Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа (6 класс) на тему
Аннотация
к рабочей программе по математике
для 6 класса
Данная рабочая программа по математике для 6-го класса составлена на основе:
ü Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования» (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);
ü Образовательной программы МБОУ «СОШ № 18» на 2014-2015 учебный год;
С учетом:
ü Образовательной программы МБОУ «СОШ № 18» на 2014-2015 учебный год (приказ от 29.08.2014г. № 281);
ü УМК Виленкин Н.Я. «Математика-6» издательство «Мнемозина» 2013 г;
ü тематического планирования учебного материала по математике, соответствующего стандарту основного общего образования, автор Н.Я. Виленкин. Программа используется с изменения её содержания.
ü перечня учебников на 2014-2015 учебный год (приказ от 13.02.2014г. №44).
Согласно образовательной программы МБОУ «СОШ №18» на изучении математики в 6-ом классе отводится 210 часов в год (6 часов в неделю[1]).
С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.
Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.
Изучение математики на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В программе по математике предусмотрено изучение следующих разделов:
1.Обыкновенные дроби
a. Делимость чисел;
b. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
c. Умножение и деление обыкновенных дробей;
d. Отношения и пропорции.
2.Рациональные числа
a. Положительные и отрицательные числа;
b. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел;
c. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел;
d. Решение уравнений;
e. Координаты на плоскости.
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся 6-го класса в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся основного общего образования:
понимать и знать:
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
уметь:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой;
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы, применять калькулятор;
- решать основные задачи на дроби и проценты;
- правильно понимать формулировку «разложить на множители»;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;
- правильно понимать формулировку «решить уравнение»;
- решать простейшие уравнения, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
[1] Добавлен 1 час из школьного компонента с целью расширения, усиления математической подготовки учащихся, решение дополнительных развивающих задач; на развитие логического мышления, на широкое использование личностно-ориентированного обучения; для формирования навыков самостоятельной работы: умению читать математический текст, умению задавать вопросы по тексту; составлять план к пункту; для формирования грамотной математической речи учащихся, умению правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов (в основном содержании данные темы выделены курсивом).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6_klass.docx.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей математики и информатики Протокол № 1 от 29.08.2014 г. Руководитель _________Н.В. Лудова | Согласовано с председателем НМС М.М. Ткацкой Протокол № 1 от 29.08.2014 г. | Утверждено директором МБОУ «СОШ № 18» В.Н. Никитиной Приказ № 281 от 29.08.2014 г. |
Рабочая программа
математике
6 класс
Составитель: _Барановская Екатерина Владимировна
Абакан, 2014
Пояснительная записка
- Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, является составной частью Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 18» и учитывает её основные цели и задачи
- Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования» (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);
- Основной образовательной программы основного общего образования;
С учетом:
- Образовательной программы МБОУ «СОШ № 18» на 2014-2015 учебный год (приказ от 29.08.2014г. № 281);
- УМК Виленкин Н.Я. «Математика-6» издательство «Мнемозина» 2013 г;
- с учетом тематического планирования учебного материала по математике, соответствующего стандарту основного общего образования, автор Н.Я. Виленкин. Программа используется с изменения её содержания.
- перечня учебников на 2014-2015 учебный год (приказ от 13.02.2014г. №44).
Согласно образовательной программы МБОУ «СОШ №18» на изучении математики в 6-ом классе отводится 210 часов в год (6 часов в неделю[1]).
В программе предусмотрен резерв (6 часов), который планируется использовать при форс-мажорных обстоятельствах (например, выпадение учебных занятий на государственные праздники, актированные дни). При отсутствии форс-мажорных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся. В течение учебного года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с форс-мажорными обстоятельствами.
С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.
Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
Индивидуальный подход в реализации предложенной программы осуществляется при выборе форм и методов работы с классом. Учащиеся 6 «А» класса отличаются высокой мотивацией, обладают высокой скоростью усвоения и воспроизведения учебного материала, любознательностью и навыками самостоятельной работы, активно работают на уроке, что позволяет использовать проблемную подачу материала и увеличить долю самостоятельной работы учащихся. Учащиеся 6 «Б» класса отличаются пассивной работой на уроке, усвоение нового материала осуществляется под постоянным контролем учителя. Учащиеся 6 «В» класса отличаются слабой работой на уроке, скорость усвоения и воспроизведения учебного материала мала, отличаются очень низкой степенью любознательности и навыками самостоятельной работы, пассивно работают на уроке.
В 2014-2015 учебном году в 6-ом классе 35 учебных недели.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Цель изучения курса математики в 6 классе –формирование навыков действий с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами, совершенствование навыков решения задач с помощью пропорций, определения места точки в системе координат хОу.
Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.
