Из опыта работы учителя математики по разноуровневому обучению на основе внутренней дифференциации
презентация к уроку на тему

Яковлева Мария Федоровна

Творческий отчет по теме самообразования

Скачать:


Подписи к слайдам:

Из опыта работы учителя математики по разноуровневому обучению на основе внутренней дифференциации
I ступень
IIступень
IIIступень
Проживают в интернате при школе
п. Тарск
п. Высокий Яр
п. Прокоп
п. Нельмач
д. Белка
Ежедневный подвоз
Ежедневный подвоз
Проживают в интернате при школе
с. Парабель,д. Басмасово
Проживают в интернате при школе
Группа «риска»Парабель, Басмасвово
Группа «риска»Парабель, Басмасвово
п. Заводской
МЕСТО ПРОЖИВАНИЯ
Место проживания обучающихся школы (схема 2)
Мой основной принцип преподавания
Истинное уважение личности ученика.Воспитать человека математически образованного, причем гуманными методами.И главную свою учительскую, а вообще и человеческую, задачу я вижу в том, чтобы помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью.
«Урок –основная форма учебно-воспитательного процесса…» - несёт в себе глубокий смысл.
Интересно должно быть математическое содержание урока, интересными для учеников должны быть результаты собственной деятельности.
Основным инструментом в обучении для поддержания интереса к математике, является логика
Это логика изучения математики в целом, и логика изучения каждой отдельной темы, и логика построения каждого урока, и логика решения той или иной задачи.
Разноуровневое обучение
Самым эффективным средством для решения задач дифференциации обучения и в конечном итоге – повышение мотивации обучения и его результатов – считаю групповые и индивидуальные консультации.
Дифференцированные зачеты
Устные зачеты в 7 – 9 классах
Комбинированные в старших классах на уроках алгебрыи начала анализа
Главная задача зачета -
развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики.
Другие задачи зачета
Формирование умения учитьсяВыявление пробелов в знаниях, навыкахПроверка усвоения теории, умения решать ключевые задачи, выполнение домашних заданий, ведения тетрадейОбучение решению сложных математических задачНакопление опыта с дополнительной математической литературойОрганизация общения учащихся между собой
Оригинальная форма устного зачета
Теоретические вопросы
Баллы:верно- 1 балл,неверно-0 баллов
Решение задач:(уровеньА-2балла;уровень Б-3балла;уровень В-5баллов.)
Творческое задание:( кроссворд, сообщение по теме, доклад, мультипрезинтациядо 6 баллов
Дополни-тельная задача( до 5 баллов)
1.Объясните, какая фигура называется многоугольником. Что такое вершины, стороны, диагонали и периметр многоугольника?
2. Какой многоугольник называется выпуклым? Объясните, какие углы называются углами выпуклого многоугольника?
3. Выведите формулу для вычисления суммы углов выпуклого n-угольника.
4.Начертите четырехугольник и покажите его диагонали, противоположные стороны и противоположные вершины.
5. Чему равна сумма углов выпуклого четырехугольника?
6 Дайте определение параллелограмма. Является ли параллелограмм выпуклым четырехугольником?
7.Докажите, что в параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны
8. Докажите, что диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам.
9. Сформулируйте и докажите признаки параллелограмма.
10. Какой четырехугольник называется трапецией? Как называются стороны трапеции?
11. Какая трапеция называется равнобедренной? прямоугольной?
12.Какой четырехугольник называется прямоугольником? Докажите, что диагонали прямоугольника равны
13. Докажите, что если в параллелограмме диагонали равны, то параллелограмм является прямоугольником
14. Какой четырехугольник называется ромбом? Докажите, что диагонали ромба взаимно перпендикулярны и делят его углы пополам.
15 Какой четырехугольник называется квадратом? Сформулируйте основные свойства квадрата
16. Какие две точки называются симметричными относительно данной прямой?
17. Какие две точки называются симметричными относительно данной точки?
