Отчет о работе МО учителей гуманитарного цикла
консультация на тему
Отчет о работе МО учителей гуманитарного цикла по теме
«Проектно-исследовательская работа, направленная на формирование речевой коммуникативной культуры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_rabote_gumanitarnogo_13-14.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе гуманитарного цикла
МКОУ «Средняя школа с. Алымовка» за 2013 - 2014 учебный год
Тема: «Проектно-исследовательская работа, направленная на формирование речевой коммуникативной культуры».
Цель:
Повышение качества образования учащихся в гуманитарных дисциплинах на основе организации инновационных технологий, проектно-исследовательской работы с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении и повышения профессиональной компетентности учителей.
Задачи:
1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;
2. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в современных педагогических технологиях;
3.Организация творческой познавательной деятельности (самодеятельности), основанной на усвоении специальных способов получения знаний из различных источников информации;
4. Создание условий для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных, нравственных и других значимых возможностей, а также формирование речевой коммуникативной культуры;
5. Подчинение образования на каждом уровне развития личности ее интересам и способностям.
6. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий, предметных олимпиад.
7. Отслеживать мониторинг интеллектуального развития через анализ и диагностику качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и графиков динамики успеваемости.
8. Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных элективных курсов и индивидуальную работу; разработать системы диагностики уровня развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.
В 2013 - 2014 учебном году проводились следующие заседания методического объединения:
- Организация научно-исследовательской работы в школе.
- Типология урока. Требования к конспекту урока. Современные технологии. Использование ИКТ- технологий на уроках гуманитарного цикла. 3.Заслушивание докладов по теме самообразования. 4.Анализ методической работы за 2013 -2014 учебный год. Утверждение экзаменационных работ для промежуточной аттестации в 5, 7, 8 классах.
Данные заседания были организованы с целью реализации поставленных задач.
В течение учебного года проводились контрольные срезы знаний обучающихся (административные, районные, областные). Результаты срезов знаний обсуждались на заседаниях методического цикла. В течение года было организовано взаимопосещение уроков учителей русского языка, литературы, истории, обществознания, английского языка. Для повышения мотивации изучения предметов проводилась внеклассная работа (подготовка и проведение предметных недель, проведение школьного этапа олимпиады, участие в районной олимпиаде, участие в общешкольных, районных мероприятиях – участие в единой методической неделе «Реализация системно-деятельностного подхода на современном уроке» (открытые уроки — Самсонова С.И. - русский язык в 6 классе «Порядковые числительные»; Долгих А.В. - общестивознание в 6 классе «Наука и образование»; Чудинова Е.А. - внеклассное мероприятие по английскому языку во 2 классе «The English ABC». Мастер — класс - Горбунова Н.В. по теме «Организация исследовательской работы на уроках гуманитарного цикла»).
Участие в районных мероприятиях:
- Научно-практическая конференция школьников:
- Горбунова Диана – 9 класс – исследовательская работа по русскому языку «Язык в опасности! Наступают слова - паразиты» (руководитель Горбунова Н.В.) – диплом за 2 место в гуманитарном направлении
- Суханова Надежда – 9 класс, Пласкеева Татьяна — 8 класс – исследовательская работа «Городки, лапта и гири — сельский спорт сильнейший в мире» (руководитель Долгих А.В.) – сертификат об участии
- Районная олимпиада:
- Суханова Надежда – литература
- Горбунова Диана – русский язык
- Никулин Константин — история, обществознание — 3 место
- Нурмухаметова Ангелина, Горбунова Диана - право
3. Конкурс сочинений «Я — мэр района», «Письмо водителю»
4. Участие в акции «День Победы для меня и моей семьи»
В следующем учебном году необходимо проводить в системе работу по формированию привычек нравственного поведения учащихся, для того, чтобы они могли подготовить себя к взрослой жизни в качестве нравственного члена общества.
Цель на 2014- 2015 учебный год:
Цель: продолжить работу по повышению качества образования учащихся в гуманитарных дисциплинах на основе организации инновационных технологий, проектно-исследовательской работы с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении и повышения профессиональной компетентности учителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 уч.г.
.В анализе работы оценивается деятельность ШМО по основным показателям, даются рекомендации на следующий уч.год....
отчет о декаде предметов гуманитарного цикла
Отчет о проведении декады предметов гуманитарного цикла в коррекционной школе-интернате для тетей с нарушением слуха содержит краткое описание проведенных мероприятий, фотографии, рекомендации. Отчет ...
«Рекомендации учителям предметникам в работе с "трудными" подростками» на МО учителей гуманитарного цикла.
Особенности подросткового периода развития:ребенок стремится приобрести личную свободу и независимость;примеряет на себя различные интересы и жизненные цели;вступает в первые романтические отнош...
Отчет о руководстве МО учителей гуманитарного цикла
Отчет за 1 полугодие...
Отчет руководителя школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
Отчет руководителя школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла 2017-2018 учебный год...
Отчет о работе школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Предназначен для руководителей школьных методических объединений....
Отчет о проделанной работе МО учителей гуманитарного цикла за первое полугодие 2017-2018 учебного года
Работа МО учителей гуманитарного цикла проводилась в соответствии с планом работы, составленным на основе анализа работы МО по итогам 2016-2017 учебного года и утвержденным на МО в августе 2017 года....