Деятельность районного методического объединения учителей математики
методическая разработка на тему

Кривко Антонина Петровна

Данный материал содержит анализ работы районного МО учителей математики и план работы работы на новый учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы

методического объединения учителей математики

Предгорного района

за 2013-2014 учебный год

        В истекшем учебном году в районе работало 76 учителей математики.

Из них:

  • с высшим образованием – 72;
  • Отличников народного просвещения – 6;
  • Почетных работников общего образования – 6;
  • Старший  учитель – 2;
  • учитель – методист – 1;
  • имеют высшую квалификационную категорию – 24;
  • имеют первую квалификационную категорию – 31.

В течение года методическое объединение работало над темой «Задачи муниципальной системы образования в связи со вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»».  

В средних общеобразовательных учреждениях преподавание математики в 2013/14 учебном году осуществлялось в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и следующими нормативными документами федеральных органов исполнительной власти:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования».

  • Приказ Министерства образования Ставропольского края от 31 января 2011 года № 41 – пр. «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные             программы основного общего образования, с участием территориальной    экзаменационной комиссии, в Ставропольском крае в 2011 году»
  • Приказ Министерства образования Ставропольского края от 8 апреля 2011 года № 238-пр. «О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации     обучающихся, освоивших программы основного общего образования в      общеобразовательных учреждениях Ставропольского края, в 2011 году»
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год». 
  • Письмо Минобразования России от 13 ноября 2003г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».
  • Методические письма ФИПИ.
  • Инструктивно-методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  • Математика: Примерная программа основного общего образования:window.edu.ru>resource/182/37182;
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике. Базовый уровень: mat.1september.ru>view_article.php.
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике. Профильный  уровень: mat.1september.ru>view_article.php.
  • Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования; lexed,ru>standart/02/02/23.html
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 марта 2010г. №03-41 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения»;
  • Приказ министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредетацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель). Утвержден приказом Министерства  труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013г. №544н.-М.:УЦ Перспектива, 2014.-24с.
  • Концепции развития математического образования в РФ (утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013г. №2506-р).

     Математическое образование в системе общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Математическое образование является существенным элементом формирования личности, способствует овладению универсальным математическим языком, универсальным для естественно и научных предметов, знаниями, необходимыми для существования в современном мире. Школьное математическое образование «ум в порядок приводит», развивает воображение и интуицию, формирует навыки логического и алгоритмического мышления.

Целью обучения математики является не только и не столько изучение математики, сколько развитие универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме. Для усиления практической направленности обучения математики необходимо учить школьников применять полученные знания и умения в реальной жизни, развивать пространственные и вероятностные представления, умения интерпретировать информацию, полученную в форме таблиц, диаграмм, графиков и т.д.

Математическое образование в школе строится с учетом следующих принципов:

  • непрерывности, предполагающий изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе;
  • преемственности, предполагающий сохранения преемственности содержания обучения математики на всех ступенях школьного образования;
  • вариативности, предполагающий возможность реализации одного и того же содержания на базе различных научно-методических подходов в учебно-методических комплектах;

дифференциации, который дает возможность для учащихся получать математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями).

Вопросы, связанные с подготовкой и проведением ЕГЭ, до сих пор стоят довольно остро, несмотря на то, что эта, еще недавно экспериментальная форма итоговой аттестации обучающихся стала реальностью. Математика – обязательный для всех выпускников средней школы экзамен, и альтернативы ЕГЭ как формы его проведения сегодня нет. При неоднозначном отношении к ЕГЭ мы вместе с тем понимаем, что такая независимая экспертиза знаний учащихся требует от учителя, прежде всего, ориентации на результат, который может быть достигнут лишь в процессе системной, продуманной работы по приведению знаний обучающихся к требованиям Единого государственного экзамена.

С 2010 года государственная (итоговая) аттестация за курс среднего (полного) общего образования проводится по математике. Содержание экзаменационных материалов в форме ЕГЭ ориентировано на освоение выпускниками содержательных линий в рамках одного предмета.

В 2010 году произошли изменения нормативно-правовой базы РФ, регулирующей проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов, приведением ее в соответствие с действующими стандартами основного общего образования. Поэтому государственная (итоговая) аттестация за курс основного общего образования проводится не отдельно по алгебре и геометрии, а по единому курсу предмета «Математика».

