Методический совет на тему "Творческая деятельность обучающихся на уроке"
методическая разработка на тему
Описание проведения методического совета в форме урока. Структура, основные этапы методсовета, содержание, презентация мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_deitelnost_na_yroke_.doc | 55 КБ |
tvorcheskaya_deitelnost_na_yroke.ppt | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СФЕРЫ УСЛУГ» (ГБОУ СПО «БТПТиСУ») (241027, г. Брянск, ул. Почтовая, д.100) |
Организация учебного процесса и управление учебным заведением
Методический совет
на тему: Творческая деятельность обучающихся на уроке:
формы, методы, перспективы.
Автор: Елисеева Татьяна Феоктистовна,
заместитель директора по учебной работе.
г.Брянск.
2014 год
Вид занятий: коллективно-мыслительная деятельность.
Форма проведения: урок
I. Введение.
1. Что такое творчество – научно-обоснованный выбор лучшего из возможного для конкретных условий с точки зрения заданных конкретных критериев.
2. В педагогике творческая деятельность – стремление к преобразованной деятельности в учебном воспитательном процессе, к нестандартным решениям способствующим развитию личности.
Начнём наш урок. Все инженерно-педагогические работники сейчас становятся – обучающимися.
Что чаще всего наблюдается на уроке? Обучающиеся равнодушны к познавательным событиям конкретного урока.
В силу разных обстоятельств мысли, они, не только не слушают объяснения учителя, но и как бы мысленно отсутствуют (выполняют более важную на их взгляд работу проверку тетрадей, написания плана, разгадывание кроссворда, чтения художественных произведений, заполнение документов, поиск информации в телефоне, мобильный интернет и т.д.).
Обычные методические ухищрения позволяют вывести обучающихся из пассивного состояния на несколько секунд. Фронтальный опрос ещё на несколько, опрос у доски вырывает еще несколько человек, (То, что для этого пытается делать преподаватель, докладчик, выступающий задавая кому-либо вопрос, или просит, чтобы кто-либо задал вопрос).
Да и в силу субъективных отношений дать педагогу каждый урок на высоком уровне страстей и интереса не удается.
Но если фигура преподавателя привлекательна для детей, урок организован так, что никому не удается впасть в сонное состояние, если присутствует разнообразие в деятельности, вы сумели удивить хотя бы одного обучающегося, то вы относитесь к творческим работникам.
И здорово если таких уроков в год удается насчитать несколько.
II. Творческая лаборатория
Мы сейчас вместе рассмотрим творческую лабораторию педагога.
Творческая лаборатория - это процесс рождения урока. Именно рождение как чего-то нового, одухотворённого, а не унылого запланированного урока, состоящего из одной работы мозга.
- Источники.
- Анализ учебно-воспитательного процесса (выявление узких, законодательных мест)
- Изучение опыта коллег.
- Чтение методической литературы.
- Вопросы обучающихся.
- Общение с коллегами, друзьями, родителями.
- Сущность перспектив в работе (повышение разряда, и т.д.)
- Условия.
- Стимулирование к некоторым решениям (удовлетворение от урока и т.д.)
- Научная организация труда.
- Материальная обеспеченность (материальная база)
- Психологический климат коллектива (добродетельность)
- Количество свободного времени для пополнения интеллектуального багажа.
- Наличие творческих качеств личности (как преподавателя так и обучающегося)
.
III. Педагогическая копилка творческих работ
Перед вами лежат вопросы, ответив на какой либо из них вы вскроете педагогическую копилку и сделаете свою работу достоянием всего коллектива.
Вопросы:
- Какие материалы по психологии, педагогике, методике вы прочитали за последние год-другой и .
- Какие у вас были педагогические открытия, возможно переоценка ценностей? (С чем это связано)
- Уроки по каким темам прошли у вас наиболее эффективного, интересного. (В чем ваша творческая удача?)
- Прогресс каких обучающихся можете отметить (отдельного ученика, группу студентов или группу в целом?).
- Какими материалами вы пополнили папку научном кабинете (методические рекомендации; конспекты нетрадиционных уроков; исследование работы и т.д.)
Пока вы обдумываете кто от вашего объединения и на какие вопросы будете отвечать (1-2) фрагмента фильма.
- Кирюшина Г.П.- игры путешествия, игры-беседы, экскурсии на уроках немецкого языка.
- Голубова Г.А. – рекомендации студентам к самостоятельной работе на уроках английского языка.
- ЧухляеваЕ.И. - ролевые игры, модификации телевизионных игр.
- КовардаковаО.Н. - интегрированный урок, задачи профессиональной направленности.
- Моськина В.В. - творчество в организации исследовательской деятельности студентов, перспектива.
IV. Психолого - педагогические советы, тем кто хочет творить.
Чтобы творить:
- Научись удивлять и удивляйся всему сам. (Нужно чувствовать, что есть чудо; удивление каждой вещи, любому явлению).
- Умей видеть, слышать, ощущать так, как видишь, слышишь, ощущаешь своего ребенка.
- Умей мечтать! (Фантазия цемент скрепляющий самое важное в единстве вещей, соединять их в одно удивительное целое).
- Владей техникой творчества! (Искусство слова, принятие решений).
- Создавай «законченную вещь». (Достигай поставленной цели не бросай дело на полпути).
- Найди оптимальный стиль общения. (Оберегающий индивидуальность ребенка).
- Умей установить контакт (К чему меня это приведет)
- Дерзай и все получится!
V. Заключение.
Таким образом, творчество в учебном процессе предполагает наличия: способностей, мотивов и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью.
Творчество – спасение от ручной работы приносит удовлетворение всем заинтересованным сторонам образовательного процесса (обучающимся, педагогам, родителям, коллективу в целом, администрации).
Нет такой области (а у нас педагогических работников) где (которые) не проявлялось бы творческое начало. Там где появление инициативы, там всегда достижение экономии сил, времени и одновременно положительный результат.
Работа с исследования студентов (нравятся и уроки и коллектив…)
Итог метод совета:
1) разработать методические рекомендации «Творчество в образовательном процессе.
2) создать педагогическую копилку, творческих работ инжинерно-педагогического коллектива техникума.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность деятельность обучающихся на уроках биологии.
Работа по реализации этой технологии позволяет индивидуализировать учебный процесс, а также развивать умения и навыки самообразования учащихся.Использование данной технологии позволяет выполнение о бо...
Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности.
Деятельностный характер является отличительной особенностью нового стандарта, который ставит главную цель – развитие личности обучающегося. Исследование...
Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности по химии
Организация проектной деятельности в условиях сельской школы по химии...
Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода
quot;Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода" ...
Методы организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся на уроках и занятиях внеурочной деятельности
Презентация....
Статья «Как организовать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности»
Использование проектно-исследовательской технологии обучения носит развивающий, деятельностный характер. Анализ работы в данном направлении позволил сделать вывод, что приобщение учащихся к иссл...
Представление педагогического опыта работы по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в математической подготовке обучающихся через элементы проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время»
Актуальность и перспективность опытаСегодня нашему обществу всё больше требуются современные образованные люди, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, работать в коллекти...