Анализ работы районного методического объединения учителей математики
материал по теме
Анализ работы районного методического объединения учителей математики 2011-2012.
План работы на новый учебный год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ работы районного методического объединения учителей математики за 2010-2011 учебный год.
В 2010-2011 учебном году РМО учителей математики работало над проблемой “ Стратегия модернизации и актуальные проблемы математического образования”. Для реализации этой проблемы были поставлены цель обеспечения индивидуального образовательного и методического уровня учителей математики для достижения высокого качества обучения, а также задачи:
- создание условий для взаимодействия, повышения уровня методического опыта учителей города и района;
- изучение, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта, в том числе опыта инновационной деятельности;
- практическое освоение методики преподавания элективных курсов в рамках пред профильной подготовки и профильного обучения.
В 2010-2011 учебном году повысили свою квалификацию на курсах ИПК и ПРО 5 учителей математики.
За отчетный период были проведены:
- открытые уроки:
« Смешанная тригонометрия» 11 класс, учитель Казарян В.М. ( МОУ СОШ №42 );
«Степень числа « 5 класс , учитель Карпенко Л.Б. ( МОУ СОШ №42);
« Квадратичная функция « 9 класс, уч. Павлова Н. Ю. ( МОУСОШ№ 7);
« Площадь. Площадь прямоугольника» 5 класс, уч. Устимова Н. В. ( МОУ СОШ№ 7);
« Экстремумы функции» 11 класс, уч, Щебет В.А. ( МОУ СОШ №7);
« Признаки равенства треугольников» 7 класс, уч . Бойко Ю.С. ( МОУ СОШ№7);
« Задачи на движение» 6 класс, уч. Демченко А.С. ( МОУ СОШ № 7);
« Применение производной к исследованию функций» 11 класс, Чугуева Л.Н. ( МОУ СОШ№ 59);
« Основные понятия тригонометрии» 10 класс, уч.Косарева С. Б. ( МОУ СОШ№ 59).
-мастер – класс учителя Сибиряковой В.В. ( МОУ СОШ№ 42).
-семинары:
« Развитие мотивации педагогов и школьников на основе обеспечения позитивной динамики их образовательных достижений»
« Личность учителя в ходе учебного процесса и внеклассной работы в свете личностно ориентированного обучения»;
« Активизация мыслительной деятельности обучающихся как средство развития математических способностей»;
« Влияние профессионализма педагогов на интенсивность процесса образования в условиях реализации новой стратегии»;
“ Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом на ГИА-9”.
- заседания за круглым столом:
« Эффективность работы учителей математики по обеспечению качественной подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА-9»;
« Использование ИКТ на уроках математики с целью мотивации учащихся и повышении качества знаний»;
« Использование технологий и ИКТ в учебном процессе как средство расширения учебных компетенций учащихся»;
« Нетрадиционные формы уроков математики как средство повышения качества образования».
Работа с одаренными детьми является важным этапом в обучении. Результатом этой работы является успешность учеников на олимпиадах, на конкурсах творческих работ школьников и в математических боях.
В районной олимпиаде по математике приняло участие 76 человек.
Победителями стали:
8 класс – Писаренко Анастасия – МОУ гимназия № 2.
Призёрами:
8 класс – Кубракова Валерия – МОУ гимназия №2, Понамарев Антон _ МОУ СОШ № 17, КИМ Анастасия –МОУ СОШ № 7, Рассохина Елизавета МОУ СОШ № 1,
9 класс – Богданов Дмитрий - МОУ СОШ№ 4
11 класс – Кобзарь Иван - МОУ СОШ№ 7
.
Среди учащихся 10 классов победителей и призёров нет.
Активное участие приняли школьники на конкурсе исследовательских проектов в рамках ДАНЮИ : 21 ученик (43%), в котором:
Заняли первое место:
Юношева Ксения – МОУ СОШ №7;
Кононов Михаил – МОУ лицей№9;
Колотнева Татьяна – МОУ СОШ № 1 х. Маяк;
Заняли 2-е места 3 человека, 3-е – 3 учащихся. Надо отметить, что победителями и призерами являются учащиеся ОУ :
№9 лицея – 3 человека
№1 .х. Маяк – 2
№7 , №10, №6 ,гимназии№2 – 1
В районном туре математических боёв места распределились следующим образом:
5-8 классы
1 место – МОУ СОШ№10
9-11 классы
1 место – МОУ гимназия №2
Исходя из результатов игр, для участия в зональных математических боях были составлены команды из учащихся ОУ:
МОУ СОШ№4
МОУ лицей№9
МОУ гимназия №2
МОУ СОШ №10
МОУ СОШ№7
МОУ СОШ№ 1.