Таким образом, государственная итоговая аттестация по математике в IX классах по новой форме и XI классах составляют единую систему. Содержательное единство обеспечивается общими подходами к разработке кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовке выпускников по математике; оба кодификатора строятся на основе раздела «Математика» федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Для экзаменационных работ характерно структурное единство, которое заключается в обеспечении проверки достижения базового уровня математической подготовки, а также повышенного и высокого уровней.

Основной государственный экзамен по математике в 9 классах

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Кроме того, в экзаменационной работе нашли отражение концептуальные положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г.  №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). КИМы разработаны с учетом положения, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность учащихся. Выпускники должны овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности, научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях, сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».

В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне.

При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать:

  • владение основными алгоритмами;
  • знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.);
  • умение пользоваться математической записью;
  • применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма;
  • применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов.

Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности – от относительно более простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.

Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в 1 части - 8 заданий, во 2 части - 3 задания.

Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в 1 части - 5 заданий, во 2 части - 3 задания.

Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий.

Всего: 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.

Основные результаты ОГЭ 2014 года

Количество участников

Средний балл

Край

22732

3,39

Район

861

3,2

Основные результаты ОГЭ ( математика) после основного экзамена

Количество участников

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

861

3,2

17

157

539

148

оценки

"5"

"4"

"3"

"2"

кол-во чел

17 чел

157 чел

539 чел

148 чел

% кол-во

2%

18%

63%

17%

Средний балл по математике в 9 классах по Предгорному району  

на 2014 – 2015 учебный год.

Школа №

Средний балл

МБОУ СОШ№ 1

46

МБОУ СОШ№ 2

13.4

МКОУ СОШ№ 3

14.39

МКОУ СОШ№ 4

12

МКОУ СОШ№ 5

13.2

МКОУ СОШ№ 6

15

МКОУ СОШ№ 7

14.3

МКОУ СОШ№ 8

12.7

МКОУ СОШ№ 9

13

МКОУ СОШ№ 10

14

МКОУ СОШ№ 11

12.3

МКОУ СОШ№ 13

48

МКОУ СОШ№ 14

11.1

МКОУ СОШ№15

11

МКОУ СОШ№ 16

14

МКОУ СОШ№17

12.8

МКОУ СОШ№ 19

11.5

МКОУ ООШ№ 20

13

МКОУ ООШ№ 21

12

МКОУ ООШ№ 23

14

МКОУ СОШ№ 24

13.6

МКОУ ООШ№ 25

10.7

МКОУ СОШ№ 26

34.9

МКОУ СОШ№ 27

8.7

МКОУ ООШ№ 28

11

МКОУ ООШ№65

21.5

итого

13.1

ФИО

Кол-во баллов

Оценки

М

А

Г

1

Ягубов Андрей Владимирович

29

5

5

4

2

Ковалева Анна Александровна

25

5

5

4

3

Музыченко Алена Владимировна

24

5

4

5

4

Колесникова Вероника Ростиславовна

23

5

4

4

5

Самокиш Полина Владимировна

27

5

5

4

6

Ярикова Анна Сергеевна

31

5

5

5

7

Терсенов Спиридон Андреевич

24

5

4

5

8

Козлова Виктория Витальевна

25

5

5

4

9

Есаулова Екатерина Викторовна

24

5

5

4

10

Бойко Анатолий Викторович

31

5

5

5

11

Байрамукова Фатима Хаджи-Муратовна

23

5

5

4

12

Аджиева Фаиза Сагитовна

29

5

5

4

13

Кулинич Ольга Николаевна

26

5

4

5

14

Колосова София Филипповна

24

5

5

4

15

Демурчев Македон Феликсович

26

5

5

3

16

Алиханова Елена Эдуардовна

24

5

4

4

17

Аджигабулова Сафия Айзулаевна

24

5

5

4

Единый государственный экзамен по математике в 11 классах.

Вариант состоял из двух частей и содержал 21 задание. Впервые задания разделены на две части, что подтверждает сведения о том, что в недалеком будущем ЕГЭ будет двухуровневым: базовым и профильным.

Часть 1 состояла из 10 заданий (задания В1-В 10) с кратким числовым ответом, проверяющих наличие практических математических знаний и умений базового уровня.