Содержание обучения
1. Делимость чисел. (24ч)
Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. К. Р. №1
Цель: уметь разложить число на множители; находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель; знать признаки делимости.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (28ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Цель:уметь преобразовывать дроби; складывать и вычитать дроби.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей. (37ч)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с дробями; решать основные задачи на дроби.
4. Отношения и пропорции. (22ч)
Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Цель: уметь решать задачи с помощью пропорций; различать прямую и обратную пропорциональности
5. Положительные и отрицательные числа. (16ч)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Цель: учить располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой; ввести понятие модуля.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. (20ч)
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Цель: учить складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (19ч)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Цель: учить умножать и делить положительные и отрицательные числа.
8. Решение уравнений. (26ч)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Цель: учить использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.
9. Координаты на плоскости. (12ч).
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Цель: Научить строить параллельные и перпендикулярные прямые;находить точку по ее координатам.
10. Введение в комбинаторию
.Тема разбита по всему учебнику по несколько задач в темах.
11. Повторение. Решение задач. (6ч).
Делимость чисел. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление обыкновенных дробей. Отношения и пропорции. Положительные и отрицательные числа. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Решение уравнений. Координаты на плоскости.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике
6 класс
(6 часов в неделю, всего 210 часов)
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата по плану | Коррекция |
Делимость чисел | 24 | |||
1 2 3 | Делители и кратные | 3 | 01.09.14 02.09.14 03.09.14 | |
4 5 6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 3 | 04.09.14 05.09.14 06.09.14 | |
7 8 9 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 3 | 08.09.14 09.09.14 10.09.14 | |
10 11 12 | Простые и составные числа. | 3 | 11.09.14 12.09.14 13.09.14 | |
13 14 15 | Разложение на простые множители. | 3 | 15.09.14 16.09.14 17.09.14 | |
16 17 18 19 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 4 | 18.09.14 19.09.14 20.09.14 22.09.14 | |
20 21 22 23 | Наименьшее общее кратное. | 4 | 23.09.14 24.09.14 25.09.14 26.09.14 | |
24 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | 1 | 27.09.14 | |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 28 | |||
25 26 27 | Основное свойство дроби. | 3 | 29.09.14 30.09.14 01.10.14 | |
28 29 30 | Сокращение дробей. | 3 | 02.10.14 03.10.14 04.10.14 | |
31 32 33 34 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 4 | 06.10.14 07.10.14 08.10.14 09.10.14 | |
35 36 37 38 39 40 41 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 7 | 10.10.14 11.10.14 13.10.14 14.10.14 15.10.14 16.10.14 17.10.14 | |
42 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | 18.10.14 | |
43 44 45 46 47 48 49 50 51 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 9 | 20.10.14 21.10.14 22.10.14 23.10.14 24.10.14 25.10.14 27.10.14 28.10.14 29.10.14 | |
52 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 30.10.14 | |
Умножение и деление обыкновенных дробей | 37 | |||
53 54 55 56 57 | Умножение дробей. | 5 | 31.10.14 10.11.14 11.11.14 12.11.14 13.11.14 | |
58 59 60 61 62 | Нахождение дроби от числа. | 5 | 14.11.14 15.11.14 17.11.14 18.11.14 19.11.14 | |
63 64 65 66 67 | Применение распределительного свойства умножения. | 5 | 20.11.14 21.11.14 22.11.14 24.11.14 25.11.14 | |
68 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей» | 1 | 26.11.14 | |
69 70 71 72 | Взаимно обратные числа | 4 | 27.11.14 28.11.14 29.11.14 01.12.14 | |
73 74 75 76 77 78 | Деление | 6 | 02.12.14 03.12.14 04.12.14 05.12.14 06.12.14 08.12.14 | |
79 | Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей» | 1 | 09.12.14 | |
80 81 82 83 84 | Нахождение числа по его дроби. | 5 | 10.12.14 11.12.14 12.12.14 13.12.14 15.12.14 | |
85 86 87 88 | Дробные выражения. | 4 | 16.12.13 17.12.14 18.12.14 19.12.14 | |
89 | Контрольная работа №6 по теме «Действия с десятичными дробями» | 1 | 20.12.14 | |
Отношения и пропорции | 22 | |||
90 91 92 93 94 | Отношения. | 5 | 22.12.14 23.12.14 24.12.14 25.12.14 27.12.14 | |
95 96 97 | Пропорции. | 3 | 29.12.14 30.12.14 12.01.15 | |
98 99 100 101 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 4 | 13.01.15 14.01.15 15.01.15 16.01.15 | |
