Образовательный блог в работе учителя-предметника.
статья по теме

        Главная задача современной школы — это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Сегодня в распоряжении  учителя множество различных инструментов: специальные учебные среды, бесплатные веб-сервисы, и, конечно,  платформы для блогов, использование которых может сделать учебный процесс более увлекательным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_blog_v_rabote_uchitelya.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный блог в работе учителя-предметника.

                                                                                        Александрова Светлана Геннадьевна,

                                                            учитель информатики                                                                

                                                                                           высшей квалификационной категории

        Главная задача современной школы — это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Сегодня в распоряжении  учителя множество различных инструментов: специальные учебные среды, бесплатные веб-сервисы, и, конечно,  платформы для блогов, использование которых может сделать учебный процесс более увлекательным.

Первое упоминание о блогах относят к 1992 году. Начиная с 2005 года,  в сети Интернет появляются образовательные блоги, а с 2006-2007 личные и коллективные блоги стали открывать учителя. В настоящее время интерес и потребность в Internet-блоге очень возросли, и педагоги начинают их активно использовать в своей деятельности.

Так что же такое блог? Блог (blog - англ.) - сетевой журнал одного или нескольких авторов, организованный в обратнохронологическом порядке. По  своей структуре он напоминает бесконечную ленту и предполагает размещение комментариев и вопросов читателей.

    Мой блог учителя-предметника « Информатика на пять!» создан в 2011 году. Цель  создания блога –  использование инструмента интерактивного обсуждения  вопросов и проблем, возникающих при изучении нового материала, повышение качества образования за счет внедрения обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Блог учителя-предметника « Информатика на пять!»  содержит материалы уроков, задания учащимся,  полезные ссылки. С помощью блога  организую обратную  связь с родителями,  обращаю внимание на актуальные проблемы, размещаю объявления. Ученикам предлагаю рекомендации по изучению учебных тем, дополнительную информацию, учебные видео, полезные и интересные гаджеты. В результате, учащиеся сами пробуют публиковать свои заметки, репортажи, свои творческие работы, презентации научно-исследовательских проектов. Климук Анастасия в настоящее время работает над проектом  по теме «Развитие сетевых дневников и их влияние на подростков».  Ребятам такая работа очень нравится, они горят желанием быть соавторами, пытаются создавать собственные блоги.

     Создание блога   открывает  дополнительные возможности    учителю,    другим участникам и читателям  блога:

  • обмен опытом с коллегами из других регионов, ссылки на полезные ресурсы сети, комментарии к материалам;
  • онлайн–дискуссии; открытый план урока и послеурочные  рефлексии, помогающие решить затруднения и проблемы учеников;
  • средства мультимедиа, которые пополнят копилку технических средств,  продемонстрируют  наглядность к новой теме.

Однако, необходимо учитывать и следующее: интернет не может полностью заменить классическую форму обучения и живое общение учителя и ученика; использование Интернет ресурсов не всегда приветствуется родителями; эффективность использования Интернет зависит от грамотного подбора материала и компетенции учителя в данной сфере.

     В  2011, 2012 году блог  учителя «Информатика на пять!» принимал участие в ежегодном региональном конкурсе образовательных блогов  и отмечен дипломом за активное участие.

   Для этого можно использовать красивый заголовок, интересные посты, оригинальный дизайн. Но самое, главное, нужно помнить о правилах:

  • писать в блоге следует на понятном языке, уделять внимание каждой мелочи, максимально широко раскрывая тему статьи, прикрепляя исходные материалы;
  • нельзя размещать в блоге материалы, противоречащие законодательству РФ и профессиональной этике педагога;
  • размещение фотографий учащихся должно быть только с разрешения родителей;
  • размещение материалов, принадлежащих другому автору, только с его разрешения, иначе это будет выглядеть, как плагиат.

Следуя этим простым правилам, вы сможете сделать свой блог популярным.

Не секрет, что каждый учитель считает свой предмет важным и интересным. Так почему же не воспользоваться новым дополнительным инструментом для повышения интереса учащихся к вашему предмету? Размещайте в полезные ссылки, интересные материалы, интерактивные тесты, создавайте коллекцию учебного видео, организуйте онлайн-работу, проводите самостоятельные работы и консультации, общайтесь с учениками! Пробуйте, узнавайте новое, совершенствуйтесь!

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Е.Ф.Ермолаева “Использование информационных компьютерных технологий как средства сохранения здоровья учащихся в процессе их обучения”, журнал “Вестник” №4, 2002

Г.С.Сиговцев “Интернет для образования – возможность и необходимость”, ПГУ, Петрозаводск, статья, 2003

А.Д.Ханнанов “Коммуникативные модели образовательного Рунета” http://www.isn.ru/info/seminar-doc/Khannanov.

А.Н.Миннуллина, А.В.Хадиева “Курс обучения использованию новых информационных технологий учителями предметниками” http://www.ito.su/2004/"

В.М.Филиппов “Говорят, что доступ школьников к глобальной информационной Сети в обозримом будущем маловероятен…” (Учительская газета – 24 февраля 2004 г)

Е.В.Кудрявцева “Компьютерные технологии обучения”, статья, 2004

В.И.Варченко, Л.М.Фуксон “Педагогические основы использования компьютерных технологий” http://www.bytic/ru"

педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация опытно-экспериментальной работы по внедрению системы мониторинга качества обучения в практику работы учителя-предметника

Мониторинг в образовании не заменяет и не ломает традиционную систему внутришкольного управления и контроля, а способствует обеспечению ее стабильности, долгосрочности и надежности. Он проводится там,...

План работы учителей-предметников по проведению предметных недель по химии, биологии (экологии)

                        План работы  учителей-предметников по проведению предметных недель по химии, биологии (экологии)...

Презентация на тему "Система работы учителя предметника в интерактивной информационной среде Moodle" учителя химии ГБОУ ЦО "Школа здоровья" №1941 Шушляпиной Юлии Петровны

Для повышения интереса к предмету и развития познавательных способностей учащихся на уроках и во внеурочное время в Центре образования №1941 широко используются различные формы обуч...

Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку.

Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку...

Система работы с одарёнными учащимися. Работа учителей-предметников по подготовке учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах.

Одаренные дети. Основные задачи школы по подготовке учащихся к конкурсам и олимпиадам....

Информация о применении дистанционных образовательных технологий и ЭОР в работе учителя-предметника Леванских Наталии Витальевны

Краткий отчет о применении дистанционных образовательных технологий  и ЭОР в работе учителя-предметника....