Сборная команда 5- 8 классов заняла 4-е место в области. Члены команды- учащиеся МОУ СОШ №4 ( 3 человека), МОУ СОШ№7 – 2 чел., МОУ гимназия№2 – 2 чел., МОУ СОШ№ 10 – 2 человека, МОУ СОШ №6 – 1 ученик.
Объективной оценкой знаний является экзамен по математике в форме ЕГЭ и ГИА-9.
Аналитическая справка по результатам проверки работ по алгебре в период государственной аттестации выпускников основной школы с участием МЭК.
Дата проведения – 2 июня 2010 год.
Всего приняло участие 906 учащихся.
Уровень обученности составил – 100%
Качество обучения – 73 %.
“3” получили 247 выпускников – 27%
“4” ------405--------45%
“5” ------254-------28%
Выполнение заданий различного уровня сложности выпускниками основной школы Сальского района можно проанализировать на основании следующей информации:
№ задания | Проверяемые знания, умения и навыки | Верно выполнили | % выполнивших |
А1 | Умение переходить от одной формы записи числа к другой | 852 | 94% |
А2 | Умение решать задачи на % | 797 | 88 |
А3 | Умение сравнивать рациональные числа с использованием координатной прямой | 852 | 94 |
В1 | Умение находить значение буквенного выражения | 815 | 90 |
В2 | Умение составить буквенное выражение и его упростить | 661 | 73 |
А4 | Умение выполнять действия над многочленами | 806 | 89 |
В3 | Умение выполнять действия над алгебраическими дробями | 806 | 89 |
А5 | Умение применять свойства степеней | 824 | 91 |
В4 | Умение решать квадратное уравнение | 806 | 89 |
А6 | Умение составить уравнение по условию задачи | 716 | 79 |
В5 | Умение применять графическую иллюстрацию к решению систем уравнений | 734 | 81 |
В6 | Умение решать систему линейных неравенств | 661 | 73 |
В7 | Умение решать квадратное неравенство используя график квадратичной функции | 716 | 79 |
А7 | Умение выбрать верное утверждение по теме «Прогрессия» | 788 | 87 |
А8 | Знание свойств функций | 707 | 78 |
В8 | Умение “ читать” графики зависимостей | 761 | 84 |
В9 | Умение решать простейшие статистические задачи | 643 | 71 |
В10 | Умение решать простейшие задачи по теории вероятности | 661 | 73 |
С1 | Умение решать систему линейных уравнений | 498 | 55 |
С2 | Умение сравнивать иррациональные числа | 127 | 14 |
С3 | Умение находить сумму членов арифметической прогрессии | 245 | 27 |
С4 | Умение использовать приобретённые знания для исследования свойств функции с помощью аппарата алгебры, задание с параметром | 63 | 7 |
С5 | Умение решать задачи на смеси | 181 | 20 |
Наиболее успешно девятиклассники справились с заданиями А1 , А3 ,В1 , А 5,А4 , В4 , А2 , В3 . , что свидетельствует о высоком усвоении содержания учебного материала по темам : « Числа и вычисления», « Свойства степеней», « Действия над многочленами», « Квадратное уравнение»,» Координатная прямая».
На достаточном уровне также находиться усвоение материала по темам ( А6, А7, В5 , А8 , В7 , В8 , В9, В10, В2, ): « Теория вероятности и статистика», « Функции и их графики», « Прогрессии», “ Квадратные неравенства”. Между тем , при решении заданий высокого уровня сложности, следует обратить внимание педагогов на :
- умение отвечать на поставленный вопрос ( С2),
- обоснование каждого этапа действий, если того требует решение,
- задания , содержащие параметр( С4).
Средний процент выполнения базовых заданий составил 83%.
При решении заданий высокого уровня сложности С1 С2 С3 С4 С5 средний % выполнения составил 24,6%.
Учитывая вышеизложенное, рекомендовать:
1.ШМО проанализировать итоги ГИА -9 в 2010-2011 году.
2. Продолжить индивидуальную работу с учащимися с целью формирования у них умения моделирования навыков работы, необходимых для решения задач более высокого уровня сложности.
3. Активизировать работу по повышению мотивации учащихся к изучению предмета, посредством применения инновационных технологий.
4.Продолжить работу по повышению методической компетентности педагогов.
5.Создавать необходимые условия для разработки и освоения инноваций.
6.Стимулировать творческое самовыражение, раскрывать профессиональный потенциал педагогов в процессе работы.
7.Повышать мотивацию учителей к овладению приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение образовательных технологий.
8.Активизировать работу членов МО по повышению качества знаний.
9.Сосредоточить основные усилия МО по совершенствованию системы повторения и подготовки учащихся к итоговой аттестации и ЕГЭ.
