Статья «Технология творческих мастерских при обучении взрослого населения с использованием современной материально-технической базы РЦ»
статья на тему
«Технология творческих мастерских при обучении взрослого населения с использованием современной материально-технической базы РЦ»
Руководитель ресурсного центра Я.В. Боталова
Уважаемые коллеги, уважаемые участники мастер-класса!
Сегодня наблюдается тенденция повышения роли образования в жизни каждого отдельного человека и всего человечества в целом. Это обусловлено потребностью в новых знаниях, умениях, навыках, которые бы сделали процесс адаптации человека к создавшимся условиям более оперативным и эффективным. Ушло в прошлое представление об образовании как относительно непродолжительном периоде жизни, осуществляемом в жестких рамках практически закрытой системы, очевидным становится ограниченное и недостаточно эффективное использование форм и видов обучения взрослых.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Технология творческих мастерских при обучении взрослого населения с использованием современной материально-технической базы РЦ»
Руководитель ресурсного центра Я.В. Боталова
Уважаемые коллеги, уважаемые участники мастер-класса!
Сегодня наблюдается тенденция повышения роли образования в жизни каждого отдельного человека и всего человечества в целом. Это обусловлено потребностью в новых знаниях, умениях, навыках, которые бы сделали процесс адаптации человека к создавшимся условиям более оперативным и эффективным. Ушло в прошлое представление об образовании как относительно непродолжительном периоде жизни, осуществляемом в жестких рамках практически закрытой системы, очевидным становится ограниченное и недостаточно эффективное использование форм и видов обучения взрослых.
Сегодня процесс обучения является результатом взаимодействия пяти основных элементов: обучающегося, обучаемого, содержания, методов и форм, источников и средств обучения, где ведущая роль принадлежит активным компонентам – обучающему и обучаемому.
Профессиональное образование как процесс – одно из звеньев единой системы непрерывного образования (подготовка специалистов, повышение квалификации, переподготовка кадров), а как результат – подготовленность человека к определенному виду трудовой деятельности, профессии, подтвержденная документом об окончании соответствующего учреждения профессионального образования.
Технология обучения взрослых – это система научно-обоснованных андрагогических (раздел теории обучения, раскрывающий специфические закономерности освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности) принципов обучения, осуществление которых с высокой степенью гарантированности приводит к достижению поставленной цели обучения.
Основными целями РЦ колледжа являются:
- обеспечение согласованных действий РЦ и объединений работодателей по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров для судостроительной отрасли Санкт-Петербурга;
- создание условий для эффективной реализации образовательных потребностей различных возрастных, социально-профессиональных групп граждан и работодателей.
Одной их главных задач системы образования, в связи с ростом требований к квалификации и качеству подготовки специалистов, является полный учет требований работодателей. Быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка труда возможно только при создании системы социального партнерства, которая сможет объединить всех субъектов с учетом интереса к взаимодействию с образовательными учреждениями на основе партнерских отношений.
Социальный диалог в сфере профессионального образования является неотъемлемым условием процесса модернизации образования. Можно констатировать, что социальное партнерство – стратегический вектор, определяющий направление успешности современного профессионального образования и поэтому требует к себе повышенного внимания и единства действий всех заинтересованных сторон. Социальное партнерство означает практику совместной выработки решений и сбалансированной, разделяемой ответственности.
Основная цель социального партнерства – это содействие процессу подготовки и переподготовки конкурентоспособных квалифицированных работников, адаптирующихся к быстрым изменениям рынка труда. Заинтересованность в таком диалоге работодателей и образовательных учреждений объясняется следующим: чем качественнее учебное заведение проведет профессиональную подготовку, тем меньше будет социальных проблем, конфликтов с работодателями, снизится социальная напряженность, увеличится прибыль предприятия.
Крупнейшими нашими социальными партнерами в настоящее время являются ОАО «Адмиралтейские верфи», ОАО СЗ «Северная верфь», ООО «Балтийский завод - Судостроение».
Механизмы взаимодействия с партнерами:
- Предоставление производственных площадей и оборудования для практического и производственного обучения обучающихся ;
- Совместный мониторинг качества образовательных программ и качества подготовки специалистов;
- Организация (участие) совместных конференций, семинаров, конкурсов, образовательных событий и профессиональных достижений в отрасли;
- Разработка профессиональных стандартов;
- Создание системы сертификации профессиональных компетенций;
- Совместная проектная деятельность по решению актуальных проблем;
- Участие в формировании региональной политики и принятии решений в области профессионального обучения.
Наличие механизма эффективного взаимодействия образовательного учреждения и социальных партнеров, в свою очередь, позволяет создать продуктивную профессиональную среду, обеспечить согласованную политику развития предприятий и Колледжа «Судостроения и прикладных технологий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные процессы в современном образовании. Технологии творческих мастерских.
В статье говорится об инновационной деятельности в образовании и рассматривается одна из форм организации учебного процесса - творческие мастерские....
мастер -класс "Обучение построению урока по технологи творческой мастерской"
Презентация может использована на методических совещаниях, педагогических советах...
Статья "Технология педагогических мастерских как способ развить творческую личность"
Описание технологии, способы ее применения на уроках....
Эффективность использования современной технологии "Творческая мастерская" во внеклассной деятельности по биологии в 8-ых и 9-ых классах
Технология "Творческая мастерская" помогает ненавязчиво расширять круг знаний, развивать способности, переводить разговор о жизни в область реальной практики, направляя их деятельность, возд...
Методичекая разработка на тему: "Фрагменты уроков по литературе для учащихся восьмых классов с использованием технологии творческой мастерской "Средства характеристики героев пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»
quot;Фрагменты уроков по литературе для учащихся восьмых классов с использованием технологии творческой мастерской на тему "Средства характеристики героев пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль&r...
Педагогический проект «Использование современных образовательных технологий. Технология творческих мастерских."
Технология творческих мастерских или «французские демарши» является одним из направлений развивающего обучения. Авторами данной технологии являются французские педагоги, психологи, обществ...
Статья: «Инновационные технологии при обучении физики на основе использования современных интерактивных учебных пособий «Наглядная физика».
В данной статье я представляю свой опыт использования интерактивных методов обучения, основанный на использовании современных информационно-коммуникационных технологий....