Особенности составления рабочей программы по математике (в контексте ФГОС)
презентация к уроку на тему

Логинова Нина Васильевна

Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание, результаты изучения конкретного учебного предмета, входящего в учебный план образовательного учреждения, основанный на ФГОС. Исходными документами для составления программ учебных курсов являютсяЗакон «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт; базисный учебный план общеобразовательных учреждений; Федеральный перечень учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта.

Она выполняет следующие функции:

нормативная;

целеполагающая;

нормирующая;

процессуальная;

оценочная.

Предназначение рабочей программы:

- основной компонент образовательной программы ОУ;

- нормативный документ;

- индивидуальный инструмент педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lnv_fgos_seminar.ppt2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Особенности составления рабочей программы по математике (в контексте ФГОС) Автор: Логинова Н.В., учитель математики МБОУ «СОШ №16» г.Ижевска 11.04.17

Слайд 3

Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание, результаты изучения конкретного учебного предмета, входящего в учебный план образовательного учреждения, основанный на ФГОС 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» Предназначение рабочей программы: основной компонент образовательной программы ОУ; нормативный документ; индивидуальный инструмент педагога.

Слайд 4

Функции рабочих программ: нормативная; целеполагающая; нормирующая; процессуальная; оценочная. 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 5

Часть 1 Нормативно-правовое основание 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 6

Исходными документами для составления программ учебных курсов являются: Закон «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт; Базисный учебный план общеобразовательных учреждений; Федеральный перечень учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта. 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 7

11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 8

Права, обязанности и ответственность составителя рабочей программы Составитель рабочей программы имеет право самостоятельно: расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки; раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте и Примерной программе; конкретизировать и детализировать темы; устанавливать последовательность изучения учебного материала; распределять учебный материал по годам обучения; 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 9

Права, обязанности и ответственность составителя рабочей программы имеет право распределять время, отведённое на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов ОУ; конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися; выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся. 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 10

Проектирование рабочей программы 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100% Рабочая программа (типовая) Модифици-рованная программа Эксперимен-тальная программа Авторская программа 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 11

Права, обязанности и ответственность составителя рабочей программы Обязанности: Составить рабочую программу в соответствии с Локальным актом ОУ (2 экземпляра). Провести согласование и утверждение рабочей программы. Заполнять прохождение тем в классном журнале в соответствии с рабочей программой. 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 12

Права, обязанности и ответственность составителя рабочей программы Ответственность: Учитель несёт ответственность за реализацию в полном объёме рабочей программы, как в часах, так и в темах. Администрация ОУ несет ответственность за создание условий для реализации рабочей программы в полном объеме 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 13

Структура рабочей программы НОО Титульный лист. Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета. Описание места учебного предмета в учебном плане. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета ( КУП). Содержание КУП. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Приказ МОиН РФ №373 от 6.10.2009г. п.19.5

Слайд 14

Структура рабочей программы ООО Титульный лист. Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета. Описание места учебного предмета в учебном плане. Содержание учебного предмета. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся. Планируемые результаты. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. Приказ МОиН РФ №1897 от 17.12.2010г. «Об утверждении ФГОС ООО» п.18.2.2.

Слайд 15

Часть 2 Технология создания рабочей программы 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 16

Элементы рабочей программы 1.Титульный лист: полное наименование образовательного учреждения (согласно Уставу); гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты); название учебного курса (в соответствии с учебным планом ООП); указание параллели, на которой изучается программа; фамилия, имя и отчество разработчика программы; название города, населённого пункта; год разработки программы. 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 17

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №____ ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ педагогическим советом школы Директор школы № _____ от ________ ФИО_____________ ИЛИ «____» ________ 20___г. школьным методическим приказ №______ объединением педагогов № ______ от _______ Рабочая программа предмета «Геометрия» 9 класс на 2014-2015 учебный год 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 18

Элементы рабочей программы 2. Пояснительная записка. Структура: 2.1.Наименование, Ф.И.О. автора, год издания примерной программы, на основе которой разработана РП. 2.2.Методический комплекс. 2.3.Описание особенностей (новизны) рабочей программы . 2.4.Уровень усвоения программы. 2.5.Основные формы, технологии, методы обучения; типы уроков. 2.6.Основные формы контроля и оценки. 2.7.Цели и задачи предмета. 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 19

Элементы рабочей программы 2. Пояснительная записка. Раздел пояснительной записки Пример 2.1. Наименование , автор, год издания примерной программы, на основе которой разработана РП. Данная рабочая программа составлена на основе программы: «Геометрия 7-9 классы» автор В.Ф.Бутузов и др. Просвещение, 2013. 2.2. Указание базового учебника. Преподавание ведётся по учебнику : «Геометрия 7-9 классы» авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. Просвещение, 2014г., входящему в Федеральный перечень учебников, утверждённых МОиН РФ. 11.04.17

Слайд 20

Элементы рабочей программы 2. Пояснительная записка. 2.3. Описание особенностей РП. № п/п Возможные изменения Пути внесения изменений 1 Нет изменений в количестве часов. полное соответствие с Примерной базовой программой; изменена логика освоения содержания материала… 2 Увеличение количества часов по сравнению с Примерной программой. внесение дополнительных тем:……; расширение темы (тем), включены вопросы… 3 Уменьшение количества часов по сравнению с Примерной программой. уменьшение количества тем (каких); уменьшение количества работ (каких); уменьшение количества часов по темам.