Часть 2 содержала 11 заданий по материалу курса математики средней школы, проверяющих базовый и профильный уровни математической подготовки. Из них пять заданий (задания В11-В15) с кратким ответом и шесть заданий (задания С1-С6) с развёрнутым решением.

Все задания были расположены в порядке возрастания, что давало возможность каждому одиннадцатикласснику выстроить свой индивидуальный образовательный маршрут подготовки к ЕГЭ.

Правильное решение каждого из заданий В1-В15 оценивалось 1 баллом. Правильное решение каждого из заданий С1 и С2 оценивалось 2 баллами, С3 и С4 — 3 баллами, С5 и С6 — 4 баллами. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы — 33.

Верное выполнение не менее пяти заданий варианта КИМ отвечает минимальному уровню подготовки, подтверждающему освоение выпускником основных общеобразовательных программ общего (полного) среднего образования.

В последствие в последний пункт были внесены изменения: порог был снижен до выполнения 4-х заданий.

Выпускники общеобразовательных учреждений района сдавали единый государственный экзамен по математике. Сдавали экзамен 410 человек, 3 выпускника не сдали экзамен. Средний балл по району составил 50,0. Для сравнения результаты этого и прошлого года приведены в таблице.

Математика: ЕГЭ – 2014 год.

Таблица №1

Содержание

1

Кол-во сдававших ЕГЭ

410

2

% успеваемости

99,3%

3

Не сдали

3 чел. (0,7%)

4

Средний балл   по краю

39,3

5

Проходной балл

20

6

Средний балл по району

40,5

Средний балл по ЕГЭ  (математика) в 11 классах по Предгорному району  

на 2014 – 2015 учебный год.

Школа №

Средний балл

МБОУ СОШ№ 1

46.1

МБОУ СОШ№ 2

33.1

МКОУ СОШ№ 3

39

МКОУ СОШ№ 4

45

МКОУ СОШ№ 5

37

МКОУ СОШ№ 6

48.7

МКОУ СОШ№ 7

47.4

МКОУ СОШ№ 8

39.6

МКОУ СОШ№ 9

33.5

МКОУ СОШ№ 10

45.5

МКОУ СОШ№ 11

35

МКОУ СОШ№ 13

51

МКОУ СОШ№ 14

33.7

МКОУ СОШ№15

48

МКОУ СОШ№ 16

-

МКОУ СОШ№17

36.6

МКОУ СОШ№ 19

32

МКОУ СОШ№ 24

32.4

МКОУ СОШ№ 26

45.6

итого

40.5

Наибольшее количество баллов по ЕГЭ выпускников 11 классов

за 2014 – 2015 учебный год.

Кол-во баллов

№ школы + кол-во чел.

75 баллов

 № 1 (1 чел);       №10(1 чел)

73 балла

№ 1(2 чел);  №4 (1 чел)

72 балла

№ 1(2 чел); № 6(2 чел);  № 7(1 чел)

68 баллов

№1 (1 чел);   №7 (2 чел)

Математика,  2012 год

Писали работу, чел.

Набрали баллы, чел.

% обученности

% уч-ся, не справившихся с ЕГЭ

Средний балл по району

Средний балл по краю

428

427

99,8

0,2

45,5

47,0

2013 год

Писали работу, чел.

Набрали баллы, чел.

% обученности

% уч-ся, не справившихся с ЕГЭ

Средний балл по району

Средний балл по краю

497

496

(1аннулированный результат)

97,8

2,2

47,4

52,32

2014 год

Писали работу, чел.

Набрали баллы, чел.

% обученности

% уч-ся, не справившихся с ЕГЭ

Средний балл по району

Средний балл по краю

410

4407

99,3

0,7

40,5

39,3

Вся подготовительная работа учителей с учащимися проведена не зря. В целом, результаты ЕГЭ этого года можно признать удовлетворительными. И в следующем учебном году эти результаты должны быть еще лучше.

При проведении ЕГЭ И ОГЭ традиционно вызвали затруднения задания по темам, изучаемым преимущественно в основной школе. Очевидны просчеты при организации сопутствующего и обобщающего повторения в массовой основной и в старшей школах.

Как и в прошлом году, особые затруднения вызвали задания, сформулированные нестандартно, или новые задания, аналоги которых не представлены в многочисленных пособиях для подготовки к экзамену. При этом очевиден хороший процент выполнения заданий из открытого сегмента контрольных измерительных материалов, то есть тех задач, которые обсуждались на курсах повышения квалификации учителей, были доступны ученикам при самостоятельной подготовке к экзамену.

