Тема опыта: «Формирование коммуникативной компетентности младших школьников с дцп через использование технологии обучения»
презентация к уроку на тему

Матвеева Светлана Николаевна

Развитие коммуникативной компетентности младшего школьника с дцп является одной из ключевых составляющих, которыми должна обладать личность, способная успешно адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни. Коммуникативный подход предполагает создание такого пространства взаимодействия субъектов деятельности, в котором каждый активно включается в коллективный поиск истины, высказывает,  уважительно отстаивает свои позиции в диалоге. Коммуникативные технологии предполагают такую организацию учебно-воспитательного процесса, когда за счёт активного включения обучающихся в процессе поиска истины повышаются интенсивность и эффективность учебного процесса. Развитие коммуникативных способностей максимально реализуется через технологию сотрудничества и через работу в группах. Становление коммуникативной компетентности младших школьников с дцп– один из ключевых моментов развития и совершенствования личности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование коммуникативной активности у детей с множественными нарушениями в процессе коррекционной работы

Слайд 2

Задачи: -определить критерии уровня сформированности коммуникативной компетенции; - разработать и апробировать приемы и методы формирования коммуникативной компетенции младших школьников через технологию обучения в сотрудничестве; - организовать деятельность младших школьников, направленную на самореализацию их личности.

Слайд 3

Коммуникативный подход предполагает создание такого пространства взаимодействия субъектов деятельности, в котором каждый активно включается в коллективный поиск истины, высказывает, аргументирует свои мысли, уважительно отстаивает свои позиции в диалоге, формирует взаимоприемлемую точку зрения. Коммуникативные технологии предполагают такую организацию учебно-воспитательного процесса, когда за счёт активного включения обучающихся в процессе поиска истины повышаются интенсивность и эффективность учебного процесса. Развитие коммуникативных способностей максимально реализуется через технологию сотрудничества . Становление коммуникативной компетентности младших школьников – один из ключевых моментов развития личности.

Слайд 4

1. Коммуникативная компетентность влияет на учебную успешность. 2. От коммуникативной компетентности во многом зависит процесс адаптации ребёнка к школе, в частности его эмоциональное благополучие в классном коллективе. 3. Коммуникативная компетентность учащихся рассматривается в образовательном процессе не только как условие сегодняшней эффективности и благополучия ученика, но и как ресурс эффективности и благополучия его будущей взрослой жизни.

Слайд 5

Задача учителя – создать на уроке ситуацию, близкую к ситуации живого общения.

Слайд 6

Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей. Коммуникативные компетентности: Я УЧУСЬ, ЗНАЮ КАК И ПОМОГУ ТЕБЕ!

Слайд 7

сообщение цели сотрудничества перед любой работой: - каждый ученик внесёт собственный вклад в общее дело, выскажет свои идеи, будет внимательно выслушивать товарищей , чётко следя за тем, чтобы у всех были равные возможности на участие в работе; - каждый член группы должен понимать, что он делает и как следует выполнять задание. Отслеживание активности группы на протяжении всей работы: - учитель должен по необходимости оказывать помощь. Необходимо соблюдать следующие принципы построения групповой работы на уроке:

Слайд 8

этика вербального обращения к ученику; стимулирующее общение, вызывающее радость ученика; - п рием «Дорисуй САМ»; - доверие ученику. Приёмы, которые способствуют укреплению сотрудничества:

Слайд 9

Методы и приемы парной и групповой работы, формирующие коммуникативную компетентность: П риём коллективного диалога . Приём ассоциативного ряда П риём «Контролёр» , Игра «Интервью», П риём «Пчелиный улей» Приём «Пила» Метод «Вертушка» Диалог при организации групповых дискуссий Исследовательская работа

Слайд 10

Прием «Пчелиный улей» Класс делится на мини-группы по 4 человека, каждый член группы выполняет свою часть работы. Выбирается Главная Пчела, которая будет контролировать работу группы. Затем обсуждаются результаты, вырабатывается общий продукт деятельности в каждой группе. Главные Пчелы перелетают на другой цветок, т.е. переходят в другую группу и проверяют ее работу. Проверяется и обсуждается общий продукт деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка образовательных результатов младших школьников для урока через применение технологии проектирования

презентация об оценочно- отметочной системе в школе и о роли самооценки у младших школьников...

обобщение опыта "Формирование коммуникативной компетенции обучающихся по французскому языку через использование кейс-технологии"

Данный материал является обобщением инновационного педагогического опыта в  модульной технологии...

публикация 17.12.2018 г. мастер класс по теме«Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии»

мастер класс по технологии по теме:«Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии»...

МАСТЕР-КЛАСС учителя Шапочкина А.А. по теме «Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии»

Мастер- класс по теме «Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии». Мероприятие подготовленно и проведено н...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Кичигина Вера Александровна, учитель – дефектологКраевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ачинская школа № 3" Аннотация. В статье рассматриваются игровые ...

Развитие мелкой моторики у младших школьников с ОВЗ через игровые технологии

В статье рассматриваются игровые технологии как эффективный инструмент для развития мелкой моторики у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описаны методы использовани...