Отчет о работе МО учителей гуманитарного цикла
консультация на тему

Горбунова Надежда Викторовна

Отчет о работе МО учителей гуманитарного цикла по теме

«Проектно-исследовательская работа, направленная на формирование речевой коммуникативной культуры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_o_rabote_gumanitarnogo_13-14.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о работе гуманитарного цикла

МКОУ «Средняя школа с. Алымовка» за 2013 - 2014 учебный год

Тема: «Проектно-исследовательская работа, направленная на формирование речевой коммуникативной культуры».

Цель:

Повышение качества образования учащихся  в гуманитарных дисциплинах на основе организации  инновационных технологий,  проектно-исследовательской работы с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении  и повышения профессиональной компетентности учителей.

Задачи:

1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;

2. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в современных педагогических технологиях;

3.Организация творческой познавательной деятельности (самодеятельности), основанной на усвоении специальных способов получения знаний из различных источников информации;

4.  Создание условий для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных,  нравственных и других значимых возможностей, а также формирование речевой коммуникативной культуры;

5.  Подчинение образования на каждом уровне развития личности ее интересам и способностям.

6. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий, предметных олимпиад.

7. Отслеживать мониторинг интеллектуального развития через анализ и диагностику качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и графиков динамики успеваемости.

8. Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных  детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных элективных курсов и индивидуальную работу; разработать системы диагностики уровня развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.

        В   2013  -   2014   учебном   году   проводились   следующие   заседания   методического объединения:

  1.  Организация научно-исследовательской работы в школе.
  2. Типология урока. Требования к конспекту урока. Современные технологии. Использование ИКТ- технологий на уроках гуманитарного цикла.                                                                                                  3.Заслушивание докладов по теме самообразования.                                  4.Анализ методической работы за 2013 -2014 учебный год. Утверждение экзаменационных работ для промежуточной аттестации в 5, 7, 8  классах.

        Данные заседания были организованы с целью реализации поставленных задач.

В течение учебного года проводились контрольные срезы знаний обучающихся (административные, районные, областные). Результаты срезов знаний обсуждались на заседаниях методического цикла. В течение года было организовано взаимопосещение уроков учителей русского языка, литературы, истории, обществознания, английского языка. Для повышения мотивации изучения предметов проводилась внеклассная работа (подготовка и проведение предметных недель, проведение школьного этапа олимпиады, участие в районной олимпиаде, участие в общешкольных, районных мероприятиях – участие в единой методической неделе «Реализация системно-деятельностного подхода на современном уроке» (открытые уроки — Самсонова С.И. - русский язык в 6 классе «Порядковые числительные»; Долгих А.В. - общестивознание в 6 классе «Наука и образование»; Чудинова Е.А. - внеклассное мероприятие по английскому языку во 2 классе «The English ABC». Мастер — класс - Горбунова Н.В. по теме «Организация исследовательской работы на уроках гуманитарного цикла»).

Участие в районных мероприятиях:

  1. Научно-практическая конференция школьников:
  • Горбунова Диана – 9 класс – исследовательская работа по русскому языку «Язык в опасности! Наступают слова - паразиты» (руководитель Горбунова Н.В.) – диплом за 2 место в гуманитарном направлении
  • Суханова Надежда – 9 класс, Пласкеева Татьяна — 8 класс – исследовательская работа «Городки, лапта и гири — сельский спорт сильнейший в мире» (руководитель Долгих А.В.) – сертификат об участии
  1. Районная олимпиада:
  • Суханова Надежда – литература
  • Горбунова Диана – русский язык
  • Никулин Константин — история, обществознание — 3 место
  • Нурмухаметова Ангелина, Горбунова Диана - право

3.  Конкурс сочинений «Я — мэр района», «Письмо водителю»

4.   Участие в акции «День Победы для меня и моей семьи»

В следующем учебном году необходимо проводить в системе работу по формированию привычек нравственного поведения учащихся, для того, чтобы они могли подготовить себя к взрослой жизни в качестве нравственного члена общества.

Цель на 2014- 2015 учебный год:

Цель: продолжить работу по повышению качества образования учащихся  в гуманитарных дисциплинах на основе организации  инновационных технологий,  проектно-исследовательской работы с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении  и повышения профессиональной компетентности учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 уч.г.

.В анализе работы оценивается деятельность ШМО по основным показателям, даются рекомендации на следующий уч.год....

отчет о декаде предметов гуманитарного цикла

Отчет о проведении декады предметов гуманитарного цикла в коррекционной школе-интернате для тетей с нарушением слуха содержит краткое описание проведенных мероприятий, фотографии, рекомендации. Отчет ...

«Рекомендации учителям предметникам в работе с "трудными" подростками» на МО учителей гуманитарного цикла.

Особенности подросткового периода развития:ребенок стремится приобрести личную свободу и независимость;примеряет на себя различные интересы и жизненные цели;вступает в первые романтические отнош...

Отчет руководителя школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

Отчет руководителя школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла 2017-2018 учебный год...

Отчет о работе школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Предназначен для руководителей школьных методических объединений....

Отчет о проделанной работе МО учителей гуманитарного цикла за первое полугодие 2017-2018 учебного года

Работа МО учителей гуманитарного цикла проводилась в соответствии с планом работы, составленным на основе анализа работы МО по итогам 2016-2017 учебного года и утвержденным на МО в августе 2017 года....