     Поэлементный анализ  экзаменационных заданий показал:

  •  в знаниях выпускников обнаруживаются пробелы даже по освоение школьниками  отдельных тем (материал выполнения заданий «В»), в том числе  по основной  школе;
  •  продолжает формально усваиваться теоретическое содержание математики. Школьники затрудняются применять полученные теоретические знания в конкретно заданной ситуации, которая может даже незначительно отличаться от стандартной;
  • допускают элементарные вычислительные ошибки;
  • у  школьников  слабы навыки самоконтроля, что приводит к допуску ошибок на невнимание.

Существенного прорыва в результатах учащихся при выполнении заданий типа С не произошло. При изучении предмета на базовом уровне у учителя просто нет возможности, работая со всем классом, выходить на решение задач повышенной сложности, тем более при отсутствии явно выраженной мотивации большинства учащихся к достижению высоких результатов.

Существенной предпосылкой такого прорыва может стать осознание важности и ответственности работы учителя на начальном этапе изучения предмета в основной школе. Внешним толчком к пересмотру отношения к качеству преподавания предмета в основной школе может стать государственная итоговая аттестация (ОГЭ) девятиклассников.

Таким образом, экзамен, как и в прошлые годы, высвечивает многие системные проблемы естественнонаучного образования, которые не могут решиться в течение одного, двух учебных лет, а требуют системной, согласованной и кропотливой работы на всех уровнях системы образования.

Для подготовки к итоговой аттестации рекомендуем использовать пособия, которые прошли экспертизу ФИПИ. Список литературы, имеющих гриф ФИПИ, можно найти на сайте указанного института (www.fipi.ru).

Полезны учителю будут и следующие интернет - ресурсы:

  1. www.ege.ru − «Единый госэкзамен». Раздел официальной информации от Министерства образования РФ. Здесь можно получить информацию по Единому госэкзамену, имеются интерактивные демоверсии тестов ЕГЭ, проводятся дискуссии и голосования;
  2. www.bitnet.ru/demo-ege – «Демонстрационные тесты ЕГЭ». Интерактивные демонстрационные версии тестов Единого госэкзамена;
  3. http://www.mathege.ru – электронная база первой части работы ЕГЭ 2012 по математике, варианты ЕГЭ в новом формате;
  4. http://www.gia.ru – электронная база первой части работы ГИА по математике, варианты в новом формате;
  5. http://www.resolventa.ru/demo/training.htm – Интерактивные версии тестов Единого госэкзамена;
  6. http://www.alexlarin.narod.ru и http://www.alleng.ru/. На сайтах расположено много полезного материала при подготовке к ЕГЭ и ГИА по математике.
  7. http://geometry2006/narod/ru. – авторский сайт В. А. Смирнова. На сайте можно найти рабочие тетради по выполнению геометрических заданий ЕГЭ, а так же материалы для подготовки выпускников основной школы к ГИА.

В 2014 -2015 учебном году для более успешной сдачи экзамена по математике в форме ЕГЭ и ОГЭ учителями Предгорного района создан «Банк заданий ЕГЭ» и «Банк заданий ОГЭ» в виде презентаций. Данные подборки заданий являются материалом для подготовки к экзамену,  как во внеурочное время, так и во время урока. На заседаниях районного методического объединения учителями района представлен опыт работы учителей-практиков: Комарова Т.Н. МКОУ СОШ№26 «Решение задач части С2»; Бочарникова Л.В. МБОУ СОШ№1 «Решение задач части С4»; Кривко А.П. МКОУ СОШ№7 «Решение задач части С3».

   На практических и теоретических заседаниях районного методического объединения осваивались и внедрялись новые педагогические технологии на уроках и внеурочной работе с учетом требований ФГОС ООО. На заседания РМО были рассмотрены следующие темы ФГОС:

  1. «Обновление содержания и методики преподавания школьного курса математики в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.» Акритова М.Д. – учитель МКОУ СОШ № 15;
  2. Урок в контексте ФГОС ООО. (Технологическая карта урока)  Учитель математики МКОУ СОШ № 14  Литвинова И. В.;
  3. Содержание и технологии метапредметного образования как средство реализации ФГОС  нового поколения.  (Использовать  книгу  «Метапредметный подход в обучении» А.В. Хуторской. )  Учитель Нестерова И.В., МКОУ СОШ № 24.;

4)Современный урок в аспекте содержания ФГОС. (Использовать книгу Поташника М.М.  «Требования к современному уроку» ) Учитель Пичугина Е.П., МКОУ СОШ № 3.

