Особенности составления рабочей программы по ФГОС
презентация к уроку ( класс) на тему
краткие рекомендации учителю при составлении рабочей программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ООО п.18.2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы.
Примерная программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий, даются общие рекомендации методического характера.
Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации, которая самостоятельно разрабатывается педагогом (педагогами) ОУ на основе рабочего учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторских программ, с учётом целей и задач основной образовательной программы основного общего образования школы и отражает пути реализации содержания учебного предмета.
Рабочая программа разрабатывается в целях: обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования; обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; повышения профессионального мастерства педагогов.
Исходные документы для составления рабочих программ учебных курсо в федеральный компонент государственного образовательного стандарта; основная образовательная программа основного общего образования школы, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; базисный образовательный план общеобразовательных учреждений; федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
Приступая к работе над рабочей программой конкретной дисциплины, рекомендуется: учесть, как будет отражена в ежедневном планировании работы учителя основная идея стандарта - развитие учебной самостоятельности школьников и освоение детьми универсальных учебных действий; за основу тематического планирования по любому предмету взять планирование, предложенное в «Примерных программах»; ввести в календарно-тематическое планирование раздел «Универсальные учебные действия» (УУД), конкретизируя в нем время и место выполнения требований плана из раздела «Характеристика деятельности учащихся».
Структура образовательной программы Программа имеет следующую структуру: Титульный лист Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; Общую характеристику учебного предмета, курса; Описание места учебного предмета, курса в учебном плане; Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; Содержание учебного предмета, курса; Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Основные нововведения стандартов второго поколения: цель образования не только знания по конкретным дисциплинам, но и метапредметные результаты (освоенные обучающимися универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные) и личностные результаты (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности); нацеленность стандарта на решение не только задач обучения и развития, но и задач воспитания; необходимость перехода к технологиям развивающего обучения, которые носят личностно-ориентированный характер обучения, нацеленность на системно-деятельностный метод обучения как механизм реализации концепции ФГОС.
Требования к уровню подготовки учащихся Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества. Метапредметные результаты: освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Предметные результаты: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, систему основополагающих элементов научного знания.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности – структурный элемент программы: В планировании определены как содержание и последовательность изучения материала, так и основные виды деятельности учащихся (в соответствии с предполагаемыми результатами изучения курса). В качестве основной единицы планирования выступает учебная тема (группа уроков). Это помогает системно представить главные вопросы содержания курсов, преодолеть дробность в отборе учебного материала. Требования к деятельности школьников изложены в тематическом планировании в виде перечня необходимых действий с учебным материалом. Распределение учебных часов в рамках темы, блока уроков осуществляет учитель. Он также формулирует и распределяет конкретные задания с учетом возрастных и индивидуальных возможностей школьников, а также наличия учебных пособий и дополнительных источников информации.
Особенностью содержания современного основного общего образования является не только ответ на вопрос, что обучающийся должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий (УУД) в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Личностные, метапредметные ( регулятивные, познавательные, коммуникативные ) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса обучающимися определяются по окончании каждого учебного года ступени образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, целями и задачами основной образовательной программы образовательного учреждения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЕГЭ по физике на 100 баллов. Особенности составления рабочей программы.
Рабочая программа по физике в 11 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-398579-1393345409.jpg)
Доклад «Особенности составления рабочей программы педагога в условиях ФГОС» к педагогическому совету
Материал содержит информацию о структуре рабочей программы педагога с подробным описанием каждого пункта....
Особенности составления рабочей программы курса физики в 10 классе
Рабочая программа по физике в 10 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-535843-1418588711.jpg)
Особенности составления рабочей программы по математике (в контексте ФГОС)
Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание, результаты изучения конкретного учебного предмета, входящего в учебный план образовательного учреждения, основанный н...
Рекомендации по составлению рабочей программы по предмету "Технология" в рамках ФГОС
Данная рабочая программа составлена с учетом основных требований ФГОС. Все структурные элементы программы расположенны в правильном порядке и соответствуют нормам оформления рабочих программ по ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-627943-1445717374.jpg)
Особенности составления рабочей программы по ФГОС
Презентация для выступления на педсовете. Тема "Особенности составления рабочей программы по ФГОС"...
Пример составления рабочей программы по фгос
Пример составления рабочей программы по фгос...