Сравнительный анализ работы в параллели 5-х классов по ФГОС и традиционному обучению
презентация к уроку (5 класс) по теме

Шпиллер Лариса Борисовна

Сравнительный анализ работы в параллели 5-х классов по ФГОС и традиционному обучению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_fgos_1.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнительный анализ работы в параллели 5-х классов по ФГОС и традиционному обучению. Шпиллер Л.Б.

Слайд 3

Учебные периоды Всего на «5» на «4» на «3» на «2» н/а Усп, % Кач, % СОУ, % Ср I четверти – – – – – – – – – – II четверти 23 20 (87%) 2 (9%) 0 0 0 – – – – III четверти – – – – – – – – – – IV четверти 23 19 (83%) 4 (17%) 0 0 0 100 100 94 4,83 Годовая 23 19 (83%) 4 (17%) 0 0 0 100 100 94 4,83 Учебные периоды Всего на «5» на «4» на «3» на «2» н/а Усп, % Кач, % СОУ, % Ср I четверти – – – – – – – – – – II четверти 25 22 (88%) 2 (8%) 0 0 0 – – – – III четверти 25 22 (88%) 3 (12%) 0 0 0 100 100 96 4,88 IV четверти 25 20 (80%) 5 (20%) 0 0 0 100 100 93 4,8 Годовая 25 20 (80%) 5 (20%) 0 0 0 100 100 93 4,8 Итоги успеваемости по географии 5-х классов за 2013-2014 5А Спецкурс по географии 5Б География ФГОС

Слайд 4

Для успешной реализации ФГОС второго поколения необходимо: 1. Оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Применение новых критериев системы учебных достижений учащихся. 3. Обеспечение учителей информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ основного образования. 4. Формирование электронных ресурсов для обеспечения деятельности учителей в режиме использования ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности.

Слайд 5

Что значит системно - деятельностный подход в условии введения ФГОС? Системный подход означает, что каждому обучающемуся необходимо создать такие условия, чтобы на любом уровне развития личности можно было помочь ребенку применить в действии полученные знания, умения и навыки, независимо от конкретной ситуации данного учебного предмета, т.е. в системе общности разных предметов. Деятельностный подход позволяет обучающемуся непосредственно быть занятым интеллектуальным поиском решения проблемного вопроса, развивая в учениках способность к самореализации на уроке, предполагающей владение основами самоорганизации и самообразования.

Слайд 6

Традиционный взгляд Какой требовался результат? Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему» ФГОС В этом принципиально изменились требования к результату. Смена образовательной цели. Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности.

Слайд 7

Структура традиционного урока I. Организационный этап. I I . Проверка домашнего задания. III . Подготовка к новому материалу. IV. Объяснение нового материала. V. Закрепление новых знаний. VI. Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. VII. Итог урока

Слайд 8

Структура современного учебного занятия 1. Организационный этап 2. Проверка выполнения домашнего задания 3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе 4. Усвоение новых знаний и способов действий 5. Закрепление новых знаний и способов действий 6. Контроль и самоконтроль 7. Коррекция знаний и способов действий 8. Информация о домашнем задании 9. Подведение итогов занятия 10. Рефлексия

Слайд 9

Формы урока Урок – беседа Урок – игра Урок – экскурсия Урок – путешествие Урок – концерт

Слайд 10

Приёмы направленные на формирование УУД Перепутанные логические цепочки Таблица «Знаю – хочу узнать – узнал» Чтение с пометками Постановка вопросов на установление причинно – следственных связей Мозговая атака или штурм

Слайд 11

Деятельность учителя в реализации системно- деятельного подхода научный консультант и руководитель учебного проекта, который помогает сформировать у учащихся: умение демонстрировать и применять реально сформированные навыки в различных сферах и личной жизни умение добывать и изучать информацию по конкретной задаче самостоятельно.

Слайд 13

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока учитель сообщает учащимся формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Сообщение целей и задач учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Планирование учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Практическая деятельность учащихся под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует Осуществление контроля учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы учащиеся осуществляют контроль (применяют формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует Осуществление коррекции учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает Оценивание учащихся учитель осуществляет оценивание работы учащимися на уроке учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует Итог урока учитель выясняет у учащихся, что они запомнили проводится рефлексия Домашнее задание учитель объявляет и комментирует (чаще задание одно для всех) учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы по математике обучающихся 11 класса в форме ЕГЭ в 2010-2011 учебном году

Анализ работы по математике обучающихся 11 класса в форме ЕГЭ в 2010-2011 учебном годуВ 11 классе 6  обучающихся, из них- 6 сдавали экзамен по математике в форме ЕГЭ.Дата проведения: ...

Открытый урок по теме: «Работа над музыкальным образом в классе фортепиано с применением традиционной и инновационных технологий».

Формирование представлений о музыкальном образе, языке музыки, средствах музыкальной выразительности для дальнейшего развития творческой самостоятельности....

Анализ работы классного руководителя в 8б классе 2012-2013 учебный год.

В этой работе рассказыю о тех достижениях, которые мы достигли вместе с классом в 2012- 2013 учебном году....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год.

Подробный анализ работы методического объединения учителей начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов коррекционной школы VIII вида

Данная публикация представляет собой годовой отчет по работе МО учителей начальных классов ГОАУ коррекционной школы - интерната №5 за 2012 - 2013 учебный год...

Анализ контрольной работы по математике в 5 классе по ФГОС

Схема нализа контрольных работ по математике в 5 классе по ФГОС. Контрольные работы составлены по учебнику С.М.  Никольского и др....

Особенности поэтапного обучения в фототворчестве - сравнительный анализ работы программ Adobe Photoshop и Adobe Lightroom в работе со школьниками

Визуальные технологии и в частности фотография заняли прочное место в нашей жизни. Фотографировать сейчас модно. Почти все подростки ведут страницы в социальных сетях. Конечно, каждому хочется не толь...