«Сочетание старых традиции и новых технологий в обучении иностранным языкам»
материал по теме
Выступление на городском семинаре учителей иностранных языков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Иностранные языки | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской семинар учителей иностранных языков
Тема доклада:
«Сочетание старых традиции и новых технологий в
обучении иностранным языкам»
Подготовила:
учитель немецкого и английского языков
Туаева Тамара Гивиевна
Владикавказ
15.12.2014
В рамках Городского семинара учителей иностранных языков мной был проведён мастер-класс на базе УМК «Мозаика» для 3 классов. Авторы: Н.Д. Гальскова, Л.Н Яковлева по теме исследования «Сочетание старые традиции и новых тенденций в обучении иностранным языкам» с использованием интерактивной доски. Следует отметить, что имеется опыт проведения уроков с использованием интерактивной доски. В этой связи хотелось бы дать краткую оценку о возможности, необходимости и целесообразности использования различных технических средств и в частности интерактивной доски на раннем этапе обучения.
Основной целью обучения иностранным языкам на раннем этапе является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языкам, базирующуюся на личностно - ориентированную направленность. Это означает, что и содержание обучения и технология его овладения учащимися максимально ориентированы на реальные интересы третьеклассников, их мотивационно- побудительную и эмоциональную сферу. В учебном процессе используются преимущественно интерактивные творческие формы обучения, направленные на организацию взаимодействия учащихся друг с другом и с учителем. Содержательные аспекты обучения приоритетны. Это значит, что главным является то, что говорит, пишет или слушает ученик, его личная точка зрения или мнение по прочитанному /увиденному/ услышанному. В классе должна быть создана ситуация, в которой каждый школьник чувствует себя раскованно, эмоционально комфортно. Этому служат в том числе и игровые задания. Изобразительная, музыкальная и другие виды деятельности, типичные для детей восьмилетнего возраста.
Для реализации данной цели обучения, как нельзя лучше подходит внедрение в учебный процесс современных информационных технологий, в частности интерактивной доски.
Исследования показали, что благодаря интерактивной доске дети больше хотят учиться и их результаты улучшаются. Работа с этим учебным оборудованием и широкие возможности для исследований развивают дискуссию в классе и делают уроки динамичными.
Дети быстро привыкают к интерактивной доске. Большой экран позволяет работать всем вместе. Ученики могут делать записи на доске маркером или пальцем, рисовать поверх любых приложений или сайтов, выделять главные мысли, фиксировать свои наблюдения.
Работать с инерактивным оборудованием увлекательно и очень легко, детям становиться интересно учиться. Преподаватели замечают, что благодаря появлению в классе интерактивной доски меняются даже самые проблемные ученики. Ребёнок, который раньше тихо сидел за последней партой, вдруг становится активным и начинает творчески мыслить. Ученик, который вечно срывал уроки, направляет свою энергию на работу с одноклассниками. А тот, кому просто тяжело учиться, находит новые возможности для самовыражения.
В заключении необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс использования мультимедийных программ и различных технических средств вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению языка. Таким образом, использование различных технических средств в условиях школы является эффективным:
- Это создаёт комфортные условия для проведения процесс обучения.
- Способствует повышению информационной культуры учащихся.
- Расширяет их языковую и социокультурную компетенции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад "ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА КАК НОВАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ "
В современной школе существуют разные педагогические технологии, направленные на реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении. Особое внимание среди них заслуживает мето...
Дифференцированный подход вобучении иностранным языкам
Материалы из опыта работы...
Методический марафон "Современный урок:от старых традиций к новым стандартам"
Данная методическая разработка предназначена председателям методических объединений учителей русского языка и литературы. Методический марафон - это форма методической работы внутри методического объе...
Использование новых современных технологий обучения иностранным языкам
Использование новых современных технологий обучения иностранным языкам...
Доклад на тему" Новые стандарты владения иностранным языко"
В докладе рассматриваются новые тенденции в критерях оценивания навыков владения иностранным языком"...
Обобщение педагогического опыта по теме: достижение нового качества образования путем внедрения современных технологий обучения иностранным языкам.
Предоставляю Вашему вниманию методическую разработку обобщение моего педагогического опыта по теме: достижение нового качества образования путем внедрения современных технологий обучения и...
Методические рекомендации — «Новые способы обучения иностранному языку в системе дополнительного образования»
Причины использования новых инструментов в обучении иностранному языку в детском объединении. Пример занятия по иностранному языку...