Открытый урок. 5 класс. Площади сложных фигур
план-конспект урока (5 класс) на тему
Сценарий урока и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 116.5 КБ |
Презентация к уроку. 5 класс. Площади сложных фигур | 2.38 МБ |
Фотоотчет урока | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Путешествие» в 5 классе
на тему «Площади сложных фигур»
Автор:
Васильева Людмила Валентиновна,
учитель математики МБОУ СОШ №155
г.о.Самара
Схема конспекта урока:
Тема урока: - Площади сложных фигур.
Образовательные цели: - Организовать деятельность учащихся по учению и первичному закреплению правил нахождения площади сложной фигуры;
- обеспечить применение учащимися знаний формул нахождения площади прямоугольника в разнообразных ситуациях;
- организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний;
- организовать деятельность учащихся по самопроверке полученных знаний на уроке;
- развивать логическое мышление, творческие способности;
- воспитывать уважительные отношения друг к другу;
- воспитывать творческую, свободную и ответственную личность.
Тип урока: - Изучение нового материала.
Форма проведения: - “Урок творчества”.
Задачи учителя:
-смотивировать ребят на самостоятельный поиск решения проблемы;
-сформировать понимание алгоритма решения данной проблемы;
-обучить применять новые знания при решении задач.
Задачи ученика:
-вывести правило нахождения площади сложных фигур;
-знать разные способы решения задач с помощью новых правил (формул);
-уметь использовать приобретенные знания в практической
деятельности и в повседневной жизни.
Содержательная основа урока:
Содержание
Ценностные отношения Способы действий
(создание эмоционального фона,
мотивация, умение работать в парах)
Знания
Опорные способы
(измерение длины,
ширины, вычисление
Опорные знания Новые знания площади)
( знание формул (знания правил о площади
площади прямоугольника сложной фигуры,
и квадрата) о нахождении площади
прямоугольного треугольника) Новые способы
(моделирование фигур,
исследование,
самостоятельный анализ,
самопроверка и оценка полученных
знаний, работа в парах,
выбор заданий, работа с тестом)
Этапы урока
- Организационный этап. (1 мин.).
- Этап проверки выполнения домашнего задания. (1 мин.).
- Подготовка учащихся к работе на основном этапе. (2 мин.).
- Этап применения знаний и способов действий. (4 мин.).
- Этап самостоятельного поиска к изучению нового материала. (5 мин.).
- Этап усвоения новых знаний и способов действия.. (15 мин.).
- Этап обобщения и систематизации знаний. ( 3 мин.).
- Этап информации о домашнем задании. ( 1 мин.).
- Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий. (8 мин.).
Ход урока.
І. Организационный этап.
Приветствие: «Здравствуйте, ребята!
Прозвенел звонок.
Начался урок.
Все дружно оглянитесь
И гостям улыбнитесь».
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «математика» (слайд 1).
ІІ. Этап проверки выполнения домашнего задания.
- Проверим домашнее задание. При выполнении заданий, какое слово у вас
получилось?
- ПУТЕШЕСТВИЕ. (слайд 2)
- Правильно ребята. Не зря вы разгадали это слово.
Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие.
Вы любите путешествовать?
Тогда в путь! В путь за знаниями!
ІІІ. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
«Разминка». (слайд 3а)
Но перед долгой дорогой сделаем разминку.
Перед вами карточки: с одной стороны текст, с другой - буква.
На слайде записаны формулы в столбик. (слайд 3б)
S= а∙ в
Р = 4а
S= а2
Р = 2 ( а + в ).
Разложите в строчку на парте свои карточки в той же последовательности
в соответствии с текстом. (1 мин.)
- Проверим. Я показываю формулу, а вы читаете текст, что обозначает эта формула. Карточки складывайте на парте в строчку. (слайд 3в-е)
Когда все формулы проговорили, то учитель говорит – переверните карточки. И ещё раз проверьте себя – что же у вас получилось из букв. (На обратной стороне карточек подписаны буквы для составления слова).
Если ребята правильно выбрали формулы, то увидели на парте из карточек выложено слово «Молодцы» (слайд 3ё)
Да, ребята, вы молодцы! Разминка прошла удачно, отправимся в путь!
ІV. Этап применения знаний и способов действий.
Станция « Узнавай-ка!" (слайд 4)
На экране компьютера появляются разноцветные фигуры. (слайд)
Ребята, мы вспомнили формулы площади и периметра не зря, а у фигур какого цвета мы умеем находить S и P.
А другие фигуры сложные, да? Это и не прямоугольники и не квадраты.
– Догадайтесь, какая тема урока? Да, « Площади сложных фигур». (слайд 5)
- Какая же задача на уроке?
- Да. Узнать и научиться находить площадь сложных фигур.
На компьютере, на слайде появляется сложная фигура (слайд 6)
- Работаем в парах, на столе лежат разные цветные фигурки.
Задание всем – смоделируйте или составьте из данных фигур ту, что видите на компьютере. (слайд 6)
Ребята начинают конструировать. Учитель, заранее предполагая о разных способах,
на 1 ряд разложила модельки, вот так разрезанной фигуры,
На 2 ряд:
На 3 ряд:
Как только на парте смоделировали данную фигуру (учитель прошел по классу, проверил), на доске на больших бумажных макетах магнитами от каждого ряда выходят ребята и моделируют фигуру. (слайд 7)
- Из чего же состояла данная фигура?
- Да, из прямоугольников и квадратов.
- Может, догадаетесь, как находят площадь таких сложных фигур?
