Образовательный блог в работе учителя-предметника.
статья по теме
Главная задача современной школы — это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Сегодня в распоряжении учителя множество различных инструментов: специальные учебные среды, бесплатные веб-сервисы, и, конечно, платформы для блогов, использование которых может сделать учебный процесс более увлекательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_blog_v_rabote_uchitelya.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный блог в работе учителя-предметника.
Александрова Светлана Геннадьевна,
учитель информатики
высшей квалификационной категории
Главная задача современной школы — это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Сегодня в распоряжении учителя множество различных инструментов: специальные учебные среды, бесплатные веб-сервисы, и, конечно, платформы для блогов, использование которых может сделать учебный процесс более увлекательным.
Первое упоминание о блогах относят к 1992 году. Начиная с 2005 года, в сети Интернет появляются образовательные блоги, а с 2006-2007 личные и коллективные блоги стали открывать учителя. В настоящее время интерес и потребность в Internet-блоге очень возросли, и педагоги начинают их активно использовать в своей деятельности.
Так что же такое блог? Блог (blog - англ.) - сетевой журнал одного или нескольких авторов, организованный в обратнохронологическом порядке. По своей структуре он напоминает бесконечную ленту и предполагает размещение комментариев и вопросов читателей.
Мой блог учителя-предметника « Информатика на пять!» создан в 2011 году. Цель создания блога – использование инструмента интерактивного обсуждения вопросов и проблем, возникающих при изучении нового материала, повышение качества образования за счет внедрения обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
Блог учителя-предметника « Информатика на пять!» содержит материалы уроков, задания учащимся, полезные ссылки. С помощью блога организую обратную связь с родителями, обращаю внимание на актуальные проблемы, размещаю объявления. Ученикам предлагаю рекомендации по изучению учебных тем, дополнительную информацию, учебные видео, полезные и интересные гаджеты. В результате, учащиеся сами пробуют публиковать свои заметки, репортажи, свои творческие работы, презентации научно-исследовательских проектов. Климук Анастасия в настоящее время работает над проектом по теме «Развитие сетевых дневников и их влияние на подростков». Ребятам такая работа очень нравится, они горят желанием быть соавторами, пытаются создавать собственные блоги.
Создание блога открывает дополнительные возможности учителю, другим участникам и читателям блога:
- обмен опытом с коллегами из других регионов, ссылки на полезные ресурсы сети, комментарии к материалам;
- онлайн–дискуссии; открытый план урока и послеурочные рефлексии, помогающие решить затруднения и проблемы учеников;
- средства мультимедиа, которые пополнят копилку технических средств, продемонстрируют наглядность к новой теме.
Однако, необходимо учитывать и следующее: интернет не может полностью заменить классическую форму обучения и живое общение учителя и ученика; использование Интернет ресурсов не всегда приветствуется родителями; эффективность использования Интернет зависит от грамотного подбора материала и компетенции учителя в данной сфере.
В 2011, 2012 году блог учителя «Информатика на пять!» принимал участие в ежегодном региональном конкурсе образовательных блогов и отмечен дипломом за активное участие.
Для этого можно использовать красивый заголовок, интересные посты, оригинальный дизайн. Но самое, главное, нужно помнить о правилах:
- писать в блоге следует на понятном языке, уделять внимание каждой мелочи, максимально широко раскрывая тему статьи, прикрепляя исходные материалы;
- нельзя размещать в блоге материалы, противоречащие законодательству РФ и профессиональной этике педагога;
- размещение фотографий учащихся должно быть только с разрешения родителей;
- размещение материалов, принадлежащих другому автору, только с его разрешения, иначе это будет выглядеть, как плагиат.
Следуя этим простым правилам, вы сможете сделать свой блог популярным.
Не секрет, что каждый учитель считает свой предмет важным и интересным. Так почему же не воспользоваться новым дополнительным инструментом для повышения интереса учащихся к вашему предмету? Размещайте в полезные ссылки, интересные материалы, интерактивные тесты, создавайте коллекцию учебного видео, организуйте онлайн-работу, проводите самостоятельные работы и консультации, общайтесь с учениками! Пробуйте, узнавайте новое, совершенствуйтесь!
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Е.Ф.Ермолаева “Использование информационных компьютерных технологий как средства сохранения здоровья учащихся в процессе их обучения”, журнал “Вестник” №4, 2002
Г.С.Сиговцев “Интернет для образования – возможность и необходимость”, ПГУ, Петрозаводск, статья, 2003
А.Д.Ханнанов “Коммуникативные модели образовательного Рунета” http://www.isn.ru/info/seminar-doc/Khannanov.
А.Н.Миннуллина, А.В.Хадиева “Курс обучения использованию новых информационных технологий учителями предметниками” http://www.ito.su/2004/"
В.М.Филиппов “Говорят, что доступ школьников к глобальной информационной Сети в обозримом будущем маловероятен…” (Учительская газета – 24 февраля 2004 г)
Е.В.Кудрявцева “Компьютерные технологии обучения”, статья, 2004
В.И.Варченко, Л.М.Фуксон “Педагогические основы использования компьютерных технологий” http://www.bytic/ru"
педагога
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация опытно-экспериментальной работы по внедрению системы мониторинга качества обучения в практику работы учителя-предметника
Мониторинг в образовании не заменяет и не ломает традиционную систему внутришкольного управления и контроля, а способствует обеспечению ее стабильности, долгосрочности и надежности. Он проводится там,...
План работы учителей-предметников по проведению предметных недель по химии, биологии (экологии)
План работы учителей-предметников по проведению предметных недель по химии, биологии (экологии)...
Презентация на тему "Система работы учителя предметника в интерактивной информационной среде Moodle" учителя химии ГБОУ ЦО "Школа здоровья" №1941 Шушляпиной Юлии Петровны
Для повышения интереса к предмету и развития познавательных способностей учащихся на уроках и во внеурочное время в Центре образования №1941 широко используются различные формы обуч...
Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку.
Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку...
Система работы с одарёнными учащимися. Работа учителей-предметников по подготовке учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах.
Одаренные дети. Основные задачи школы по подготовке учащихся к конкурсам и олимпиадам....
Информация о применении дистанционных образовательных технологий и ЭОР в работе учителя-предметника Леванских Наталии Витальевны
Краткий отчет о применении дистанционных образовательных технологий и ЭОР в работе учителя-предметника....