Слайд 21

Элементы рабочей программы 2. Пояснительная записка. 2.4. Уровень усвоения программы. Уровень: знакомства, представления (деятельность учащихся) по узнаванию Алгоритмический уровень: воспроизводящая деятельность учащихся Творческий уровень: поисковая деятельность, «открытие» новых знаний, способов 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 22

Элементы рабочей программы 2. Пояснительная записка. 2.4. Уровень усвоения программы. Уровни усвоения Учебная цель обобщённая Конкретизированные цели, выраженные в действиях учащихся Методы обучения Уровень знакомства, представления по узнаванию; репродуктив-ная деятель-ность. Учащиеся получают представление о чём-либо Учащиеся опознают, различают, классифицируют (при внешней опоре), запоминают, понимают. Объяснительно – иллюстративные: рассказ, лекция, демонстрация, иллюстрация, работа с книгой, пробное выполнение практических действий при внешней опоре. 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 23

Элементы рабочей программы 2. Пояснительная записка. 2.5. Уровень усвоения программы. Уровни усвоения Учебная цель (обобщённая) Конкретизированные цели, выраженные в действиях учащихся Методы обучения Алгоритми-ческий уровень Учащиеся усваивают факты, понятия, законы, умеют применять их в типовых ситуациях Учащиеся описывают, определяют, находят, составляют, выделяют, объясняют, вычисляют, демонстрируют, формулируют, воспроизводят (по памяти, без внешней опоры). Репродуктивные: решение типовых задач, выполнение тренировочных упражнений, проверочная, беседа, практические работы, наблюдения. 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 24

Элементы рабочей программы 2. Пояснительная записка. 2.4. Уровень усвоения программы. Уровни усвоения Учебная цель (обобщённая) Конкретизированные цели, выраженные в действиях учащихся Методы обучения Творческий уровень Применяют знания, умения и навыки в нестандартных (нетиповых) ситуациях. Учащиеся видоизменяют, реорганизовывают, обобщают, систематизируют, упрощают, усложняют, находят причинно-следственные связи, выбирают, оценивают значимость данных, формируют новые цели, находят в объекте его составляющие. Проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский, эвристическая беседа. 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 25

Элементы рабочей программы 2. Пояснительная записка. 2.5. Основные формы, технологии, методы обучения, типы уроков Основная форма организации образовательного процесса .. Виды предусматривает применение следующих технологий обучения… традиционная классно-урочная; игровые технологии; элементы проблемного обучения; технологии уровневой дифференциации; здоровьесберегающие технологии; ИКТ; технология критического мышления; проектная деятельность. Среди методов обучения преобладают репродуктивно-продуктивные; объяснительно-иллюстративные. Занятия представляют собой преимущественно комбинированный тип урока.

Слайд 26

Элементы рабочей программы 2. Пояснительная записка. 2.6. Виды и формы контроля. Виды и формы контроля промежуточный; предупредительный; контрольные работы; тестирование; защита проектов. Оценивание достижений обучающихся происходит при помощи отметок (5-ти балльная шкала); Портфолио достижений. 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 27

Элементы рабочей программы 2. Пояснительная записка. 2.7. Цели обучения: освоение знаний о фундаментальных законах и принципах геометрии, лежащих в основе современной картины мира; наиболее важных открытиях в области геометрии, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы; овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и доказывать их, применять полученные знания по геометрии для объяснения разнообразных явлений; практического использования геометрических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

Слайд 28

Элементы рабочей программы 2. Пояснительная записка. 2.7. Цели обучения: воспитание убеждённости в возможности познания законов природы; использования достижений геометрии на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 29

Элементы рабочей программы 1. Пояснительная записка. 1.8. Задачи обучения. В задачи обучения входят: развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания , наблюдать и объяснять геометрические явления; овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах геометрии; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения геометрических законов в технике и технологии; усвоение школьниками идей геометрии, понимание роли практики в решении различных вопросов; формирование познавательного интереса к геометрии, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии. 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 30

3. Общая характеристика учебного предмета № п/п Наимено-вание разделов Всего часов В том числе: уроки практические работы контрольные работы 1 2 В нижней части таблицы часы суммируются Итого: 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 31

4. Место учебного предмета в учебном плане Количество часов в учебном плане в неделю, в год . Согласно учебному плану на изучение геометрии в 9 классе отводится 68 часов из расчёта: 2 часа в неделю, в том числе 8 часов на проведение контрольных работ. 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 32

