Особенности составления рабочей программы курса физики в 10 классе
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) на тему
Рабочая программа по физике в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_klass_2_chasa.docx | 45.69 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
В основе Рабочей программы по физике для основной общеобразовательной школы лежат основные идеи, положения и требования Федерального государственного стандарта основного общего образования (утвержден приказом МО и Н РФ от 17.12.2010 года, №1897) и федерального государственного (примерного) учебного плана.
Настоящая программа составлена на основе Примерной государственной программы по физике для основного общего образования, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации (Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») и авторской учебной программы по физике для школы, 10-11 классы Л.Э.Генденштейн.
Рабочая программа по физике создана на основе проекта федерального компонента государственного стандарта общего образования и базисного учебного плана. Ее структура соответствует структуре обязательного минимума содержания образования по физике.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом логики науки, внутрипредметных и межпредметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, и лабораторных работ, выполняемых учащимися.
2. Содержание обучения
— освоение знаний о механических явлениях, о величинах, характеризующих эти явления, о законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
— овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
— развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
— воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
— применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни.
Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
На уроках физики школьники должны приобрести умения задавать вопросы и находить на них ответы, выдвигать обоснованные предположения, измерять физические величины и исследовать зависимости между ними, моделировать явления, делать теоретические выводы и проверять их экспериментально. С этой целью в программе определяет не только содержание изучаемого материала, но и дает минимальный перечень фронтальных лабораторных работ и демонстрационных опытов. Программа содержит также задания исследовательского и конструкторского характера, которые школьники с успехом могут выполнить дома.
3.Требования к уровню подготовки учащихся.
Главной целью современного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностно-смысловой человеческой деятельности: коммуникацию, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. Современное обучение рассматривается не только как процесс овладения определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Исходя из этого, можно выделить следующие цели обучения физике в 10 классе:
- освоение знаний о методах научного познания, механических и тепловых процессах и явлениях: величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
- применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, для объяснения принципов работы механизмов, самостоятельной оценки достоверности новой информации физического содержания; использование современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
- воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента с обоснованием высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
- использование приобретенных знаний и умений для решения повседневных жизненных задач рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностиый подходы, которые определяют задачи обучения как приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни; овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности; освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.
Компетентностный подход определяет особенности предъявления содержания образования, представляя его в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, позволяющие совершенствовать навыки научного познания. Во втором - дидактические единицы, которые содержат сведения по теории физики. Все это является базой для развития познавательной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю развития физики и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, календарно-тематическое планирование способствует взаимосвязанному развитию и совершенствованию ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к современной физической науке и технике, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, конструктивно взаимодействовать с окружающими людьми.
Преимущественной целью обучения физике в классах с базовым и повышенным уровнем является формирование у учащихся физической картины мира в результате структурирования научной информации об окружающей среде.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции Государственного общеобразовательного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Они представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса физики.
4.Сроки реализации программы.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения физики в 10 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю. Количество часов по рабочей программе – 68 (согласно школьному учебному плану – 2 часа в неделю).
5. Информация об используемом УМК.
Реализация учебной программы обеспечивается УМК под редакцией д.п.н. Л.Э.Генденштейна и включает:
- Учебник «Физика 10»,Л.Э.Генденштейн, издательство «Мнемозина», Москва 2009
- Сборник вопросов и задач по физике 10-11, П.А.Рымкевич, издательство «Дрофа», Санкт-Петербург, 2003
- Сборник задач по физике 10 Л.Э.Генденштейн, издательство «Мнемозина», Москва 2009
6. Результаты изучения предмета.
Личностные результаты при обучении физике:
- Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.
- Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
- Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.
- Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода
- Формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.
Метапредметные результаты при обучении физике:
- Овладение навыками:
- самостоятельного приобретения новых знаний;
- организации учебной деятельности;
- постановки целей;
- планирования;
- самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.
- Овладение умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
- Понимание различий между:
- исходными фактами и гипотезами для их объяснения;
- теоретическими моделями и реальными объектами.
- Овладение универсальными способами деятельности на примерах:
- выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;
- разработки теоретических моделей процессов и явлений.