          Работа учителей была направлена на изучение нормативно-правовой базы преподавания математики, что способствовало формированию прочных знаний и научной картины мира с учетом ее математических, гуманистических и культурологических аспектов, а также этическое и гуманистическое отношение к  человеку, ответственное отношение к жизни, здоровью. Содержание среднего образования должно  обеспечить возможности развития всех сторон личности обучающихся, воспитания у них гражданственности и трудолюбия. Оказывалась методическая помощь в составлении планов, выборе УМК, использования часов школьного компонента.

Проведена работа по аттестации педагогических кадров, за прошедший учебный год аттестованы 8 человек. Из них на высшую категорию 2, на первую категорию – 6 человек.

Учителя математики  МКОУ СОШ № 26 Калошина Татьяна Николаевна и  МКОУ СОШ № 14 Максимчук Людмила Владимировна принимали участие в районном конкурсе «Учитель года России – 2014». Учитель МКОУ СОШ№ 14 Максимчук Л.В.  является победителем конкурса «Учитель года России – 2014» и представляла район на конкурсе в крае. Хочется надеяться, что и в будущем году учителя математики средних школ будут такими же активными.

В 2014 году  34 учителя математики нашего района прошли курсовую переподготовку по теме «ФГОС второго поколения как условие совершенствования  качества образования в современной школе».

Проведена районная олимпиада.  Во 2 этапе Всероссийской олимпиады победителями стали:

- Музыченко Алена Владимировна, ученица МКОУ СОШ№10, учитель: Плахова С.А.;

- Ким Оксана Александровна, ученица 10 класса МБОУ СОШ № 1 ст. Ессентукской, учитель: Бочарникова Л.И.;

- Понедельникова Вера Сергеевна, ученица 11 класса МБОУ СОШ № 1 ст. Ессентукской, учитель: Цирютин Г.А.

 Ребята не приняли участие  в третьем (краевом) этапе Всероссийской олимпиады школьников из-за погодных условий.

Сводная таблица результатов по районной олимпиаде.

п/п

ОУ

Математика

9

10

11

Сумма баллов

Место

1.

№ 1

13

6

23

1

28

1

64

1

2.

№ 2

9

7

8

6

22

2

39

3

3.

№ 3

3

12

3

10

6

6

12

17

4.

№ 4

6

10

5

8

18

3

29

7

5.

№ 5

3

12

0

12

14

6

17

12

6.

№ 6

24

2

12

3

2

10

38

4

7.

№ 7

7

9

11

4

15

5

33

5

8.

№ 8

6

10

0

0

8

8

14

15

9.

№ 9

19

3

7

7

6

9

32

6

10.

№ 10

25

1

7

7

14

6

46

2

11.

№ 11

7

9

5

8

1

11

13

16

12.

№ 13

2

13

1

11

0

0

3

19

13.

№ 14

4

11

4

9

17

4

25

10

14.

№ 15

1

14

14

2

2

10

17

13

15.

№ 16

14

5

3

10

0

0

17

14

16.

№ 17

3

12

9

5

15

5

27

9

17.

№19

8

8

4

9

8

8

20

11

18.

№ 24

1

14

7

7

1

11

9

18

19.

№ 26

15

4

1

11

12

7

28

8

20.

№ 27

0

0

0

0

0

0

0

20

21.

№ 20

2

3

22.

№ 21

0

0

23.

№ 23

7

2

24.

№ 25

1

4

25.

№ 28

0

0

26.

№ 65

9

1

В декабре 2013 года учащимися школ была написана диагностическая работы № 1, а в марте 2014 года – диагностическая работа № 2.

 А в марте 2014 года было проведено заседание методического объединения учителей математики, на котором было проанализированы результаты диагностических работ по математике в форме ЕГЭ и ГИА, а также были проведены мастер-классы учителей математики Комаровой Н.В. (МКОУ СОШ № 10) и Кривко А.П. (МКОУ СОШ № 7).

