Путешествие по русским народным сказкам "Поляна сказок"
методическая разработка на тему

Михайлова Елена Борисовна

театрализованное представление в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_russkim_narodnym_skazkam.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по русским народным сказкам.

Поляна сказок.

МР: Ре6ята, сегодня у нас в д/саду гости. Они пришли к нам, чтобы узнать, что интересного происходит у нас в детском саду, а самое главное – увидеть наш детский театр.

         Как хорошо, что есть театр!

         Он был и будет с нами вечно.

         Всегда готовый утверждать

         Всё, что на свете человечно.

         Здесь всё прекрасно – жесты, маски,

         Костюмы, музыка, игра…

         В нём оживают наши сказки

         И с ними светлый мир добра!

Выбегают два скомороха

1 ск. Мы всем на удивление

         Сыграем представление!

2 ск. Пусть громче грянет музыка,

         Пусть ярче вспыхнет свет!

1+2  Привет всем нашим зрителям,

         Привет! Привет! Привет!

1 ск. Не стесняйтесь, веселей,

         Бей в ладоши, не жалей!

Звучит «Барыня», скоморохи убегают, на ширме появляется мама-кукла.

Мама: Вовочка, поди сюда!

              Ох, с тобой одна беда!

              С сыном просто наказанье,

              Чтобы дать образованье,

              Научить его читать,

              Умножать и вычитать,

              Нужно очень потрудиться –

              Не желает он учиться!

              Чтоб не тратить время зря,

              Начинаем с букваря. Вовочка!

На ширме появляется Вовочка.

Вовка: Иду, сейчас!

             Что стряслось опять у нас?

Мама: Ах, сыночек, хватит спать,

              Нужно книжку почитать!

Вовка: Вот ещё! Была б забота!

             Нет, читать мне неохота!

Мама: Если будешь ты лениться,

              Буду на тебя сердиться!

Вовка: Ладно, ладно, почитаю,

             Хоть без букваря всё знаю.

Мама уходит.

              Что читать по букварю?

              Я картинки посмотрю.

Откладывает букварь, достаёт книжку сказок, читает.

              В некотором царстве,

              В дальнем государстве

              Жил да был когда-то царь,

              Превеликий государь.

Мечтает, оторвавшись от книжки.

              Вот бы стать сейчас царём,

              Всё мне было б нипочём.

              Ничего б не делал я,

              Не бранили бы меня.

              Нет на свете лучше дела,

              Чем сидеть весь день без дела…

Исчезает.

Звучит песня «Принцесса» в исполнении Ани Ивлевой.

Скоморохи выносят забор, царский трон, выходит царь с ведром и кистью, красит забор и поёт.

 Царь: Имею я пирожных горы,

             И есть, что есть,

             И есть, что пить.

             Но крашу, крашу я заборы,

             Чтоб тунеядцем не прослыть.  /2р.

Вовка

кричит: Царь! Царь, а царь!

Звучит барабанная дробь, царь подбегает к трону, надевает корону, садится на трон.

Царь

сердито: Как я испугался! Я уж думал, нашу сказку кто-то почитать взял, а я в таком виде…

Вовка: А зачем Вы забор красите? Вы же царь!

Инсценировка по фонограмме.

Царь: Эй, стража! Отрубите-ка ему голову! Тунеядец!

Стража: Это можно!

(скомор.)         Вовка убегает. Скоморохи уносят забор и трон.

Звучит песня «Маленький гном» в исполнении Игоря Новокшонова.

Вовка прячется за яблоню.

Выносят избушку, бабка сидит у разбитого корыта.

Вовка: Здравствуй, бабушка!

Бабка: Послушай, какая со мной история приключилась.

Вовка: Да знаю я, знаю! Я сказки-то читаю!

Бабка: Ой, милок, попросил бы ты для старушки-то корыто!

Инсценировка по фонограмме.

Вовка: Килька несчастная!

Убегает. Под музыку «Про Красную Шапочку» появляется, танцуя, Кр.Ш., к ней присоединяются мухоморы, грибы, к ним подбегает гном.

Кр.Ш.: Мы на волшебной поляне,

              Здесь разные сказки живут.

              Я знаю, сегодня к нам в гости

              Герои из сказок придут.

Под музыку появляется Водяной, обыгрывает свой образ.

На ширме дети из ст. гр. Показывают отрывок из кук. спект. «Три поросёнка».

Входит Вовка.

Вовка: Вы кто такие?

Кр.Ш.: Мы сказочные герои.

Вовка: А откуда вы взялись?

Кр.Ш.: Мы пришли из разных сказок, потому что у нас слёт сказочных героев.

Три пор.: Если спросит кто совет,

                   Мы такой дадим ответ:

                   Только тот живёт-не тужит,

                   Кто с наукой крепко дружит.

Вовка: Стоп! Учиться? Не хочу!

              Мне бы просто, без ученья

              Сотворить пирог с вареньем.

Кр.Ш.: А если ты попадёшь

              На необитаемый остров?

              Ведь ты ничего не умеешь!

Танец «Робинзон». Появляется Бармалей.

Бармалей: Я кровожадный, я беспощадный,

                      Я злой разбойник Бармалей!

                      И мне не надо ни шоколада,

                      Ни мармелада, а только

                      Много маленьких детей, зверей.

Бармалей связывает всех верёвками.

Кр.Ш.: Самолёт на землю сел,

Это кто к нам прилетел?

Кто-то вылез! К нам бежит!

Это Доктор Айболит!

Айболит подбегает к Бармалею.

Айболит: Уважаемый людоед! Не ешь, пожалуйста, детей, лучше я угощу тебя витаминами, и ты никогда не будешь больше злым!

детям: Это волшебные, добрые пилюли!

Бармалей ест пилюли.

Бармалей: Как я рад, как я рад, буду добрым для ребят!

Вместе: Слава, слава Айболиту!

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица!

Выходят куклы на крестовине и танцуют «Доктор Айболит».

Водяной

Вовке:        А тебе в другую сказку,

                     Крикнешь «Двое из ларца,

                     Одинаковы с лица!»

                     Дашь ты им любой приказ,

                     Всё исполнят сей же час!

                     Вон по той тропе ступай.

                     Добрый путь тебе!

Вместе:  Прощай!

Все уходят. Вовка подбегает к сундуку.

Вовка: Вот заветный тот ларец!

              Ай да Вовка! Молодец!

              Ну-ка, двое из ларца,

              Одинаковы с лица!

              Поскорее вылезайте

              И хозяина встречайте!

Инсценировка по фонограмме.

Вовка: Ну, нет! Уходите! (достаёт репку) Что мне с ней делать?

Инсценировка песни «Репка»

Дед: По работе – результат!

          Ты ж ленился, это факт!

          Не умея и не зная,

          Не получишь каравая!

          А ещё лечись от лени,

          Не теряй впустую время!

Все уходят.

Голос мамы: Вовочка! Ты спишь опять?

                          Нет бы книжку почитать!

Вовка: Это был всего лишь сон?!

              Что же может значить он?

              Не хочу я больше спать!

              Всё хочу уметь и знать!

Выходят все герои сказки.

Герои: Приходите в наш в театр,

Мы расскажем вам, друзья,

Что без песни и без сказки

Жить на свете нам нельзя!

Тот, кто злым был, добрым станет,

И в сердца весна заглянет,

Будем с вами мы согреты

Тёплым светом сказки этой.

Здесь пенёк мечту имеет,

Здесь кикимора живёт.

Паровоз дружить умеет,

Разговаривает кот.

Даже злая Бабка-Ёжка

Тут царевной может стать,

А изба на курьих ножках

Любит «Русскую» плясать!

Песня «Детский садик – волшебная страна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Путешествие по русским народным сказкам"

Тема: Викторина «Путешествие по  русским  народным сказкам» Цели:- обобщить знания детей по русским народным сказкам;Задачи:- приобщить детей к народному творчеству;-формиро...

Путешествие по русским народным сказкам

Использование сказок и актерского мастерства....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам».

Закрепление знаний детей о русских народных сказок. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навык...

Путешествие по русским народным сказкам

Разработка открытого урока по внеклассному чтению в 5 классе на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"....

Урок – путешествие по русским народным сказкам, 5 класс.

Конспект урока литературы в 5 классе на тему «Спасите наши сказки»...