«Составление рабочих программ по математике. Новые требования к рабочим программа в 2018-2018 уч.году»
статья по математике
Рабочие программы – основной документ для учителя любого образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год, составляя который необходимо учитывать новые требования ФГОС и методические рекомендации, разрабатываемые для каждого предмета вариативной и инвариантной составляющей учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rabochih_programm_po_matematike.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Составление рабочих программ по математике. Новые требования к рабочим программа в 2018-2018 уч.году»
Рабочие программы – основной документ для учителя любого образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год, составляя который необходимо учитывать новые требования ФГОС и методические рекомендации, разрабатываемые для каждого предмета вариативной и инвариантной составляющей учебного процесса.
Сравнительно недавно учитель практически не имел права вносить какие-либо изменения в строго установленный план изучения предмета, ведь в рекомендуемых программах был расписан практически каждый урок. Новые рабочие программы, предложенные учителям в 2018-2019 учебном году, предполагают большую свободу учителя при составлении календарного планирования и разработке уроков.
Рабочая программа – основной нормативный документ, регламентирующий содержание учебного курса, количество часов, отведенных на изучение предмета, порядок и объем тем, а также количество проверочных работ.
В процессе реформирования системы образования на всех уровнях в 2015 году были разработаны новые стандарты. Вместо громоздких 8 пунктов теперь документ содержит всего 3 составляющие:
- Содержание учебного курса.
- Ожидаемые результаты обучения.
- Приблизительное тематическое планирование.
На практике же все рабочие программы по предметам на 2018-2019 учебный год дополняют пояснительной запиской, в которой подробно расписывают особенности курса, нормативные документы, согласно которых составлена программа, рекомендации учителям и другие важные аспекты.
Каждый педагог, будь то учитель младших классов или предметник, имеет право выбрать один из доступных сегодня вариантов:
- Использовать рекомендованную программу, внеся в нее собственные корректировки.
- Взять за основу одну из существующих авторских программ.
- Работать по авторской программе, адаптировав ее к особенностям учебного заведения.
- Написать свою авторскую программу.
К сожалению, четвертый вариант учителя выбирают крайне редко, ведь составляя программу необходимо не только учесть все новые требования, предъявляемые к рабочим программам в 2018-2019 учебном году, но и пройти непростой путь ее утверждения.
Стимулировать учителей к творческой активности призваны нововведения. Которые будут актуальны и в грядущем учебном году, и именно:
- уменьшение объема материалов, необходимых для официального утверждения новой программы;
- отсутствие бюрократических границ, что позволит учителю в полной мере реализовать свои идеи и потребности учащихся;
- интеграция в программу элементов внеурочной деятельности.
В процессе разработки уроков учителям рекомендуется как можно шире использовать возможности IT технологий, наполнять уроки аудио и видео-материалами, мультимедийными презентациями. Наряду с лекциями и практическими занятиями использовать нестандартные виды работы на уроке: конференции, круглые столы, дискуссии, экскурсии, встречи с интересными людьми и т.д.
Разработка новых программ может вестись педагогом индивидуально либо в составе творческой группы.
При написании рабочих программ по отдельным предметам в качестве опорной базы используют:
- нормы ФГОС;
- основная образовательная программа и учебный план школы;
- примерную программу (авторскую или рекомендованную Минобрнауки РФ);
- рекомендованную учебную литературу.
Подаваемая на рассмотрение программа должна включать такие структурные части:
- Титульный лист с указанием основных реквизитов: данных автора (авторов), название предмета, наименования учебного заведения и т.д.
- Задачи, которые ставит перед собой педагог и ожидаемые результаты.
- Элементы адаптации программы для одаренных и отстающих учеников.
- Примерное календарное планирование с рекомендациями.
- Методы оценивания знаний.
Если составленный документ учитывает нормы ФГОС и новые требования к рабочим программам, он будет утвержден к применению в 2018-2019 году. Это значит, что учитель сможет реализовать свою индивидуальную стратегию обучения, разработанную с учетом специфики учебного заведения и уровня подготовки учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила составления рабочих программ по новым стандартам
Предлагаются правила составления рабочих программ по новым стандартам....
План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)
Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...
Основные требования к рабочей программе. Рабочая программа по литературе.10 класс.
Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательной организации, характеризующий систему организации образовательной деятельности по конкретному предмету. Рабочая программа – ...
ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ...
Особенности составления рабочей программы по математике (в контексте ФГОС)
Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание, результаты изучения конкретного учебного предмета, входящего в учебный план образовательного учреждения, основанный н...
Требования к составлению рабочих программ в основной школе
Требования к составлению рабочих программ в основной школе. Автор: Галеева И.Ш., зав. научно-методическим сектором ИМО УО г.Казани...
Доклад на тему: Проект рабочих документов учителя по предмету «Технология» в контексте требований ФГОС: рабочей программы по преподаваемому предмету, конспекта урока (технологической карты), программы формирования УУД.
Проект рабочих документов учителя по предмету «Технология» в контексте требований ФГОС...