Воспитательное занятие в 4 классе на тему :"Путешествие по русским народным сказкам"
план-конспект на тему

Сергеева Наталья Петровна

Путешествие в мир русских народных сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_russkim_narodnym_skazkam.docx34.59 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное занятие 

       в 4 классе

         Тема:

«Путешествие по русским народным сказкам»

Воспитатель: Сергеева Н.П.

 2014 год

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Посредством устного народного творчества  прививать в детях лучшие качества человека: честность, доброту, трудолюбие, чувство товарищества.

Задачи:

- Продолжать уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках,  сказках о животных.

-Продолжать развивать умение узнавать знакомые сказки с помощью предметов, иллюстраций и действий сказочный персонажей.

- Продолжать развивать и корригировать мыслительную деятельность через игровые упражнения: «Зашифрованное слово», «Сказочная викторина», «Сказки перевёртыши», «Дополни выражения», «Разложи по порядку», загадка.

-Способствовать желанию детей участвовать в инсценировании, совершенствуя умения выражать и передавать чувства, эмоции сказочных героев

- Продолжать воспитывать интерес к чтению, любовь к у. н. т.

- Снятие зрительного напряжения через проведение гимнастики для глаз; снятие мышечного и нервного напряжения через проведение физминутки.

-Создание благоприятной эмоциональной атмосферы, накопление положительных эмоций.

Оборудование: Компьютер,  мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с заданием, выставка книг (р.н.с.), маски для инсценирования, предметы (яйцо, скалка, 3 деревянные ложки), телеграммы.

Предварительная работа:

- Заучивание физминутки;

- Чтение русских народных сказок;

-Рассматривание иллюстраций;

- Инсценирование сказки «Колобок»

                      План  занятия

I.Организационный момент

Игра «Зашифрованное слово»

II. Актуализация

III. Сообщение темы занятия

IV. Работа по теме

  1. Игра «Узнай сказку по иллюстрации»
  2. Гимнастика для глаз
  3. Сказочная викторина
  4. Игра «Кто оставил телеграммы?»
  5. Игра «Волшебное лукошко»
  6. Физминутка
  7. Инсценирование сказки «Колобок»
  8. Сказки перевёртыши

 Бондарев Иван - игра «Разложи по порядку»

9.Игра «Дополни выражения»

   V. Подведение итога занятия.  Выставка книг

I. Организационный момент

Наше занятие мы начнём с игры. Игра называется «Зашифрованное слово».

И к з с а к    о     в  ы ж  и  н  о  х  т

     6 2 4 1 3 5           3  7  1   2   6  4  8  5

У вас на столах лежат карточки.  Возьмите карточку под №1  В этой карточке слово, буквы которого поменялись местами (в верхнем ряду), а в нижнем ряду под каждой буквой цифра, которая подсказывает, какой по порядку буква в этом слове.

- Расставьте буквы в соответствующем порядке.

1  ряд  расшифровывает 1 слово, 2 ряд -2 слово

- Какие слова у вас получились?

- Сказки  о животных

II. Актуализация

- Ребята, а вы любите сказки?

- И я их люблю.

Весёлые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детских лет. Их любят и дети, и взрослые.

 Слайд 1

Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности

- А почему сказки называются народными?

-Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из поколения в поколение.

У каждого народа есть свои сказки, короткие и длинные, про людей и животных, волшебные и почти без волшебства.

Многие дети, а так же и вы особенно любят  сказки о животных.

- А кто является главными героями этих сказок?

- Правильно, животные.

А почему они сказочные?

- Животные  в этих сказках  разговаривают и  очень похожи на людей, наделены человеческими качествами. Например, лиса - хитрая, а волк – глупый.

- Чему учит нас сказка?

Сказка учит быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Она учит, как победить зло и  ложь, как защищать слабых.

Слайд 2

Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и папы, бабушки и дедушки. А потом пошли в школу и сами научились их читать.

- Читая сказки, вы попадали  в чудесный мир, где совершаются невероятные чудеса.

III. Сообщение темы занятия

- Сегодня мы совершим путешествие в  загадочный мир сказок о животных.

Итак, тема нашего занятия: «Путешествие по русским народным сказкам»

 Пришло время  отправиться в путь.

Давайте встанем в круг, крепко возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова:

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий.  Впереди нас ждут трудности и испытания.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать, и выручать друг друга.

А сейчас закрываем глаза.  Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Тогда в путь! В мир чудес и волшебства!

Звучит музыка.

IV. Путешествие по русским народным сказкам

Слайд 3

-Вот мы и в сказочном лесу. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе. Сейчас мы отправимся по сказочной тропинке и окажемся на поляне. А кто нас там встречает, вы узнаете, отгадав загадку.

      Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – её краса

Этот зверь лесной ….(лиса)

- Правильно, нас встречает лиса.

 Слайд №4

А в сказках  лиса, какая по характеру? (Хитрая)

Не дайте лисе перехитрить вас.

Она приготовила нам первое испытание.

1.Игра «Узнай сказку по иллюстрации»

Сейчас на экране будут появляться иллюстрации из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их  тоже любите и без труда узнаете название сказки.

«Маша и медведь»

«По щучьему велению»

«Лиса и волк»

«Мужик и медведь»

Слайд 5,6,7,8

- Молодцы, ваши дружные ответы показали, что вы сказки любите и знаете. Мы отправляемся дальше.  

Закрываем глаза.

Звучит музыка

2.Физминутка для глаз

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули

Наши глазки отдохнули.

Слайд 9

- На пути у нас новое препятствие. Мы приблизились к избушке на курьих ножках.

- Кто нас встречает в этой избушке?

Скажите   Баба Яга злой или добрый сказочный герой ?