- Формирование умений:
- воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символической формах;
- анализировать и преобразовывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;
- выявлять основное содержание прочитанного текста;
- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
- излагать текст.
- Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.
- Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать правоту другого человека на иное мнение.
- Освоение приемов действий в нестандартной ситуации, овладение эвристическими методами решения проблем.
- Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
7. Тематическое планирование
№ п/п | Раздел программы | Количество часов | Количество контрольных работ | Количество практических работ |
1 | Физика и научный метод познания | 2 | - | - |
2 | Механика | 33 | 1 | 2 |
3 | Статика | 3 | 1 | 2 |
4 | Механические колебания и волны | 4 | 1 | 1 |
5 | МКТ | 19 | 1 | 1 |
6 | Термодинамика | 6 | 1 | 2 |
Итого за год | 68 | 6 | 5 |
8. Календарно-тематическое планирование по физике.
№ уро- ка | дата по плану | дата по факту | Тема урока | Минимум содержания | Д/з |
1/1 | 4/9 | Физика и методы познания мира | Что такое научный метод познания? Что и как изучает физика | Стр 1-6 | |
2/2 | 7/9 | Современная физическая картина Мира | Границы применимости физических законов, Современная Картина Мира. Использование физических знаний и методов | Стр 7-9 | |
1/3 | 11/9 | Система отсчета. Траектория, путь, перемещение | Основная задача механика. Система отсчёта. Материальная точка. Траектория, путь, перемещение | §1 (1.1, 1.2) Сб.з. 1.11 – 1.13; 1.14, 1.17, 1.18, 1.23-1.25, подготовка к с/р №1 | |
2/4 | 14/9 | Основные характеристики движения тел | Относительность движения, решение задач | §1 (п1-3) Сб.з. | |
3/5 | 18/9 | Прямолинейное равномерное движение | Мгновенная скорость. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение | §2 (п1-3) Сб.з. 1.5, 1.7, 1.10, 1.20, 1.25, 1.26-28 | |
4/6 | 21/9 | Прямолинейное равноускоренное движение | Ускорение. Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Свободное падение | §3(1-2) Сб.з. 2.5-8, 2.12-14, 2.19, 2.20, 2.35, 2.36 | |
5/7 | 25/9 | Решение задач на уравнение прямолинейного равноускоренного движения | §5(2) Сб.з. 2.9-11, 2.22, 25-28, 4,9 2.33, 2.34, 2.38, 2.39 Подготовка к с/р №2 | ||
6/8 | 28/9 | Измерение ускорения свободного падения | |||
7/9 | 2/10 | Криволинейное движение | Траектория тела, брошенного горизонтально, направление линейной скорости при движении по окружности | §4(1,2) §5(3) Сб.з. 3.1,2, 3.7 – 3.9, 3.11, 12, 14, 15, 17, 3.24-26. Подготовка к с/р №3 | |
8/10 | 5/10 | Решение задач на движение по параболе и по окружности | §4(1,2) §5(3) Сб.з. 3.5, 6,10, 16, 3.18-22, 3.27-29, 31 | ||
9/11 | 9/10 | Контрольный урок по теме «Кинематика» | |||
10/12 | 12/10 | Первый закон Ньютона | Что изучает динамика. История открытия I закона. Принцип относительности Галилея. Выбор системы отсчёта | §6(1-3), §7(1-2) сб.з. 4.1, 2, 3, 4, 4.13, 14, 4.21, 23 | |
11/13 | 16/10 | Взаимодействие тел. Сила упругости | Взаимодействие и силы. Три вида сил в механике. Сила упругости. Виды деформаций. Закон Гука. Динамометр. Измерение сил. | §8(1-3) 4.7, 4.9, 4.25 | |
12/14 | 19/10 | Второй закон Ньютона | Зависимость ускорения от действующей силы. Масса тела. II закон Ньютона. Примеры применения II закона Ньютона | §9(1,2) I-4.5,6 II-4.16-18 III-4.26-28 | |
13/15 | 23/10 | Третий закон Ньютона | Третий закон Ньютона. Свойства тел, связанных третьим законом. Примеры проявления III закона в природе | §10(1,2) I-4.8,10 II-4.15, 19, 20 III-4.24,30,32 Подготовка к с/р №4 | |
14/16 | 26/10 | Три закона Ньютона. Обобщающий урок | СР №4 | §6,9,10 | |
