Методический совет на тему "Творческая деятельность обучающихся на уроке"
методическая разработка на тему

Елисеева Татьяна Феоктистовна

Описание проведения методического совета в форме урока. Структура, основные этапы методсовета, содержание, презентация мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СФЕРЫ УСЛУГ»

 (ГБОУ СПО «БТПТиСУ»)

(241027, г. Брянск, ул. Почтовая, д.100)

Организация учебного процесса и управление учебным заведением

Методический совет  

на тему: Творческая деятельность обучающихся на уроке:

 формы, методы, перспективы.

Автор:  Елисеева   Татьяна  Феоктистовна,

             заместитель директора по учебной работе.

                                                           г.Брянск.

2014 год

        Вид занятий: коллективно-мыслительная деятельность.

Форма проведения: урок

I. Введение.

1. Что такое творчество – научно-обоснованный выбор лучшего из возможного для  конкретных условий с точки зрения заданных конкретных                                              критериев.

2. В педагогике творческая деятельность – стремление к  преобразованной   деятельности в учебном воспитательном  процессе,                                                                 к  нестандартным решениям  способствующим развитию  личности.                  

Начнём наш урок. Все инженерно-педагогические работники сейчас становятся – обучающимися.

Что чаще всего наблюдается на  уроке?  Обучающиеся равнодушны к познавательным событиям конкретного урока.

В силу разных обстоятельств мысли, они, не только не слушают объяснения учителя, но и как бы мысленно отсутствуют (выполняют более важную на их взгляд работу проверку тетрадей, написания плана, разгадывание кроссворда,  чтения художественных произведений, заполнение документов, поиск информации в телефоне, мобильный интернет и т.д.).

Обычные методические ухищрения позволяют вывести обучающихся из пассивного состояния на несколько секунд. Фронтальный опрос ещё на несколько, опрос у доски вырывает еще несколько человек, (То, что для этого пытается  делать преподаватель, докладчик, выступающий задавая кому-либо вопрос, или просит, чтобы кто-либо задал вопрос).

Да и  в силу субъективных отношений дать педагогу каждый урок на высоком уровне страстей и интереса не удается.

Но если фигура преподавателя привлекательна для детей, урок организован так, что никому не удается впасть в сонное состояние, если присутствует разнообразие в деятельности, вы сумели удивить хотя бы одного обучающегося, то вы относитесь к творческим работникам.

И здорово если таких уроков в год удается насчитать  несколько.

II. Творческая лаборатория

         Мы сейчас вместе рассмотрим творческую  лабораторию педагога.

Творческая лаборатория   -   это процесс рождения урока. Именно   рождение как чего-то нового, одухотворённого,  а не  унылого запланированного урока, состоящего из одной работы мозга.

  • Источники.

  1. Анализ учебно-воспитательного процесса (выявление узких, законодательных мест)
  2. Изучение  опыта коллег.
  3. Чтение методической литературы.
  4. Вопросы обучающихся.
  5. Общение с коллегами, друзьями, родителями.
  6. Сущность перспектив в работе (повышение разряда,  и т.д.)

  •  Условия.

  1. Стимулирование к некоторым решениям (удовлетворение от урока и т.д.)
  2. Научная организация труда.
  3. Материальная обеспеченность (материальная база)
  4. Психологический климат коллектива (добродетельность)
  5. Количество свободного времени для  пополнения интеллектуального багажа.
  6. Наличие творческих качеств личности (как преподавателя так и обучающегося)

.

III. Педагогическая   копилка творческих работ

Перед вами лежат вопросы, ответив на какой либо из них вы вскроете педагогическую копилку и сделаете свою работу достоянием всего коллектива.

Вопросы:

  1. Какие материалы по психологии, педагогике, методике вы прочитали за последние год-другой и .
  2. Какие у вас были педагогические открытия, возможно переоценка ценностей? (С чем это связано)
  3. Уроки по каким темам прошли у вас наиболее эффективного, интересного. (В чем ваша творческая удача?)
  4. Прогресс каких обучающихся можете отметить (отдельного ученика, группу студентов или группу в целом?).
  5. Какими материалами вы пополнили папку научном кабинете (методические рекомендации; конспекты нетрадиционных уроков; исследование работы и т.д.)

Пока вы обдумываете кто от вашего объединения и на какие вопросы будете отвечать (1-2) фрагмента фильма.

  1. Кирюшина Г.П.- игры путешествия, игры-беседы, экскурсии на уроках немецкого языка.
  2. Голубова Г.А. – рекомендации студентам к самостоятельной работе на уроках английского языка.
  3. ЧухляеваЕ.И. - ролевые игры, модификации телевизионных игр.
  4. КовардаковаО.Н. -  интегрированный урок,  задачи  профессиональной направленности.
  5. Моськина В.В. - творчество в организации исследовательской деятельности студентов, перспектива.

IV. Психолого - педагогические советы, тем кто хочет творить.

Чтобы творить:

  1. Научись удивлять и удивляйся  всему сам.  (Нужно чувствовать, что есть чудо; удивление каждой вещи, любому явлению).
  2. Умей видеть, слышать, ощущать так, как видишь, слышишь, ощущаешь своего ребенка.
  3. Умей мечтать! (Фантазия цемент скрепляющий самое важное в единстве вещей, соединять их в одно удивительное  целое).
  4. Владей техникой творчества! (Искусство слова, принятие  решений).
  5. Создавай «законченную вещь».  (Достигай поставленной цели не бросай дело на полпути).
  6. Найди оптимальный стиль  общения. (Оберегающий индивидуальность ребенка).
  7. Умей установить контакт (К чему меня это приведет)
  8. Дерзай и все получится!

V. Заключение.

Таким образом, творчество в учебном процессе предполагает наличия: способностей,  мотивов и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью.

Творчество – спасение от ручной работы приносит удовлетворение всем заинтересованным сторонам образовательного процесса (обучающимся, педагогам, родителям, коллективу в целом, администрации).

Нет такой области (а у нас педагогических работников) где (которые) не проявлялось бы творческое начало. Там где появление инициативы, там всегда достижение экономии сил, времени  и одновременно положительный результат.  

Работа с исследования студентов (нравятся и уроки и коллектив…)

Итог метод совета:

 1) разработать  методические рекомендации «Творчество в образовательном процессе.

 2) создать  педагогическую копилку, творческих работ инжинерно-педагогического коллектива техникума.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность деятельность обучающихся на уроках биологии.

Работа по реализации этой технологии позволяет индивидуализировать учебный процесс, а также развивать умения и навыки самообразования учащихся.Использование данной технологии позволяет выполнение о бо...

Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности.

Деятельностный характер является отличительной особенностью нового стандарта, который ставит главную цель – развитие  личности обучающегося. Исследование...

Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода

quot;Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода" ...

Статья «Как организовать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности»

Использование проектно-исследовательской технологии обучения носит развивающий, деятельностный характер. Анализ работы в данном направлении позволил сделать вывод, что приобщение учащихся к иссл...

Представление педагогического опыта работы по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в математической подготовке обучающихся через элементы проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время»

Актуальность и перспективность опытаСегодня нашему обществу всё больше требуются современные образованные люди, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, работать в коллекти...