- Баба Яга приготовила нам задание

Текст записки:

« Ребятки, если желаете отправиться дальше в путешествие, ответьте на вопросы моей сказочной викторины»

3.Сказочная викторина

Слайд 10,11,13,14

  1. У него нет ни ручек, ни ножек, он имеет форму шара. Кто это? (Колобок)

  1. Этот герой очень коварен. Он съел маленьких козлят.

 (Волк, «Волк и семеро козлят»)

  1. Все звери остались без крова, а жить они стали все вместе в одном домике. И только один зверь не вошёл в их маленький домик и развалил его.

( Медведь, «Теремок»)

  1. Эта героиня искала своего братца, которого унесли гуси-лебеди.

 Кто это? (Алёнушка, «Гуси-лебеди»)

  • Какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами, и мы отправляемся дальше.
  • Закрываем глаза.

Звучит музыка

              Слайд 15

- Впереди у нас ещё одно препятствие.

- Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок.

- Спросим: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»

- Ой, да тут нас никто не встречает.

- А рядом с теремком стоит лукошко.

- Интересно, что в нём?

- А в нём герои сказок оставили  телеграммы.

- Давайте прочитаем, кто оставил телеграммы.

(Дети зачитывают текст телеграммы, угадывают, кто её оставил)

4.Телеграмма

Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За быстрые реки, за высокие горы

Кот и дрозд,  спасите меня! (Петушок из сказки «Петушок-золотой гребешок)

Телеграмма

Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Телеграмма

Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

Молодцы, ребята! Всех узнали. А в лукошке ещё находятся сказочные предметы. По предметам угадайте, какие ещё герои побывали в теремке? И из какой они сказки?

5.Игра «Волшебное лукошко»

В лукошке: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, (Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются и какие герои побывали в теремке.)

Сказки: «Лисичка со скалочкой» – скалочка;
«Курочка Ряба» – золотое яйцо;

«Три медведя» - 3 ложки

6. Физминутка

Нам пора отдохнуть и сделать физминутку для того, чтобы у нас прибавилось сил  для продолжения путешествия.

Вот её мы посадили (наклоняемся)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала  репка, хороша и крепка  (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

- Молодцы! И снова мы продолжаем путешествие.

Звучит музыка

Слайд 16

-Посмотрите, перед нами изба.

- Кто живёт в ней?  (Ответ детей)
- А встречает нас Колобок, румяный бок.

- Из какой сказки этот герой? (Ответ детей)
- Колобок предлагает вам стать героями его сказки.

7. Инсценировка сказки «Колобок»

Колобку  понравилась сказка в исполнении ребят.

- И мы снова отправляемся в путь.

Закрываем глаза.

Звучит музыка.

Слайд 17

- Мы с вами зашли в самую глушь лесную.

Перед нами замок Кощея  Бессмертного.

Замок – хорошо укреплённое жилище богатого человека

  - Кощей  Бессмертный злой или добрый сказочный герой?

. С ним надо быть очень осторожным.

Кощей приготовил для вас  очень трудное задание, чтобы  запутать, сбить с пути.

 8. Сказки-перевёртыши

Задание:

На столе возьмите карточки под №3

Слайд 18(читаем)

В этих карточках  название сказок. Кощей перепутал слова в сказках. Вы должны прочитать название сказки, и если какое – то слово не правильное, то зачеркнуть и написать правильное слово.

« Царевна – индюшка»

«Иван  царевич и зелёный волк»

« Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

- А теперь проверим, как вы справились с заданием.

Слайд 19,20,21

Молодцы, ребята! Не удалось Кощею Бессмертному нас запутать. И мы продолжаем наш путь.

Звучит музыка

Слайд 22

Мы вышли с вами на сказочную полянку. На этой полянке нам предстоит преодолеть последнее препятствие

- Благодаря русским народным сказкам в нашей речи появились поговорки и сравнения, которыми мы пользуемся и сейчас. А что это за поговорки и сравнения мы узнаем после выполнения задания

-  У вас  на карточках под №3  в первом  столбике записаны  выражения. Вы должны продолжить выражения, соединяя ручкой  со словами второго столбика:

Хитёр как…

    волк

 

Голоден как…

    лиса

 

Грязный как…

    заяц

Труслив как…

    свинья

 

 

 

Давайте проверим, что у вас получилось? Молодцы, вы справились со всеми заданиями,  и наше путешествие подошло к концу.

Слайд №23

Давайте снова возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова:

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем завершать

V. Подведение итога занятия   /Тихо играет музыка/

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства.

Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть любую книгу, которую вы видите на нашей выставке,  и вы сразу отправитесь путь! На выставку я не смогла принести все книги, которые есть  у нас в библиотеке, их очень много и вы можете сами выбрать книгу,  посетив школьную библиотеку.

- Понравилось ли вам путешествие  по русским народным сказкам?

- Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути?

 -Верно, наша дружба и знания русских народных сказок.

Хочу сказать, что вы замечательные ребята. Вы все справились с заданиями.

Слайд 24Молодцы!

Слайд №25Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Путешествие по русским народным сказкам"

Тема: Викторина «Путешествие по  русским  народным сказкам» Цели:- обобщить знания детей по русским народным сказкам;Задачи:- приобщить детей к народному творчеству;-формиро...

Путешествие по русским народным сказкам "Поляна сказок"

театрализованное представление в подготовительной группе...

Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале темы "Животные в русских народных сказках".

Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале т...

Путешествие по русским народным сказкам

Использование сказок и актерского мастерства....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам».

Закрепление знаний детей о русских народных сказок. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навык...

Путешествие по русским народным сказкам

Разработка открытого урока по внеклассному чтению в 5 классе на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"....

Урок – путешествие по русским народным сказкам, 5 класс.

Конспект урока литературы в 5 классе на тему «Спасите наши сказки»...