Ценностные ориентиры ? содержания предмета: Познавательные ценности , которые проявляются: в признании ценности научного знания; в осознании ценности методов исследования живой и неживой природы. Коммуникативные ценности, основу которых составляют: грамотная речь; правильное использование терминологии и символики; способность открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения; потребность вести диалог, выслушивать мнение оппонента. Ценность потребности в здоровом образе жизни : потребность в безусловном выполнении правил безопасного использования различных технических устройств в повседневной жизни. 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 33

5. Содержание учебного предмета: Вектор. Понятие вектора. Равенство векторов. Угол между векторами. Координаты вектора. Сложение векторов. Вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Средняя линия трапеции. 2. Многоугольники 11.04.17 N E F A В C D Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 34

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Раздел № урока в течение года/№ урока в разделе Тема урока Домашнее задание Виды учебной деятельности обучающихся Вектор 1/1 Понятие вектора §1 п.76 № Конспектиро-вание 1/2 Равенство векторов §1 п.77 № Решение задач 1/3 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 35

Виды учебной деятельности учащихся А. Работы, основная цель которых приобретение новых знаний и овладение умением самостоятельно приобретать знания из различных источников. 1. Работа с учебником. 2. Работа с дополнительной литературой. 3. Наблюдение. 4. Опыты. 5. Работа с раздаточным материалом. 6. Вывод формул. 7. Изучение устройства, принципы действия прибора. 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 36

Виды учебной деятельности учащихся Б. Работы, основная цель которых совершенствование знаний (уточнение, углубление) и выработка умения применять знания на практике. 1. Решение задач: а) вычислительных, с абстрактным содержанием; б) качественных; в) экспериментальных; г) с производственно-техническим содержанием. 2. Придумывание примеров на новые законы, правила. 3. Выполнение заданий по классификации . 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 37

Виды учебной деятельности учащихся В. Работы, основная цель которых формирование у учащихся умений и навыков практического характера. 1. Решение задач. Вычерчивание схем, графиков и их анализ. 3. Выявление ошибок. 4. Измерение физических, математических величин 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 38

Виды учебной деятельности учащихся Г. Работы, основная цель которых развитие творческих способностей у учащихся. 1. Подготовка докладов и рефератов. 2. Построение гипотезы. 3. Выполнение опытов с элементами исследований. 4. Составление задач. 5. Решение задач с неполными данными. 6. Решение задач-вопросов вида: «Что произойдет, если...?» 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 39

Логическая взаимосвязь!!! Виды деятельности Результаты обучения Результаты обучения Выбор видов деятельности 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 40

7. Результаты обучения Предметные - умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета , его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 41

7. Планируемые результаты изучения учебного предмета № п/п Тема Планируемые предметные результаты 1 Обучающийся научится: распознавать:…; описывать:….; анализировать; составлять; решать задачи. Обучающийся получит возможность научиться: использовать знания о …… в повседневной жизни для …; приводить примеры практического использования знаний. 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 42

7. Результаты обучения Метапредметные - освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные ), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории. 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 43

7. Метапредметные результаты освоения учебной программы Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 44

7. Результаты обучения Личностные - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок , отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 45

Внимание! Личностные результаты не подлежат оценке! 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 46

8. Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса 1.Литература для учителя : 2.Литература для учащихся: Основная: Дополнительная: 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 47

9. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса Перечень демонстрационного оборудования: 1.Модели: 2.Приборы: 3.Перечень оборудования для лабораторных, практических работ: 4.Таблицы: 5.Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) ? Контрольно-измерительные материалы 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 48

Наиболее типичные недочёты в рабочих программах: не учитываются цели и задачи образовательной программы школы; недостаточно обосновывается необходимость изменений при разработке программы; отсутствуют некоторые обязательные разделы, например, требования к результатам обучения; обоснование целей, задач курса и другие; не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно-методическим комплексом; не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области; рабочие программы не оформляются единообразно. 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 49

Требования к оформлению рабочей программы Текст набирается шрифтом Times New Roman 12 . Интервал межстрочный – одинарный. Абзац 1см, поля со всех сторон 2см. Оформляется на листах формата А-4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» Рецензент не должен быть по категории ниже составителя.

Слайд 50

Спасибо за внимание! 11.04.17 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Особенности составления рабочей программы педагога в условиях ФГОС» к педагогическому совету

Материал содержит информацию о структуре рабочей программы педагога с подробным описанием каждого пункта....

Проектирование рабочих программ учителей математики в контексте ФГОС ООО

В данной работе приведена разработка рабочей программы по ФГОС для 6 класса...

Особенности составления рабочей программы по ФГОС

Презентация для выступления на педсовете. Тема "Особенности составления рабочей программы по ФГОС"...

Особенности составления рабочей программы по ФГОС

краткие рекомендации учителю при составлении рабочей программы...

«Составление рабочих программ по математике. Новые требования к рабочим программа в 2018-2018 уч.году»

Рабочие программы – основной документ для учителя любого образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год, составляя который необходимо учитывать новые требования ФГОС и методические рекомен...