Выпускник научится:
- объяснять устройство и динамику развития мирового хозяйства;
- оценивать влияние научно-технической революции на все стороны жизни общества - науку, производство, характер труда, культуру, быт людей;
- оценивать технико-экономические и организационно-экономические факторы размещения производительных сил в эпоху НТР; особенности глобализации мировой экономики, место России в мировой экономике;
- понимать значение понятия «международное разделение труда», формы мирохозяйственных связей, роль экономической интеграции;
- выявлять особенности отраслевой и территориальной структур мирового хозяйства, роль отдельных секторов в хозяйстве страны;
- характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства;
- определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности; · объяснять значение и структуру сельского хозяйства мира, географию производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
- выявлять изменения в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и стран;
- определять страны, являющиеся крупнейшими экспортёрами и импортёрами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;
- составлять экономико-географическую характеристику отдельных стран и сравнительную географическую характеристику двух стран.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать состояние современного мирового хозяйства и экономики отдельных стран.
Регионы и страны
Выпускник научится:
- понимать принцип строения культурно-исторических регионов;
- определять крупнейшие по площади страны мира и их столицы, географическое положение, основные природные ресурсы, численность населения, этнический и религиозный состав населения, особенности развития и размещения хозяйства отдельных регионов и стран мира;
- выявлять специфику крупных регионов и стран мира;
- выявлять главные центры экономической мощи современного мира, сравнивать экономическую мощь отдельных стран на основе анализа статистических данных;
- составлять комплексные географические характеристики регионов и стран мира;
- сопоставлять географические карты различной тематики;
- прогнозировать закономерности и тенденции развития социально-экономических явлений и процессов на основе картографических источников информации;
- строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы;
- использовать средства информационных технологий для поиска необходимой учебной информации и статистических данных.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать простейшие модели социально-экономических объектов, явлений и процессов;
- оценивать географические аспекты устойчивого развития регионов и стран;
- интерпретировать природные и социально-экономические характеристики различных регионов и стран на основе картографической информации;
- проводить географическую экспертизу социально-экономических процессов в регионах и странах мира.
Глобальные проблемы человечества
Выпускник научится:
- понимать причины возникновения глобальных проблем человечества;
- выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества;
- прогнозировать основные направления антропогенного воздействия на природную среду в современном мире;
- устанавливать причинно-следственные связи для объяснения географических процессов и явлений;
- выявлять и оценивать географические факторы, определяющие сущность и динамику важнейших природных и экологических процессов;
- проводить географическую экспертизу природных и экологических процессов;
- прогнозировать закономерности и тенденции развития экологических процессов и явлений на основе картографических источников информации.
Выпускник получит возможность научиться:
- формулировать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества;
- создавать простейшие модели природных и геоэкологических объектов, явлений и процессов;
- интерпретировать экологические характеристики различных территорий на основе картографической информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотации к рабочим программам по географии 7-11 класс
В данном материале собраны аннотаци к рабочим программам по географии. Линия "Полярная звезда". Издательство "Просвещение"....
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ГЕОГРАФИИ 5-9 КЛАССЫ
Рабочая программа по географии для 5-9 классов разработана в соответствии:- с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- с требованиями федера...
Аннотация к рабочей программе по географии (5-9 классы)
Рабочая программа по географии для 5-9 классов составлена на основе следующих нормативных документов:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №...
Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 классы
Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 классы...
Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 класс
Аннотация к рабочей программе «География» 5-9 классы. Рабочая программа по предмету «География» для 5-9 классов (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 2...
Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)
Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)...
Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 классы
Аннотация к рабочей программе по географии5-9 классыСтатус документаРабочая учебная программа по географии разработана на основе Федерального Закона «Обобразовании в Российской Федерации»,...