Разработка методических приемов формирования регулятивных УУД по предмету физическая культура в рамках деятельности лицея как городской экспериментальной площадки « Создание вариативной модели внедрения ФГОС основного общего образования».Самообразование
методическая разработка по физкультуре (9 класс) по теме
Развитие современных информационных технологий привело к тому, что дети разучились общаться и играть друг с другом в реальном мире. Страх родителей, не выпускающих на улицу детей, за их жизнь и здоровье, только способствует ухудшению этой ситуации. Активное общение подрастающего поколения в социальных сетях и компьютерные игры, приводит к их беспомощности в реальной жизни.
Все эти проблемы обостряются с началом обучения ребенка в школе. В образовательной практике многие трудности, с которыми учитель физкультуры сталкивается во время проведения уроков уже в начальной школе, и которые наблюдаются и в среднем звене образования школьников, связаны с недостаточным развитием, а порой и полным отсутствием навыков УУД. Не желание слушать задание, понимать цель его выполнения, не умение работать в команде, группе приводит к снижению качества физической подготовленности детей.
Самообразование в среднем звене общеобразовательной школе по направлению физическая культура способствуют расширению возможностей предмета «Физическая культура», способствует формированию более широких познавательных потребностей учащихся, которые в свою очередь расширяют культурные границы подрастающего поколения и тем самым формируют нравственные принципы взаимодействия в обществе.
Формирование универсальных действий в самообразовании:
Познавательные действия:
1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения
Регулятивные:
1) освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
2) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
3) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией
4) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Коммуникативные:
1) обеспечение возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, умение договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
С увеличением внимания правительства к проблемам физического развития подрастающего поколения, развитие УУД начиная с начальной школы и продолжением в среднем звене, становится одной из приоритетных задач.
Самообразование в сфере физической культуры очень важно, особбено в подростковом периоде. Предмет физическая культура включает в себя большой спектр познавательных областей, что дает возможность заинтересовать различные темпераменты и склады ума учащихся.
В контексте работы в режиме ОЭР мною разработаны и описаны несколько методических приемов формирования регулятивных УУД определенного вида в рамках одной из формы организации учебной деятельности, как самообразование.
Методические приемы формирования регулятивных УУД
Вид образовательной деятельности обучающихся: урок
Учебная дисциплина: Физическая культура 9 класс.
1.Методический прием « Групповая практическая деятельность обучающихся (футбол, волейбол, баскетбол, пионербол и т.д.)»
Цель: освоение правил и навыков командной работы, анализ, лидерство, алгоритмизация успешных действий.
Форма выполнения задания: работа учащихся в зале или на школьном стадионе.
Описание задания: под руководством учителя проводится деление на команды посредствам поочередного выбора капитанами команд своих игроков .Далее самостоятельное распределение капитанами игровых позиций своих игроков по средствам анализа их навыков и способностей . 1 Цель: рациональное распределение сил, стратегическое планирование достижения совместной цели (набора очков/ голов). 2. Действия направлены на результат, смена позиций игроков — этопроцесс анализа результата действий игроков, будь то скоростной прорыв в штрафную зону, голевые передачи и сами голы.
2. Методический прием «Индивидуальная или парная практическая деятельность обучающихся »
Цель: Контроль, оценка и прогнозирование действий партнера, коррекция деятельности .
Форма выполнения задания: работа учащихся в зале или на школьном стадионе (бадминтон).
Описание задания: Самостоятельное определение оппонентов . Парная или индивидуальная игровая деятельность, направленная на оценку соперника и партнера. В режиме игры, учащиеся определяют возможности и слабости соперников для проведения успешных ударов ракеткой, обсуждают стратегию и тактику (в парной игре 2-ое на 2-ое).
3. Методический прием «Игра Молекулы»
Цель: Ориентация в пространстве, прогнозирование команд преподавателя и выстраивание своих действий.
Форма выполнения: индивидуальная работа учащихся в зале или на стадионе.
Описание задания: Учащиеся расходятся по залу в хаотичном порядке и по командам учителя «один», «четыре», «три», «два» собираются в соответствующие значениям пары тройки или наоборот . Игра позволяет контролировать и прогнозировать количество потенциальных партнеров вокруг, внимательно слушать и реагировать на команды учителя, и взаимодействовать с другими учениками в случайном порядке. Игра, отчасти может являться также и коммуникативным УУД, т.к в игре дети взаимодействуют с ближайшими к ним, в таком случае приоритет выбора партнеров не личный, а наиболее эффективный, так как не нашедший себе пару или тройку или квартет сразу выбывает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uud.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №179 Калининского района Санкт-Петербурга
Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете ГБОУ лицей №179 протокол №______ от «____» ________ 2016 г. | Рассмотрена педагогическим советом ГБОУ лицей №179 и рекомендована к утверждению протокол №______ от «_____» _________ 2016 г. | «Утверждаю» __________ Директор ГБОУ лицей №179 Л. А. Батова Приказ №________ От «____» ______ 2016 г. |
Разработка методических приемов формирования регулятивных УУД по предмету физическая культура в рамках деятельности лицея как городской экспериментальной площадки « Создание вариативной модели внедрения ФГОС основного общего образования». Самообразование ( 9 класс) .
Автор учитель физической культуры:
Титова Анастасия Александровна
2015-2016 учебный год
Санкт-Петербург,2016
Развитие современных информационных технологий привело к тому, что дети разучились общаться и играть друг с другом в реальном мире. Страх родителей, не выпускающих на улицу детей, за их жизнь и здоровье, только способствует ухудшению этой ситуации. Активное общение подрастающего поколения в социальных сетях и компьютерные игры, приводит к их беспомощности в реальной жизни.