15/17 | 30/10 | Закон всемирного тяготения | Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Границы применимости закона | §11(1,2) I-5.1-5 II-5.11,12 III-5.21,26-28 | |
16/18 | 2/11 | Развитие представлений о тяготении | Открытие закона тяготения. Причины тяготения. Открытие новых планет | §15(1) I-5.6-10 II5.13-15,20 III5.22-25 Подготовка к с/р №5 | |
17/19 | 13/11 | Сила тяжести. Движение под действием силы тяжести | Сила тяжести и ускорение свободного падения. Как может двигаться тело, если на него действует только сила тяжести? Движение по окружности. Первая и вторая космические скорости | §12(1,2) I-6.1-4,10 II-6.12, 6.15-17 III-6.19, 27, 30, 31 | |
18/20 | 16/11 | Все тела. Невесомость. | Все тела. Чем отличается вес от силы тяжести? Невесомость. Перегрузки | §13(1,2) I-6.5-9 II-6.11, 14, 18, 20 III-6.22, 24, 28, 32 Подготовка к с/р №6 | |
19/21 | 20/11 | Движение планет и искусственных спутников Земли | Расчет орбитальной скорости спутников. Роль сил тяготения в эволюции Вселенной. Закон всемирного тяготения в объяснении некоторых явлений природы. | §15(1) I-7.1-5 II-7.6, 9, 10, 11 III-7.15, 16-19, 22 Подготовка к с/р №7 | |
20/22 | 23/11 | Силы трения | Сила трения покоя. Природа силы трения. Способы уменьшении и увеличения силы трения | §14(1-3) | |
21/23 | 27/11 | Решение задач | §14(4) | ||
22/24 | 30/11 | Движение тел по наклонной плоскости | Подъем тела по наклонной плоскости. Соскальзывание тела с наклонной плоскости | §15(2) | |
23/25 | 4/12 | Движение тел по окружности | Движение автомобиля по выпуклому мосту. Вращение тела на нити | §15(3) | |
24/26 | 7/12 | Исследование движения тела под действием постоянной силы | |||
25/27 | 11/12 | Изучение движения тела под действием Fт и Fупр по окружности | |||
26/28 | 14/12 | Контрольная работа по теме «Динамика» | |||
27/29 | 18/12 | Импульс. Закон сохранения импульса | Передача движения от одного тела другому при взаимодействии. Импульс тела, импульс силы. Закон сохранения импульса | §16(1,2) I-8.1-8.5 II-8.11, 12, 15, 16, 19 III-8.22, 24, 26, 27 | |
28/30 | 21/12 | Реактивное движение | Реактивное движение. Принцип действия ракеты. Освоение космоса. Решение задач | §17 (1,2) I-8.6,-10 II-8.13-20 III-8.21, 23, 25, 28 | |
29/31 | 25/12 | Механическая работа и мощность | Что такое механическая работа? Работа силы, направленной вдоль перемещения и под углом к перемещению тела. Мощность. Выражение мощности через силу и скорость | §18(1,2) | |
30/32 | 28/12 | Закон сохранения энергии | Связь между работой и энергией, потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения энергии | §19 | |
31/33 | 11/1 | Решение задач на закон сохранения энергии | Подготовка к с/р №9 | ||
32/34 | 15/1 | Повторение темы «Подготовка к контрольной работе» | Подготовка к к/р №1 | ||
33/35 | 18/1 | Контрольная работа по теме «Механика» | |||
1/36 | 22/1 | Равновесие тел при отсутствии вращения | Понятие равновесия. Статика, условие равновесия при отсутствии вращения, разложение сил на составляющие. | Записи в тетради. | |
2/37 | 25/1 | Равновесие тел с закрепленной осью вращения. | Момент силы, плечо силы, условие равновесия тел с закрепленной осью вращения (правило моментов) | Записи в тетради. | |
3/38 | 29/1 | Устойчивость равновесия тел. | Центр тяжести, виды равновесия: устойчивое, неустойчивое, безразличное. Равновесие тел на опорах. | Записи в тетради. | |
1/39 | 1/2 | Механические колебания. | Понятие механических колебаний, примеры, характеристики, условия возникновения колебаний, свободные, гармонические колебания, уравнение гармонических колебаний, периоды пружинного и математического маятников. | § 21 | |
2/40 | 5/2 | Превращение энергии при колебаниях. Резонанс. | Превращение энергии при колебаниях, затухающие колебания, вынужденные колебания, резонанс. | § 22. | |
