Рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа (10 класс) на тему
Рабочая программа по математике 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_10_klass.zip | 87.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
по математике 10 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с:
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 №273 – ФЗ.
-Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования , утвержденным приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05. 03. 2004г. № 1089»;
- Типовым положением об образовательном учреждении, утвержденным постановлением правительства РФ от 19.03.2001г. №196;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении»;
- учебным планом школы на 2014-2015 учебный год;
- Примерными программами по математике (письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263)
- Примерными программами среднего (полного) образования. Математика. – М: «Просвещение», 2010;
- примерной программой общеобразовательных учреждений по курсу «Алгебра и начала анализа» для 10-11 класса (автор Колмогоров А.Н., Абрамов А.М. и др., составитель Т.А.Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011. – с. 22-26), примерной программы по курсу «Геометрия» для 10 класса (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др., составитель Т.А.Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011. );
- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных МО РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014-15 учебный год.
Реализация рабочей программы рассчитана на 136 часов. В рабочей программе предусмотрено 12 контрольных работ.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компонентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностное ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математике;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а так же последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно- научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Цель курса математики 10 класса – систематическое изучение функций и свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, усвоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся как важнейшего математического объекта средствами алгебры, математического анализа и геометрии, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, подготовка необходимого аппарата для изучения физики.
Задачи обучения:
• систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
• расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
• изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
• совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
• знакомство с основными идеями и методами математического анализа;
• приобретение математических знаний и умений;
• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
• освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивно, личностного саморазвития, ценностно-ориентированной) и профессионально- трудового выбора.
Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа и стереометрии, выявлением их практической значимости. При изучении вопросов математики широко используются наглядные соображения; уровень строгости изложения определяется с учетом общеобразовательной направленности изучения математики и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе средней школы, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.
Учащиеся систематически изучают тригонометрические функции и их свойства, приобретают навыки тождественных преобразований тригонометрических выражений и их применения к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями и аппаратом математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи; приобретают систематические сведения об основных видах пространственных тел и их свойства, знакомятся с теоретическим обоснованием методов изображения пространственных тел на плоскости, овладевают умениями вычислять значения геометрических величин.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие среднюю школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
ВУ – видеоурок.
ДМ- демонстрационный материал
Содержание обучения
По курсу «Алгебра и начала анализа»
Основы тригонометрии. (12 часов)
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Радианная мера угла.
Основные цели:
• расширение и обобщение сведения о числовой окружности на координатной плоскости;
• формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности;
• формирование представления понятия тригонометрической функции числового и углового аргумента.
Основные тригонометрические формулы. (9 часов)
Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. Формулы приведения. Формулы сложения. Формулы двойного угла. Формулы суммы и разности тригонометрических функций
Основные цели:
• формирование умения вывода формул сложения, приведения, двойного угла, понижения степени, синуса, косинуса, тангенса и котангенса суммы и разности углов, перевода произведения в сумму и наоборот;
• расширить и обобщить сведения о преобразовании тригонометрических выражений, применяя различные формулы.
Глава I Тригонометрические функции. (31 час)
Тригонометрические функции и их графики. Основные свойства функций. Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций. Возрастание и убывание функций. Экстремумы. Исследование функций. Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания. Арксинус, арккосинус и арктангенс. Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств. Решение систем тригонометрических уравнений.
Основные цели:
• расширить и обобщить сведения о графиках функций;
• формирование умения решения разными методами тригонометрических уравнений;
• формирование представления об однородном тригонометрическом уравнении.
Глава II Производная и ее применение. (27 часов)
Определение производной. Задачи, приводящие к понятию производной; определение производной, ее геометрический и физический смысл; алгоритм отыскания производной.
Вычисление производных. Формулы дифференцирования функций; правила дифференцирования суммы, произведения, частного; дифференцирование функции у = f(kx+m).
Применение производной для исследования функции. Исследование функции на монотонность; отыскание точек экстремума; построение графика функции.
Отыскание наибольших и наименьших значений функции. Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке; задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.
Основные цели:
• формирование представлений о правилах вычисления производных, о понятии предела функции;
• овладение умением вывода формул производных различных функций; исследования функций с помощью производной; составление уравнения касательной к графику функции.
Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа за 10 класс (5 часов).
Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические уравнения и неравенства. Системы тригонометрических уравнений. Производная. Применение производной к исследованию функций. Построение графиков функций.
Основные цели:
• обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класс, решая тестовые задания.
По курсу «Геометрия»
Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) (4 ч.)
Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).
Основные цели
• повторение с учащимися об аксиоматическом способе построения геометрии;
• закрепление навыков учащихся изображать все способы взаимного расположения точек, прямых и плоскостей в пространстве, иметь представление о параллельном проектировании, способах изображения пространственных тел.
Прямые и плоскости в пространстве (32 часа).
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.
Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Основные цели:
• Формирование понимания основных понятий стереометрии, свойств пространственных фигур, взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
• Овладение геометрическими знаниями о параллельности и перепндикулярности прямых в пространстве, параллельности прямой и плоскости; параллельности двух плоскостей.
•Овладение умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.
Многогранники (12 часов).
Вершины, ребра, грани многогранников. Многогранные углы. Выпуклые многогранники.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основания, боковые ребра, высота. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Основные цели
Формирования представления о многогранных углах, о выпуклых многогранниках и правильных многогранниках
Овладения умением использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы
Развития умения составлять конспект по данному геометрическому тексту, выделять главное в тексте.
Овладения умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.
Векторы в пространстве. (10 часов).
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и умножение вектора на число. Сумма нескольких векторов.
Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Основные цели
Обобщения и систематизации сведения о векторах на плоскости и действиях над ними, известные учащимся из планиметрии.
Расширения понятие вектора в пространстве, ввести правила действий над векторами в пространстве.
Овладения умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.
Повторение (2 ч.)
Основные цели
• Обобщение и систематизация знаний за курс геометрии 10 класса.
• Формирования понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
В результате изучения курса все учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими обязательный минимум:
по курсу «Алгебра»
- строить графики указанных в программе функций, опираясь на изученные свойства этих функций;
- проводить тождественные преобразования тригонометрических выражений, используя формулы, указанные в программе;
- решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства; использовать тождественные преобразования для упрощения уравнений и неравенств;
- применять аппарат математического анализа (таблицы производных, формулы дифференцирования, указанные в программе) для нахождения производных;
- исследовать элементарные функции с помощью элементарных приемов и методов математического анализа; строить на основе такого исследования графики функций.
по курсу «Геометрия»
- изображать пространственные геометрические тела, указанные в условиях теоремы и задач, и выделять известные тела на чертежах и моделях;
- решать типичные задачи на вычисление и доказательство, опираясь на полученные теоретические сведения;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения типичных задач, используя теоретические сведения, полученные учащимися при изучении планиметрии и стереометрии;
- вычислят значения геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные в курсах планиметрии и стереометрии формулы и теоремы;
- применять аппарат алгебры и начала анализа и тригонометрии в ходе решения геометрических задач;
- использовать векторы для решения несложных стандартных задач.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практический расчетов по формулам, в то числе по формулам, содержащим степени, радикалы, тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков;
- решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения;
- построения и исследования простейших математических моделей;
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочноки и вычислительные устройства.
Паспорт
рабочей программы по математике 10 класс
Тип программы: программа основного общего образования
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МОАУ СОШ с. Томское программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МОАУ СОШ с .Томское программа является основанием для определения качества реализации общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 10 класса.
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 136 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 4часа в неделю
Всего контрольных работ: 12(6 – по алгебре, 5 – по геометрии, итоговая)
Формы контроля:
- Срезовые работы: входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль;
- текущий контроль (письменные опросы): контрольные работы, тесты, самостоятельные работы;
- текущий контроль (устные опросы): собеседование, зачеты;
- медиаформы: индивидуальные тесты Excel, фронтальные тесты PowerPoint.
Учебники:
1. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы: Учебник. для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. Под ред.А.Н. Колмогоров. – 23-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 384 с.: ил.- ISBN 978-5-09-032131-0. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
2. Геометрия 10 – 11: Учеб. для общеобразовательных организаций. Базовый и профильный уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 23-е издание. М.: Просвещение, 2014. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...