Формирование активной жизненной позиции у детей с ОВЗ, через использование различных форм и методов обучения и воспитания
статья

Волычева Ольга Евгеньевна

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. В нашей школе обучаются дети с легкой и умеренной умственной отсталостью, дети с задержкой психического развития, расстройством аутистического спектра, нарушениями опорно-двигательного аппарата, тяжелыми множественными нарушениями речи.

В связи с нарушенной адаптацией эти дети и подростки испытывают большие или меньшие затруднения, мешающие им проявить себя подобно большинству других интеллектуально полноценных детей, и нуждаются в помощи, так как без нее они не способны интегрироваться в социальной среде и занять свое место в обществе.

Задача воспитанности школьников на специальных коррекционных занятиях приобретает не только теоретическое, но и большое практическое значение. Я, как педагог, стараюсь воспитывать обучающихся так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon formirovanie_aktivnoy_zhiznennoy_pozitsii_u_detey_s_ovz.pdf204.74 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

Опытно - методическая разработка  Тема:«Роль изобразительного искусства  в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...

Формирование активной жизненной позиции учащихся через вхождение в социально – проектную деятельность экологической направленности» (Из опыта работы УСОШ №1) Смирнова О.М. учитель биологии МБОУ Уренская средняя общеобразовательная школа № 1

Выступление на педагогических чтениях на тему: "Формирование активной жизненной позиции учащихся  через вхождение в социально – проектную деятельность  экологической направленности» (Из опыт...

Формирование активной жизненной позиции у старшеклассников с ОВЗ через внеклассные мероприятия патриотической направленности

Формирование активной жизненной позиции у старшеклассников с ОВЗ через внеклассные мероприятия патриотической направленности - это неустанная работа по созданию у воспитанников чувства гордости з...

Использование инновационных форм и методов обучения и воспитания с целью совершенствования качества образования через обучающие структуры при изучении физики.

В условиях современной педагогической действительности необходимы методы, способствующие решению прикладных задач. Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятел...

Формирование активной жизненной позиции подростка-петербуржца через игру Дебаты.

Тезисы:Что такое «образ петербуржца»?Что такое «осознанное отношение к городу», чем отличается и чем сходно с патриотизмом?Что такое дебаты?Дебаты как средство развития критиче...