Отчет о руководстве МО учителей гуманитарного цикла
учебно-методический материал на тему

Магомедова Раисат Амрулаевна

Отчет за 1 полугодие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_mo_za_1_polug.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о руководстве МО учителей гуманитарного цикла

 за 1 полугодие 2017-2018 уч.года.


   В 2017-2018 учебном году в состав МО гуманитарного цикла входят 8 учителей: 2 учителя русского языка и литературы (Гаджиева С.Ш., Магомедова Р.А.), 2  учителя истории (Дибиров А.М., Нажмудинов А.Р.), учитель иностранного языка (Тажудинов Ш.И.),учитель родного языка и литературы (Гаджиева Э.М.), педагог-психолог (Дибирова А.А.),учитель музыки и старшая пионервожатая (Магомедова Н.М.).

Все учителя МО имеют высшее образование.

Каждый учитель работает над темой по самообразованию, имеет сильные стороны своей педагогической деятельности, в системе применяет новые образовательные технологии.

Методическая тема МО: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно-ориентированного обучения».

Все учителя работают по рабочим программам,  за основу которых взяты программы Министерства образования для общеобразовательной школы. Реализация целей и задач МО осуществляется согласно требованиям государственных программ, ведётся на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и  направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

    В течение 1 полугодия   работа МО проводилась в соответствии с планом работы МО.

Задачами МО являются:

1. Обеспечить  выполнение Государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по предметам гуманитарного цикла на всех ступенях обучения школьников.

2. Реализовать ПНП «Образование»:

- повышение профессионального уровня педагогов;

- внедрение в учебный процесс инновационных технологий;

- участие учителей в профессиональных конкурсах и конкурсах (на различных уровнях).

3.  Повысить качество обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.

4. Формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию.

5. Формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы.

6. Включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников образовательного процесса.

7. Систематически анализировать качество обучения учащихся по итогам посещения уроков и мероприятий  внутришкольного контроля.

8. Провести предметную неделю гуманитарных дисциплин.

9. Продолжить работу по оформлению кабинетов.

10. Провести школьную олимпиаду по русскому языку и литературе, иностранному языку, истории и обществознанию и качественно подготовить команду для участия в районной олимпиаде.  

11.. Повышать уровень научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей,  их коммуникативной культуры. Соблюдать единый речевой режим учителями русского языка, литературы, иностранного языка, обществознания и  истории.

 13. Способствовать созданию методического  портфолио учителя.

 14. Применять здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса и при подготовке к   экзаменам.

15. Продолжить работу по подготовке учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в  форме ГИА и ЕГЭ.

Поставленные задачи имеют общую цель: повышение результативности работы по самообразованию; создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность; создание и использование компьютерных методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.

   Благодаря слаженной работе учителям МО удается справляться с задачами, поставленными перед ними. Команду МО пополнила учитель-психолог Дибирова А.А.

Началась работа МО с постановки целей на текущий год и создания благоприятных условий для их реализации.

За прошедшее 1 полугодие были проведены 2 заседания МО, в ходе которых были решены текущие основные проблемы и поставленные задачи.

1 заседание МО.

Тема: Учитель и его самообразование. Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения предметам гуманит.цикла в 2017-2018 учебном году 

Вопросы:

  • Итоги работы МО за 2016-2017 учебный год. Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 11 классе и ОГЭ в 9 классе по русскому языку. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2017 -2018 учебный год, тематических планов.
  • Изучение нормативных документов. Учебно-методическое обеспечение преподавания. Консультации: учебники, программы, элективные курсы, аттестация учителей.
  • Создание банка данных учащихся, участвующих в предметных олимпиадах.
  • Обзор методической литературы.
  • Разное.

   Были подведены итоги работы МО за истекший год. Обсуждён и утверждён план работы на 2017-2018 уч.год. Создан банк данных учащихся, участвующих в предметных олимпиадах.

В сентябре-октябре в школе прошли предметные олимпиады по школьным предметам, в том числе по предметам гуманитарного цикла. Были определены победители и призеры школьного этапа олимпиад среди учащихся. К сожалению, несмотря на довольно высокие результаты по первому этапу, никто из ребят не был приглашен на территориальный этап.

 Заседание 2.

Тема «Развитие системы мониторинга учебного процесса на уроках  предметов гуманитарного цикла в целях повышения качества обучения».

Вопросы:

  • Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках гуманитарного цикла.
  • Отчет о проведенном семинаре учителей иностранных языков  ГКОУ «Караузекская СОШ».
  • Отчет о декаде по музыке. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
  • О ходе подготовки учащихся 9,11 классов к ГИА.
  • Отчет о декаде по истории, истории Дагестана и обществознанию.
  • Разное.