18.Какая фигура называется симметричной относительно данной точки?
19. Какая фигура называется симметричной относительно данной прямой?
20. Приведите примеры фигур, обладающих: а) осевой симметрией; б) центральной симметрией; в) и осевой, и центральной симметрией.
Количество баллов:
Математический ринг
Оригинальная форма устного зачета
Математический ринг
Зачеты в старших классах
Урок – лекция
Урок - семинар
Урок-зачет
Урокипрактических занятий
Урок коррекции
Итоговаяконтрольная работа
Зачет по теме«РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХУРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ»I. Вопросы по теории1. Докажите теорему о корне.2. Сформулируйте определение арксинуса, аркко­синуса, арктангенса и арккотангенса, приведите при­меры.3. Дайте решения простейших тригонометрических уравнений sin х = a cosx =a, tg х = а, ctg х = а (вывод одного решения по выбору учащегося).4. Сформулируйте способы решения тригономет­рических уравнений, приведите примеры.5. Приведите алгоритм решения тригонометриче­ских неравенств.
Зачеты
Работа каждого ученика оценивается по нескольким параметрам
состоянию рабочей тетради и подготовке к зачету;знанию вопросов теории;сформированности навыков решения обязательных задач;умению решать задачи повышенной трудности.
Наработки по применению разноуровневого метода в процессе обучения
Предлагаю ученику определенную степень свободы (выбор уровня сложности).При выполнении самостоятельных работ, тренажеров, при подготовке к зачетам разрешаю советоваться с консультантом.Стараюсь не ставить оценку «2» за невыполнение домашней работы.При подготовке к зачету слабым учащимся предлагаю карточки – инструкцииВ контрольных и самостоятельных работах предлагаю большое количество заданий, среди которых обязательно есть трудные, легкие и творческие задания
Материал по разноуровневому обучению
Общая рейтинговая таблица распределения ОУ по показателю среднего тестового балла выпускников по математике
ОУ
2004
2005
2006
Кол-вочел.
Средний балл
Место в рейтинге
Кол-вочел.
Средний балл
Место в рейтинге
Кол-вочел.
Средний балл
Место в рейтинге
Заводская СОШ
13
58,38
33
14
60
15
16
51,13
70ОУ (86)
Томская область
51,38
50,05
47,69
ОУ
2007
2008
2009
Кол-вочел.
Среднийбалл
Место врейтинге
Кол-вочел.
Среднийбалл
Место врейтинге
Кол-вочел.
Средний балл
Место в рейтинге
ЗаводскаяСОШ
4
59
ОУ (13)
14
38
120ОУ (165)
9
48,44
ОУ (78)
Томскаяобласть
54,01
39,3
45,44
Результаты государственной ( итоговой ) аттестации в форме ЕГЭ Заводской СОШ
Предмет
2004
2005
2006
2007
2008
2009
Матема-тика
Успешность %
100
93
87
100
83
100
Качество %
62
79
47
50
33
Среднийтестовый балл
58
60
51
59
38
48,44
Лучшие результаты по математике
Фамилия
Имя
Баллы
Год
1
Крымская
Галина
88
2004
2
Луговской
Николай
84
2004
3
Харченко
Тамара
82
2005
4
Федотов
Николай
76
2005
5
Кипель
Владимир
79
2006
6
Хворенков
Егор
71
2006
7
Алыярова
Алена
76
2007
8
Потапов
Павел
69
2008

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированное обучение, как основное условие ресоциализации (из опыта работы учителя математики Ухова В. И.)

Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, влад...

из опыта работы учителя профессионально-трудового обучения МОУ ГООШ отделения коррекционного обучения

из опыта работы по теме"Формирование  общетрудовых навыков и умений", коррекционное обучение(8 вид)...

Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку (из опыта работы учителя иностранного языка)

Технология дифференцированного и индивидуального обучения на примере УМК, форм работы на уроке иностранного языка и внеклассной работе в школе с углубленным изучением английского языка...

Обобщение опыта работы по теме "Разноуровневое обучение на уроках математики"

Предлагаю обобщение опыта работы по теме "Разноуровневое обучение на уроках математики" в форме мастер-класса...

Разноуровневое обучение на основе дифференциации

Разноуровневое обучение – это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала...