Статья "Опыт реализации дистанционного обучения".
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
В данной статье рассматривается опыт реализации дистанционного обучения на примере учебника "Английский в фокусе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distant_obuch_angl_yaz.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт реализации дистанционного обучения на примере учебника "Английский в фокусе".
Все учебные заведения России столкнулись с трудностями обучения учащихся весной 2020 года. Чтобы не допустить распространение пандемии коронавируса (COVID-19) школам Министерство образования рекомендовало перейти на дистанционное обучение.
Согласно педагогике дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Основные цели применения дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка:
– повышение мотивации к изучению английского языка через геймификацию;
– повышение эффективности усвоения материала;
–развитие навыков самостоятельной работы;
развитие навыков работы в группах; – развитие лидерских качеств; – развитие умения сотрудничать и работать в команде.
Во время дистанционного обучения связь с учениками и их семьями стала почти круглосуточной. Мы приобрели огромный опыт. Учителя учились сами, осваивая новые цифровые образовательные платформы. У учащихся также были положительные моменты дистанционного обучения: они могли регулировать режим дня и выполнять домашние задания в Интернете.
Приступая к работе на дистанционном обучении, просмотрев множество вебинаров, изучив разнообразные ресурсы, на методическом объединении учителями английского языка нашей школы было принято решение использовать для средней и старшей школы единую платформу Skyeng.
Эта платформа подходит нашим ученикам, так как она является электронной версией рабочей тетради к учебнику Spotlight, по которой занимаются наши ученики. Данная платформа удобна в работе:
- учителю нужно отправлять только ссылки на все задания, которые он задает.
- удобная система проверки (автоматическая проверка выполнения задания)
- есть возможность указать сроки и время выполнения задания.
- есть задания с аудио и видео сопровождением.
- есть возможность давать задания определенным ученикам индивидуально и дополнительно (на платформе они в большом количестве).
- можно отслеживать, какие ошибки допустил учащийся при выполнении заданного задания. К концу дистанционного обучения платформа стала платной. Ученики не могли оплачивать задания. Организаторы Skyeng предложили подобную платформу Skysmart. Она включает в себя все основные предметы.
Но были и минусы платформы: все ответы школьники могли найти в Интернете. Приходилось ограничивать время выполнения задания, чтобы у учащихся было мало времени на поиски ключей к упражнениям. Все-таки плюсов платформы значительно больше минусов.
Учителя нашей школы использовали материалы учебника Spotlight. Для домашних заданий использовалась электронная почта и Вайбер (приложение для смартфонов). Учащиеся присылали свои домашние задания на почту и Вайбер. Педагоги создавали папки по классам и сортировали домашние задания. В электронном письме учитель ставил оценку и комментировал ошибки.
Опыт моей педагогической деятельности показывает, что применение дистанционного обучения позволяет повысить мотивацию учащихся, помогает разнообразить учебную деятельность. Все это способствует формированию универсальных учебных действий , что ведет к повышению успеваемости учащихся.
Использованная литература:
Мезенина, Н. В. Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка / Н. В. Мезенина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 39 (381). — С. 57-60. — URL: https://moluch.ru/archive/381/84222/ (дата обращения: 04.05.2023).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально значимый индивидуальный проект, направленный на реализацию Государственной программы г. Москвы на 2012—2016 гг. «Развитие образования г. Москвы» («Столичное образование») в ЮВАО. 100% детей ОВЗ, включенных в систему дистанционного обучения.
Социально значимый индивидуальный проект, направленный на реализацию Государственной программы города Москвы на среднесрочный период 2012—2016 гг. «Развитие образования города Москвы»(«Столи...
Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....
Пособие для организации дистанционного обучения с учащимися и реализации смешанного обучения.
Пособие разработано в рамках государственных работ по наполнению информационного публичного пространства в Интернет педагогами школы № 657. Ресурс предназначен для организации дистанционного обуч...
Дистанционное обучение русскому языку и литературе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов как условие успешного надомного обучения в реализации ФГОС.
Методика дистанционной работы при обучении русскому языку и литературе детей с ОВЗ и детей-инвалидов....
Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...
Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике в условиях реализации дистанционного обучения
laquo;Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике в условиях реализации дистанционного обучения»Горина В.С., учитель информатикиМБОУ СОШ №5 г.о.МытищиВ условиях н...
Дистанционное обучение английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов как условие успешного надомного обучения в реализации ФГОС.
Результаты работы программы дистанционного обучения....