    В октябре 2017 г. (23.10.) в ГКОУ «Караузекская СОШ» состоялся семинар учителей иностранных языков. Ответственность выпала на учителя английского языка Тажудинова Ш.И.На семинаре приняли участие 38 учителей из нашего управления. Семинар прошел на высоком уровне. Тажудинов Ш.И. провел открытый урок в 7 классе на тему: «Школа и школьные предметы». Урок  получился ярким, насыщенным разными этапами. В 3-м классе прошло внеклассное мероприятие на тему: «Песни и игры на английском языке». В целом, семинар получился очень интересным; учителя получили огромный заряд энергии не только от уроков, но и от благоприятной и дружеской атмосферы, царившей в стенах школы.

    Также в октябре (с 15 по 25 окт.)  проходила декада по музыке. Учитель- Магомедова Н.М. В рамках декады в 5-м классе ею был проведен открытый урок на тему: «Всю жизнь мою несу я Родину в душе». Урок получился интересным и насыщенным. В 1 классе конкурс раскрасок на тему: «Музыкальные раскраски». Все мероприятия, открытые уроки, конкурсы  прошли на высоком уровне. Учащиеся приняли активное участие в них.

    С 1 по 15 декабря в ГКОУ « Караузекская СОШ» прошла декада истории, истории Дагестана, обществознания и права. В рамках реализации плана в декаде приняли участие учителя-предметники - Нажмудинов Д.Р., Дибиров А.М., Нажмудинов А.Р.Был составлен план мероприятий, включавший открытые уроки, внеклассные мероприятия, выпуск стенгазеты, уроки мужества и т.п. В рамках декады прошла общешкольная линейка, посвящённая Дню Конституции РФ.

Были проведены следующие мероприятия:

  1. Урок в 9 кл. на тему «Конституция РФ о правах и обязанностях граждан РФ». Учитель - Нажмудинов Д.Р.
  2. Урок в 7 кл. на тему «Правление Ивана Грозного. Опричнина». Учитель-Дибиров А.М.
  3. Урок мужества, посвященный Дню героев России. Учителя-предметники.
  4. Показ документальных фильмов по истории и обществознанию для 6-11 классов.

Все мероприятия прошли интересно. Учащиеся узнали много нового, и интерес к предметам у них повысился.

   Также в декабре (06.12) учащиеся 11 класса в составе 10 человек написали итоговое сочинение по литературе по выбранным темам. Учитель – Гаджиева С.Ш. Написанию сочинения предшествовала серьезная дополнительная работа с учащимися. Работу написали за 3 ч.55 мин. В состав экспертной комиссии входили Гаджиева С.Ш., Гаджиева Э.М., Магомедова Р.А. Нарушений во время проведения итогового сочинения не было выявлено. По итогам сочинения «зачёт»  получили все учащиеся 11 класса.

    Таким образом, могу сказать, что все задачи, поставленные перед МО гуманитарного цикла на 1 полугодие, успешно выполнены. Благодаря сплоченной  совместной работе удалось достичь неплохих результатов в учебной и организационной сфере. Впереди ожидаются новые планы и задачи. Постараемся достичь таких же положительных результатов во 2-м полугодии.

  Отчёт составила руководитель МО гуманитарного цикла, учитель русского языка и литературы,  Магомедова Р.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении недели предметов гуманитарного цикла 2013-2014 учебный год

Отчет о проведении недели предметов гуманитарного цикла 2013-2014 учебный год...

Отчет о работе МО учителей гуманитарного цикла

Отчет о работе МО учителей гуманитарного цикла по теме«Проектно-исследовательская работа, направленная на формирование речевой коммуникативной культуры»....

«Рекомендации учителям предметникам в работе с "трудными" подростками» на МО учителей гуманитарного цикла.

Особенности подросткового периода развития:ребенок стремится приобрести личную свободу и независимость;примеряет на себя различные интересы и жизненные цели;вступает в первые романтические отнош...

Отчет руководителя школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

Отчет руководителя школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла 2017-2018 учебный год...

Отчет о работе школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Предназначен для руководителей школьных методических объединений....

Отчет о проделанной работе МО учителей гуманитарного цикла за первое полугодие 2017-2018 учебного года

Работа МО учителей гуманитарного цикла проводилась в соответствии с планом работы, составленным на основе анализа работы МО по итогам 2016-2017 учебного года и утвержденным на МО в августе 2017 года....

Отчет о проведении недели предметов гуманитарного цикла

                                «Сделать учебную работу насколько возможно...