10.Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт работы членов методического объединения.
руководитель РМО учителей математики Бабина Н.А.
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ РМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ
в 2011-2012 учебном году.
Заседание №1
августа 2011 г.
МОУ гимназия № 2 г. Сальска
“Учитель – ключевая фигура образовательного процесса в условиях реализации новой стратегии.”
№ п\п | Основные вопросы | Форма организации работы | Ответственный |
1. | Анализ работы РМО за 2010-2011 учебный год. | Пленарное заседание | Бабина Н.А. |
2. | Повышение качества образования через компетентность, инициативу, творчество учителя и ученика. | Доклад | МОУ СОШ № 21 |
3. | Работа с одарёнными детьми как важнейшее требование деятельности учителя в новой школе | Выступление | МОУ СОШ № 3 |
4 | Эффективность работы учителей математики по обеспечению качественной подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА-9. | Заседание за круглым столом | Бабина Н.А. |
5 | Утверждение плана работы РМО на 2011-2012 учебный год. | Бабина Н.А. |
Заседание № 2
октября 2011г.
МОУ СОШ № 21
« Совершенствование активных форм и методов обучения на уроках математики через повышение профессиональной компетентности учителей».
№п\п | Основные вопросы | Форма организации работы | Ответственный |
1. | Компетентности и компетентностный подход в современном обществе. | Доклад | МОУ СОШ № 27 |
2. | Представление опыта работы ШМО учителей математики МОУ СОШ № 21 | Показ открытых уроков, самоанализ. | МОУ СОШ № 21 |
3. | Анализ открытых уроков | Заседание за круглым столом | Участники заседания |
4. | Развитие ключевых компетенций учащихся на уроках математики как одно из эффективных средств успешной подготовки и сдачи ЕГЭ и ГИА. | Обмен опытом | МОУ СОШ № 28 МОУ СОШ № 78 МОУ СОШ № 81 |
Заседание №3
12 декабря 2011 г.
МОУ СОШ № 27
« Совершенствование современного образовательного процесса по математике на основе использования методов активного обучения».
№п\п | Основные вопросы | Форма организации работы | Ответственный |
1. | Овладение учащимися системой математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования. | Семинар- практикум, доклад- сообщение | МОУ лицей № 9 |
2. | Представление опыта работы ШМО учителей математики МОУ СОШ № 27 | Показ открытых уроков, их самоанализ. | МОУ СОШ № 27 |
3. | Анализ открытых уроков | Заседание за круглым столом | Участники заседания |
4. | Повышение качества знаний путём выработки осмысленной, мотивированной, творческой позиции средствами нетрадиционной организации учебной деятельности. | Заседание за круглым столом. | МОУ СОШ № 1 г. Сальск МОУ СОШ № 86 МОУ СОШ № 84 |
5. | Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике | Анализ | Бабина Н.А. |
Заседание № 4
27 февраля 2012 г.
МОУ лицей № 9
« Современные технологии обучения и мониторинга как средство формирования информационно-обучающей среды».
№п\п | Основные вопросы | Форма организации работы | Ответственный |
1. | Повышение качества обучения через проектную деятельность учеников и учителей. | Семинар, сообщение | МОУ СОШ № 6 |
2. | Представление опыта работы ШМО МОУ лицей №9 | Показ открытых уроков, их самоанализ | МОУ лицей № 9 |
3. | Анализ открытых уроков | Заседание за круглым столом | Участники заседания |
4. | Использование мотивирующих способов организации, контроля и оценивания знаний учащихся при подготовки к ЕГЭ и ГИА. | Обмен опытом. | МОУ СОШ №10 МОУ СОШ №2 п. Гигант МОУ СОШ № 62 |
5. | Организация и проведение математических боёв на муниципальном уровне. Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом на государственной итоговой аттестации по алгебре в 9 классе (ГИА в новой форме). | Семинар | Бабина Н. А. –МОУ СОШ № 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год.
В разработке представлен анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год и протоколы зас...
Анализ работы районного методического объединения учителей ИЗО за 2012-2013 учебный год.
Пример оформления отчета - анализа работы методического объединения....
АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД...
АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.
АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД....
Анализ работы районного методического объединения учителей математики.
Работа районного методического объединения учителей математики была направлена на реализацию темы «Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образова...
Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы Киреевского района за 2021-2022 учебный год
Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы Киреевского района за 2021-2022 учебный год...
Профессиональное развитие педагога в условиях модернизации Российского Образования - основа системы работы районного методического объединения учителей математики Приволжского района города Казани.
Методические объединения созданы для помощи учителю повышать свой профессионализм, овладевать новыми, более совершенными и эффективными методами и приемами обучения учащихся. Повышение компетентности ...