102 | Контрольная работа №7 по теме «Пропорции» | 1 | 17.01.15 | |
103 104 105 | Масштаб. | 3 | 19.01.15 20.01.15 21.01.15 | |
106 107 108 | Длина окружности и площадь круга. | 3 | 22.01.15 23.01.15 24.01.15 | |
109 110 | Шар. | 2 | 26.01.15 27.01.15 | |
111 | Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | 28.01.15 | |
Положительные и отрицательные числа | 16 | |||
112 113 114 115 | Координаты на прямой. | 4 | 29.01.15 30.01.15 31.01.15 02.02.15 | |
116 117 118 | Противоположные числа. | 3 | 03.02.15 04.02.15 05.02.15 | |
119 120 121 | Модуль числа. | 3 | 06.02.15 07.02.15 09.02.15 | |
122 123 124 | Сравнение чисел. | 3 | 10.02.15 11.02.15 12.02.15 13.02.15 | |
125 126 | Изменение величин. | 2 | 14.02.15 16.02.15 | |
127 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | 17.02.15 | |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 20 | |||
128 129 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 2 | 18.02.15 19.02.15 | |
130 131 132 133 134 135 | Сложение отрицательных чисел. | 6 | 20.02.15 21.02.15 23.02.15 24.02.15 25.02.15 26.02.15 | |
136 137 138 139 140 141 | Сложение чисел с разными знаками. | 6 | 27.02.15 28.02.15 02.03.15 03.03.15 04.03.15 05.03.15 | |
142 143 144 145 146 | Вычитание. | 5 | 06.03.15 07.03.15 09.03.15 10.03.15 11.03.15 | |
147 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | 12.03.15 | |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 19 | |||
148 149 150 151 | Умножение. | 4 | 13.03.15 14.03.15 16.03.15 17.03.15 | |
152 153 154 155 156 157 158 | Деление. | 7 | 18.03.15 19.03.15 20.03.15 21.03.15 01.04.15 02.04.15 03.04.15 | |
159 160 161 | Рациональные числа. | 3 | 04.04.15 06.04.15 07.04.15 | |
162 163 164 165 | Свойства действий с рациональными числами. | 4 | 08.04.15 09.04.15 10.04.15 11.04.15 | |
166 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | 13.04.15 | |
Решение уравнений | 26 | |||
167 168 169 170 171 | Раскрытие скобок. | 5 | 14.04.15 15.04.15 16.04.15 17.04.15 18.04.15 | |
172 173 174 | Коэффициент. | 3 | 20.04.15 21.04.15 22.04.15 | |
175 176 177 178 179 | Подобные слагаемые. | 5 | 23.04.15 24.04.15 25.04.15 27.04.15 28.04.15 | |
180 | Контрольная работа №12 по теме «Преобразования выражений» | 1 | 29.04.15 | |
181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 | Решение уравнений. | 11 | 30.04.15 01.05.15 02.05.15 04.05.15 05.05.15 06.05.15 07.05.15 08.05.15 09.05.15 11.05.15 12.05.15 | |
192 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений» | 1 | 13.05.15 | |
Координаты на плоскости | 12 | |||
193 194 | Перпендикулярные прямые. | 2 | 14.05.15 15.05.15 | |
195 196 | Параллельные прямые | 2 | 16.05.15 18.05.15 | |
197 198 | Координатная плоскость | 2 | 19.05.15 20.05.15 | |
199 200 | Столбчатые диаграммы. | 2 | 21.05.15 22.05.15 | |
201 202 203 | Графики. | 3 | 23.05.15 25.05.15 26.05.15 | |
204 | Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость» | 1 | 27.05.15 | |
Итоговое повторение курса 6 класса. | 6 | |||
205 | Делимость чисел | 1 | 28.05.15 | |
206 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | 29.05.15 | |
207 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | 30.05.15 | |
208 | Решение уравнений | 1 | ||
Итоговая контрольная работа №15 | 1 |
| ||
210 | Итоговый урок | |||
Используемая литература
Основная литература:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014).
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089);
- Программы по предмету (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263); УМК по предмету (из федерального перечня и утвержденное приказом директора);
Дополнительные пособия для учителя:
- Программа по математике Виленкин Н.Я.
- УМК:
- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Учебник «Математика–6» Мнемозина , 2013
- В.И. Жохов, В.Н. Погодин. Математический тренажер 6 класс: пособие для учителей и учащихся. Мнемозина,2009
- А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы для 6 класса,2009
- И.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. Илекса,2009
Дополнительные пособия для учащихся:
- Н.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. Наглядная геометрия: Учебное пособие для учащихся 5-6 классов. Дрофа,2009
[1] Добавлен 1 час из школьного компонента с целью расширения, усиления математической подготовки учащихся, решение дополнительных развивающих задач; на развитие логического мышления, на широкое использование личностно-ориентированного обучения; для формирования навыков самостоятельной работы: умению читать математический текст, умению задавать вопросы по тексту; составлять план к пункту; для формирования грамотной математической речи учащихся, умению правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов (в основном содержании данные темы выделены курсивом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...