Задачи

методического объединения учителей математики

на 2014-2015 учебный год

        «» - тема, над которой предстоит работать учителям района в 2014-2015 учебном году.

        С учетом этого перед общеобразовательными учреждениями района ставятся следующие задачи:

  • обновление математического образования в условиях перехода на ФГОС нового поколения (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1879);
  • реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования;
  • совершенствование содержания и технологии подготовки и  проведения ОГЭ  и ЕГЭ по математике;
  • обеспечение условия для реализации прав граждан на образование на всех ступенях обучения;
  • отработка модели современного математического образования;
  • внедрение современных образовательных технологий и методов обучения;
  • работа по поддержке одаренной молодежи, развитию творческой личности, формированию его мотивационной сферы, профильной ориентации;
  • внедрение инновационных технологий и программ, в том числе здоровьесберегающие;
  • курсовая переподготовка;
  • участие в конкурсах профессионального мастерства.

Краевые рекомендации муниципальным методическим службам.

1. Создать координационные советы по развитию математического образования в муниципалитетах.

2. Организовать участие учителей математики в мероприятиях, проводимых в рамках реализации Концепции развития математического образования в Ставропольском крае.

3. Проанализировать результаты государственной итоговой аттестации 2014 года. Спланировать сопутствующее и итоговое повторение с учетом анализа ГИА 2014 г.

4. Спланировать проведение авторских семинаров учителей-новаторов по внедрению инновационного опыта в практику работы учителей математики.

5. Организовать проведение семинаров-практикумов по решению заданий повышенного и высокого уровней сложности.

6. Совершенствовать системы подготовки к ГИА учащихся, находящихся на индивидуальном обучении.

7. Регулярно проводить пробные экзаменационные работы в 9 и 11 классах.

  1. Спланировать проведение серии мастер-классов на базе школ СК, показавших высокие результаты при сдаче выпускных экзаменов по математике.


Предварительный просмотр:

Согласовано:

Зав. МО МКУ «ЦЕНТР»

К.И. Баркова

                  _

План

работы районного методического объединения учителей математики

на 2014-2015 учебный год

                                                                     Руководитель  РМО:

Кривко А.П.

 

                                                             2014  - 2015

«Задачи муниципальной системы образования в связи с переходом   на ФГОС нового поколения»   тема, над которой предстоит работать учителям района в 2014-2015 учебном году.

Методическая тема, над которой работают учителя математики Предгорного муниципального района в  2014-2015 учебном году:   проблеме «Создание условий для повышения  качества знаний обучающихся в условиях перехода на ФГОС нового поколения».

Цель: совершенствование  методического уровня учителей  математики  с учетом требований ФГОС.

Задачи:

  • Обновление математического образования в условиях перехода на ФГОС нового поколения (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1879); 
  • Изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации  образовательной программы по математике  с учетом достижений целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом.
  • Реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования;
  •  Изучение и распространение положительного опыта подготовки к ОГЭ И ЕГЭ по математике.  
  • Обеспечение условия для реализации прав граждан на образование на всех ступенях обучения;
  • Активизация деятельности педагогов по систематизации и повышению уровня подготовки одаренных и мотивированных обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательской деятельности, формированию профильной ориентации,
  • Курсовая переподготовка учителей;                                                                                                                               Участие в конкурсах профессионального мастерства.

Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды  деятельности:

1.Обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией.

2.Проведение консультаций по актуальным проблемам  образования.

3.Разработка и анализ олимпиадных заданий.

4.Применение информационных и коммуникационных технологий

5.Изучение и распространение педагогического опыта учителей

6.Открытые уроки, мастер - классы, семинары, практикумы.

                             

  Ожидаемые результаты:

1.Повышение уровня успеваемости и  качества знаний обучающихся

2.Успешная сдача обучающимися ОГЭ и ЕГЭ по математике.

3.Совершенствование профессиональной компетенции  педагогов.

4.Повышение интереса обучающихся к изучению предмета математики.

Тематика заседаний РМО  учителей математики  на 2014-2015 учебный год.

Заседание 1.

Время проведения: август

Место проведения МКОУ « СОШ №7», ст. Ессентукская

Тема: «Организация обучения математики в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего и среднего (полного) образования второго поколения».