Все эти проблемы обостряются с началом обучения ребенка в школе. В образовательной практике многие трудности, с которыми учитель физкультуры сталкивается во время проведения уроков уже в начальной школе, и которые наблюдаются и в среднем звене образования школьников, связаны с недостаточным развитием, а порой и полным отсутствием навыков УУД. Не желание слушать задание, понимать цель его выполнения, не умение работать в команде, группе приводит к снижению качества физической подготовленности детей.
Самообразование в среднем звене общеобразовательной школе по направлению физическая культура способствуют расширению возможностей предмета «Физическая культура», способствует формированию более широких познавательных потребностей учащихся, которые в свою очередь расширяют культурные границы подрастающего поколения и тем самым формируют нравственные принципы взаимодействия в обществе.
Формирование универсальных действий в самообразовании:
Познавательные действия:
1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения
Регулятивные:
1) освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
2) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
3) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией
4) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Коммуникативные:
- обеспечение возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, умение договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
С увеличением внимания правительства к проблемам физического развития подрастающего поколения, развитие УУД начиная с начальной школы и продолжением в среднем звене, становится одной из приоритетных задач.
Самообразование в сфере физической культуры очень важно, особбено в подростковом периоде. Предмет физическая культура включает в себя большой спектр познавательных областей, что дает возможность заинтересовать различные темпераменты и склады ума учащихся.
В контексте работы в режиме ОЭР мною разработаны и описаны несколько методических приемов формирования регулятивных УУД определенного вида в рамках одной из формы организации учебной деятельности, как самообразование.
Методические приемы формирования регулятивных УУД
Вид образовательной деятельности обучающихся: урок
Учебная дисциплина: Физическая культура 9 класс.
1.Методический прием « Групповая практическая деятельность обучающихся (футбол, волейбол, баскетбол, пионербол и т.д.)»
Цель: освоение правил и навыков командной работы, анализ, лидерство, алгоритмизация успешных действий.
Форма выполнения задания: работа учащихся в зале или на школьном стадионе.
Описание задания: под руководством учителя проводится деление на команды посредствам поочередного выбора капитанами команд своих игроков .Далее самостоятельное распределение капитанами игровых позиций своих игроков по средствам анализа их навыков и способностей . 1 Цель: рациональное распределение сил, стратегическое планирование достижения совместной цели (набора очков/ голов). 2. Действия направлены на результат, смена позиций игроков — этопроцесс анализа результата действий игроков, будь то скоростной прорыв в штрафную зону, голевые передачи и сами голы.
2. Методический прием «Индивидуальная или парная практическая деятельность обучающихся »
Цель: Контроль, оценка и прогнозирование действий партнера, коррекция деятельности .
Форма выполнения задания: работа учащихся в зале или на школьном стадионе (бадминтон).
Описание задания: Самостоятельное определение оппонентов . Парная или индивидуальная игровая деятельность, направленная на оценку соперника и партнера. В режиме игры, учащиеся определяют возможности и слабости соперников для проведения успешных ударов ракеткой, обсуждают стратегию и тактику (в парной игре 2-ое на 2-ое).
3. Методический прием «Игра Молекулы»
Цель: Ориентация в пространстве, прогнозирование команд преподавателя и выстраивание своих действий.
Форма выполнения: индивидуальная работа учащихся в зале или на стадионе.
Описание задания: Учащиеся расходятся по залу в хаотичном порядке и по командам учителя «один», «четыре», «три», «два» собираются в соответствующие значениям пары тройки или наоборот . Игра позволяет контролировать и прогнозировать количество потенциальных партнеров вокруг, внимательно слушать и реагировать на команды учителя, и взаимодействовать с другими учениками в случайном порядке. Игра, отчасти может являться также и коммуникативным УУД, т.к в игре дети взаимодействуют с ближайшими к ним, в таком случае приоритет выбора партнеров не личный, а наиболее эффективный, так как не нашедший себе пару или тройку или квартет сразу выбывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС основного общего образования. (Баландина М.Б.,заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ№2" г. Магнитогорска
Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС основного общего образования. (Баландина М.Б., заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ№2" г. Магнитогорск...
Методическое пособие по разработке программы по предмету «Физическая культура» в рамках ФГОС (основная школа)
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной ...
«Внедрение в систему образования эффективной модели реализации ФГОС основного общего образования»
Анализ реализации муниципальной инновационной площадки в МБОУ СОШ № 3 «Внедрение в систему образования эффективной модели реализации ФГОС основного общего образования» В рамках реализ...
Внедрение в систему образования эффективной модели реализации ФГОС основного общего образования
Анализ реализации муниципальной инновационной площадки в МБОУ СОШ № 3 «Внедрение в систему образования эффективной модели реализации ФГОС основного общего образования» В рамках реализ...
Методы и приемы рефлексии на уроках технологии в рамках внедрения ФГОС основного общего образования
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Рефлексия, как структурный компонент урока, направлена на достижение различных целей: эмоци...
Доклад на тему: «Методы и приемы формирования регулятивных универсальных учебных действий обучающихся в процессе образовательной деятельности на уроках предметной области «Искусство»
Доклад Августовская конференция работников образования «Школа Минпросвещения России»: единое образовательное пространство, равные возможности»...