Открытый урок по математике "Геометрические фигуры"
план-конспект по теме
Конспект урока математики в 1 классе школы VIII вида, по теме "Геометрические фигуры"
PS для желающих подготовить презентацию, есть подписанные места для слайдов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 34.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике на зональном уровне
« Геометрические фигуры»
Выполнила: Пилипенко В.В.
2011год
Тема: «Геометрические фигуры».
Цель: формировать у учащихся умение различать геометрические фигуры – круг, квадрат.
Задачи:
- знакомство с геометрическими фигурами: кругом и квадратом;
- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза); содействие развитию логического мышления, речи, внимания, памяти и познавательного интереса;
- воспитание аккуратности и сосредоточенности.
Оборудование: ИПК; демонстрационный материал: кубики и шары (на каждого ребёнка), картонный макет солнца, робота, ракеты, индивидуальный раздаточный материал.
Ход урока:
I. Подготовительная часть.
Организационный момент.
Ребята, сегодня наш урок не обычный – мы отправимся в путешествие. Мы станем космонавтами и отправимся на ракете в далёкий космос. Приготовились, сядем ровно – поехали!
(Слайд ракета)
Устный счёт.
- В окошке ракеты видим солнышко (макет солнца на доске). Оно жёлтого цвета и имеет много разных лучиков (показ), жёлтые лучи (прямые), красные (прямые), оранжевые (кривые). Одни лучики прямые, а другие не очень. Попросим у солнца немного лучиков и рассмотрим их поближе.
(на доске 4 одинаковые прямые полоски и кривая)
- Покажите, какая линия прямая, а какая кривая. Как мы это узнали?
(приложили линейку – можно измерить или нет)
- А теперь узнаем одинаковые ли наши лучики (на партах у детей 2 полоски). Покажите, длинную полоску, а теперь короткую. Как узнали? (наложили одну полоску на другую, увидели какая длиннее, а какая короче).
Физкультминутка
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши.
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре,
Руки выше
Плечи шире.
Раз, два, три, четыре,
Мы на месте походили.
II Этап изучения новых знаний
- Ребята, а ведь линии - лучики не простые, посмотрите, что я могу из них сделать. Если взять 4 одинаковые полоски и поставить их друг напротив друга, одну сверху, а другую снизу - получим фигуру, которая называется квадрат (поместить готовый квадрат на фланелеграф).
- А теперь вы сделайте квадрат из счётных палочек у себя на партах.
- Из прямых линий у нас получился квадрат.
- А из кривой линии я сделаю круг (поместить готовый круг на фланелеграф).
- Сделайте и вы круг из ленты.
- А вот как же эти фигуры люди научились получать? Помогут нам в этом фигуры – кубик и шар.
- Возьмите в руки фигуру, которая называется кубиком. Её можно рассмотреть со всех сторон (провести пальчиком по сторонам кубика). И благодаря этому кубику мы можем получить фигуру квадрат. Для этого мы летим на планету «Узнавай-ка». Сядем ровно – поехали!
(слайд ракета)
Практическая часть.
- Сейчас я покажу вам фокус (куб окрасить красками и сделать отпечаток на листе). Что мы получили? Правильно - квадрат, и он принадлежит листику. Теперь вы сделайте такой же квадрат (самостоятельная работа детей).
- Круг нам поможет сделать шар. Поступим так же. Раскрасим одну сторону шара и отпечатаем на листике. Что получили? Узнаёте?
-Это круг, он принадлежит листику. Давайте уберём листы сохнуть и намного разомнёмся.
Физкультминутка
-Тихонечко сядем. Продолжаем наше путешествие (слайд ракета). Следующая остановка на планете «Собирай-ка». Нас встречают жители этой планеты – роботы. Они очень нам рады (на доске макет робота)
- Найдите в этом роботе знакомые вам геометрические фигуры (показ у доски).
- Сейчас откройте тетради и рассмотрите рисунок. Робот не раскрашен и мы сейчас сделаем так, чтобы робот стал похож на того, что на доске. Прежде чем приступить к работе, разомнём ручки.
Массаж рук.
Работа в тетради.
Индивидуальная работа.
- Сейчас немного поиграем. Нарисуем друг другу на спине круг.
- А теперь квадрат (поменялись местами).
Самостоятельная работа.
- А сейчас я буду рисовать вам на спине фигуры, а вы покажете, что я изобразила (для показа у детей фигуры на партах).
III. Закрепление.
- Вернёмся к нашим отпечаткам. Покажите сначала круг, потом квадрат. Найдите в классе предметы, похожие на круг (зеркало, макет планеты), а на квадрат (лампы, парты). И ракета у нас не простая, она тоже состоит из геометрических фигур. Давайте их найдём.
IV. Итог урока.
Завершаем наш полёт. Сегодня мы совершили прогулку по космосу. Познакомились с космическими жителями, поиграли. Узнали, откуда же взялись круг и квадрат, учились получать их при помощи куба и шара. Очень хорошо потрудились, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок геометрии в 8 классе "Площади фигур"
Это урок повторения и систематизации знаний по теме "Площади фигур". Форма повторения выбрана не случайно, т.к. наши ученики-дети, находящиеся на лечении в детском туберкулёзном санатории. Они п...
Открытый урок в 9 классе по теме:"Преобразование подобия. Подобие фигур".
Открытый урок по геометрии в 9 классе по теме:...
ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Лепка фигуры человека» 2 класс Скульптура.
Тема: Лепка фигуры человекаЦель: Научить с помощью пластичного материала лепить фигуру человека, передавать объем тела, конфигурацию, позу, характер, пропорции. Прививать аккуратность в работе, развив...
Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Равенство фигур"
Данный урок разработан в соответствии с рабочей программой к УМК "Сферы" Математика. Арифметика. Геометрия" 5 класс...
Открытый урок по ИЗО на тему: "Красота фигуры человека в движении. Скульптура"
Открытый урок ИЗО "Красота фигуры человека в движении. Скульптура"Цели урока: расширить знания учащихся о скульптуре, предметах изображения в скульптуре, выразительных возможностях скульптуры; по...
Технологическая карта урока геометрии в 8 классе в рамках муниципального фестиваля открытых уроков на тему "Площади фигур"
Технологическая карта урока геометрии в 8 классе в рамках муниципального фестиваля открытых уроков на тему "Площади фигур"...
Открытый урок "Язык геометрических фигур"
На уроках математики 5-6 классов учащиеся получают понятия простейших и основных геометрических фигур. Данный урок позволит сформировать начальные геометрические понятия, способствовать развитию позна...