3/41 | 8/2 | Механические волны. | Механические волны, характеристики и свойства волн. Скорость волны. Интерференция волн. Поперечные и продольные волны. | § 23 (1) | |
4/42 | 12/2 | Звук. | Звуковые волны, ультразвук и инфразвук, характеристики звука, акустический резонанс. | § 23 (2) Подготовка к с/р 15/2№10 | |
1/43 | 15/2 | Основные положения МКТ. | Основные положения МКТ. Опытные подтверждения МКТ. Основная задача МКТ. | § 24. | |
2/44 | 19/2 | Масса и размеры молекул. Количество вещества. | Оценка размеров молекул, количество вещества, относительная молекулярная масса, молярная масса, число Авогадро. | § 25. | |
3/45 | 22/2 | Температура в МКТ газов. | Температура и тепловое равновесие, измерение температуры, термометры, абсолютная температура, соотношение между шкалой Цельсия и Кельвина. | § 26. | |
4/46 | 26/2 | Изопроцессы в газах. | Изопроцессы: изобарный, изохорный, изотермический. | § 27. | |
5/47 | 1/3 | Решение задач на изопроцессы. | Подготовка к с/р №11 | ||
6/48 | 5/3 | Решение графических задач на изопроцессы. | Подготовка к с/р №12. | ||
7/49 | 12/3 | Уравнение состояния идеального газа. | Уравнение состояния газа. Уравнение Менделеева - Клайперона. Закон Авогадро. | § 27. | |
8/50 | 15/3 | Решение задач по теме «Уравнение состояния газа». | Подготовка к с/р №13. | ||
9/51 | 19/3 | Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа. | Идеальный газ. Основное уравнение МКТ. Связь давления со средней кинетической энергией молекул. | § 28 (1) | |
10/52 | 22/3 | Температура и средняя кинетическая энергия молекул газа. | Температура – мера средней кинетической энергии молекул, постоянная Больцмана. Зависимость давления газа от его концентрации и температуры. | § 28 (2,3) Подготовка к с/р №14. | |
11/53 | 2/4 | Измерение скоростей молекул газа. | Опыт Штерна (таблица). | § 29. | |
12/54 13/55 | 5/4 | Состояния вещества. | Сравнение газов, жидкостей и твердых тел, кристаллические и аморфные тела, поверхностное натяжение, смачивание, капиллярность. | § 30. | |
14/56 | 9/4 | Измерение поверхностного натяжения жидкости. | |||
15/57 | 12/4 | Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация. | Агрегатные состояния вещества. Процесс плавления и кристаллизации твердых тел. Удельная теплота плавления. | § 35 (1). | |
16/58 | 16/4 | Измерение удельной теплоты плавления льда. | |||
17/59 | 19/4 | Испарение и конденсация. | Испарение и конденсация, молекулярная картина испарения, кипения, удельная теплота парообразования. Зависимость скорости испарения от площади поверхности, температуры, движения воздуха, охлаждение жидкости при испарении, кипение воды при пониженном давлении. | § 35 (2). | |
18/60 | 23/4 | Влажность воздуха. | Насыщенный и ненасыщенный пар, абсолютная влажность, относительная влажность, зависимость влажности от температуры, способы определения влажности. | § 35 (2). | |
19/61 | 26/4 | Измерение относительной влажности воздуха. | |||
1/62 | 30/4 | Внутренняя энергия. | Внутренняя энергия. Способы измерения внутренней энергии. Внутренняя энергия идеального газа. | § 31 (1,2). | |
2/63 | 7/5 | Работа в термодинамике. | Вычисление работы при изобарном процессе. Геометрическое толкование работы. Физический смысл молярной газовой постоянной. | § 31 (3). | |
3/64 | 14/5 | Первый закон термодинамики. Следствия из первого закона термодинамики. | Закон сохранения энергии, первый закон термодинамики. | ||
4/65 | 17/5 | Решение задач на первый закон термодинамики. | |||
5/66 | 21/5 | Тепловые двигатели. | Принцип работы тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. Влияние тепловых двигателей на окружающую среду. | § 32. С/р №15. | |
6/67 | 24/5 | Контрольный урок по теме «Молекулярная физика. Термодинамика» |
9 . Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета.