Информационный блок:

1.  Анализ работы МО учителей математики за 2013-2014 учебный год и задачи  на новый учебный год.                                 Кривко А.П. – руководитель РМО              

2. Особенности итоговой (государственной) аттестации обучающихся в 2013-2014 учебном году. ЕГЭ (11 класс) и ОГЭ (9 класс) по математике в Ставропольском крае: результаты, проблемы, перспективы. Анализ типичных ошибок  ЕГЭ и  ОГЭ по математике.  Анализ  качества  знаний обучающихся по математике на основании результатов итоговой аттестации в 9-х, 11 классах в 2013-2014 учебном году.                                                                      Кривко А.П. – руководитель РМО

3. Методические рекомендации по подготовке школьников к олимпиадам и конкурсам.  

Параскевова  Нина Николаевна  – учитель МБОУ СОШ №2

4. Рабочая программа. Алгоритм создания рабочей программы по математике согласно внедрению  ФГОС.         Бельдиева Наталья Ивановна  – учитель МБОУ СОШ №1

5. Технологическая карта урока математики в соответствии с требованиями ФГОС.

 Кривко Елена Александровна  – учитель МКОУ СОШ №9

                                           

Практический блок:

  1.  Формирование из числа учителей диагностических групп по подготовке и экспертизе материалов для проведения диагностических работ для выпускников 9, 11 классов.

                                                                                                                                                           

  1. Утверждение плана работы МО учителей математики на 2014-2015 уч.год.

                                                  Кривко А.П. – руководитель РМО                                                                                                                                                                

Работа между заседаниями

1.Работа с одаренными детьми, проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады, подготовка  победителей к участию в районном туре олимпиады.

2.Организация проведения в школах Всероссийской дистанционной олимпиады  по  математике 8-11 классы.  

3. Рассмотрение с учащимися индивидуального пакета по ЕГЭ и ОГЭ, КИМов и ДЕМО-версий 2015, индивидуальные консультации  по подготовке к ЕГЭ и  ОГЭ.

5.Проведение диагностических контрольных работ по математике по текстам, разработанным творческими группами.                                                                                                                                                 6. Работа с учителями, претендующими на высшую, I квалификационную категорию (оказание помощи в создании портфолио учителя).

Заседание   2 по теме:

«Организация работы с одаренными детьми в рамках Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов».

Время проведения:  ноябрь

Место проведения: МКОУ СОШ№7

Информационный блок

1. Пути решения проблемы развития креативности личности обучающегося в образовательном учреждении.      Злобина Наталья Николаевна, МКОУ СОШ№3.              

                                                                                                                                                                                                                                     2. Методика подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. Представление опыта работы учителя  математики:   Цирютин Геннадий  Антонович, МКОУ СОШ №1.      

3. Методика подготовки учащихся к сдаче ОГЭ.    Представление опыта работы учителя  математики:  Реброва Елена Михайловна, МКОУ СОШ№16.

4. Современные образовательные технологии развития исследовательских и креативных способностей школьников. 

                                                                     Непомнящая Ирина Николаевна, МКОУ СОШ № 24.                                                                                                                                                                             5. Особенности УМК основного общего образования по математике в соответствии с новыми ФГОС.                                   Безуглая Ольга Афанасьевна , МКОУ СОШ №15.

6. Нормаривные документы. ЕГЭ и  ГИА в 2014 -2015 учебном году, примерные изменения,  вносимые  в задания КИМов экзаменационных работ.  Кривко А.П. – руководитель РМО              

Практический блок:

Мастер - класс: «Решении задач С6»    Комарова Галина Петровна, МКОУ СОШ №10                            

Работа между заседаниями

1.Составление тестовых заданий для промежуточного контрольного среза

2.  Индивидуальные консультации  школьников, разработка индивидуальных траекторий подготовки учащихся  к ЕГЭ (базового и профильного уровня)  и ОГЭ по математике.

3. Подготовка справочных, информационных и учебно-тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам ЕГЭ  и ОГЭ по математике 2015.    

4. Помощь учащимся в создании проектов для участия в школьных  научно- практических конференциях.                                        

 5.  Проведение пробного ЕГЭ и ОГЭ по математике в 9, 11 классах, анализ результатов, организация коррекции знаний.                                                                                                                                      6. Работа с молодыми специалистами

7. Работа с учителями, претендующими на денежное вознаграждение по ПНПО.

8.   Анализ итогов районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике.        

Заседание 3.

