Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС основного общего образования. (Баландина М.Б.,заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ№2" г. Магнитогорска
презентация к уроку по теме
Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС основного общего образования. (Баландина М.Б., заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ№2" г. Магнитогорска
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать , а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения . Г. Лихтенберг
История вопроса обучение → естественное развитие = зона актуального развития развитие → обучение = зона ближайшего развития. развитие → деятельность → обучение. деятельность → личность личность → деятельность системы → системный подход → деятельность .
Системно- деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе УУД Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить? Обновление содержания Ради чего учить? Ценности образования Как учить? Обновление средств обучения ФОРМИРОВАНИЯ УУД
Вчера Сегодня 1) базируется на принципе доступности; 2) учащийся выступает в роли объекта ПД; 3) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний; 4) развивает обыденное мышление, эмпириический способ познания 5) решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы; 6) в результате формируется индивид – человек, способный к исполнительской деятельности. 1) опирается на зону ближайшего развития; 2) учащийся действует как субъект собственной УД; 3) нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения; 4) развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания; 5) на первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности 6) формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности.
Я слышу – я забываю Я вижу – я запоминаю Я делаю – я усваиваю Китайская мудрость
Система дидактических принципов Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности
Деятельностный подход на уроках осуществляется через : Учащиеся: Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; Использование активных и интерактивных методик; Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности. Вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную деятельность работают с источниками информации ; критически осмысляют актуальную социальную информацию ; решают познавательные и практические задачи; анализируют современные общественные явления и события; осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах ; аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению ; выполняют творческие работы и исследовательские проекты.
В основе всех технологий развития УУД лежит системно-деятельностный подход Основные черты системно-деятельностного подхода Работа в «зоне ближайшего развития ребенка» Ученик – субъект и продукт собственной учебной деятельности Усвоение не столько знаний, сколько способов познания Обращение учителя к ученикам не с информацией, а с вопросом (проблемой) Постановка проблемы (вопроса) Анализ проблемы Поиск информации Анализ информации Выработка решения проблемы Презентация решения проблемы Рефлексия процесса Этапы учебной деятельности
Учебная ситуация Учебная задача Учебная задача Учебное действие Учебное действие Учебное действие Учебное действие Учебное действие Учебное действие Учебное действие Важно начинать с учебной ситуации, а не с учебного действия!
Компетенции готовность к разрешению проблем, технологическая компетентность, готовность к самообразованию, готовность к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность.
Образование есть то, что остается после того, когда забывается все чему нас учили. А. Эйнштейн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация научно-исследовательской деятельности кафедры. Баландина М.Б. заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2" г. Магнитогорска
Организация научно-исследовательской деятельности кафедры. Баландина М.Б. заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2" г. Магнитогорска...
Пять советов тем, кто хочет научить на «5», или о том, как педагоги школы №13 г. Ирбита готовятся к внедрению ФГОС основного общего образования
Методическая статья содержит практические советы по внедрению ФГОС ООО...
Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС нового поколения
Выступление на педсовете «ФГОС: преемственность при переходе из начальной школы в основную» (декабрь 2015)...
Статья на тему:"Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС основного общего образования"
«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Сегодня...
Разработка методических приемов формирования регулятивных УУД по предмету физическая культура в рамках деятельности лицея как городской экспериментальной площадки « Создание вариативной модели внедрения ФГОС основного общего образования».Самообразование
Развитие современных информационных технологий привело к тому, что дети разучились общаться и играть друг с другом в реальном мире. Страх родителей, не выпускающих на улицу детей, за их жизнь и здоров...
Профессиональная компетентность учителя в процессе внедрения ФГОС основного общего образования в МОУ Урлукская СОШ
Осуществлена процедура внутреннего самоаудита деятельности ОУ:- анализ состояния образовательных ресурсов и условий с точки зрения обеспечения эффективности образовательного процесса;-анализ образоват...
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования...