Елисеева Татьяна Феоктистовна

Математическая гостинная

Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий.

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: Совместная работа со студентами, ИКТ, самообразование, расширение кругозора

Увлечения: Путешествия, чтение

Регион: Брянская область

Населенный пункт: Брянск

Место работы: ГБПОУ БТПТСУ

Звание, ученая степень: Почётный работник начального профессионального образования» образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/eliseeva17
Позитивное мировосприятие и чёткое определение цели – начало всех человеческих достижений!
Наполеон Хилл

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы пользуемся его ресурсами и возможностями в разных жизненных ситуациях и с разными целями. Он является информационным хранилищем, и связывает нас с целым миром, создавая новые сетевые формы общения.

Сегодня интернет вполне справедливо рассматривать и как инструмент образовательного процесса. Современному педагогу необходимо идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета, чтобы помочь каждому ученику максимально раскрыть и реализовать свои способности. Одним из возможных путей повышения качества образования может служить активное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в различных сетевых педагогических сообществах сети Интернет.

Уважаемые гости, я рада вас видеть в своей гостинной. Приглашаю вас пройти по страничкам, задать вопрос, получить  ответ, обсудить проблемы, просто приятно провести время. Надеюсь на совместную продуктивную работу.

О себе

 

 

Стаж работы в данной должности – 24 года

Образование – высшее

Учебные заведения, которое окончил педагог – Трубчевское педагогическое училище Брянской области, 1990 г.;

- Брянский  государственный университет им. академика Г. И. Петровского, 1996 г.

Общественная деятельность – член профсоюзной организации ГБОУ СПО «БТПТиСУ».

В техникуме работаю с 1996 года, преподаю учебную дисциплину "Математика", очень люблю своих учеников, студентов. Благодарна им за взаимное уважение, понимание и любовь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.

Мой взгляд на мир

Передо мной, как перед учителем математики, встают вопросы: как учить и какими способами преподнести нужный объем знаний так, чтобы ученик его освоил на должном уровне, в определенный для обучения срок.

В недавнем прошлом общение с математикой для подавляющего большинства людей кончалось с окончанием средней школы. И лишь для немногих оно продолжалось или в сфере инженерской деятельности или в науке. Поэтому вопрос о преподавании математики, об отношении к математике не имел такого огромного значения, какое придается в наши дни.

И далеко не безразлично то отношение к предмету, какое средняя школа сумеет воспитать в человеке. Не стоит насильно убеждать каждого ребенка в том, что математика – его призвание, но воспитать уважение к математике, к пониманию важности и необходимости этого предмета возможно в каждом нормальном человеке.

За массой чисто формальных правил, формул, теорем ребенок может не заметить главного – существа математики, ее идей.

Ученика надо приобщать к радости умственного труда, дать ему испытать радость творчества, открытия, побед. Пусть это творчество будет открытием давно открытого, а победы начнутся с решения небольшой задачи, все же маленький человек испытает те же чувства, что и настоящий первооткрыватель. И чем чаще учитель предоставляет ребенку возможность испытать такие радости, тем глубже и устойчивее будет интерес к предмету.   Таким образом, изучение математики я представляю себе как постоянное преодоление трудностей, постоянную нагрузку мысли, работу в атмосфере творческого подъема.

В создании такой атмосферы я вижу долг учителя. Это достигается многими средствами. Учитель, расставляя на пути ученика трудности, нагружая мысль ученика, ответственен за то, чтобы эти трудности были посильны каждому. Работа должна быть посильна слабому и интересна сильному. Такую единую для всех работу трудно себе представить. Поэтому, чем точнее определит учитель возможность каждого, тем продуктивнее будет работать класс.

Учитель должен в любой момент урока знать, совершенно точно понимают ли его ученики. С этой целью я использую контрольные вопросы, 4 – 5-минутные контрольные работы по карточкам с одним вопросом или примером, которые позволяют мне установить, кто конкретно не понял тему. Эти ученики первыми идут к доске и получают дополнительные пояснения. Во время самостоятельной работы я нахожусь около них и оказываю помощь в устранении ошибок. Важно чтобы это было своевременным.

Интерес – один из инструментов, побуждающий учеников к глубокому познанию предмета, развивающий их способности. Труд – обязанность перерастает в труд – потребность, воспитываются характер, свобода мысли, вера в собственные силы. И очень часто успех в математике является началом общих успехов ученика.

Обыкновенный опрос скучен, не вызывает должного интереса.   Чтобы заинтересовать учеников и разбудить у них творческую мысль, у меня разработана целая серия вопросов и задач. К каждому уроку подобраны такие вопросы и примеры, которые содержат определенные элементы догадки, сообразительности и доступны ученикам. Такие вопросы всегда вызывают у учеников живой интерес. После удачного ответа учащиеся испытывают моральное удовлетворение, появляется желание работать лучше, а это и является одним из существенных моментов, способствующих привитию любви к предмету.

Мои достижения

Награждена  грамотами за добросовестный труд и активную жизненную позицию. В 2012 учебном году награждена нагрудным знаком «Почётный работник начального профессионального образования» образования Российской Федерации.

 

Моё портфолио

В преподавании математики для формирования у учащихся системы знаний, умений и навыков, предусмотренных программами, использую в работе различные формы и методы обучения, закрепления и контроля. Новый материал объясняю доступно и научно. Систематически закрепляю ранее изученное, опираясь на фактические знания учащихся. Сообразно содержанию и объёму материала применяю наглядные пособия и технические средства обучения. Планирую свою деятельность комплексно, реализуя задачи образования, воспитания и развития школьников, выбирая наиболее удачную структуру урока.

     Для лучшего усвоения материала должное внимание уделяю рациональным методам и средствам обучения, систематически провожу устный счёт, способствующий повышению вычислительной культуры учащихся, математические диктанты, тренирующие память и способность вести запись на слух, терминологические диктанты, укрепляющие знания определений и математических терминов и понятий, графические диктанты, работу с таблицами, книгами, раздаточным материалом, разноуровневые карточки – задания. Детям нравятся кодированные и тестированные работы, позволяющие быстро проверить ЗУН учащихся.

    На моих уроках присутствует самостоятельная работа обучающего, закрепляющего и проверочного характера.

    На своих уроках стараюсь сочетать коллективную работу учащихся с групповой и индивидуальной, что позволяет осуществлять дифференцированный подход к ученикам. Осуществляю межпредметные и внутри курсовые  связи, а также связь теории с практикой.

    Для расширения знаний по предмету, знакомства с историей математики и учёными – математиками предлагаю учащимся написать доклады и другие творческие работы. Учащиеся с удовольствием находят данный материал, читают дополнительную литературу, посещают библиотеки и Интернет. Эффективны уроки расчетно-экспериментальной работы, позволяющие интегрировать знания учащихся по всем предметам, проводить исследовательскую работу и расчёт данных для решения экономических задач.

В этом разделе размещены мои наработки (Конспекты уроков, сценарии внеклавных мероприятий, методические рекомендации и др...), надеюсь что они будут комуто полезны.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы