Урок математики «Площади геометрических фигур»
план-конспект урока по математике (9 класс)
Технологическая карта урока математики в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_ploshchadi.docx | 382.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Кильдибекова Антонина Михайловна
Класс: 9
УМК: Атанасян Л. С., Бутузов С. В.
Тема: «Площади геометрических фигур»
Методы: проблемно-поисковый, личностно-ориентированное обучение, Способ диалектического обучения.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Место урока в изучаемой теме: 5 урок в теме «Начальные сведения по курсу геометрии». Понятия «площади геометрических фигур», «выпуклый многоугольник» будут применяться при выполнении заданий ОГЭ по математике.
Цели:
знать:
- понятия: «площадь», «выпуклый многоугольник», «невыпуклый многоугольник», «геометрическая фигура»;
- формулы для нахождения площадей геометрических фигур.
уметь (сможет продемонстрировать):
- определять вид выпуклого многоугольника;
- применять формулы для вычисления площадей геометрических фигур;
- использовать известные свойства фигур для решения задач на вычислениеплощадей;
- выполнять геометрические чертежи в соответствии с условиями задачи и работать с ними.
Планируемые результаты
Предметные: | УУД |
Знать: определения изученных понятий: «площадь», «площадь треугольника», «площадь параллелограмма», «площадь трапеции», «площадь ромба», «выпуклый многоугольник», «невыпуклый многоугольник». Уметь: - определять вид выпуклого многоугольника; - применять формулы для вычисления площадей геометрических фигур; - использовать известные свойства фигур для решения задач на вычислениеплощадей; - выполнять геометрические чертежи в соответствии с условиями задачи и работать с ними. | Познавательные – использовать знаково-символические средства для решения задач; осуществлять классификацию, делать выводы; проводить наблюдение; составлять на основе текста графики, в том числе с применением средств ИКТ; интерпретировать информацию, представленную в виде таблиц и графиков (аспект смыслового чтения). Регулятивные – формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные - строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; сотрудничество учащихся между собой, работа в группах; взаимоконтроль, умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные - формирование познавательного интереса к изучению химии; понимание значимости естественно-научных знаний для решения практических задач; понимание и оценка вклада российских учёных в развитие химической науки. |
Ход урока
Урок геометрии по теме «Площадь фигур». 9 класс(подготовка к ОГЭ)
Цель урока: создать условия для развития умений вычислять площади фигур, применяя известные
свойства фигур и формулы.
Задачи:
Обучающие
• повторить основные теоретические факты по теме;
• закрепить навыки вычисления площади фигур по формуле;
• грамотно применять известные свойства фигур для решения задач на вычисление площадей
Развивающие
• способствовать развитию мыслительной операции анализа, сравнения, обобщения;
• способствовать развитию коммуникативных качеств личности
Воспитательные
• способствовать воспитанию трудолюбия, настойчивости в достижении цели, аккуратности,
культуру поведения при групповой и индивидуальнойработе
Педагогические задачи формирования УУД:
• Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности, мотивация учебнойдеятельности
• Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать
собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей,
определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем, контролировать и
оценивать процесс и результатыдеятельности.
•Коммуникативные УУД: слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию,
с точностью и достаточной полнотой выражать своимысли.
• Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный при изучении темы
«Площади» в 8, 9 классах, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, уметь
составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.
Тип урока – урок закрепления знаний, умений и отработки навыков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вычисление площадей геометрических фигур (8 класс)
Применение знаний на практике...
8-9 класс Демонстрационный материал по теме:"Площади геометрических фигур", создан на основе программы "Живая математика"
Демонстрационый материал позволяет быстро и просто организовать как изучение, так и повторение учебного материала...
Площади геометрических фигур
Данный урок был проведен в рамках семинара учителей математики и директоров школ...
Повторение по теме "Округление", "Площадь геометрических фигур"
Самостоятельная работа для учащихся 5 класса.2 варианта заданий. Рекомендуемое время выполнения 7-10 минут в начале урока. Задания взяты из тетради Зубаревой, Мордкович....
9 класс Тема урока: «Площади геометрических фигур»
9 классТема урока: «Площади геометрических фигур»...
Интегрированный урок по геометрии и географии "Вычисление площадей геометрических фигур" для обучающихся 8 класса
Необычный урок, на котором ребята знакомятся с профессией инженера-землеустроителя и закрепляют навыки измерительных работ в пространстве школьной мультипредметной лаборатории и рассчета площаде...
Урок геометрии в 9 классе по теме: «Подготовка ОГЭ: решение задач на нахождение площадей геометрических фигур»
Обучение ведётся по основной общеобразовательной программе основного общего образования в соответствии с ФГОС, авторской программы А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир, Е. В. Буцко по учебнику ...