Обобщение опыта "Метод проектов"
презентация к уроку (8 класс) на тему
Обобщение опыта "Метод проектов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov._soobshchenie_na_rmo_uchiteley_istorii.pptx | 853.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Единственный путь, ведущий к знаниям, -это деятельность» Бернард Шоу В.А. Сухомлинский: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека и … ничего не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли».
Слово "проект" произошло от латинского " projectus ", что означает "брошенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". И на самом деле, планируя проект, учитель как бы заглядывает в будущее, воображает нечто, что ученик может создать или получить, затратив определенные усилия.
Проектный метод в образовании – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся, развитие креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств. Три "кита", на которых держится данная технология: самостоятельность, деятельность, результативность.
Е.С. Полат : " Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов и действий обучаемых, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных познавательных действий и предполагающих презентацию этих результатов в виде конкретного продукта деятельности. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, проблемных методов, творческих по самой своей сути"
Цель метода проектов самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения ( умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); развивают критическое мышление.
Образовательные задачи проектной деятельности: Развивает интерес ребенка к обучению через самостоятельное осмысление поставленной им задачи; Способствует формированию навыков исследовательской деятельности; Через творческую деятельность способствует развитию личности ребенка; Способствует развитию ключевых компетенций обучающихся; Дает ребенку опыт обучения в системе ВУЗовских технологий научные, производственные, общественные задачи (что обеспечит в дальнейшем успешность обучающегося в ВУЗе).
Достоинства метода проектов: личностно ориентирован ; использует много дидактических подходов; самомотивируем , что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере выполнения; поддерживает педагогические цели на всех уровнях; позволяет учиться на собственном опыте; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда .
Принципы метода проектов ориентация учащихся на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран, подходов в решении тех или иных проблем и т.д ; связь идеи (проблемы) проекта с реальной жизнью интерес к выполнению проекта со стороны всех участников ведущая роль консультативно-координирующей функции учителя; самоорганизация и ответственность участников проекта нацеленность на создание конкретного образовательного продукта монопредметный и межпредметный характер проектов временная и структурная завершенность проекта использование исследовательских методов; определение проблемы, выдвижение гипотезы решения поставленных задач; обсуждение методов исследования полученных данных, подведение итогов .
Этапы работы над проектом 1 этап. Мотивационный. 2 этап . Планирующе-подготовительный . 3 этап . Информационно-операционный. 4 этап . Рефлексивно-оценочный.
Под методом проектов в дидактике понимают совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов.
вида деятельности исследовательские, прикладные, информационные, ролево-игровые проекты.
Прикладные проекты отличают следующие черты: четко обозначенный результат деятельности; тщательное продумывание структуры проекта; четкое распределение функций между участниками; оформление итогов деятельности с последующим их представлением и рецензированием
Исследовательские проекты подразумевают: деятельность учащихся по решению творческих задач с заранее неизвестным результатом; наличие этапов, характерных для любой научной работы
Информационные проекты направлены на изучение характеристик процессов, явлений, объектов и предполагают анализ и обобщение выявленных фактов. Структура информационного проекта похожа на структуру исследовательского, что часто служит основанием для их интеграции.
Структура ролево-игровых проектов конструирование гипотетической игровой ситуации; исполнение определенных ролей, имитирующих деловые, социальные и другие отношения; результат остается неизвестным до конца работы
По характеру контактов проекты бывают локальными, внутришкольными , региональными, национальными, международными ; по количеству исполнителей– индивидуальными и коллективными ; по продолжительности проведения – краткосрочными, средней продолжительности и долгосрочными .
Формы представления проекта Доклад Эссе Реферат Программа Путеводитель Письменное обращение Газета Плакат Альбом Альманах Видеофильм
Критерии оценки проекта Актуальность Практическая направленность Значимость выполненной работы Объем и полнота работы Самостоятельность Законченность Подготовленность к восприятию другими людьми Материальное воплощение
Оценка защиты проекта Качество работы: полнота представления темы, аргументированность, убедительность представления проекта, объем и глубина знаний Культура речи: использование наглядных средств, чувство времени, удержание внимания аудитории Ответы на вопросы: полнота, аргументированность , дружелюбность Деловые качества докладчиков: готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность Достижение цели проекта Итоговая оценка состоит из средней рейтинговой оценки проекта+ самооценки + оценки учителя
Германия после Второй мировой войны
Франция после Второй мировой войны Выполнила: Ученица 9 класса Архипова Мария .
Италия после Второй Мировой войны Проектная работа к уроку Новейшей истории Выполнила: Ученица 9 класса Беличенко Н. Учитель: Русинова Л.А.
США после Второй мировой войны Выполнил работу Ученик 9 класса Маштаков Родион
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок в 6 классе "Многогранники. Обобщение." Долгосрочный проект
Учебник "Математика" в 6 классе под редакцией Козловой. Задолго до изучения темы "Многогранники" группы детей получили конкретные задания для поиска на страницах Интернет или других ресурсах. Сбор мат...
Проект урока "Обобщение материала по теме "Динамика движения по окружности"
Урок решения задач по теме "Динамика движения по окружности". В процессе решения задач в группах просходит взаимное обучение учащихся....
Обобщение опыта по теме "Метод проектов и исследовательская деятельность учащихся"
В основу «технологии проектов» положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретическ...
Обобщение опыта работы по теме: «Использование метода проектов на уроках информатики как средство формирования ключевых компетентностей учащихся»
В результате обобщения опыта по проблеме использования проектной технологии в системе учебных занятий информационного цикла делаю следующие выводы: Необходимость применения проектной методики в соврем...
Метод творческого проекта (обобщение опыта)
Делюсь информацией о методе творческого проекта. Результаты и достижения...
Русский язык в 5 классе. Урок-проект по теме «Обобщение изученного в разделе «Словообразование» (2 часа)
Урок разработан и проведен учителем русского языка Терёхиной В. Н. в рамках краевого конкурса «Учитель года Приморского края -2010»Цель урока: 1) актуализация знаний и формирование интерес...
Полипредметный урок обобщения знаний по проектам по химии, географии и биологии по теме «Вода»
Урок обобщения знаний по теме "Вода" проводится после выполнения учащимися проектов по данной теме. Отработка навыков применения теоретических и практических знаний в различных областях естественных н...