Тема: «Формирование метапредметного содержания образования в условиях реализации ФГОС общего и среднего (полного) образования».

Время проведения:   январь

Место проведения: МКОУ СОШ№6

Информационный блок

1. Реализация метапредметного подхода в преподавании  математики.  Метапредметные аспекты в преподавании математики.                     

                                        Панарина Ирина Николаевна  МБОУ СОШ № 2                                                                                                                                                                                                                                                                                       

2.  Формирование и развитие компетентностей учащихся  через организацию самостоятельной работы  по математике.        

                                                        Гаманкова Ксения Леонидовна , МКОУ СОШ № 24

3. Проблемное обучение как средство саморазвития и самообразования личности.                  

                                                               Беликова Елена Петровна , МКОУ СОШ № 6                    

4. Исследовательская и проектная деятельность на уроках математики.

                                                                     Егорова Ольга Юрьевна , МКОУ СОШ №6  

 Практический блок:

Мастер-класс

Подготовка к ЕГЭ «Координатный метод при решении геометрических задач»,  Стукалова Любовь Николаевна, МКОУ СОШ №6.

Работа между заседаниями.

1. Создание банка тематических и комплексных тестов, работа с КИМами.

  1. Индивидуальные и групповые  консультации школьников по ЕГЭ и ОГЭ.

     3. Участие в краевых курсах и семинарах по вопросам подготовки к ЕГЭ.

  1. Участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде по математике.

5. Проведение тематического тренировочного тестирования школьников

по ЕГЭ и ОГЭ

6.Подготовка учащихся к краевой олимпиаде поматематике.                                                                                                                    7. Организация курсовой переподготовки учителей согласно индивидуальной траектории повышения квалификации.

Заседание 4.

Использование инновационных технологий в целях формирования конкурентно способной личности школьника и профессионального роста педагога.

Время проведения:   апрель

Место проведения: МКОУ СОШ № 7

Информационный блок 

1. Анализ диагностических работ ЕГЭ и ОГЭ. Анализ типичных ошибок  ЕГЭ и  ОГЭ по математике.  Анализ  качества  знаний обучающихся по математике в 9-х, 11 классах.                                                                Кривко А.П. – руководитель РМО              

2.Требования ФГОС основного общего образования и их реализация в преподавании курса математики.  (издательского центра ВЕНТАНА-ГРАФ).  

3. Использование ЦОРов на уроках математики для активизации работы учащихся.

    Гетманская Ирина Борисовна, МКОУ СОШ №14  

                                   

Практический блок: 

Мастер-класс по использованию ресурсов интернета            

                        Работа между заседаниями                                                                                Индивидуальные  и групповые консультации школьников по трудным темам и заданиям части С.

Сверка педагогической картотеки.   Сведения о кадрах   МО учителей математики Предгорного района.

                                                                                Кривко А.П. руководитель МО

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы районного методического объединения учителей математики

Анализ работы районного методического объединения учителей математики 2011-2012.План работы на новый учебный год....

2017Региональное методическое объединение. Справка о выступлении «Деятельность школьного методического объединения учителей математики по популяризации математических наук»

2017Региональное методическое объединение. Справка о выступлении «Деятельность школьного методического объединения учителей математики по популяризации математических наук»...

Обобщение опыта на районном методическом объединении учителей математики по теме:" Формирование метапредметного подхода на уроках математики"

Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и надпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности....

Выступление на районном методическом объединении учителей математики. Использование ЭОР «ЯКласс» в процессе обучения математике.

Использование ЭОР «ЯКласс» в процессе обучения математике как средство повышения качества образования и мотивации учащихся...

Выступление на районном методическом объединении учителей математики на тему «Обновлённые ФГОС третьего поколения по математике».2022г.

Стандарты нового поколения унифицируют темы и подходы преподавания. Благодаря этому школьник сможет получить все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении каждого региона страны. ...

Портфолио районного методического объединения учителей математики Приволжского района города Казани

Портфолио районного методического объединения учителей математики Приволжского района города Казани Республики Татарстан...

Профессиональное развитие педагога в условиях модернизации Российского Образования - основа системы работы районного методического объединения учителей математики Приволжского района города Казани.

Методические объединения созданы для помощи учителю повышать свой профессионализм, овладевать новыми, более совершенными и эффективными методами и приемами обучения учащихся. Повышение компетентности ...