Ребята отвечают – делают вывод. (слайд 8)
V. Этап самостоятельного поиска к изучению нового материала Станция «Решай-ка».
- Найдите у себя на парте инструкцию, прочитайте её. Это план нахождения S данной фигуры.
- Произведите измерения и вычислите площадь данной фигуры.
Учитель ходит по классу, и тот, кто из ребят быстрее справился – выходит к доске и под своей фигурой вывешивают и измерения, и решения, и ответ. Ребята делают вывод, что разным способом решали, а ответ одинаковый.
I группа ребят действуют по инструкции
II группа S=40 см2
S=40 см2
III группа S=40 см2
Проверим! (слайд 9)
Физкультминутка. (слайд 10)
«Привал».
- Да, ребята, в каждом путешествии есть привал. А что такое привал? Назовите синонимы этого слова.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЗКУЛЬТ - МИНУТКА.
- Наклоны вправо - если называю чётные числа, влево – нечетные.
- Руки вперёд, если называю натуральные числа, вверх – если не натуральные.
VI. Этап усвоения новых знаний и способов действия.
Станция «Смекай - ка!» (слайд 11)
- Внимание на экран! На компьютере появляются следующие фигуры.
- Ребята, для того чтобы помочь вам на следующей станции, вам нужно вспомнить, как называется всё это семейство одним словом.
- Да, прямоугольники.
- Задание: Вокруг этой фигуры (прямоугольника) постройте изгородь прямоугольной формы, площадью 100. Но не просто, а рационально!
- Изгородь, это что? Синоним? (Забор)
- Рационально, это как? Да, выгодно. А теперь представьте это ваш дачный домик. (слайд 12)
( на компьютере появляется фигурка домика), вам нужно построить забор.
Какой формы должна быть изгородь, чтобы затрат и материала было минимально.
- Предложите свои варианты размеров изгороди.
(25*4; 50*2; 20*5; 10*10).
Самое рациональное, ребята, решение 10*10, потому что Р=40 – а это минимальный из всех показатель. Значит, изгородь должна быть квадратом! (слайд 13)
Поехали дальше!
VII. Этап обобщения и систематизации знаний.
Станция «Применяй-ка»!
- Где наши знания о площади сложных фигур применяются? (В разных жизненных ситуациях). (слайды 14-18)
- А зачем еще нам знания о нахождении S и P фигур. Да, в окружающем мире.
Ребята делают выводы (и о строительстве домов, и о заасфальтировании автостоянки, и о ремонте квартиры и т.д.).
- Значит, математику знать надо, она поможет в разных областях нашей жизни.
VIII. Этап информации о домашнем задании.
Станция «Выполняй-ка».
Найдите на парте творческое задание на дом (слайд 19).
IX. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий.
Станция «Заполняй-ка». (слайд 20)
Учитель раздает тест!
Станция «Проверяй-ка».
На слайде (слайде 21) написаны ответы.
Самопроверка. Ребята напротив своего ответа ставят (+) если верно или (-) неверно.
Учитель говорит: поставьте себе оценку:
5 плюсов – «5»
4 плюса – «4»
Поднимите руку, кто получил «4» и «5».
Молодцы!
А если ниже оценки, то с этими ребятами мы будем еще работать по этой теме.
-Урок завершен.
«Вот и звенит звонок.
Кончился урок
Не зря вы потрудились. .
Желаю, чтоб знания эти
В дальнейшем пригодились!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания ПУТЕШЕСТВИЕ
S = а*в Р = 4*а S = а*а Р = 2* ( а + в ) Площадь прямоугольника Периметр квадрата Площадь квадрата Периметр прямоугольника МОЛОДЦЫ РАЗМИНКА
« Узнавай-ка!"
« Площади сложных фигур»
« Площадь сложных фигур»
Разбиение фигуры на части
Свойство площадей: Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей. S = S1 + S2 + S3 S1 S2 S3
«Решай-ка» S=32 S=8 S=24 S=16 S=4 S=44
Прямоугольники
«Смекай - ка!» S=100
«Смекай - ка!» 10 10
«Применяй-ка»!
«Применяй-ка»!
«Применяй-ка»!
«Выполняй-ка» Домашнее задание
«Заполняй-ка» Тест
«Проверяй-ка» Ответы к тесту Части (прямоугольники и квадраты). S 1 + S 2 S 1 - S 2 7 КВ.ДМ 5. 8 КВ.СМ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Геометрические фигуры"
Конспект урока математики в 1 классе школы VIII вида, по теме "Геометрические фигуры"PS для желающих подготовить презентацию, есть подписанные места для слайдов....
ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Лепка фигуры человека» 2 класс Скульптура.
Тема: Лепка фигуры человекаЦель: Научить с помощью пластичного материала лепить фигуру человека, передавать объем тела, конфигурацию, позу, характер, пропорции. Прививать аккуратность в работе, развив...
Открытый урок по теме "Сложное предложение. Подготовка к ГИА.
Цель урока: - систематизация знаний по теме «Сложное предложение»...
Открытый урок русского языка "Сложные слова" 3 класс
Открытый урок русского языка "Сложные слова" 3 класс...
Вычисление площадисложной фигуры, состоящей из прямоугольников (квадратов).
Совершенствование знаний и умений учащихся при вычислении площади сложных фигур путем деления их на части, площади прямоугольника, квадрата; уметь давать анализ заданий на вычисление площади “сл...
Открытый урок по химии "Сложные эфиры"
Сложные эфиры...
Урок математики «Площади геометрических фигур»
Технологическая карта урока математики в 9 классе...