Для обучения физике учащихся на деятельностной основе необходима постоянная опора процесса обучения на демонстрационный физический эксперимент, выполняемый учителем, и на лабораторные работы и опыты, выполняемые учащимися. Поэтому физический кабинет должен быть оснащен полным комплектом демонстрационного и лабораторного оборудования в соответствии с Перечнем учебного оборудования по физике.
Демонстрационное оборудование обеспечивает возможность наблюдения всех изучаемых явлений, включенных в данную программу, качественное и количественное исследование процессов и изучаемых законов. Система демонстрационных опытов по физике предполагает использование, как аналоговых (стрелочных) электроизмерительных приборов, так и цифровых.
Лабораторное оборудование должно храниться в шкафах вдоль задней или боковой стены кабинета с тем, чтобы был обеспечен прямой доступ учащихся к этому оборудованию в любой момент времени.
Кабинет физики должен иметь специальную смежную комнату – лаборантскую для хранения демонстрационного оборудования и подготовки опытов.
Использование тематических комплектов лабораторного оборудования по механике, молекулярной физике, электричеству и оптике позволяет:
- формировать общеучебное умение подбирать учащимися необходимое оборудование для самостоятельного исследования;
- проводить экспериментальные работы на любом этапе урока;
- уменьшать трудовые затраты учителя при подготовке к урокам.
Кабинет физики должен быть снабжен электричеством и водой в соответствии с правилами техники безопасности. К закрепленным лабораторным столам подводится переменное напряжение 36-42 В от щита комплекта электроснабжения. К демонстрационному столу должно быть подведено напряжение 42 и 220 В. Одно полотно доски в кабинете должно быть стальным.
В кабинете физики необходимо иметь:
- противопожарный инвентарь;
- аптечку с набором перевязочных средств и медикаментов;
- инструкцию по правилам безопасности для учащихся;
- журнал регистрации инструктажа по правилам безопасности труда.
Кабинет физики должен быть оснащен:
- комплектом технических средств обучения, компьютером с мультимедиапроектором, экраном или интерактивной доской;
- учебно-методической, справочной и научно-популярной литературой (учебниками, сборниками задач, журналами и т.п.);
- картотекой с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ учащихся, проведения контрольных работ;
- комплектом тематических таблиц по всем разделам школьного курса физики, портретами выдающихся физиков.
Непрерывная продолжительность демонстрации видеоматериалов на экране с использованием мультимедийного проектора не должна превышать 25 мин. Такое же ограничение распространяется и на непрерывное использование интерактивной доски, и на работу учащихся с персональным компьютером. Число уроков с использованием таких технических средств обучения, как мультимедийный проектор и интерактивная доска должно быть не более шести в неделю, а с работой учащихся с персональным компьютером – не более трех в неделю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЕГЭ по физике на 100 баллов. Особенности составления рабочей программы.
Рабочая программа по физике в 11 классе....
рабочая программа курса физики 7 класса
Рабочая программа курса физики 7 класса составлена на основе ФГОС ООО и авторской программы Генденштейна Л.Э....
Рабочая программа курса физики 8 класса
Рабочая программа курса физики 8 класса составлена на основе ФГОС ООО и авторской программы Генденштейна Л.Э....
Рабочая программа курса физики 9 класс 2021-2022 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...
Рабочая программа курса физики 11 класс 2021-2022 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...
рабочая программа курса физики 9 класс 2020-2021 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...
Рабочая программа курса физики 10 класс 2021-2022 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...