Опыт организации дистанционного обучения
статья по теме
Опыт организации дистанционного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_na_sayte_o_dot.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт организации дистанционного обучения в МАОУ «Гимназия № 1» МО «город Бугуруслан».
Наряду с традиционными формами обучения технологии дистанционного обучения все чаще используются в образовательном процессе гимназии. Основу дистанционного обучения представляют педагогические технологии разнотемпового и разноуровневого обучения, самостоятельность в самообразовании школьников по различным образовательным областям, сочетание различных форм и методов взаимодействия учителя и ученика. Ценность технологий ДО для учителя заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.
В образовательном процессе гимназии наиболее часто используются такие типы информационных услуг как электронная почта, пересылка данных (FTP сервер), гипертекстовые среды (WWW сервера), ресурсы мировой сети Интернет (базы данных, информационно-поисковые системы), что позволяет организовать эффективное взаимодействие ученика и учителя для решения образовательных задач по всем предметам учебного плана.
Элементы дистанционного обучения учителя с успехом применяют при инновационных формах обучения, ориентированных на развитие творческих способностей учащихся. Можно выделить несколько наиболее эффективных направлений использования дистанционного обучения в практике работы нашего учебного заведения.
- Работа с высокомотивированными учащимися
- участие учащихся 3-11 классов в дистанционных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах. В 2012-2013 учебном году ученицы 11 класса Башкирова Дарья, Нечаева Маргарита приняли участие в дистанционной олимпиаде по истории и английскому языку Казанского Федерального университета; учащиеся 10- 11 классов Муслимов Глеб, Манахова Ольга, Сергеева Ирина, Кислов Николай- финалисты межрегиональной олимпиады «Саммат», ученица 5 класса Петровская Алина - участница Всероссийской дистанционной олимпиады по литературе, биологии, географии Центра дистанционного обучения «Снейл». Александрова Дарья - дипломант I степени Всероссийского ежегодного открытого дистанционного конкурса «Учение года». 34 гимназиста участвовали в международном конкурсе - игре «Английский Лев» Центра дистанционного обучения «Снейл». 29 учащихся 3-9 классов участвовали во II Всероссийском дистанционном конкурсе «Мир знаний», среди них - 3 победителя и 4 – призера. В ноябре 2012 года гимназисты приняли участие во Всероссийском дистанционном творческом конкурсе фотографий и эссе «Золотая осень». Бойкова Елизавета , ученица 3 класса, стала победителем. Ежегодно учащиеся гимназии принимают активное участие во Всероссийских заочных конкурсах «Познание и творчество», «Креативность. Интеллект. Талант», «Интеллект-экспресс».
Доступ к образовательным ресурсам учителей — предметников для выполнения заданий повышенного уровня при подготовке к олимпиадам, конкурсам различного уровня - на сайтах методических объединений.
Значимость использования технологии дистанционного обучения видна при организации исследовательской работы учащихся. Гимназисты 3-11 классов занимаются исследовательской работой, выбрав интересующую их область знаний. Время, отводимое на консультации с учителем, порой бывает недостаточно, поэтому очень удобно ученику и учителю общаться и решать возникающие вопросы по Интернету. С помощью электронной почты налажено общение между учителями и учащимися: рассылка учебных заданий, вопросы, консультации по написанию исследовательских работ. Активно используют такую форму работы учителя русского языка и литературы Тюдина Л.В., Эпп Ж.Г., Бабенкова Л.А., учителя информатики Александрова С.Г., Кондратов А.В.. учителя английского языка Сиделева С.А., Тарханова Ю.А.
2. В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения. Учителя гимназии в зависимости от успехов учеников применяют индивидуальную методику обучения, предлагая им дополнительные блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы. Это позволяет учащимся выбрать свой темп изучения материала, т.е. работать по индивидуальной программе, согласованной с общей программой курса. С этой целью на сайте учителей — предметников и методических объединений учащимся предлагаются разноуровневые задания для отработки определенных тем с последующей проверкой.
Этот способ обучения достаточно эффективно используется в следующих случаях:
- подготовка к экзаменам (ГИА, ЕГЭ, региональный экзамен, промежуточная аттестация).
- выполнение проектов и исследовательских работ;
- работа с часто болеющими детьми;
- работа с одаренными детьми ( индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);
- увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.).
В ходе подготовки к региональному экзамену, промежуточной аттестации учителя математики Шатилова Н.Н., Гаврилова Г.А.представили учебные и справочные материалы на WWW сервере.
3. С 2011-2012 учебного года классные руководители, учителя-предметники осуществляют работу с электронными дневниками, что позволяет :
- оперативно доводить информации до родителей об успеваемости учащихся;
- организовать работу детьми, находящимися продолжительное время дома по болезни.
4.Еще одно направление дистанционного обучения активно, используемое учителями гимназии - повышение квалификации учителей через дистанционные курсы педагогического университета «Первое сентября», центр дистанционного обучения «Эйдос» .
Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Оно решает психологические проблемы учащегося, снимает временные и пространственные ограничения, помогает учиться учащимся, имеющими индивидуальные черты, расширяет коммуникативную сферу учеников и учителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пособие для организации дистанционного обучения с учащимися и реализации смешанного обучения.
Пособие разработано в рамках государственных работ по наполнению информационного публичного пространства в Интернет педагогами школы № 657. Ресурс предназначен для организации дистанционного обуч...
ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Дистанционное обучение (далее ДО) — совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучающимся основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и пр...
Доклад на тему "Опыт участников проекта по организации дистанционного обучения, проблемы и перспективы на примере СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"
Доклад на тему "Опыт участников проекта по организации дистанционного обучения, проблемы и перспективы на примере СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"...
Опыт работы дистанционного обучения в д/о "Изюминка"
Опыт работы детского объединения "Изюминка" Академии талантливых детей. В условиях дистанционного обучения работа стротися по индивидуальным маршрутным листам....
Использование интернет - ресурсов для организации дистанционного обучения: опыт и проблемы
Организация внеурочной деятельности по шахматам в условиях дистанционного обучения...
Статья "Опыт реализации дистанционного обучения".
В данной статье рассматривается опыт реализации дистанционного обучения на примере учебника "Английский в фокусе"...
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»
Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...