Оценка образовательных результатов младших школьников для урока через применение технологии проектирования
презентация к уроку по теме
презентация об оценочно- отметочной системе в школе и о роли самооценки у младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_samoocenki.zip | 265.06 КБ |
Подписи к слайдам:
Самооценка
- непостоянный
конструктор,
она постоянно видоизменяется, совершенствуясь. Самооценка обусловлена сочетанием знания о себе и мировоззрения, норм и ценностей, присущих человеку. Именно самооценка выполняет функцию регуляции поведения и деятельности, так как она может соотносить потребности и притязания человека и его возможности.
Ключевые
идеи для проведения опроса
Стратегический опрос поощряет учеников: слушать активно; говорить; обмениваться идеями, мнениями; принимать активное участие в обучении.
Вопросы необходимо планировать заранее.
Предоставьте ученикам время подумать после того, как зададите вопрос.
Важнейшим фактором в повышении эффективности стратегических опросов является восприимчивость учителя. Положительная реакция преподавателя на качественные и неправильные ответы имеет большое значение.
Эффективность стратегического опроса можно усилить.
В ходе планирования опроса учителя должны решить, с какой целью будут задавать вопросы, а затем выбрать наиболее подходящий тип вопросов для этой цели.
Преподаватель должен владеть разными инструментами для проведения опроса.
Центральной идеей программы «Проектирование в школе» является формирование и развитие творческого потенциала личности в единстве сенсорного, логического, абстрактного,
образного и подвижного пространственного мышления для активизации и расширения сферы познания школьников.
В основу системы обучения проектированию в школе положен принцип интеграции начертательной геометрии, дизайна, видов изобразительной деятельности, технологии обработки материалов.
Самооценка
– это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и
неудачам.
Тем самым самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его
личности.
Пример подсказок для рефлексивных суждений
Предпочтения
Самое интересное в …….. было…..
Я предпочитаю работать самостоятельно, когда….
Мне нравится работать с другими, когда…
Изучение
стиля и стратегий обучения
Если я могу, я стараюсь избегать действий, когда…
Я считаю, что проще всего понять, когда…
Когда я не понимаю что-то, я…
Сильные
стороны
У меня получается гораздо лучше…
Хороший вопрос (мысль), который я сегодня озвучил…
Области, которые нуждаются в улучшении,…
Я все еще не уверен, как…
Мне нужно получить помощь, с тем чтобы…
Часть, которая была для меня самой трудной….
Оценка
образовательных результатов
младших школьников для урока через применение технологии проектирования
Отметка
является
результатом процесса оценивания, деятельности или действия оценивания, их условно-формальным отражением. Отождествление оценки и отметки, с психологической точки зрения, будет равносильно отождествлению процесса решения задачи его результату. На основе оценки может появиться отметка как ее формально-логический результат. Но, кроме того, отметка является педагогическим стимулом, сочетающим в себе свойства поощрения и наказания: хорошая отметка является поощрением, а плохая - наказанием.
Примеры вопросов, подвигающие учеников к рефлексии.
1.Что нового вы узнали для себя?
2.Что вам было легко делать?
3.что-бы вы сделали по-другому в другой раз?
4.Что для вас было трудным?
5.Что вам помогало, когда вы сталкивались с какими-то сложностями в обучении?
6. Как бы вы помогли другим изучить то, что вы изучили?
З
атем
отмечает в журнале ручкой результат своих мыслей, чтобы зафиксировать документально.
Это
уже
отметка.
Оценка
даётся
учителем,
отметка
ставится в журнал и в
дневник, но
не
наоборот.
Анализ самооценки
за последние 3 занятия
Самооценка может иметь совершенно разные формы- от устного опроса до заполнения схем и таблиц. Она может быть достаточно серьезной, в форме письменных ответов и форме шуточных схематических изображений.
У
читель
оценивает
ответ или работу
ученика, даёт
оценку.
Оценка
- это его мнение.
Ценности самооценки.
Ученик
, использующий самооценку:
-воспринимает трудности позитивно, что повышает мотивацию, а не разрушает её;
-приобретает опыт самооценки;
-достигает лучшие результаты, он понимает, что учится.
Преподаватели
, работающие с детьми, использующих самооценку:
-позволяют взять на себя ответственность за собственное обучение;
-поддерживают мотивацию учащихся и интерес к учебе, что способствует сокращению поведенческих проблем;
-могут использовать обратную связь оценивания форм урока;
-используя обратную связь, оценивают индивидуальные и групповые потребности.
Вопросы, наиболее часто применяемые на занятиях кружка для самооценки:
Вопросы
Ответы
1.Интересна ли была новая тема?
2.Необычность
материалов.
3.Легко ли было работать?
4.Была ли
оказана необходимая помощь?
5.Помогал ли ты своим одноклассникам?
6.Интересно ли было тебе?
7.Можно
ли в жизни использовать полученные знания и умения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Динамика ЗУН при формировании лексической компетенции младшего школьника на уроках английского языка через применение средств ИКТ
компьютерные программы- праобраз электронных учебнико-помогают нам замотивировать ребёнка-дают ему возможность в своём темпе учиться понимать английскую речь-дают возможность многократного повто...
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ЦЕЛЯХ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
В данной статье рассматривается активное использование лингвострановедческого материала при обучении английскому языку на начальном этапе. Формирование у школьников социокультурной компете...
«Система объективной оценки качества образования: современные способы и процедуры оценки образовательных результатов»
«Система объективной оценки качества образования: современные способы и процедуры оценки образовательных результатов»...
Статья "Методы и приемы работы с младшими школьниками на уроках английского языка, направленные на формирование метапредметных результатов".
В данной статье говорится о методах и приёмах работы с младшими школьниками на уроках английского языка, направленные на формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС....
Развитие коммуникативной компетенции на уроках татарского языка и литературы как средство формирования личностных результатов младших школьников
Материал Всероссийской НПК «Сетевое полилингвальное обучение одаренных детей: проблемы и перспективы», 2014 г....
Способы и формы оценки образовательных результатов на уроках изобразительного искусства.
Данный материал служит помощником для оценивания работ по изобразительному искусству....
Оценка образовательных результатов обучающихся через электронный журнал успеваемости
Система «Дневник.ру» полностью соответствует единым требованиям к системам ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях РФ, утвержденным Мини...