Открытый урок по математике "Геометрические фигуры"
план-конспект по теме

Пилипенко Валентина Владимировна

Конспект урока математики в 1 классе школы VIII вида, по теме "Геометрические фигуры"

PS для желающих подготовить презентацию, есть подписанные места для слайдов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике на зональном уровне

« Геометрические фигуры»

Выполнила: Пилипенко В.В.

                                                                 

                                                                             2011год

Тема: «Геометрические фигуры».

Цель: формировать у учащихся умение различать геометрические фигуры – круг, квадрат.

Задачи:

 -  знакомство с геометрическими фигурами: кругом и квадратом;

 -  коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза); содействие  развитию логического мышления, речи, внимания, памяти и познавательного интереса;

 -  воспитание аккуратности и сосредоточенности.

Оборудование: ИПК; демонстрационный материал: кубики и шары (на каждого ребёнка), картонный макет солнца, робота, ракеты, индивидуальный раздаточный материал.

Ход урока:

I. Подготовительная часть.

Организационный момент.

Ребята, сегодня наш урок не обычный – мы отправимся в путешествие. Мы станем космонавтами и отправимся на ракете в далёкий космос. Приготовились, сядем ровно – поехали!

(Слайд ракета)

Устный счёт.

- В окошке ракеты видим солнышко (макет солнца на доске). Оно жёлтого цвета и имеет много разных лучиков (показ), жёлтые лучи (прямые), красные (прямые), оранжевые (кривые). Одни лучики прямые, а другие не очень. Попросим у солнца немного лучиков и рассмотрим их поближе.

(на доске 4 одинаковые прямые полоски и кривая)

- Покажите, какая линия прямая, а какая кривая. Как мы это узнали?

(приложили линейку – можно измерить или нет)

- А теперь узнаем одинаковые ли наши лучики (на партах у детей 2 полоски). Покажите, длинную полоску, а теперь короткую. Как узнали? (наложили одну полоску на другую, увидели какая длиннее, а какая короче). 

Физкультминутка

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши.

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре,

Руки выше

Плечи шире.

Раз, два, три, четыре,

Мы на месте походили.

II Этап изучения новых знаний

- Ребята, а ведь линии - лучики не простые, посмотрите, что я могу из них сделать. Если взять 4 одинаковые полоски и поставить их друг напротив друга, одну сверху, а другую снизу - получим фигуру, которая называется квадрат (поместить готовый квадрат на фланелеграф).

- А теперь вы сделайте квадрат из счётных палочек у себя на партах.

- Из прямых линий у нас получился квадрат.

- А из кривой линии я сделаю круг (поместить готовый круг на фланелеграф).

- Сделайте и вы круг из ленты.

- А вот как же эти фигуры люди научились получать? Помогут нам в этом фигуры – кубик и шар.

- Возьмите в руки фигуру, которая называется кубиком. Её можно рассмотреть со всех сторон (провести пальчиком по сторонам кубика). И благодаря этому кубику мы можем получить фигуру квадрат. Для этого мы летим на планету «Узнавай-ка». Сядем ровно – поехали!

(слайд ракета)

Практическая часть.

- Сейчас я покажу вам фокус (куб окрасить красками и сделать отпечаток на листе). Что мы получили? Правильно - квадрат, и он принадлежит листику. Теперь вы сделайте такой же квадрат (самостоятельная работа детей).

- Круг нам поможет сделать шар. Поступим так же. Раскрасим одну сторону шара и отпечатаем на листике. Что получили? Узнаёте?

-Это круг, он принадлежит листику. Давайте уберём листы сохнуть и намного разомнёмся.

Физкультминутка

-Тихонечко сядем. Продолжаем наше путешествие (слайд ракета). Следующая остановка на планете «Собирай-ка». Нас встречают жители этой планеты – роботы. Они очень нам рады (на доске макет робота)

   

        

- Найдите в этом роботе знакомые вам геометрические фигуры (показ у доски).

- Сейчас откройте тетради и рассмотрите рисунок. Робот не раскрашен и мы сейчас сделаем так, чтобы робот стал похож на того, что на доске. Прежде чем приступить к работе, разомнём ручки.

Массаж рук.

Работа в тетради.

Индивидуальная работа.

- Сейчас немного поиграем. Нарисуем друг другу на спине круг.

- А теперь квадрат (поменялись местами).

Самостоятельная работа.

- А сейчас я буду рисовать вам на спине фигуры, а вы покажете, что я изобразила (для показа у детей фигуры на партах).

III. Закрепление.

- Вернёмся к нашим отпечаткам. Покажите сначала круг, потом квадрат. Найдите в классе предметы, похожие на круг (зеркало, макет планеты), а на квадрат (лампы, парты). И ракета у нас не простая, она тоже состоит из геометрических фигур. Давайте их найдём.

IV. Итог урока.

Завершаем наш полёт. Сегодня мы совершили прогулку по космосу. Познакомились с космическими жителями, поиграли. Узнали, откуда же взялись круг и квадрат, учились получать их при помощи куба и шара. Очень хорошо потрудились, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок геометрии в 8 классе "Площади фигур"

Это урок повторения и систематизации знаний по теме "Площади фигур". Форма повторения выбрана не случайно, т.к. наши ученики-дети, находящиеся на лечении в детском туберкулёзном санатории.  Они п...

Открытый урок в 9 классе по теме:"Преобразование подобия. Подобие фигур".

     Открытый урок по геометрии в 9 классе по теме:...

ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Лепка фигуры человека» 2 класс Скульптура.

Тема: Лепка фигуры человекаЦель: Научить с помощью пластичного материала лепить фигуру человека, передавать объем тела, конфигурацию, позу, характер, пропорции. Прививать аккуратность в работе, развив...

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Равенство фигур"

Данный урок разработан в соответствии с рабочей программой к УМК "Сферы" Математика. Арифметика. Геометрия" 5 класс...

Открытый урок по ИЗО на тему: "Красота фигуры человека в движении. Скульптура"

Открытый урок ИЗО "Красота фигуры человека в движении. Скульптура"Цели урока: расширить знания учащихся о скульптуре, предметах изображения в скульптуре, выразительных возможностях скульптуры; по...

Технологическая карта урока геометрии в 8 классе в рамках муниципального фестиваля открытых уроков на тему "Площади фигур"

Технологическая карта урока геометрии в 8 классе в рамках муниципального фестиваля  открытых уроков на тему "Площади фигур"...

Открытый урок "Язык геометрических фигур"

На уроках математики 5-6 классов учащиеся получают понятия простейших и основных геометрических фигур. Данный урок позволит сформировать начальные геометрические понятия, способствовать развитию позна...