Доклад для педсовета "Адаптация пятиклассников в новых условиях обучения и воспитания по русскому языку и литературе"
статья на тему

Чинёнкова Светлана Алексеевна

Доклад для педсовета "Адаптация пятиклассников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon doklad.ppt172 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация пятиклассников в новых условиях обучения и воспитания по русскому языку и литературе Учитель русского языка и литературы Чиненкова С.А.

Слайд 2

Цель : коллективное изучение трудностей обучения четвероклассников и пятиклассников, выявление причин, вызывающих затруднения у учеников и учителей, разработка учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению этих причин

Слайд 3

Цель работы по преемственности: Облегчить переход детей с одной ступени обучения на другую; Создать благоприятный микроклимат для того, чтобы дети в полной мере могли применять знания, умения и навыки, полученные в начальной школе; Облегчить процесс привыкания учащихся к новым условиям; Установить нормальные взаимоотношения, творческое сотрудничество учителей начальных классов и предметников.

Слайд 4

«Использование игровых форм обучения на уроках в начальной и средней школе»

Слайд 5

Работа в паре Соедините части пословиц, запишите их. Обозначьте приставку не. Голодная воля… … прибавляет ума. Ученье – свет… … а друг спорит. … дороги не спрашивает. Умный с одного слова поймёт… (Не)друг поддакивает… … лучше сытой (не)воли. (Не)настье… … а (не)ученье – тьма. … а (не)вежде и сто слов не помогут. Каждая (не)удача…

Слайд 6

Работа в паре Выпишите из учебника литературы (раздела «Фольклор») 10 предложений с однородными членами предложения. Предложите соседу составить их схемы. Проверьте правильность составления схем.

Слайд 7

Групповая работа Составьте вопросы к тексту параграфа, задайте их другой группе

Слайд 8

Отрывок из сказки В.П.Катаева «Цветик-семицветик» Пришла Женя во двор, а там мальчишки играют в полярников: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка. -Мальчишки, примите меня поиграть! -Чего захотела! Не видишь – это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берём. -Какой же это Северный полюс, когда это одни доски? -Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.

Слайд 9

Оцените поведение участников этой речевой ситуации Соблюдают ли они нормы речевого этикета? Удалось ли им договориться друг с другом? Почему? Как бы вы себя повели в этой ситуации? Разыграйте эту ситуацию, но постарайтесь договориться друг с другом.

Слайд 10

Игровое задание Разбейтесь на команды и записывайте ответы на вопросы. Выиграет та команда, которая ответит на все вопросы правильно

Слайд 11

Как образуются русские отчества людей? Какое имя собственное приводится в этом тексте? В русском языке у человека помимо имени и фамилии есть ещё и отчество. Оно получается из имени отца прибавлением суффиксов –ович (-евич) и –овна (-евна). А, например, в арабских странах очень распространено было наименование человека не только именем отца, но и именем сына. Ибн переводится как сын, а абу как отец. И арабское имя Абу-Али-Ахмед-ибн-Хоттаб можно было бы перевести как Ахмед Хоттабович – отец Али.

Слайд 12

Творческие задания по литературе Создайте иллюстрацию к понравившемуся эпизоду. Защита рисунка Переписать финал рассказа И.С.Тургенева «Муму»

Слайд 13

Фонетика. Звукопись Аллитерация - повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность (в стихосложении). Ассонанс - приём фонической организации текста, особенно стихотворного: повторение гласных звуков

Слайд 14

Кто больше? Приведите примеры скороговорок, в которых используется аллитерация и ассонанс.

Слайд 15

Условия преемственности Ориентация педагогической оценки на достижения ребёнка с учётом его индивидуальности Формирование ведущей деятельности как важнейших факторов развития (дошкольник-игра, младший школьник-учёба) Опора учителя на игру при формировании учебной деятельности Сбалансированность репродуктивной, исследовательской и творческой деятельности Использование при обучении совместных и самостоятельных видов деятельности Использование в процессе обучения подвижных и статичных форм активности детей Создание развивающей образовательной среды в начальной школе

Слайд 16

Аспекты учебной деятельности между начальной и средней школой. взаимодействие программ обучения: иногда класс, обучавшийся в начальной школе по одной из развивающих программ, переходя в среднюю школу, возвращается к традиционной системе. преемственность форм и методов обучения: темпа, объёма и уровня изложения предметного материала, а также требований к качеству его оформления. единство подхода к критериально - оценочной деятельности в начальных и средних классах. Многие «хорошисты» и «отличники» начальной школы при переходе в среднюю меняют свой «статус» на более низкий.

Слайд 17

Сделать нормой единые дисциплинарные требования: 1.Необходимо согласовывать требования всех учителей- предметников. 2.Уделять особое внимание организации учебного процесса : - готовность к урокам ( наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте) - правильность оформления тетради, различных видов работ;

Слайд 18

Сделать нормой единые дисциплинарные требования: - начинать урок со звонком - готовиться к уроку на перемене - прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; - поднятая рука – это сигнал для ответа или вопроса; - отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.

Слайд 19

4.Урок заканчиваем со звонком ,не задерживаем детей. 5.Домашнее задание не оставляем на самый конец урока – его надо прокомментировать, дать инструкцию по оформлению. Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику , стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

"Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения"

В докладе представлен материал по изучению классного коллектива 5 класса.Разные виды диагностики в таблицах и диаграммах,выводы и предложения....

Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения.

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период; от того как пройдет процесс адаптации, зависит вс...

Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения.

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период; от того как пройдет процесс адаптации, зависит вс...

«Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»(Отчёт на педсовете)

Отчёт на педсовете "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения"...

Родительское собрание в 5 классе на тему "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения"

В данной презентации вы найдёте материал к родительскому собранию, тема которого очень важна в жизни каждого школьника и его родителей....